Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.01.2017 № 22
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О результатах мониторинга правоприменения закона области от 29 сентября 2008 года
№ 1844-ОЗ "О физической культуре и
спорте" Законодательное Собрание
области постановляет: Утвердить прилагаемые
результаты мониторинга правоприменения закона области
от 29 сентября 2008 года № 1844-ОЗ
"О физической культуре и спорте". Председатель Законодательного
Собрания области А.Н. Луценко г. Вологда 25 января 2017 года № 22 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Законодательного Собрания области от 25.01.2017 № 22 Результаты
мониторинга правоприменения закона
области от 29 сентября 2008 года № 1844-ОЗ "О
физической культуре и спорте" I. Общие положения Объект мониторинга – закон области
от 29 сентября 2008 года № 1844-ОЗ
"О физической культуре и спорте" (далее также – закон области № 1844-ОЗ). Субъект мониторинга – постоянный комитет
Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению
(далее – постоянный комитет). Цели мониторинга: проведение комплексного изучения правового
регулирования отношений в области физической культуры и спорта на территории
Вологодской области; проведение сравнительного анализа
запланированных и полученных результатов действия областного законодательства
по теме мониторинга с целью дальнейшего совершенствования законодательства. II. Сведения
о деятельности постоянного комитета Мониторинг осуществлялся постоянным
комитетом в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания
области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 17
июня 2016 года № 436. Постоянным комитетом осуществлены
следующие мероприятия: 1. Совместно с правовым управлением
Законодательного Собрания области проведен анализ законодательства субъектов
Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта. 2. Совместно с правовым управлением
Законодательного Собрания области проведен анализ судебной практики по
оспариванию региональных нормативных правовых актов по теме мониторинга. 3. Проведен сбор и анализ информации о
реализации закона области № 1844-ОЗ
Правительством Вологодской области. 4. При проведении мониторинга постоянным
комитетом запрошена следующая информация: в прокуратуре
Вологодской области – о реализации областного законодательства по теме
мониторинга (в т.ч. о соблюдении (нарушении) прав граждан; о наличии
(отсутствии) неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия)
при реализации закона области № 1844-ОЗ;
о количестве и содержании обращений граждан, связанных с применением указанного
закона области, а также о принятых мерах прокурорского реагирования); в Общественной палате Вологодской области
– об эффективности законодательства области по теме проводимого мониторинга, а
также имеющихся проблемах в практике применения закона области № 1844-ОЗ,
предложениях по совершенствованию соответствующего нормативно-правового регулирования; в Молодежном парламенте Вологодской
области – о практике применения закона области № 1844-ОЗ,
предложениях по совершенствованию законодательства. 5. В рамках Соглашения между управлением
Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и
Законодательным Собранием Вологодской области о взаимодействии в сфере
обеспечения единства правового пространства, заключенного 6 ноября 2013 года, в
управление Минюста России по Вологодской области направлен запрос о проведении
правовой и антикоррупционной экспертизы закона
области № 1844-ОЗ. 6. Информация, связанная с мониторингом правоприменения закона области № 1844-ОЗ,
рассматривалась на заседаниях постоянного комитета. 7. Проведен анализ проблем, возникающих в
ходе правоприменения закона области № 1844-ОЗ,
и предложены пути их решения. III.
Проведение мониторинга 1. Состояние законодательства субъектов Российской
Федерации по регулированию отношений в области физической культуры и спорта В соответствии с пунктом "е"
части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы физической культуры
и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. По предмету совместного ведения субъект Российской
Федерации вправе принимать законы и иные нормативные акты, которые не могут
противоречить федеральным законам (ч.ч. 2, 5 ст. 76
Конституции РФ). Основополагающим нормативным актом,
устанавливающим правовые, организационные, экономические и социальные основы
деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации,
является Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее также –
Федеральный закон № 329-ФЗ). В статье 8 Федерального закона № 329-ФЗ
определены полномочия субъектов Российской Федерации в области физической
культуры и спорта. Также в Федеральном законе от 6
октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации" в подпункте 30 пункта 2 статьи 26.3
закреплены основные полномочия органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в области физической культуры и спорта. По данным справочно-правовой системы КонсультантПлюс по состоянию на июль 2016 года, в субъектах
Российской Федерации приняты и действуют региональные законы, которыми
осуществляется регулирование отношений в области физической культуры и спорта
на соответствующей территории. В основном такие законы
содержат в себе положения: о понятиях, используемых в законе, основных задачах
и направлениях развития физической культуры и спорта, полномочиях
законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ,
организации физической культуры и спорта в регионах, мерах социальной поддержки
спортсменов, тренеров, лиц, имеющих звание "Заслуженный мастер спорта
СССР", "Заслуженный мастер спорта России" и др. 1. В законах большинства
субъектов Российской Федерации (в Республиках Адыгея, Алтай, Алтайском крае,
Архангельской, Астраханской областях, Республике Башкортостан, Брянской,
Владимирской, Курской, Кировской, Иркутской, Волгоградской, Воронежской
областях, Республике Ингушетия, Краснодарском, Красноярском краях, Республике
Крым, Республике Марий Эл, Ненецком автономном округе, Новгородской области и
др.) указывается, что понятия по тексту закона используются в значениях,
определенных Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Аналогичная
формулировка содержится и в законе области № 1844-ОЗ. Вместе с тем в законах ряда регионов
даются определения и иных понятий, например: в Московской области –
городская спортивная федерация, Единый календарный план физкультурных и
спортивных мероприятий города Москвы, массовые спортивно-зрелищные мероприятия,
спортивный волонтер, спортивные сборные команды города Москвы; в Санкт-Петербурге – политика
Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта, концепция развития
физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге, субъекты
физкультурно-спортивной деятельности, инфраструктура физической культуры и
спорта; в Ивановской области – спортивные сборные
команды Ивановской области, календарный план официальных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий Ивановской области; в Кемеровской области – государственная
система физической культуры и спорта Кемеровской области, спортивные сборные
команды Кемеровской области, региональный календарный план официальных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории
Кемеровской области; в Республике Мордовия – региональные
программы в области физической культуры и спорта, межмуниципальные программы в
области физической культуры и спорта; в Мурманской области – спортивная сборная
команда Мурманской области, календарный план официальных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий Мурманской области. 2. В соответствии со статьей 2 закона
области № 1844-ОЗ
основными направлениями развития физической культуры и спорта на территории
Вологодской области являются: 1) развитие спорта высших достижений; 2) развитие массового спорта; 3) развитие физической культуры; 4) организация подготовки и
дополнительного профессионального образования кадров в области физической
культуры и спорта; 5) организация физического воспитания в
образовательных организациях; 6) развитие физической культуры и спорта
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подобные направления развития физической
культуры и спорта предусмотрены в Республике Алтай, Орловской, Волгоградской,
Иркутской областях, Республике Калмыкия. В качестве основных направлений развития
физической культуры и спорта в законодательстве отдельных регионов закреплены
следующие: в Воронежской области: 1) физическое воспитание личности; 2) формирование здорового образа жизни; 3) воспитание патриотизма граждан; 4) участие в развитии военно-прикладных и
служебно-прикладных видов спорта; 5) участие в деятельности по
предупреждению и профилактике наркомании и алкоголизма; 6) совершенствование материально-технической
базы; в Новосибирской области: 1) развитие детско-юношеского спорта,
школьного спорта, студенческого спорта, массового спорта, спорта высших
достижений и профессионального спорта; 2) осуществление подготовки спортивного
резерва, спортивных команд и спортсменов высокого класса; в Кабардино-Балкарской Республике: 1) организация и проведение
республиканских и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и
спортивных мероприятий; 2) материально-техническое обеспечение, в
том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое,
медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных
сборных команд Кабардино-Балкарской Республики, а также обеспечение подготовки
спортивного резерва для спортивных сборных команд Кабардино-Балкарской
Республики; 3) популяризация физической культуры и
спорта; 4) оказание содействия
физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим свою деятельность на
территории Кабардино-Балкарской Республики; в Кировской области: 1) строительство и реконструкция объектов
спорта; 2) создание условий для осуществления
инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и
спорта в Кировской области и внедрения достигнутых результатов в практику; 3) осуществление подготовки спортивного
резерва для спортивных сборных команд Кировской области и участие в обеспечении
подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской
Федерации; в Краснодарском крае: 1) создание условий гражданам и
юридическим лицам для занятий физической культурой и спортом; 2) вовлечение граждан и юридических лиц в
реализацию социальных проектов в области физической культуры и спорта, планов
развития физической культуры и спорта; 3) принятие и реализация государственных
региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных
программ в области физической культуры и спорта; 4) привлечение и эффективное использование
государственных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые,
интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития физической культуры
и спорта; 5) организация взаимодействия субъектов
физической культуры и спорта. 3. Согласно статье 3 закона области № 1844-ОЗ
Законодательное Собрание области: осуществляет законодательное регулирование
в области физической культуры и спорта; утверждает в составе областного бюджета
расходы на физическую культуру и спорт; осуществляет контроль за
исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания области
по вопросам физической культуры и спорта; осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Аналогичные полномочия в
сфере физической культуры и спорта закреплены за законодательным органом
Алтайского края, Архангельской области, Астраханской, Волгоградской,
Ивановской, Иркутской областей, Карачаево-Черкесской Республики, Кемеровской,
Кировской областей, Республики Коми, Костромской области, Краснодарского края,
Республики Крым, Курганской, Мурманской областей, Ненецкого автономного округа,
Новгородской, Омской, Орловской областей, Приморского края, Сахалинской,
Свердловской областей, Республики Северная Осетия-Алания, Ставропольского края,
Тверской, Тульской областей, Республики Тыва, Тюменской области. Помимо основных полномочий в Республике
Адыгея, Республике Алтай, Воронежской области, Республике Дагестан,
Новгородской, Омской, Орловской областях, Приморском крае, Сахалинской области,
Республике Северная Осетия-Алания, Республике Тыва, Республике Хакасия,
Чувашской Республике за законодательным органом закреплено учреждение
государственных наград и почетных званий в сфере физической культуры и спорта. Так, в регионах предусмотрено следующее: в Самарской области: осуществление контроля
за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью
Самарской области в целях реализации государственной политики в области
физической культуры и спорта; участие в разработке государственной
программы Самарской области в области физической культуры и спорта; осуществление контроля
за реализацией государственной программы Самарской области в области
физической культуры и спорта; взаимодействие с органами государственной
власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации
государственной политики в области физической культуры и спорта, в том числе
внесение предложений, направленных на совершенствование федерального
законодательства; в Костромской области - присвоение
физкультурным мероприятиям и спортивным мероприятиям имен выдающихся земляков в
порядке, установленном Костромской областной Думой; в Курской областной Думе, Верховном Совете
Республики Хакасия к полномочиям законодательного органа отнесено принятие
законов о предоставлении налоговых льгот субъектам, осуществляющим деятельность
в сфере физической культуры и спорта, стимулирующим развитие физической
культуры; в Пензенской, Московской и Ростовской
областях к полномочиям законодательного органа законом отнесено только принятие
законов в области физической культуры и спорта и контроль за
их исполнением; законы "О физической культуре и
спорте" Республики Мордовия и Ульяновской области предусматривают
полномочия исполнительного органа государственной власти и (или) полномочия
Правительства области в области физической культуры и спорта, полномочий
законодательного органа законы не регламентируют. Законодательство, регулирующее развитие
физической культуры и спорта, в некоторых субъектах не предусматривает
разграничение полномочий между органами власти субъекта – Республика Бурятия,
Республика Ингушетия, Оренбургская область, Республика Марий Эл, Пермский край,
Республика Татарстан. 4. Во многих субъектах Российской
Федерации в региональных законах предусматриваются меры социальной поддержки
спортсменов, тренеров и иных лиц, например: (см.
таблицу) Таблица
Также в региональном законодательстве Кемеровской, Курганской областей
закреплены положения о предоставлении детям из малоимущих и многодетных семей,
детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатного посещения спортивных и
спортивно-технических сооружений государственных физкультурно-оздоровительных
организаций. В Нижегородской области предусмотрен более
широкий круг лиц, которым предоставляется на безвозмездной основе пользование
спортивными сооружениями, находящимися в государственной и муниципальной
собственности, а именно: 1) детям, зачисленным в
спортивные группы государственных и муниципальных учреждений физической
культуры и спорта Нижегородской области; 2) семьям, признанным в
установленном порядке малоимущими; 3) инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождающему лицу; 4) детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей; 5) многодетным семьям, имеющим на
содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, а также детям
до 23 лет, обучающимся в государственных профессиональных образовательных
организациях и государственных образовательных организациях высшего образования
Нижегородской области по очной форме обучения; 6) спортсменам, зачисленным в
спортивные группы государственных и муниципальных учреждений физической
культуры и спорта Нижегородской области; 7) неработающим пенсионерам по
возрасту, зачисленным в оздоровительные группы государственных и муниципальных
учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области; 8) участникам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий; 9) детям до достижения ими возраста
8 лет, а также сопровождающему лицу; 10) призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских
игр и их тренерам; 11) обучающимся, воспитанникам
государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных
организаций Нижегородской области на основе договоров, заключаемых между
государственными и муниципальными учреждениями физической культуры и спорта
Нижегородской области и соответствующими образовательными организациями; 12) участникам
спортивных соревнований, включенным в календарный план официальных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории
Нижегородской области, в том числе при проведении спортивной подготовки к таким
соревнованиям членов спортивных сборных команд области, муниципальных районов
(городских округов) и поселений по согласованию с уполномоченным органом
исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта; 13) гражданам, награжденным
государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической
культуры и спорта или имеющим ведомственные награды в сфере физической культуры
и спорта, постоянно проживающим на территории Нижегородской области; 14) детям, состоящим на учете в
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделениях по
делам несовершеннолетних органов внутренних дел, внутришкольном
учете и учете (патронаже) учреждений системы социальной защиты населения, по
заявкам указанных органов и учреждений в организованных группах; 15) гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных
испытаний на территории Семипалатинского ядерного полигона, аварии на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча, участникам ликвидации последствий аварии
на производственном объединении "Завод "Красное Сормово". Кроме того, в законах отдельных субъектов
Российской Федерации содержатся положения об организации физического воспитания
и образования в образовательных организациях (в Республике Башкортостан,
Архангельской, Оренбургской, Новосибирской, Иркутской, Псковской, Брянской
областях, Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Республике Дагестан,
Республике Марий Эл, Краснодарском крае). Изучив судебную практику Верховного Суда
Российской Федерации, отмечаем, что судебных актов об оспаривании
соответствующих норм законов субъектов Российской Федерации не выявлено. 2. Состояние законодательства Вологодской области в сфере физической культуры и спорта Закон области № 1844-ОЗ принят в рамках реализации
Федерального закона № 329-Ф3, регулирует правоотношения в области физической культуры и спорта на территории
Вологодской области, в том числе разграничение
полномочий в сфере физической культуры и спорта, закрепленных Федеральным
законом № 329-ФЗ за субъектами Российской Федерации. Закон области № 1844-ОЗ
состоит из 7 глав: в 1 главе (ст.ст. 1-2) определены общие
положения (понятия, используемые в настоящем законе области, основные задачи и
направления развития физической культуры и спорта в Вологодской области); во 2 главе (ст.ст. 3-6) определены
полномочия Законодательного Собрания области в области физической культуры и
спорта, Правительства области, уполномоченного органа в области физической
культуры и спорта; в 3 главе (ст.ст. 7-11) содержатся
положения о региональных центрах спортивной подготовки; о проведении на
территории области официальных физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий; о физической культуре и спорте инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья; в 4 главе (ст. 12) содержатся положения о
финансовом обеспечении в области физической культуры и спорта в области; в 5 главе (ст.ст. 13-14) содержатся
положения о единовременном денежном вознаграждении спортсменов и их тренеров; в 6 главе (ст.ст. 15-17) содержатся
положения об информационном обеспечении в области физической культуры и спорта; в 7 главе (ст.ст. 18, 19) содержатся
положения о признании утратившими силу отдельных
законодательных актов области и о вступлении в силу закона области. В целях исполнения закона
области приняты правовые акты органов исполнительной власти области: постановление Правительства
Вологодской области от 23
декабря 2008 года № 2471 "Об утверждении Порядка назначения
и выплаты единовременного денежного вознаграждения спортсменам и их
тренерам"; постановление Правительства Вологодской
области от 22
июля 2013 года № 754 "О Департаменте физической культуры и
спорта Вологодской области"; приказ Департамента физической
культуры и спорта Вологодской области от 10 февраля 2015 года
№ 9/01-07 "Об утверждении Порядка утверждения положений (регламентов)
об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях Вологодской
области, требований к их содержанию"; приказ Департамента физической
культуры и спорта Вологодской области от 18 мая 2015 года № 82/01-07
"Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги по назначению единовременного денежного вознаграждения
спортсменам и их тренерам"; приказ Департамента физической
культуры и спорта Вологодской области от 21 мая 2015 года № 84/01-07
"Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации,
созданные Вологодской областью или муниципальными образованиями Вологодской
области и осуществляющие спортивную подготовку"; приказ Департамента физической
культуры и спорта Вологодской области от 29 мая 2015 года № 93/01-07
"Об утверждении Порядка представления ежегодного отчета о деятельности
региональной спортивной федерации"; приказ Департамента физической
культуры и спорта Вологодской области от 21 июля 2015 года
№ 136/01-07 "Об утверждении Порядка разработки и представления
региональными спортивными федерациями в Департамент физической культуры и
спорта области программ развития соответствующих видов спорта
в Вологодской области"; приказ Департамента физической
культуры и спорта Вологодской области от 24 июля 2015 года
№ 139/01-07 "Об утверждении административного регламента
предоставления Департаментом физической культуры и спорта области
государственной услуги по осуществлению государственной аккредитации
региональных спортивных федераций или структурных подразделений (региональных
отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом
региональных спортивных федераций"; приказ Департамента физической
культуры и спорта области от 15 августа 2014 года № 97/01-07
"Об утверждении общих принципов и критериев формирования списков
кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области и порядка
утверждения этих списков"; приказ Департамента физической
культуры и спорта Вологодской области от 13 апреля 2016 года
№ 73/01-07 "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств
областного бюджета и норм расходования средств на проведение физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Вологодской области"; приказ Департамента физической
культуры и спорта Вологодской области от 15 апреля 2016 года
№ 75/01-07 "Об утверждении Порядка формирования календарного плана
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Вологодской области"; приказ Департамента физической
культуры и спорта Вологодской области от 10 июня 2016 года
№ 121/01-07 "Об утверждении Административного регламента
предоставления государственной услуги по присвоению спортивного разряда
"Кандидат в мастера спорта" и первого спортивного разряда". За период реализации закона
области № 1844-ОЗ в него вносились изменения, в
том числе по вопросам: полномочий органов
государственной власти области в сфере физической культуры и спорта; установления критериев
получения единовременного денежного вознаграждения за завоевание призовых мест
спортсменами и их тренерами; установления права спортсменов
и их тренеров на получение единовременного денежного вознаграждения за
завоевание призовых мест на Сурдлимпийских и
Всемирных Специальных Олимпийских играх; исполнения Плана мероприятий
по реализации Конвенции о правах инвалидов на территории Вологодской области,
утвержденного распоряжением Губернатора Вологодской области от 21 февраля
2014 года № 368-р. 3. Информация о практике применения закона области № 1844-ОЗ По обращению постоянного комитета
управление Минюста России по Вологодской области провело правовую
и антикоррупционную экспертизы закона области № 1844-ОЗ.
Согласно экспертному заключению управления
Минюста России по Вологодской области от 25.07.2016 № 35/02-3839 в
законе области № 1844-ОЗ
противоречий федеральному законодательству и коррупциогенных
факторов не выявлено. По обращению постоянного комитета прокуратура
Вологодской области сообщила об отсутствии жалоб и обращений по вопросам
применения закона области № 1844-ОЗ. Правительство Вологодской области предложений по совершенствованию нормативно-правового
регулирования в сфере физической культуры и спорта в Вологодской области не
имеет; обращений граждан по вопросам разъяснения закона области в период
реализации закона области № 1844-ОЗ не поступало, факторов,
снижающих эффективность реализации закона, не выявлено. IV.
Результаты проведения мониторинга По результатам проведения мониторинга правоприменения закона области № 1844-ОЗ
постоянный комитет по образованию, культуре и здравоохранению отмечает
следующее. Закон области принят в пределах полномочий,
предоставленных федеральным законодательством законодательному
(представительному) органу государственной власти субъекта Российской
Федерации. В ходе проведения мониторинга правоприменения
закона области противоречий федеральному законодательству не выявлено. Все
положения закона области реализуются в полном объеме. Закон области не
дублирует иные нормативные правовые акты, востребован в применении на практике,
не содержит норм, допускающих возможность неоднозначного толкования и
применения, а также не содержит коррупциогенных
факторов. На основании вышеизложенного постоянный комитет считает целесообразным
принять информацию о результатах мониторинга правоприменения
закона Вологодской области от 29
сентября 2008 года № 1844-ОЗ
"О физической культуре и спорте" к сведению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|