Расширенный поиск

Постановление Администрации города Вологды от 13.01.2017 № 17

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Администрации города Вологды

 

 

От 13 января 2017 года № 17

 

 

Об утверждении Положения об отделе по

документационному и правовому обеспечению

Управления образования Администрации

города Вологды

 

 

В соответствии с распоряжением Администрации города Вологды от 22 декабря 2016 года № 278-Л «О внесении изменений в штатное расписание Управления образования Администрации города Вологды», статьями 27, 42 Устава муниципального образования «Город Вологда»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по документационному и правовому обеспечению Управления образования Администрации города Вологды.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Вологодские новости» и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Мэр города Вологды           А.А. Травников

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

города Вологды

от 13.01.2017 № 17

 

Положение

об отделе по документационному и правовому обеспечению

Управления образования Администрации города Вологды

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел по документационному и правовому обеспечению Управления образования Администрации города Вологды (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением Управления образования Администрации города Вологды (далее по тексту - Управление).

1.2. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику Управления.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования «Город Вологда», законодательством Вологодской области, законодательством Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации.

 

2. Задачи Отдела

 

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Документационное обеспечение деятельности Управления и организация делопроизводства по служебным документам и обращениям граждан.

2.2. Контроль исполнения служебных документов и обращений граждан.

2.3. Обеспечение планирования работы и основных мероприятий Управления.

2.4. Обеспечение подготовки и проведения мероприятий с участием начальника Управления.

2.5. Правовое обеспечение деятельности Управления.

2.6. Кадровое обеспечение деятельности Управления.

2.7. Участие в профилактике коррупционных и иных правонарушений в части компетенции Управления.

2.8. Реализация иных задач в соответствии с вопросами общей компетенции Отдела.

 

3. Функции Отдела

 

В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. По документационному обеспечению деятельности Управления и организации делопроизводства по служебным документам и обращениям граждан.

3.1.1. Обеспечивает прием, регистрацию и учет служебных документов и обращений граждан, поступивших в Управление, в СЭД «ДЕЛО», передачу на рассмотрение начальнику Управления, направление исполнителям, подготовку к отправке и отправку ответов на обращения граждан.

3.1.2. Обеспечивает информирование ответственного исполнителя, соисполнителя из органов Администрации города Вологды о поручениях начальника Управления по служебным документам и обращениям граждан.

3.1.3. Организует работу по принятию решений о продлении сроков исполнения, о снятии с контроля служебных документов, адресованных Мэру города Вологды, относящихся к компетенции Управления.

3.1.4. Организует личный прием граждан начальником Управления, заместителем начальника Управления, осуществляет документационное и информационное обеспечение приема граждан.

3.1.5. Организует и проводит мониторинг и анализ обращений граждан.

3.1.6. Осуществляет документационное и информационное обеспечение приема граждан начальником Управления, заместителем начальника Управления в общественных приемных.

3.1.7. Ведет информационно-справочную работу со служебными документами и обращениями граждан, поступившими в Управление.

3.1.8. Составляет номенклатуру дел Управления.

3.1.9. Обеспечивает хранение и систематизацию правовых актов Управления.

3.1.10. Ведет учет и сохранность документов постоянного и временного хранения, образующихся в процессе деятельности Отдела, обеспечивает своевременную передачу дел постоянного хранения в архив Администрации города Вологды.

3.1.11. Организует организационно-техническое и технологическое обеспечение работы специалистов Управления.

3.1.12. Оказывает структурным подразделениям Управления методическую и консультативную помощь по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

3.2. По контролю исполнения служебных документов и обращений граждан:

3.2.1. Координирует и осуществляет контроль за соблюдением исполнителями сроков исполнения поручений начальника Управления по исполнению служебных документов, по рассмотрению обращений граждан.

3.2.2. Осуществляет подготовку информации начальнику Управления по исполнению поручений начальника Управления по служебным документам и обращениям граждан.

3.3. По обеспечению планирования аппаратной работы и основных мероприятий Управления:

3.3.1. Разрабатывает на основании сведений, представленных руководителями структурных подразделений Управления, руководителями учреждений, подведомственных Управлению, перспективные планы работы, текущие планы работы Управления (на неделю, месяц, год).

3.3.2. Осуществляет в установленном порядке контроль исполнения, проводит анализ исполнения и готовит сведения об исполнении плана работы Управления.

3.4. По обеспечению подготовки и проведения мероприятий с участием начальника Управления:

3.4.1. Осуществляет документационное, информационное, организационное, протокольное, материально-техническое обеспечение официальных мероприятий с участием или по поручению начальника Управления.

3.4.2. Обеспечивает подготовку планерных, оперативных совещаний, проводимых начальником Управления, оформление документов протокольного характера с поручениями начальника Управления, осуществляет контроль за соблюдением исполнителями сроков исполнения поручений начальника Управления.

3.5. По правовому обеспечению деятельности Управления:

3.5.1. По поручению начальника Управления разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, проекты договоров, соглашений, приказов по вопросам деятельности Управления.

3.5.2. Проводит правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, соглашений, муниципальных контрактов, договоров по вопросам деятельности Управления, разрабатываемых специалистами Управления и поступивших на согласование в Управление.

3.5.3. Осуществляет антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов по сфере деятельности Управления, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных Управлением или поступивших на согласование в Управление.

3.5.4. Организует работу и осуществляет контроль за своевременным мониторингом действующих муниципальных правовых актов, а также обеспечивает ежемесячное проведение мониторинга действующего законодательства по вопросам компетенции Управления, в том числе предусматривающего (исключающего) необходимость включения (исключения) должностей муниципальной службы Управления из (в) Перечень должностей муниципальной службы Администрации города Вологды, при назначении на которые граждане и при замещение которых муниципальные служащие Администрации города Вологды обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Главы города Вологды от 28 августа 2009 года № 4450.

3.5.5. Представляет в установленном порядке в Правовое управление Администрации города Вологды информацию об актах прокурорского реагирования, судебных актах федеральных судов, предписаниях Федеральной антимонопольной службы, принятых в отношении муниципальных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Управления, с приложением копий указанных актов прокурорского реагирования, судебных актов, предписаний Федеральной антимонопольной службы.

3.5.6. Осуществляет правовое консультирование в устной и (или) письменной форме граждан Российской Федерации, относящихся к категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона от 12 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в рамках реализации права на осуществление полномочий в соответствии с пунктом 1 решения Вологодской городской Думы от 2 июля 2012 года № 1227 «О реализации права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере оказания бесплатной юридической помощи» по вопросам, относящимся к компетенции Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.5.7. Размещает в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг, информацию о жалобах, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при представлении государственных и муниципальных услуг», и готовит проект решения по результатам рассмотрения жалобы.

3.6. По кадровому обеспечению деятельности Управления:

3.6.1. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию организационной структуры и штатной численности Управления.

3.6.2. Осуществляет работу по заключению трудовых договоров и соглашений об изменении условий трудовых договоров с муниципальными служащими и иными работниками Управления в установленном порядке.

3.6.3. Формирует личные дела и карточки Т-2 муниципальных служащих Управления, вносит в них данные, относящиеся к прохождению муниципальной службы, ведет карточки Т-2 иных работников.

3.6.4. Принимает трудовые книжки работников Управления, обеспечивает их хранение, заполнение и выдачу в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек.

3.6.5. Обеспечивает учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу.

3.6.6. Организует в установленные сроки планирование ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков муниципальных служащих Управления, составляет график отпусков всех категорий работников, готовит проекты соответствующих муниципальных правовых актов.

3.6.7. Осуществляет взаимодействие с органами службы занятости населения по вопросам трудоустройства при массовом высвобождении муниципальных служащих и иных работников Управления.

3.6.8. Организует работу по представлению муниципальными служащими Управления в установленном порядке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а также прием указанных сведений.

3.6.9. Вносит предложения о поощрениях, применении к муниципальным служащим и иным работникам Управления, а также руководителям подведомственных учреждений, дисциплинарных взысканий, разрабатывает проекты соответствующих муниципальных правовых актов.

3.6.10. Участвует в подготовке предложений по расстановке, ротации муниципальных служащих, повышению профессионального уровня и рационального использования кадров Управления.

3.6.11. Организует проведение заседаний Комиссии по исчислению стажа муниципальных служащих Управления, готовит соответствующие проекты распоряжений по итогам заседаний Комиссии.

3.6.12. Участвует в документационном оформлении трудовых отношений с руководителями муниципальных учреждений, подведомственных Управлению.

3.6.13. Организует работу с представленными в Управление документами по награждению граждан и трудовых коллективов государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, наградами Губернатора Вологодской области и наградами города Вологды.

3.7. По участию в профилактике коррупционных и иных правонарушений в части компетенции Управления:

3.7.1. Обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей.

3.7.2. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.

3.7.3. В случае заключения трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с муниципальной службы, осуществляет подготовку сообщения представителю нанимателя (работодателя) муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора.

3.8. В части реализации иных задач в соответствии с вопросами общей компетенции Отдела:

3.8.1. Готовит отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Управления.

3.8.2. Участвует в работе консультативных и координационных органов, образованных по вопросам деятельности Управления.

3.8.3. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности Управления.

3.8.4. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных в Управлении.

3.8.5. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Отдела.

 

4. Полномочия Отдела

 

Отдел для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

4.2. Вносить предложения об образовании или упразднении консультативных и координационных органов по вопросам компетенции Отдела.

4.3. Участвовать и проводить совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, или по поручению начальника Управления.

4.4. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

 

5. Организация деятельности Отдела

 

5.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.

5.2. Начальник Отдела подчиняется начальнику Управления.

5.3. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности начальником Управления.

5.4. Начальник Отдела:

5.4.1. Организует выполнение возложенных на Отдел задач и функций.

5.4.2. Представляет Отдел по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, по поручению начальника Управления.

5.4.3. Участвует в распределении должностных обязанностей между специалистами Отдела.

5.4.4. Проводит планерные совещания со специалистами Отдела, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Отдел функций.

5.4.5. Дает поручения и задания в пределах компетенции Отдела, обязательные для исполнения специалистами Отдела, в том числе по рассмотрению служебных документов и обращений граждан.

5.4.6. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами Отдела Правил внутреннего трудового распорядка.

5.4.7. Вносит в установленном порядке предложения по:

численности специалистов Отдела;

замещению вакантных должностей специалистов Отдела;

профессиональной переподготовке, повышению квалификации специалистов Отдела;

поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела.

5.4.8. Вносит начальнику Управления в установленном порядке предложения по представлению специалистов Отдела к наградам и поощрениям муниципального и регионального уровней, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

5.4.9. Координирует правовую и кадровую деятельность Отдела.

5.4.10. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет должностное лицо, уполномоченное начальником Управления.

 

6. Взаимодействие Отдела с другими

структурными подразделениями Управления,

органами Администрации города Вологды, органами

местного самоуправления города Вологды

и органами государственной власти

 

6.1. Отдел координирует свою деятельность со структурными подразделениями Управления.

6.2. Отдел осуществляет в порядке, установленном Регламентом Администрации города Вологды, взаимодействие с органами Администрации города Вологды.

6.3. Отдел не обладает правом направлять от своего имени информацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления по своей инициативе и по их запросу.

Документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должны быть подписаны Мэром города Вологды, заместителем Мэра города Вологды по социальным вопросам или начальником Управления.

 


Информация по документу
Читайте также