Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 18.04.2007 № 338

 



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 18.04.2007  N 338


     Об    утверждении    Основных    требований    к   планировке,
перепланировке  и  застройке  рынка,  реконструкции  и модернизации
зданий,  строений,  сооружений  и  находящихся  в  них помещений на
территории Воронежской области


    (В редакции Постановления правительства Воронежской области
                      от 27.01.2014 г. N 50)


    В  соответствии с федеральным законом от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ 
«О  розничных  рынках  и  о  внесении  изменений  в Трудовой кодекс 
Российской   Федерации»,   в   целях  упорядочения  работы  рынков,  
поддержки  местных  товаропроизводителей, физических лиц, создавших 
крестьянские   (фермерские)   хозяйства,  и  (или)  ведущих  личное  
(подсобное) хозяйство, а также членов садоводческих, огороднических 
и  дачных некоммерческих объединений и более полного удовлетворения 
потребности   населения   в   качественных   товарах   и   услугах,   
администрация  Воронежской  области  

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.2.Утвердить   прилагаемые   Основные  требования  к  планировке,  
перепланировке  и  застройке  рынка,  реконструкции  и модернизации 
зданий,  строений,  сооружений  и  находящихся  в  них помещений на 
территории Воронежской области. (В      редакции      Постановления
правительства Воронежской области от 27.01.2014 г. N 50)
    2.   Главному  управлению  экономического  развития  (Соболев),  
лицензионной  палате  области  (Можаитов), управлению архитектуры и 
градостроительства области (Яновский), главному управлению аграрной 
политики  области  (Котолевский)  совместно с главами муниципальных 
районов  и  городских  округов  Воронежской области в срок до 1 мая 
2007   г.   разработать   план  организации  рынков  на  территории  
Воронежской    области    в    соответствии    с    архитектурными,    
градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами 
планировки   и  благоустройства  территории  области  и  территорий  
муниципальных  образований  и  с  учетом  потребностей  Воронежской  
области  в  рынках  того  или  иного  типа.      
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  губернатора  области  Селитренникова Л.И.   



Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области                      В. Кобяшев



УТВЕРЖДЕНЫ 
постановлением 
администрации области
от 18.04.2007 № 338

     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 27.01.2014 г. N 50)

Основные требования к планировке, перепланировке и застройке рынка,
    реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и
   находящихся в них помещений на территории Воронежской области

    Основные  требования  к  планировке, перепланировке и застройке 
рынка,  реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и 
находящихся  в  них  помещений  (далее – Требования) подготовлены в 
соответствии  со  статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2006 
года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой 
кодекс Российской Федерации».

                    1. Предельная площадь рынка

    1.1. Предельная минимальная площадь рынка составляет 100 кв. м. 
    1.2.  Общая  площадь  рынка  определяется из расчета от 7 до 14 
кв.м.   на   1  кв.м.  торговой  площади  рынка  в  зависимости  от  
вместимости:
    14 кв.м. - при торговой площади до 600 кв.м., 
    7 кв.м. - при торговой площади свыше 3000 кв.м.
    1.3.  Расчет площади рынка осуществляется по формуле:

    Sтер = A х Sторг норм х Sтер норм, 

    где Sтер – общая площадь рынка;
    А – численность населения в тыс. чел.;
    Sторг  норм  –  размер  торговой площади, установленный п. 3.2. 
настоящих Требований;
    Sтер  норм  – размер общей площади рынка, установленный п. 1.2. 
настоящих Требований.

    2. Характеристика расположенных на рынке зданий, строений,
 сооружений и находящихся в них помещений, минимальные расстояния
                            между ними

    2.1. На территории рынка могут располагаться:
    -  Одно капитальное здание, включающее в себя комплекс основных 
и вспомогательных помещений.
    -    Нескольких   капитальных   зданий,   строений   различного   
назначения, в т.ч. торговых, административных, служебных и бытовых, 
складских  и  подсобных зданий и сооружений, зданий для предприятий 
общественного  питания  и  сервисного  обслуживания,  иных зданий и 
сооружений, обеспечивающих функционирование рынка.
    2.2.  Состав  помещений рынка включает следующие функциональные 
группы, каждая из которых состоит:
    1). Торговые помещения: торговые залы; площади в торговых залах 
или   помещения  для  дополнительного  обслуживания,  в  том  числе  
предприятия   общественного   питания  и  сервисного  обслуживания,  
общественные туалеты для посетителей, иные объекты, предусмотренные 
заданием на проектирование.
    2).  Служебные и бытовые помещения: административные помещения; 
предприятия  питания  (помещение  для  приема  пищи) для персонала; 
помещение  охраны; гардеробные для персонала; туалеты и душевые для 
персонала;  иные,  предусмотренные  заданием  на  проектирование.  
    3).  Помещения  для  приема  и  хранения  товаров  и подготовки 
товаров  к  продаже:  помещения  для  хранения товаров, в том числе 
охлаждаемые  камеры, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. 
    4).  Подсобные  помещения: для хранения и обработки торгового и 
весового  инвентаря;  хранения  контейнеров  обменного фонда, тары; 
хранения  упаковочных  материалов,  инвентаря, спецодежды; хранения 
уборочного  инвентаря, моющих средств; моечная (или моечные ванны в 
помещениях подготовки товаров); охлаждаемая камера пищевых отходов; 
подсобные  помещения  для  дополнительного  обслуживания; подсобные 
помещения   предприятия  питания  для  персонала;  иные  помещения,  
предусмотренные заданием на проектирование.
    2.3.  Минимальные  расстояния между зданиями и строениями рынка 
принимаются  в  соответствии  со  степенью  огнестойкости  зданий и 
сооружений и приведены в табл.1.

                                                            Табл.1.

Степень огнестойкости здания     Расстояние,м, при степени огнестойкости 
                                              зданий
                                  I,II       III    IIIа, IIIб, IV, 
                                                         IVа, V
I, II                                 6          8           10        
III                                   8          8           10
IIIа, IIIб, IV, IVа, V             10         10           15

    Примечания:  
    1)   Классификацию  зданий  по  степени  огнестойкости  следует  
принимать в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*.
    2)   Расстоянием   между   зданиями  и  сооружениями  считается  
расстояние   в   свету   между   наружными   стенами   или  другими  
конструкциями. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций 
здании   или   сооружений,   выполненных   из  горючих  материалов,  
принимается расстояние между этими конструкциями.
    3)   Расстояние   между  стенами  зданий  без  оконных  проемов  
допускается  уменьшать  на  20 %, за исключением зданий IIIа, IIIб, 
IV, IVа и V степеней огнестойкости.
    4)  Для  двухэтажных  зданий  каркасной и щитовой конструкции V 
степени огнестойкости, а также зданий, крытых горючими материалами, 
противопожарные  расстояния  необходимо  увеличивать  на  20 %.  
    5)  Расстояния  между  зданиями  I  и II степеней огнестойкости 
допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более 
высокого  здания,  расположенная  напротив другого здания, является 
противопожарной.
    6)  При  проектировании  проездов и пешеходных путей необходимо 
обеспечивать  возможность  проезда пожарных машин к зданиям рынка и 
доступ   пожарных   с   автолестниц  или  автоподъемников  в  любое  
помещение.
    7)  Расстояние  от  края  проезда до стены здания, как правило, 
следует  принимать  5-8  м.  В  этой  зоне не допускается размещать 
ограждения,  воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую 
посадку деревьев.
    8)   Вдоль  фасадов  зданий,  не  имеющих  входов,  допускается  
предусматривать  полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных 
машин  с  учетом  их  допустимой  нагрузки  на  покрытие или грунт. 

 3. Характеристика и предельная площадь торговых мест, складских,
                 подсобных и иных помещений рынка
   
    3.1.  Предельные  площади  функциональных групп помещений рынка 
(торговых,  служебных  и  бытовых помещений, помещений для приема и 
хранения  товаров,  подсобных помещений) определяются в зависимости 
от  торговой  и  общей  площади  рынка.  Характеристика  помещений,  
входящих  в  состав  функциональных  групп  помещений,  и их состав 
определяется  заданием  на  проектирование на основании технических 
регламентов,  региональных  и местных нормативов градостроительного 
проектирования,  строительных  норм  и  правил,  санитарных  норм и 
правил,  норм  пожарной  безопасности,  а  также  иных  нормативных  
документов.
    3.2.  Размеры  торговой  площади  рынка определяются из расчета 
12-18   кв.м.   торговой   площади   на   1000   человек  населения  
муниципального образования.
    Для  населенных  пунктов, являющихся административными центрами 
муниципальных  районов,  городских  округов, допускается увеличение 
размеров  торговой  площади  на  40 %.       
    Для  исторических  городов,  поселений,  на  территории которых 
находятся  объекты  культурного  наследия,  музеи-заповедники, иные 
объекты  туристического  осмотра,  допускается  увеличение торговой 
площади на 15 %.
    Для  поселений  с  сезонным  увеличением  численности населения 
допускается  увеличение  торговой  площади  на  40 %.    
    3.3.   Минимальная  площадь  торгового  места  устанавливается  
дифференцированно  в  зависимости  от  группы  реализуемого товара. 
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|   № п/п    | Наименование  реализуемого  товара      |   Площадь   |
|            |                                         |  торгового  |
|            |                                         |места (кв. м)|
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|1.          |Мясо и мясопродукты                      |      3      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|2.          |Молоко, молочные продукты, сыр, колбасные|      3      |
|            |изделия                                  |             |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|3.          |Овощи-фрукты                             |      2      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|4.          |Мясо птицы                               |      3      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|5.          |Яйцо                                     |      2      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|6.          |Свежая и свежемороженая  рыба            |      3      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|7.          |Живая рыба                               |      4      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|8.          |Бакалейные товары, кондитерские изделия  |      3      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|9.          |Семена, мед                              |      2      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|10.         |Цветочная продукция                      |      3      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|11.         |Сопутствующие товары                     |      3      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|12.         |Саженцы                                  |      3      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
|13.         |Рассада                                  |      2      |
|————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 27.01.2014 г. N 50) 
    3.4.   Площади   неторговых   функциональных   групп  помещений  
(складских, подсобных, служебных и бытовых) рынка следует принимать 
не  менее расчетной, определяемой по процентным показателям площади 
для  данных  функциональных  групп  неторговых  помещений,  в т.ч.: 
    а)  площадь  служебных и бытовых помещений должна быть не менее 
6% от общей площади рынка;
    б) площадь помещений для приема и хранения товаров и подготовки 
товаров  к  продаже (складских помещений) должна быть не менее 15 % 
от общей площади рынка;
    в)  площадь  подсобных  помещений  должна  быть не менее 3 % от 
общей площади рынка.
    При  расчете  в  общую  площадь  территории рынка не включаются 
площади для размещения автостоянок.
  


Информация по документу
Читайте также