Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 14.02.2017 № 159

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 14.02.2017№ 159

г. Вологда

 

 

Об утверждении программы

«Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам,

проживающим в труднодоступных районах Вологодской области»

на 2017-2019 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 10.07.2017 № 606)

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую программу «Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области» на 2017 – 2019 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области          А.И. Шерлыгин

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 14.02.2017 № 159

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 10.07.2017 № 606)

 

ПРОГРАММА

«Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам,

проживающим в труднодоступных районах Вологодской области»

на 2017 – 2019 годы

(далее - программа)

 

Паспорт программы

 

Наименование

программы

«Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области» на 2017 – 2019 годы

Ответственный исполнитель программы

департамент здравоохранения области

(далее - департамент)

Основания для разработки программы

паспорт приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 года № 9);

паспорт приоритетной программы «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области», утвержденный Советом при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития и проектной деятельности;

правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации (приложение № 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 539)

Срок реализации программы

2017-2019 годы

Цель программы

обеспечение оказания экстренной медицинской помощи

гражданам, проживающим в труднодоступных районах области

Задача программы

создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием

Основные мероприятия программы

организация оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием;

разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов

Объем финансовых средств и их источники

общий объем финансовых средств программы* - 231 076,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 25 260,8 тыс. рублей,

2018 год - 100 348,7 тыс. рублей,

2019 год - 105 466,6 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета (софинансирование расходного обязательства путем предоставления субсидии) – 150 236,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 22 631,2 тыс. рублей,

2018 год - 62 216,2 тыс. рублей,

2019 год - 65 389,3 тыс. рублей;

средства областного бюджета (собственные доходы) – 80 839,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 2 629,6 тыс. рублей,

2018 год - 38 132,5 тыс. рублей,

2019 год - 40 077,3 тыс. рублей

* Объемы финансирования программы являются ориентировочными. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014-2020 годы.

Показатели

программы

младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми;

смертность населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс.

населения;

смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс.

населения;

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в

течение первых суток, %;

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с

острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение

первых суток, %;

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с

инфарктом миокарда в течение первых суток, %

Ожидаемые результаты реализации программы

 

снижение младенческой смертности до 6,6 на 1 тыс.

родившихся живыми;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 618,8 на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от болезней системы

кровообращения до 199,5 на 100 тыс. населения;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным

показаниям в течение первых суток, до 90,0 %;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным

показаниям с острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение первых суток, до 75,0 %;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным

показаниям с инфарктом миокарда в течение первых суток, до 75,0 %

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

 

Вологодская область обладает разветвленной сетью медицинских организаций. По состоянию на 1 января 2017 года функционировало 95 организаций, подведомственных департаменту, в том числе 3 бюджетные профессиональные образовательные организации в городах Вологде, Череповце и Великом Устюге. Среди 92 медицинских организаций имеется 5 организаций особого типа (медицинский информационно-аналитический центр, центр медицинской профилактики, центр мобилизационных резервов, бюро судебно-медицинской экспертизы и центр контроля качества и сертификации лекарственных средств) и 87 организаций, оказывающих медицинскую помощь, в том числе:

25 центральных районных больниц и 1 центральная районная поликлиника (в их структуре 47 врачебных амбулаторий, 25 участковых больниц);

3 клинические больницы (в том числе 1 детская);

3 специализированные больницы (офтальмологическая, психиатрическая, инфекционная);

4 городских больницы (в том числе 1 детская);

11 диспансеров;

15 городских поликлиник (в том числе 7 детских);

7 стоматологических поликлиник (в том числе 3 детских);

4 детских санатория;

2 родильных дома;

2 станции переливания крови;

2 дома ребенка;

2 станции скорой медицинской помощи;

2 центра (охраны здоровья семьи и репродукции; лечебно-реабилитационный);

1 центр профилактики инфекционных заболеваний;

1 медико-санитарная часть;

1 госпиталь для ветеранов войн.

В структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь жителям сельских населенных пунктов, функционирует 522 фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП), из них - 58 опорных ФАПов.

С целью обеспечения приближенности оказания медицинских услуг к месту жительства, работы или учебы населения области функционирует 33 офиса врача общей практики, в том числе 20 в муниципальных районах области, 9 и 6 соответственно в городе Вологде и Череповце. Организация работы офиса врача общей практики способствует повышению доступности и качества оказания населению региона первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

В 2016 году оказание медицинской помощи осуществлялось в рамках реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2016 год, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 27 января 2016 года № 16, общая стоимость которой на 2016 год увеличилась на 2,7 %, по сравнению с 2015 годом и составила 13,7 млрд. рублей.

В рамках реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1112 (далее – Государственная программа), осуществляются мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций. В 2016 году за счет средств областного бюджета осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической базы на общую сумму 146,3 млн. рублей.

В результате реализации проекта «Новая скорая и неотложная помощь» в 2014-2015 годах были обновлены автомобильные парки скорой медицинской помощи городов Вологды, Череповца и 7 районов (Вологодский, Грязовецкий, Кадуйский, Кирилловский, Сокольский, Тотемский, Шекснинский) в количестве 88 автомобилей. В ходе реализации проекта, автомобили с низкой степенью износа были направлены в районы области.

В соответствии с постановлением Правительства области от 30 мая 2013 года № 549 «О проведении областного конкурса «Здоровье вологжан» ежегодно трем учреждениям здравоохранения - победителям областного конкурса «Здоровье вологжан» вручаются санитарные автомобили. За последние 3 года учреждениями получены 9 автомобилей.

За счет средств федерального бюджета в 2016 году область получила для медицинских организаций области 20 автомобилей скорой медицинской помощи. Все автомобили оснащены самым современным медицинским оборудованием и приспособлены для использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и GPS с возможностью подачи сигнала тревоги.

Одной из основных задач отрасли здравоохранения является повышение укомплектованности учреждений здравоохранения квалифицированным медицинским персоналом, а также развитие мотивации медицинских работников к повышению качества и эффективности медицинской помощи.

Реализованные в 2016 году мероприятия по обеспечению отрасли здравоохранения квалифицированными кадрами в рамках реализации Государственной программы позволили:

сократить дефицит врачебных кадров в медицинских организациях области на 11,3 %;

увеличить количество студентов и интернов, получающих меры социальной поддержки в виде денежной выплаты, обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки, до 623 человек;

увеличить количество врачей сельской местности, получивших единовременные компенсационные выплаты в размере 1,0 млн. рублей, до 34 человек;

увеличить количество трудоустроенных выпускников медицинских колледжей области после завершения обучения до 98 %.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, в период с января по ноябрь 2016 года в области родились 14 474 человека, что на 449 человек (на %) меньше, чем за 11 месяцев 2015 года. В то же время умерли 16 342 человека, что к уровню соответствующего периода прошлого года больше на 168 человек, или на 1 %. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года коэффициент естественной убыли увеличился на 50 %. Основные причины смертности: болезни системы кровообращения (54,1 % от числа умерших), новообразования (14,2 % от числа умерших), несчастные случаи, отравления и травмы (8,7 % от числа умерших), в январе-ноябре 2015 года соответственно 55,3 %; 14,6 %; 8,8 %.

По основным причинам смертности за январь-ноябрь 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года отмечается:

уменьшение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 814,9 на 100 тыс. населения (- 1,2 %);

уменьшение показателя смертности от новообразований, в том числе злокачественных до 213,8 на 100 тыс. населения (- 0,4 %);

увеличение показателя смертности от заболеваний органов пищеварения до 102,3 на 100 тыс. населения (+ 2,3 %);

увеличение показателя смертности от заболеваний органов дыхания до 43,7 на 100,0 тыс. населения (+ 7,9 %);

уменьшение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 7,3 на 100 тыс. населения (- 2,7 %);

уменьшение показателя смертности от туберкулеза до 4,1 на 100 тыс. населения (- 14,6 %);

увеличение показателя младенческой смертности до 6,5 на 1000 родившихся живыми.

Рост младенческой смертности за отчетный период 2016 года обусловлен несколькими причинами: увеличением смертности среди детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела при сроке беременности до 28 недель; увеличением смертности детей первого года жизни на дому в семьях социального неблагополучия.

В целом демографическая ситуация в области характеризуется следующими тенденциями: увеличение числа рождений третьих и последующих детей (в 2013 году - 2411, в 2016 году - 2845), а также ростом количества многодетных семей (в 2013 году - 10125, в 2016 году - 13820).

Среди мероприятий, направленных на повышение рождаемости в регионе, реализуются мероприятия по сохранению репродуктивного здоровья и лечению бесплодия методом ЭКО, а также мероприятия, направленные на снижение абортов.

На снижение смертности в регионе оказала влияние в том числе реализация следующих мероприятий в отрасли здравоохранения:

создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению с утверждением маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи с соблюдением порядков;

функционирование регионального сосудистого центра на базе БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» и 4 первичных сосудистых отделения на базе БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2», БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1», БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ», БУЗ ВО «Тотемская ЦРБ». Первичные сосудистые отделения оснащены компьютерными томографами, а региональный сосудистый центр оснащен, в том числе системой нейронавигации для идентификации кровоизлияний для лечения больных с острым нарушением мозгового кровообращения, ангиографом с системой тромбоэкстракции. Региональный сосудистый центр принимает пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями из всех медицинских организаций области с острым коронарным синдромом и острыми нарушениями мозгового кровообращения.

 В кабинетах рентгенангиохирургических методов обследования и лечения за 2016 год выполнено порядка 2,3 тыс. коронарографий (2015 год – 1,6 тыс.) и порядка 1 тыс. стентирований коронарных артерий (2015 год – 400).

Тромболитическая терапия при лечении острых сосудистых заболеваний на догоспитальном этапе (бригадами скорой помощи) и в условиях стационара в 2016 году проведена в количестве 0,5 тыс. тромболизисов пациентам с острым коронарным синдромом.

Борьба с предотвратимыми причинами смертности является одним из основных направлений отрасли здравоохранения, реализация которого должна способствовать положительному естественному приросту населения в регионе.

Улучшение качества оказания медицинской помощи населению региона осуществляется в том числе путем взаимодействия между врачами областных и федеральных медицинских организаций с использованием средств телефонной связи, электронной почты, программного обеспечения Skype. Такое взаимодействие позволяет напрямую проконсультировать пациента, а также согласовать дату консультации в клинике, минуя межведомственные барьеры.

Несмотря на реализуемую работу по снижению смертности в области, значительных изменений в общей структуре смертности не произошло.

В Вологодской области достаточно суровые климатические и географические условия, невысокая плотность населения (8,19 человека на квадратный километр), низкая транспортная доступность, что создает сложности в организации медицинской помощи, в первую очередь, для сельских жителей, составляющих 27,8 % населения региона.

В структуре автомобильных дорог преобладают грунтовые дороги, имеются мосты и переправы, функционирующие сезонно. Некоторые населенные пункты области не имеют круглогодичного сообщения с центром муниципального района, где расположены центральные районные больницы.

Время доставки пациентов из указанных выше труднодоступных населенных пунктов до медицинских организаций может составлять более суток.

Таким образом, в большинстве случаев медицинская эвакуация из труднодоступных населенных пунктов может быть осуществлена только санитарной авиацией.

В настоящее время служба оказания скорой специализированной медицинской помощи с использованием санитарной авиации на территории области функционирует на базе отделения экстренной консультативной медицинской помощи бюджетного учреждения здравоохранения «Вологодская областная клиническая больница» (далее - БУЗ ВО «ВОКБ»).

Для осуществления санитарных рейсов в области используется вертолет среднего класса. За 2016 год вертолетом Ми-8 экстренно совершено 62 вылета в труднодоступные районы области со средним временем эвакуации пациента 3,89 часа.

Бригады отделения экстренной консультативной медицинской помощи оснащены мобильным портативным оборудованием, позволяющим проводить необходимые мероприятия в полном объеме в условиях полета.

Всего на территории Вологодской области в настоящее время имеется 4 вертолетных площадки (3 на аэродромах в городах Вологде, Череповце, Великом-Устюге и 1 вертолетная площадка в городе Грязовце). В остальных населенных пунктах посадка вертолета осуществляется методом визуального подбора в непосредственной близости к медицинским организациям.

 Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам, направленных на обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием санитарной авиации.

 

II. Реализация программных мероприятий

 

В целях обеспечения оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием санитарной авиации реализуются следующие мероприятия:

1. Организация оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, отвечающего следующим требованиям:

а) до 30 июня 2018 года включительно воздушное судно, оборудованное медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, позволяющим осуществлять оказание экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской);

б) с 1 июля 2018 года воздушное судно, оборудованное медицинским модулем и произведенное на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года.

2. Разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических

 

(Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 10.07.2017 № 606)

 

III. Механизм реализации мероприятий программы и контроль

хода ее выполнения

 

Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию мероприятий программы является департамент.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета на условиях софинансирования.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации (приложение № 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 539)), областному бюджету предоставляется субсидия из федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 10.07.2017 № 606)

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы.

Главным распорядителем бюджетных средств является департамент, получателем бюджетных средств является медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в экстренной форме с использованием санитарной авиации (далее - организация). Организация осуществляет закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Департамент в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств направляет организации субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия на госзадание) на оплату закупки авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации. Предоставление субсидии на госзадание организации осуществляется в рамках заключенного между департаментом и организацией соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Учет кассовых операций по использованию средств субсидии на госзадание осуществляется на лицевом счете, открытом в органах Федерального казначейства. Организация направляет средства субсидии на госзадание на реализацию мероприятия программы.

Контроль за целевым использованием субсидии на госзадание организацией осуществляется органами государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Департамент области осуществляет:

контроль за ходом реализации мероприятий программы;

обеспечение реализации мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов;

подготовку информации и отчетов о выполнении программы;

подготовку предложений по корректировке программы и совершенствованию механизма ее реализации.

Сведения о целевых показателях программы представлены в приложении к программе.

 

IV. Финансовое обеспечение программы

 

Источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального бюджета и средства областного бюджета.

Общий объем финансовых средств реализации программы – 231 076,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 25 260,8 тыс. рублей,

2018 год - 100 348,7 тыс. рублей,

2019 год - 105 466,6 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета (софинансирование расходного обязательства путем предоставления субсидии) – 150 236,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 22 631,2 тыс. рублей,

2018 год - 62 216,2 тыс. рублей,

2019 год - 65 389,3 тыс. рублей;

средства областного бюджета (собственные доходы) – 80 839,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 2 629,6 тыс. рублей,

2018 год - 38 132,5 тыс. рублей,

2019 год - 40 077,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий программы являются ориентировочными. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках реализации Государственной программы.

Объем финансовых средств программы запланирован на реализацию мероприятия по организации оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием.

Объемы бюджетных ассигнований области, направляемые на финансирование программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2017, 2018 и 2019 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.

 

(Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 10.07.2017 № 606)

 

V. Оценка эффективности реализации программы

 

Эффективность программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом программы и приложением к программе.

В результате реализации программы в области будет осуществлено:

внедрение маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов;

выполнение объемов оказания государственной услуги скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с утвержденным государственным заданием.

 


Приложение

к программе

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 10.07.2017 № 606)

 

Сведения о целевых показателях программы

«Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области» на 2017 – 2019 годы


 

Задача

Показатель (наименование)

 

Ед. измерения

Значения показателей *

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

9

Создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием

младенческая смертность

на 1 тыс.

родившихся

живыми

5,8

7,5

7,4

7,0

6,6

смертность населения в

трудоспособном возрасте

на 100 тыс.

населения

623,8

622,6

621,3

620,0

618,8

смертность от болезней системы кровообращения

на 100  тыс.

населения

199,0

198,0

197,0

196,5

199,5

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в

течение первых суток

%

63,8

68,3

71,0

83,5

90,0

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с

острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение первых суток

%

65,3

67,9

70,0

72,0

75,0

доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с

инфарктом миокарда в течение первых суток

%

60,5

63,0

70,0

72,0

75,0

 

* 2015 год - фактические данные (исходные данные), 2016 - 2019 годы - плановые значения показателей на основании данных 2015 года.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также