Расширенный поиск

Постановление Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района от 16.01.2017 № 24

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16.01.2017 № 24

с. Кичменгский Городок

 

 

Об организации оценки регулирующего воздействия

проектов правовых актов и экспертизы правовых актов

 

 

В соответствии с решением Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района от 29.05.2015 года № 149 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района» (с последующими изменениями), в целях организации процесса оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района, а также проведения экспертизы правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, администрация района постановляет:

1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района (приложение 1).

2. Утвердить форму уведомления о проведении публичных консультаций по проекту правового акта Кичменгско-Городецкого муниципального района (приложение 2).

3. Утвердить порядок подготовки плана проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района (приложение 3).

4. Утвердить порядок подготовки заключения по результатам экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района (приложение 4).

5. Уполномоченным органом, осуществляющим подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и проведение экспертизы акта, определить управление по экономической политике и сельскому хозяйству администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района.

6. В целях подготовки плана экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2017 год управление по экономической политике и сельскому хозяйству администрации района не позднее 1 марта 2017 года обеспечивает размещение на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района сообщения о подготовке плана проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района с предложением органам, организациям и лицам, указанным в пункте 2 Порядка подготовки плана проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района, представить в управление по экономической политике и сельскому хозяйству администрации района не позднее 21 марта 2017 года предложения о необходимости проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района с указанием сведений в соответствии с пунктом 3 порядка подготовки плана проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района. План экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2017 год утверждается постановлением администрации района в соответствии с формой согласно приложению к порядку подготовки плана проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района не позднее 15 апреля 2017 года.

7. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации района по экономике и финансам.

9. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Заря Севера» и подлежит размещению на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Врио Главы администрации района            Г.П. Труфанова

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

района от 16.01.2017 № 24

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 11.12.2013 N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов".

Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Проект правового акта).

1.2. Оценка регулирующего воздействия Проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, за исключением:

1) проектов решений Муниципального Собрания района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов решений Муниципального Собрания района, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

- разработчик Проекта правового акта - орган администрации района, должностное лицо администрации района, являющееся автором Проекта правового акта, осуществляющее проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта;

- орган в соответствующей сфере деятельности - орган администрации района, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, внесенного в Муниципальное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Муниципального Собрания, главой района, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района, предмет регулирования которой относится к сфере деятельности органа в соответствии с Положением о нем.

1.5. Подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляет уполномоченный орган на основании информации для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, подготовленной разработчиком Проекта правового акта (органом в соответствующей сфере деятельности), включающей сведения о проведении публичных консультаций.

 

2. Этапы оценки регулирующего воздействия

 

2.1. Оценка регулирующего воздействия Проектов правовых актов включает следующие этапы:

1) проведение публичных консультаций по Проекту правового акта;

2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта.

2.2. Разработчик Проекта правового акта (орган в соответствующей сфере деятельности) размещает на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района согласованный с органами администрации района в порядке, установленном Регламентом администрации района, Проект правового акта и уведомление для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций и лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению. Разработчик Проекта правового акта (орган в соответствующей сфере деятельности) вправе направить в адрес организаций и лиц, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, уведомление о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта и Проект правового акта. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций и Проекта правового акта, направление уведомления о проведении публичных консультаций и Проекта правового акта осуществляются одновременно.

2.3. Публичные консультации по проекту правового акта проводятся в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта правового акта на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района.

2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить замечания и предложения по Проекту правового акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта.

2.5. В случае поступления разработчику Проекта правового акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 настоящего Порядка, разработчик Проекта правового акта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.

По результатам их рассмотрения разработчик Проекта правового акта:

- учитывает предложения и (или) замечания при разработке Проекта правового акта;

- отказывает в учете предложений и (или) замечаний при разработке Проекта правового акта.

Разработчик Проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводное уведомление, в котором указываются содержание предложений и (или) замечаний, результаты их рассмотрения, и размещает его на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района

2.6. Разработчик Проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, которая подписывается руководителем разработчика Проекта правового акта, и направляет Проект правового акта с информацией в уполномоченный орган.

 

3. Составление информации для подготовки заключения

об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта,

включающей сведения о проведении публичных консультаций

 

3.1. Разработчиком Проекта правового акта, органом в соответствующей сфере деятельности проводятся публичные консультации в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка и готовится информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, которая подписывается руководителем разработчика Проекта правового акта (органа в соответствующей сфере деятельности).

3.2. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта должна содержать следующие сведения:

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

б) цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования Российской Федерации, Вологодской области и района и иным муниципальным правовым актам района, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития района;

в) описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

д) новые, изменяемые, отменяемые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления района, а также порядок их реализации;

е) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета района;

ж) новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, а также порядок организации их исполнения;

з) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;

и) риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий;

к) предполагаемая дата вступления в силу Проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

л) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

м) сведения о проведении публичных консультаций по Проекту акта в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений по Проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания;

н) иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.

3.3. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган Проекта правового акта, внесенного в Муниципальное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Муниципального Собрания, главой района, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления направляет Проект правового акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта.

Орган в соответствующей сфере деятельности направляет Проект правового акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган не позднее 35 рабочих дней со дня поступления в орган в соответствующей сфере деятельности.

 

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

 

4.1. Проект правового акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта направляется разработчиком Проекта правового акта, органом в соответствующей сфере деятельности в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока проведения публичных консультаций.

4.2. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления Проекта правового акта, возвращает его разработчику Проекта правового акта на доработку в следующих случаях:

- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта не содержит сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

- если публичные консультации не проведены либо проведены с нарушением требований, установленных пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.

4.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится уполномоченным органом по форме согласно приложению к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня поступления Проекта правового акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, подготовленной в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, и при проведении публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.

4.4. При подготовке заключения анализируются действующее законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющиеся предметом регулирования Проекта правового акта, и сложившаяся практика его применения; определяются характер и степень возможных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района при реализации Проекта правового акта; оценивается обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект правового акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.

4.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района.

4.6. В случае если в заключении отражены предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, уполномоченный орган направляет Проект правового акта с заключением об оценке регулирующего воздействия в юридический отдел администрации района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

4.7. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта размещается на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района в течение 5 рабочих дней после дня его согласования с юридическим отделом администрации района.

В случае если предложения в ходе публичных консультаций не поступили, заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта размещается на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа.

4.8. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии Проекта правового акта.

 

 

Приложение

к Порядку

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект

______________________________________________

(наименование Проекта правового акта)

Управление по экономической политике и сельскому хозяйству администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган)

в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия

проектов правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района, утвержденным постановлением администрации района от __________________ N _______ "Об организации оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы правовых актов", рассмотрело проект

__________________________________________________________________,

(наименование Проекта правового акта)

направленный

__________________________________________________________________,

 (указывается наименование разработчика Проекта правового акта<*>)

и сообщает следующее.

По Проекту правового акта проведены публичные консультации в сроки с

_____________________________ по __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и

состав участников, основной вывод)

По результатам проведения оценки регулирующего воздействия Проекта правового акта уполномоченным органом сделаны следующие выводы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 (выводы в соответствии с пунктом 4.5 Порядка проведения оценки

регулирующего воздействия проектов правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района. Обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

 

Подпись руководителя уполномоченного органа Ф.И.О.

 

<*> В случае подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия

Проектов правовых актов, внесенных в Муниципальное Собрание района в порядке

законодательной инициативы, указывается Муниципальное Собрание района.

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

района от 16.01.2017 № 24

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций по проекту

правового акта Кичменгско-Городецкого муниципального района

(далее - Проект правового акта)

 

В соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия Проектов правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района, утвержденным постановлением администрации района от _______________ N ________ "Об организации оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы правовых актов",

__________________________________________________________________

 (наименование разработчика Проекта правового акта, органа в соответствующей сфере деятельности)

уведомляет о начале проведения публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия Проекта правового акта

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 (наименование Проекта правового акта)

Обоснование необходимости подготовки Проекта правового акта:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

__________________________________________________________________

Срок проведения публичных консультаций: с ___________ до ___________.

Разработчик Проекта правового акта не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока.

Способ направления ответов: __________________________________________________________________

Прилагаемые к уведомлению документы:

- Проект правового акта,

- пояснительная записка.

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): ______________________

Краткий комментарий к Проекту правового акта: _____________________

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.

По желанию Вы можете указать следующую контактную информацию:

Наименование организации

__________________________________________________________________

Сфера деятельности

__________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица

__________________________________________________________________

Номер контактного телефона:

__________________________________________________________________

Адрес электронной почты:

__________________________________________________________________

 

Ответьте на следующие вопросы:

 

1. Считаете ли вы необходимым и обоснованным принятие Проекта правового акта?

2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное нормативное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей нормативного регулирования? Если "да", укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым нормативным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?

5. Возможны ли полезные эффекты в случае принятия Проекта правового акта?

6. Возможны ли негативные эффекты в связи с принятием Проекта правового акта?

7. Содержит ли Проект правового акта избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации?

8. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возможные при введении предлагаемого регулирования?

Какие из них Вы считаете избыточными и почему?

9. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если "да", то как? Приведите по возможности количественные оценки.

10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого Проекта правового акта (если "да", какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового нормативного регулирования необходимо учесть?

11. Считаете ли Вы, что нормы, устанавливаемые в представленной редакции Проекта правового акта, недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы.

12. Считаете ли Вы нормы Проекта акта ясными и понятными?

13. _________________________________________________________________

(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком Проекта

правового акта и органом в соответствующей сфере деятельности, с

учетом предмета регулирования Проекта правового акта)

 

14. Иные предложения и замечания по Проекту правового акта.

 

 

Приложение 3

к постановлению администрации

района от 16.01.2017№ 24

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ

АКТОВ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК, ПРАВОВЫЕ АКТЫ)

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки плана проведения экспертизы Правовых актов (далее - план экспертизы), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2. Подготовка плана экспертизы осуществляется уполномоченным органом. План формируется на основании предложений органов администрации района, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, о необходимости проведения экспертизы правовых актов.

3. Правовые акты включаются в план при наличии обоснования и сведений, указывающих, что положения Правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Экспертиза Правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

5. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района сообщения о подготовке плана экспертизы в следующем году с предложением органам, организациям и лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы Правовых актов с указанием сведений в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

6. План проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района (приложение к настоящему Порядку) утверждается постановлением администрации района и размещается уполномоченным органом на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.

7. В постановление администрации района об утверждении плана проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района вносятся изменения в случае, если Правовой акт, включенный в план экспертизы, прекратил свое действие либо был отменен.

 

 

Приложение

к Порядку

 

ПЛАН

проведения экспертизы правовых

актов Кичменгско-Городецкого муниципального района

(далее - Правовой акт)

 

N

п/п

Наименование Правового акта, дата, номер

Положения Правового акта в соответствии с пунктом 3 порядка подготовки плана проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района

Дата начала проведения экспертизы

Срок проведения экспертизы

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к постановлению администрации

района от 16.01.2017 №24

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ КИЧМЕНГСКО_ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК, ПРАВОВОЙ АКТ)

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки заключения по результатам экспертизы Правовых актов (далее - экспертиза, заключение).

2. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района.

3. Экспертизу проводит управление по экономической политике и сельскому хозяйству администрации района (далее - уполномоченный орган).

4. В целях проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у органа администрации, к сфере деятельности которого относится предмет регулирования Правового акта (далее - орган в соответствующей сфере деятельности), информацию для подготовки заключения.

5. Информация для подготовки заключения должна содержать следующие сведения:

а) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления района, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

б) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;

в) оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия Правового акта за период реализации Правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района;

г) осуществлены ли все необходимые для достижения целей регулирования Правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

д) иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования.

6. Орган в соответствующей сфере деятельности направляет в уполномоченный орган подписанную руководителем органа администрации информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

7. Уполномоченный орган проводит публичные консультации по Правовому акту в соответствии с пунктами 2.2, 2.4, 2.5 порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов Кичменгско-Городецкого муниципального района, в целях чего готовит уведомление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Публичные консультации по Правовому акту проводятся в срок не менее 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района.

8. При подготовке заключения анализируются положения Правового акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования Правового акта, и сложившаяся практика их применения; определяются характер и степень воздействия положений Правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.

9. По результатам экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляется в орган в соответствующей сфере деятельности. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, являются одним из оснований для рассмотрения вопроса об отмене, признании утратившим силу, приостановлении или изменении Правового акта.

10. Заключение по результатам проведения экспертизы размещается на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа.

 

 

Приложение 1

к Порядку

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных

консультаций по Правовому акту

 

 

Уполномоченный орган уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 (наименование Правового акта)

в целях выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Срок проведения публичных консультаций: с _____________ до _____________.

Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока.

Способ направления ответов: _____________________________________

Прилагаемые к уведомлению документы:

- Правовой акт

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): ______________________

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.

По желанию Вы можете указать следующую контактную информацию:

Наименование организации __________________________________________________________________

Сфера деятельности __________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица __________________________________________________________________

Номер контактного телефона: __________________________________________________________________

Адрес электронной почты: __________________________________________________________________

 

Ответьте на следующие вопросы:

 

1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?

2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их.

3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их.

4. Содержит ли Правовой акт избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации? Содержит ли Правовой акт иные избыточные требования?

5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникшие в результате правового регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными и почему?

6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если "да", то как? Приведите по возможности количественные оценки.

7. Считаете ли Вы, что нормы Правового акта недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы.

8. Считаете ли Вы нормы Правового акта ясными и понятными?

9. __________________________________________________________________

(указываются иные вопросы, определяемые уполномоченным органом, с учетом предмета регулирования Правового акта)

 

10. Иные предложения и замечания по Правовому акту.

 

 

Приложение 2

к Порядку

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы

______________________________________________

(наименование Правового акта)

 

Управление по экономической политике и сельскому хозяйству администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган)

в соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона

от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 порядка подготовки

заключения по результатам проведения экспертизы правовых актов, рассмотрело

_________________________________________________________________,

 (наименование Правового акта)

и сообщает следующее. Органом администрации района, осуществляющим функции

__________________________________________________________________,

(в соответствующей сфере деятельности)

является __________________________________________________________________

(наименование органа администрации)

 

Уполномоченным органом проведены публичные консультации по правовому акту в сроки с ____________________ по ______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 (краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, о количестве и

составе их участников, основной вывод)

В ходе проведения экспертизы Правового акта уполномоченным органом получены и рассмотрены:

__________________________________________________________________

 (материалы, сведения (расчеты, обоснования), позиции органов администрации и

представителей предпринимательского сообщества)

С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и представленных материалов уполномоченным органом сделаны следующие выводы.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 (выводы в соответствии с пунктом 8 Порядка подготовки заключения по

результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, обоснование

выводов, а также иные замечания и предложения)

 

Подпись руководителя уполномоченного органа Ф.И.О

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также