№ п/п
|
Ожидаемые результаты
|
Целевые индикаторы (единица измерения)
|
31 декабря 2016 г.
|
31 декабря 2017 г.
|
1.
|
Увеличение числа детей в возрасте
от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами
|
индикатор 1. Число детей в возрасте
от 5-ти до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами,
человек
|
119618
|
123268
|
2.
|
Увеличение числа детей в возрасте
от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической
и естественно-научной направленности
|
индикатор 2. Число детей в возрасте
от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической
и естественно-научной направленности, человек
|
17600
|
24668
|
индикатор 3. Число детей в возрасте
от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической
направленности, человек
|
5941
|
12370
|
3.
|
Внедрение системы получения услуг
дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования
|
индикатор 4. Доля муниципальных
районов (городских округов), в которых реализуется модель персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных
районов (городских округов) области, %
|
7
|
75
|
индикатор 5. Доля детей от общего
числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных
районов (городских округов) субъекта Российской Федерации, в которых распространена
модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,
охваченных дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования,
%
|
-
|
10
|
4.
|
Повышение доступа негосударственных
организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы, к финансированию за счет бюджетных ассигнований
|
индикатор 6. Число негосударственных
организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы, имеющих доступ к финансированию за счет бюджетных ассигнований, единиц
|
3
|
10
|
5.
|
Введение системы независимой оценки
качества дополнительного образования детей
|
индикатор 7. Доля организаций дополнительного
образования, вовлеченных в систему независимой оценки качества дополнительного
образования детей, %
|
80
|
100
|
6.
|
Повышение квалификации руководящих
и педагогических работников организаций дополнительного образования
|
индикатор 8. Доля руководящих и
педагогических работников организаций дополнительного образования, прошедших повышение
квалификации по модернизированным программам, %
|
15
|
50
|
7.
|
Создание ресурсного центра для методического
обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов
дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности
|
индикатор 9. Количество ресурсных
центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального
образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной
направленности, единиц
|
1
|
1
|
8.
|
Создание Регионального модельного центра дополнительного
образования Вологодской области (далее – Региональный модельный центр), выполняющего
функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного
и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей,
платформы совершенствования профессионального мастерства кадров, распространения
модели персонифицированного финансирования в регионе, внедрения пилотных проектов
обновления содержания и технологий дополнительного образования, реализации современных
разноуровневых программ дополнительного образования, обеспечивающих получение
детьми умений и навыков разного уровня
|
индикатор 10. Количество созданных в Регионе региональных
модельных центров, единиц
|
-
|
1
|
индикатор 11. Количество заочных школ для мотивированных
школьников, проведенных на базе Регионального модельного центра, единиц
|
-
|
3
|
индикатор 12. Количество разработанных и внедренных разноуровневых
программ дополнительного образования детей, единиц
|
-
|
2
|
индикатор 13. Доля детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам
на базе Регионального модельного центра, %
|
-
|
7,8
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственные
исполнители
|
Сроки
реализации
|
Целевые индикаторы
|
1. Мероприятия, направленные на
увеличение охвата детей программами дополнительного образования, в том числе технической
и естественно-научной направленности
|
1.1.
|
Создание и сопровождение деятельности
пилотных площадок для разработки и апробации современных программ технической
и естественно-научной направленности
|
Департамент образования области;
органы местного самоуправления муниципальных
образований области (далее - органы местного самоуправления)*
|
2016-2017 годы
|
индикаторы 1-3, 6, 9
|
1.2.
|
Оказание консультационной, информационной,
методической поддержки развития негосударственного сектора дополнительного образования
|
Департамент образования области;
Региональный модельный центр
|
2016-2017 годы
|
1.3.
|
Формирование банка современных дополнительных
общеобразовательных программ, в том числе технической и естественно-научной направленности
|
Департамент образования области;
Региональный модельный центр
|
2016-2017 годы
|
1.4.
|
Подготовка рекомендаций по лицензированию
образовательной деятельности для государственных, муниципальных, негосударственных
организаций и индивидуальных предпринимателей
|
Департамент образования области
|
2016 год
|
1.5.
|
Разработка и реализация медиаплана
по повышению мотивации организаций негосударственного сектора к получению лицензии
на образовательную деятельность
|
Департамент образования области
|
2016 год
|
1.6.
|
Проведение мероприятий, направленных
на популяризацию дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной
направленности
|
Департамент образования области;
органы местного самоуправления*;
Региональный модельный центр
|
2016-2017 годы
|
1.7.
|
Обеспечение функционирования ресурсного
центра для методического обеспечения организации дополнительного профессионального
образования, педагогов дополнительного образования и координации деятельности
образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы
|
Департамент образования области
|
2016-2017 годы
|
2. Реализация мероприятий, направленных
на внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования
|
2.1. Проведение эксперимента по
внедрению персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования
детей области в 2016 году
|
2.1.1.
|
Разработка и утверждение муниципальных
правовых актов, регламентирующих проведение эксперимента по внедрению персонифицированного
финансирования в двух пилотных муниципальных районах (городских округах)*
|
органы местного самоуправления*
|
июнь
2016 года
|
индикаторы 4-6
|
2.1.2.
|
Организационное, информационное
и методическое сопровождение эксперимента по персонифицированному финансированию
дополнительного образования, включая:
- проведение серии установочных
мероприятий с представителями государственных, муниципальных и негосударственных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, индивидуальными
предпринимателями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы;
- формирование реестра поставщиков
услуг дополнительного образования, включенных в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования;
- формирование реестра учащихся,
включенных в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования
|
Департамент образования области
|
июнь - сентябрь
2016 года
|
2.1.3.
|
Обеспечение финансовых условий для
реализации модели персонифицированного финансирования, включая внесение изменений
в муниципальные задания муниципальных образовательных организаций
|
органы местного самоуправления*
|
август
2016 года
|
2.1.4.
|
Проведение эксперимента по персонифицированному
финансированию дополнительного образования в двух муниципальных районах (городских
округах) области
|
Департамент образования области;
органы местного самоуправления*
|
сентябрь – декабрь
2016 года
|
2.1.5.
|
Разработка пакета типовых актов,
регламентирующих функционирование системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования и методических рекомендаций по внедрению системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования на муниципальном уровне
|
Департамент образования области
|
декабрь
2016 года
|
2.1.6.
|
Обеспечение методического, организационного,
информационного сопровождения внедрения персонифицированного финансирования дополнительного
образования
|
Департамент образования области
|
2016 год
|
2.1.7.
|
Изучение социального заказа на услуги
дополнительного образования детей
|
органы местного самоуправления*
|
2016 год
|
2.2. Распространение модели персонифицированного
финансирования системы дополнительного образования детей Вологодской области в
2017 году
|
2.2.1.
|
Проведение конкурсного отбора муниципальных
районов и (или) городских округов области для участия в эксперименте по персонифицированному
финансированию дополнительного образования
|
Департамент образования области;
органы местного самоуправления*
|
2017 год
|
индикаторы 4 - 6
|
2.2.2.
|
Разработка и утверждение муниципальных
правовых актов, регламентирующих проведение эксперимента по внедрению персонифицированного
финансирования в двадцати одном муниципальном районе (городском округе)*
|
органы местного самоуправления*
|
2017 год
|
2.2.3.
|
Разработка и утверждение нормативных
правовых актов области, предусматривающих финансовое и организационное обеспечение
проведения эксперимента по распространению модели персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей
|
Департамент образования области;
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
2.2.4.
|
Проведение информационной кампании
и разъяснительной работы в образовательных организациях, СМИ, в интернете, о реализации
проекта по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей
|
Департамент образования области;
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
2.2.5.
|
Организация учета детей, имеющих
право на персонифицированное финансирование дополнительного образования - установление
порядка и условия включения потребителя (детей соответствующего возраста) в систему
персонифицированного финансирования, требования к документам, предоставляемым
потребителем для получения сертификата (в том числе в электронном виде) дополнительного
образования (по необходимости внесение изменений в порядок и условия, установленные
в 2016 году) и размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления,
участвующих в проведении эксперимента по внедрению персонифицированного финансирования
в системе дополнительного образования детей в 2017 году, копий соответствующих
распорядительных актов органов местного самоуправления
|
органы местного самоуправления*;
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
2.2.6.
|
Размещение информации о реализации
внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования в системе
дополнительного образования детей Вологодской области на официальных сайтах Департамента
образования области и органов местного самоуправления
|
Департамент образования области;
органы местного самоуправления*;
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
2.2.7.
|
Обеспечение методического, организационного,
информационного сопровождения внедрения персонифицированного финансирования дополнительного
образования
|
Региональный модельный центр;
Департамент образования области
|
2017 год
|
2.2.8.
|
Изучение социального заказа на услуги
дополнительного образования детей
|
органы местного самоуправления*;
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
3. Развитие системы независимой
оценки качества дополнительного образования детей
|
3.1.
|
Разработка и внедрение механизма
критериев и инструментариев для независимой оценки качества образовательной деятельности
индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих образовательную
деятельность
|
Департамент образования области
|
июнь 2016 года
|
индикатор 7
|
3.2.
|
Организация проведения независимой
оценки качества образовательной деятельности организаций дополнительного образования
на территории области
|
Департамент образования области
|
2016 - 2017 годы
|
3.3.
|
Разработка и правовое закрепление
системы учета результатов независимой оценки качества, показателей удовлетворенности
потребителей в процедуре включения поставщиков образовательных услуг в систему
персонифицированного финансирования в муниципальных районах (городских округах)
области, внедряющих систему персонифицированного финансирования
|
Департамент образования области;
органы местного самоуправления*
|
декабрь 2016 года
|
3.4.
|
Обеспечение функционирования информационного
ресурса поддержки персонифицированного финансирования дополнительного образования
|
Департамент образования области;
Региональный модельный центр
|
2016 - 2017 годы
|
3.5.
|
Разработка и реализация медиаплана
по вопросам функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного
образования
|
Департамент образования области;
органы местного самоуправления*;
Региональный модельный центр
|
2016 - 2017 годы
|
4. Мероприятия по повышению квалификации
руководящих и педагогических работников образовательных организаций дополнительного
образования
|
4.1.
|
Организация разработки инновационных
дополнительных профессиональных программ повышения квалификации управленческих
и педагогических работников системы дополнительного образования
|
Департамент образования области
|
сентябрь 2016 года
|
индикатор 8
|
4.2.
|
Повышение квалификации руководящих
и педагогических работников организаций дополнительного образования
|
Департамент образования области;
органы местного самоуправления*;
Региональный модельный центр
|
2016 - 2017 годы
|
4.3.
|
Организация и проведение мероприятий,
семинаров, конференций с руководящими и педагогическими работниками организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственного сектора
дополнительного образования
|
Департамент образования области;
органы местного самоуправления*;
Региональный модельный центр
|
2016 - 2017 годы
|
5. Мероприятия, направленные на создание и обеспечение
деятельности Регионального модельного центра
|
5.1.
|
Разработка и утверждение нормативных
правовых актов Департамента образования области, предусматривающих утверждение
площадки, положения о деятельности, плана по созданию
и функционированию Регионального модельного центра
|
Департамент образования области
|
2017 год
|
индикаторы 10-13
|
5.2.
|
Привлечение интеллектуальных и бизнес-партнеров
из реального сектора экономики
|
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
5.3.
|
Создание портала Регионального модельного
центра
|
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
5.4.
|
Утверждение медиаплана освещения
деятельности Регионального модельного
центра
|
Департамент образования области;
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
5.5.
|
Участие в повышении квалификации
педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей
|
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
5.6.
|
Утверждение годового плана конкурсных и иных мероприятий
для обучающихся в системе дополнительного образования детей
|
Департамент образования области
|
2017 год
|
5.7.
|
Утверждение и апробация типовых моделей сетевого взаимодействия
на базе образовательных организаций, не реализовывавших ранее программы дополнительного
образования детей, вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
разноуровневых программ дополнительного образования детей, модульных программ
для сельской местности, образовательных программ для организаций летнего отдыха
и проведения заочных школ
|
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
5.8.
|
Утверждение и апробация дополнительных профессиональных
программ для педагогических работников, руководителей организаций, реализующих
программы дополнительного образования детей
|
Региональный модельный центр
|
2017 год
|
6. Организационное сопровождение
мероприятий, направленных на формирование современных управленческих и организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного образования детей, в рамках комплекса мер
|
6.1.
|
Создание проектного офиса по формированию
современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей
|
Департамент образования области
|
2016 год
|
|
6.2.
|
Проведение мониторинга внедрения
системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в 2016-2017
годах
|
Департамент образования области
|
2017 год
|
6.3.
|
Проведение семинаров, совещаний
по реализации комплекса мер
|
Департамент образования области
|
2016 - 2017 годы
|
6.4.
|
Представление проектным офисом отчета
о реализации комплекса мер межведомственному совету по дополнительному образованию
и воспитанию детей Вологодской области
|
Департамент образования области;
проектный офис
|
2 раза в год
|