Расширенный поиск

Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 12.01.2017 № 19

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 12.01.2017 № 19

г. Череповец

 

 

О порядке разработки прогноза социально-экономического

развития Череповецкого муниципального района

 

 

В целях совершенствования работы по разработке прогноза социально-экономического развития Череповецкого муниципального района, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Череповецкого муниципального района.

2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике и финансам Староверову Н.А.

3. Постановление подлежит размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Глава района              Н.В. Виноградов

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации района

от 12.01.2017 № 19

 

Порядок

разработки прогноза социально-экономического развития

Череповецкого муниципального района

(далее – Порядок)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки прогноза социально-экономического развития Череповецкого муниципального района на среднесрочный период (далее – прогноз), а также общий порядок разработки прогнозных показателей.

1.2. Уполномоченным органом по разработке прогноза социально-экономического развития Череповецкого муниципального района является отдел стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района (далее – Отдел).

1.3. Разработка прогноза осуществляется в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Порядком.

1.4. Прогноз представляет собой сбалансированную систему ожидаемых в перспективе основных показателей социально-экономического развития района для получения информации, используемой при выработке управленческих решений и подготовке проекта бюджета Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. Прогнозирование социально-экономического развития Череповецкого муниципального района – деятельность органов местного самоуправления по разработке, утверждению прогнозов социально-экономического развития и их использованию в управлении экономикой муниципального района.

1.6. Цель прогнозной деятельности – повышение эффективности управления функционированием и развитием муниципального района за счёт формирования представлений о будущем состоянии муниципального района как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обусловливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития муниципального района.

1.7. Задачи социально-экономического прогноза:

- анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;

- оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений);

- предвидение и выявление проблем, требующих разрешения;

- выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;

- накопление экономической информации и расчётов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.

 

2. Порядок разработки и корректировки прогноза

социально-экономического развития района

 

2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период три года (прогнозируемый период).

2.2. Основанием для начала разработки прогноза является получение из Департамента стратегического планирования Вологодской области:

- формы для заполнения с перечнем прогнозных показателей;

- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

- сопроводительного письма с указанием сроков представления информации в Департамент стратегического планирования Вологодской области и Департамент экономического развития Вологодской области.

2.3. Параметры прогноза могут быть изменены при разработке прогноза на очередной финансовый год и плановый период. Преемственность очередного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и регионального законодательства и приоритетов социально-экономического развития Череповецкого муниципального района на прогнозируемый период.

2.4. Прогноз одобряется постановлением администрации Череповецкого муниципального района.

2.5. Прогноз разрабатывается исходя из комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в районе, а также с учетом целей и задач, стоящих перед районом в экономике и социальной сфере.

2.6. Прогнозные показатели социально-экономического развития Череповецкого муниципального района разрабатываются на основе отчетных данных органов статистики в соответствии с методическими материалами Минэконоразвития России по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития.

 

2.7. Прогноз должен содержать:

2.7.1 итоги социально-экономического развития района за предыдущий отчетный год;

2.7.2 оценку социально-экономического развития до конца текущего года.

2.7.3 прогноз развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период по основным показателям:

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;

- прибыль прибыльных организаций до налогообложения (без учета сельского хозяйства);

- численность занятых в экономике и фонд оплаты труда;

- остаточная балансовая стоимость основных фондов по крупным и средним предприятиям (без сельского хозяйства);

- среднемесячная заработная плата;

- численность населения до 18 лет (17 лет включительно);

- объем розничного товарооборота и оборота общественного питания;

- объем платных услуг населению;

- объем сельскохозяйственного производства;

- инвестиции в основной капитал;

- ввод жилья.

Прогноз сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать:

- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчётном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, обусловивших эти изменения;

- количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, а также на очередной финансовый год и плановый период по основным показателям с указанием возможных причин происходящих изменений.

2.8. Прогноз разрабатывается ежегодно в сроки, установленные муниципальным правовым актом о разработке проекта бюджета района.

2.9.Корректировка одобренных показателей прогноза осуществляется путем внесения соответствующих изменений в постановление, указанное в пункте 2.4.настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

 

3. Этапы и сроки разработки прогноза

 

3.1. Ежегодно в мае – июне Отделом:

- обрабатываются информационно-статистические, аналитические материалы по социально-экономическому развитию района за истекший период текущего года, формируются цели и задачи разработки прогноза;

- разрабатывается первоначальный вариант прогноза на основе анализа социально-экономической ситуации в районе на базе форм с перечнем прогнозных показателей, а также сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития России;

3.2. Ежегодно в июле – августе Отделом:

- представляются в Департамент стратегического планирования Вологодской области и Департамент экономического развития Вологодской области области согласованные с Финансовым управлением администрации района прогнозные показатели социально-экономического развития района, определенные согласно формам, направленным Департаментом стратегического планирования;

- представляются в Финансовое управление администрации района показатели прогноза, согласованные с Департаментом стратегического планирования Вологодской области и Департаментом экономического развития Вологодской области, необходимые для разработки доходной части проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

3.3. Ежегодно в октябре - ноябре Отделом:

- разрабатывается проект постановления администрации Череповецкого муниципального района, одобряющего основные прогнозные показатели социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, принятые за основу для составления проекта бюджета района;

- при проведении публичных слушаний по проекту решения Муниципального Собрания района о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляется для обсуждения доклад о предварительных итогах социально-экономического развития Череповецкого муниципального района за истекший период текущего года и о прогнозе на очередной финансовый год и плановый период;

3.4. Прогноз, предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Череповецкого муниципального района за текущий финансовый год предоставляются одновременно с проектом решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района о бюджете района в Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района.

 

4. Контроль соблюдения порядка разработки

прогноза социально-экономического развития района

 

4.1. Контроль соблюдения порядка и сроков разработки прогноза осуществляет заместитель главы района по экономике и финансам.

 


Информация по документу
Читайте также