Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.06.2017 № 295

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

Об изменении наименования и текста проекта федерального закона

№ 83801-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона

"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей", внесенного

в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

Законодательным Собранием Вологодской области

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей на проект федерального закона № 83801-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законодательное Собрание Вологодской области постановляет:

1. Изменить наименование и текст проекта федерального закона № 83801-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Вологодской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Направить настоящее постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по социальной политике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания Вологодской области           А.Н. Луценко

 

 

г. Вологда

21 июня 2017 года

№ 295

 

 

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания

Вологодской области

от 21.06.2017 № 295

 

"Вносит Законодательное

Собрание Вологодской области

 

ПРОЕКТ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 8 Федерального закона

"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2004, № 35, ст. 3607; 2012, № 10, ст. 1163; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 48, ст. 6724) следующие изменения:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.";

дополнить новыми пунктами 61 и 62 следующего содержания:

"61. Не ранее чем через два года шесть месяцев со дня заключения договора найма специализированного жилого помещения по заявлению в письменной форме лица, указанного в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, срок действия договора найма специализированного жилого помещения подлежит сокращению при наличии у лица, указанного в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, совокупности следующих обстоятельств:

лицо имеет документально подтвержденный не менее чем за 12 месяцев, предшествующих дате обращения, постоянный доход от трудовой или предпринимательской деятельности, иной доход от источников, не запрещенных в Российской Федерации, в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;

лицо находится в браке и имеет несовершеннолетнего ребенка (детей), проживающего (проживающих) совместно с ним;

лицо надлежаще исполняет обязанности нанимателя по договору найма специализированного жилого помещения;

лицо не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере;

лицо не привлекалось к уголовной ответственности.

В случае принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения в соответствии с настоящим пунктом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключает с лицом, указанным в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

62. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.".

 

 

Президент Российской Федерации            В. Путин

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

Настоящий проект федерального закона разработан в целях совершенствования правового регулирования порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Федеральный закон) детям-сиротам органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 6 статьи 8 Федерального закона предусмотрено, что срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет с возможностью принятия решения о продлении указанного срока на дополнительный пятилетний период. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения такое жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда и с вышеназванными лицами заключается договор социального найма.

Таким образом, действующим законодательством предусматривается возможность продления срока действия договора найма специализированного жилого помещения в случае, если выявятся обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Однако в настоящее время сложилась ситуация, когда в субъектах Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями за счет средств региональных бюджетов. Так, в Вологодской области в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области, на 01.01.2012 значилось 3342 человека, на 01.01.2013 – 3851 человек, на 01.01.2014 – 4018 человек, на 01.01.2015 – 3895 человек, на 01.01.2016 - 3954 человека, на 01.01.2017 – 3 956 человек, из которых у 2278 человек возникло право на обеспечение жильем, но до настоящего времени оно ими не реализовано. Из 2 278 человек 1 356 человек - лица в возрасте от 18 до 22 лет, 922 человека – лица в возрасте от 23 лет и старше.

С увеличением количества детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, соответственно увеличивается общее количество судебных решений. Так, по состоянию на 1 апреля 2017 года на исполнении в Департаменте строительства Вологодской области находилось 476 судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам.

Данные о количестве детей-сирот, реализовавших право на получение жилого помещения в период с 2013 года по 26 августа 2016 года на территории Вологодской области, приведены в таблице:

 

Возраст

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

18-23 года

34

114

79

53

24 года и старше

38

128

98

134

Всего

72

242

177

198

 

Максимальный возраст лица указанной категории, которому предоставлено жилое помещение, составляет 43 года.

Результаты анализа обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в Вологодской области за 2013-2016 годы показывают, что большинство лиц, реализовавших право на предоставление жилых помещений в указанный период, достигли возраста 23 лет, закончили обучение в образовательных учреждениях, трудоустроены, состоят в браке и имеют на иждивении несовершеннолетних детей. Они знают права и обязанности нанимателя жилого помещения и осознают свою ответственность за надлежащее содержание предоставленных им квартир. Указанным гражданам не требуется дополнительное государственное сопровождение в течение срока действия договора найма специализированного жилого помещения ввиду их полной адаптации к постинтернатным условиям проживания.

Кроме того, в многочисленных обращениях в адрес Департамента строительства Вологодской области указанные лица спрашивают о возможности приватизировать предоставленное жилое помещение. Мотивом таких обращений служит рождение второго и последующего ребенка, необходимость улучшения условий проживания и, как следствие, отсутствие возможности распорядиться занимаемым жилым помещением при получении кредита для приобретения нового жилого помещения большей площади, при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Установленное законом пятилетнее ограничение на передачу жилых помещений, находящихся в оперативном управлении бюджетного учреждения Вологодской области, пользователю по договору социального найма влечет ежегодное увеличение финансовых затрат из бюджета области на их содержание. Указанная проблема существует в большинстве субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается, что по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, при наличии заявления лица, которому предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, срок действия договора найма специализированного жилого помещения подлежит сокращению, но не ранее чем через два года шесть месяцев (половина срока действия договора) со дня заключения данного договора и при наличии совокупности обстоятельств, свидетельствующих о высокой степени социализации лица, которому предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Данными обстоятельствами являются:

1) наличие у лица из числа лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, документально подтвержденного не менее чем за 12 месяцев, предшествующих дате обращения, постоянного дохода от трудовой или предпринимательской деятельности, иного дохода от источников, не запрещенных в Российской Федерации, в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;

2) нахождение в браке и наличие несовершеннолетнего ребенка (детей), проживающего (проживающих) совместно с ним;

3) надлежащее исполнение обязанностей нанимателя по договору найма специализированного жилого помещения;

4) отсутствие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере;

5) отсутствие фактов привлечения к уголовной ответственности.

При наличии совокупности указанных обстоятельств орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключает с лицами, указанными в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Закрепление на федеральном уровне и последующая реализация предлагаемых изменений позволят мотивировать пользователей жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения на выполнение условий, способствующих заключению договоров социального найма на занимаемые жилые помещения, а также сократить расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона

"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке

 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР,

федеральных конституционных законов, федеральных законов

и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона

"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.".

 

 


Информация по документу
Читайте также