Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.02.2017 № 37-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля г. Нарьян-Мар О государственной информационной системе Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа В соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать государственную информационную систему Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг». 2. Утвердить Положение о государственной информационной системе Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных» согласно Приложению. 3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.06.2011 № 102-п «О создании региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ненецкого автономного округа». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа Положение о государственной информационной системе Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа Раздел I Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цели создания, структуру, функции, состав сведений, порядок эксплуатации государственной информационной системы Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – ИС ПГМУ НАО) и порядок доступа к ИС ПГМУ НАО. 2. ИС ПГМУ НАО является государственной информационной системой, обеспечивающей автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее государственные и муниципальные услуги), с применением информационно-коммуникационных технологий. В ИС ПГМУ НАО обеспечивается защита информации от несанкционированного доступа, сохранность информации при соблюдении условий выполнения регулярного резервного копирования данных и обеспечения системы надежным и отказоустойчивым оборудованием. 3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: многофункциональный центр многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе, функции которого осуществляет казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; запрос заявителя подача заявления в электронной форме о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запрос в электронной форме информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги; пользователи ИС ПГМУ НАО сотрудники исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа (далее – исполнительные органы государственной власти), иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее органы местного самоуправления), сотрудники многофункционального центра и иных организаций, осуществляющие действия по обеспечению предоставления государственных и (или) муниципальных услуг с использованием ИС ПГМУ НАО и государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, а также заявители, обращающиеся за получением государственных и муниципальных услуг через региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа; участники межведомственного взаимодействия НАО исполнительные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные юридические лица, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии в целях реализации полномочий, возложенных на них нормативными правовыми актами; региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа подсистема ИС ПГМУ НАО, которая обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу uslugi.adm-nao.ru (далее адрес в сети Интернет); реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа подсистема ИС ПГМУ НАО, которая обеспечивает ведение в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа, предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, услуг учреждений и иных организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), участвующих в предоставлении государственных услуг либо предоставляющих услуги в электронной форме (далее организации). 4. ИС ПГМУ НАО обеспечивает: 1) доступ физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее заявители) к сведениям о государственных и муниципальных услугах (функциях), содержащимся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа; 2) предоставление заявителям государственных и муниципальных услуг в электронной форме; 3) учет обращений заявителей, связанных с функционированием регионального портала государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг; 4) взаимодействие граждан Российской Федерации с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 5) учет обращений граждан; 6) доступ заявителей к иной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, размещение в открытом доступе которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; 7) возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, а также для получения результата предоставления такой услуги (далее электронная запись), в случаях, если возможность электронной записи предусмотрена административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги; 8) выполнение административных процедур (действий) в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 9) оценку качества оказанных услуг с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа. Раздел II Цели создания и структура ИС ПГМУ НАО 5. Целями создания ИС ПГМУ НАО являются: 1) обеспечение предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в электронной форме; 2) обеспечение реализации принципа «одного окна» на территории Ненецкого автономного округа на основе комплексной автоматизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения современных унифицированных информационно-коммуникационных технологий и их применения при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 3) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти, подведомственных им организаций, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 4) повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также качества обслуживания заявителей; 5) сокращение бумажного документооборота при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 6) минимизация расходов средств окружного бюджета при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 7) повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 8) осуществление процедур согласования, требующихся при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем межведомственного электронного взаимодействия в случае отсутствия информационной системы, автоматизирующей предоставление государственной или муниципальной услуги. 6. В состав ИС ПГМУ НАО входят следующие подсистемы: подсистема «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа»; подсистема «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа»; подсистема «Портал поставщиков услуг»; подсистема «Сервер конфигурации»; подсистема «Единый конструктор услуг»; подсистема «Сервисная шина»; подсистема «Модуль интеграции»; подсистема мониторинга и статистики предоставления государственных и муниципальных услуг; подсистема «Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»; подсистема «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия»; подсистема информационной безопасности; подсистема учета личных дел заявителей; подсистема «Модуль истории»; подсистема «Региональный единый личный кабинет». 7. Подсистемы «Сервер конфигурации», «Сервисная шина» и «Модуль интеграции» предназначены для поддержки одновременного взаимодействия с информационными системами участников межведомственного взаимодействия НАО. 8. Подсистема «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа» (далее – РПГУ НАО) обеспечивает выполнение следующих функций: обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и обеспечение доступа к ним, в том числе для заполнения в электронной форме; предоставление заявителям сервисов для обратной связи с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; прием в электронной форме заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг; осуществление информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; формирование и обслуживание подсистемы «Региональный единый личный кабинет»; обеспечение возможности отслеживания хода предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом. 9. Доступ к РПГУ НАО является открытым и общедоступным. Для получения гражданами и организациями доступа к размещенным на РПГУ НАО сведениям о государственных и муниципальных услугах регистрация не требуется. В целях получения заявителями доступа к государственным и муниципальным услугам в электронной форме осуществляется их идентификация через раздел «Личный кабинет» РПГУ НАО. Доступ предоставляется физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее ЕСИА) и прошедшим процедуру аутентификации при входе в раздел «Личный кабинет» РПГУ НАО. 10. Раздел «Личный кабинет» РПГУ НАО предназначен для предоставления возможности заявителям: обращаться в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, иные организации, осуществляющие действия по обеспечению предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также для подачи обращения гражданина в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; осуществлять мониторинг хода предоставления государственной или муниципальной услуги; получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом. Авторизация пользователей на РПГУ НАО осуществляется через раздел «Личный кабинет» с использованием учетной записи ЕСИА. 11. Деятельность по формированию и ведению РПГУ НАО осуществляет оператор ИС ПГМУ НАО. 12. Обеспечение функционирования РПГУ НАО осуществляет технический оператор ИС ПГМУ НАО. 13. Подсистема «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа» (далее – РГУ НАО) обеспечивает выполнение следующих функций: обеспечение пользователей РГУ НАО систематизированной информацией о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) в Ненецком автономном округе; обеспечение доступа пользователей РГУ НАО к перечню государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа в электронной форме; оптимизация полномочий исполнительных органов государственной власти путем выявления дублируемых и избыточных полномочий. 14. РГУ НАО содержит следующие сведения: о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа государственных услуг и включены в перечень, утвержденный Администрацией Ненецкого автономного округа; об услугах, предоставляемых государственными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств окружного бюджета, и включенных в утвержденный Администрацией Ненецкого автономного округа перечень таких услуг; о функциях по осуществлению государственного контроля (надзора), исполняемых органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа; справочного характера об органах (учреждениях, организациях), предоставляющих услуги (исполняющих функции), сведения о которых размещаются в реестре, о местах предоставления данных услуг; о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении муниципальных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни таких услуг; о функциях по осуществлению муниципального контроля, исполняемых органами местного самоуправления. 15. Формирование сведений об услугах (функциях) и представление их для размещения в РГУ НАО осуществляют исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие соответствующие услуги (исполняющие соответствующие функции). 16. РГУ НАО обеспечивает взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». 17. Подсистема «Портал поставщиков услуг» обеспечивает выполнение следующих функций: формирование и ведение электронных дел заявителей, обращающихся за государственными и (или) муниципальными услугами через РПГУ НАО; прием из государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти, муниципальных информационных систем органов местного самоуправления, иных информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, и доведение до заявителей уведомлений о ходе и результатах предоставления государственных и (или) муниципальных услуг; автоматизированная поддержка административных процедур, выполняемых сотрудниками исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; ведение электронной очереди предоставления государственных и (или) муниципальных услуг; автоматизированная поддержка процесса межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг; выполнение процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; выполнение
бизнес-процессов автоматизированная поддержка обработки обращений граждан; разграничение доступа при исполнении процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме для участников межведомственного взаимодействия НАО, включенных в систему посредством подсистемы «Портал поставщиков услуг», с использованием настроек безопасности; осуществление администрирования подсистемы «Портал поставщиков услуг», в том числе осуществление разграничения прав пользователей ИС ПГМУ НАО, за исключением заявителей, обращающиеся за получением государственных и муниципальных услуг через РПГУ НАО, настройки оповещения пользователей при наступлении событий определенного типа; автоматическое формирование отчетов о выполненных действиях в подсистеме «Портал поставщиков услуг», выполненных технологических задачах; автоматическое уведомление пользователей ИС ПГМУ НАО, за исключением заявителей, обращающихся за получением государственных и муниципальных услуг через РПГУ НАО, о наступлении событий определенного типа. 18. Подсистема «Сервер конфигурации» обеспечивает конфигурирование, хранение и распространение файлов конфигурации, описывающих права доступа для информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, а также справочников различного типа, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, бизнес-процессов предоставления услуг в электронной форме и функционирования синхронных и асинхронных электронных сервисов информационных систем участников межведомственного взаимодействия НАО. Центральным элементом подсистемы является роль, определяющая взаимодействие пользователей ИС ПГМУ НАО, административного регламента оказания услуги, операций (создание, удаление, запрос) и веб-сервисов, включающих в себя набор операций. 19. Подсистема «Сервер конфигурации» обеспечивает выполнение следующих функций: управление основными сущностями и каталогом межведомственных электронных запросов; управление каталогом поставщиков; управление каталогом веб-сервисов; конфигурирование подсистемы «Модуль интеграции»; управление каталогом подсистемы «Модуль интеграции»; журналирование операций; управления административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг через компонент «Конструктор услуг»; управление документами; управление ролями; управление справочниками; управление публикациями файлов конфигураций и основных сущностей в подсистемы ИС ПГМУ НАО; осуществление администрирования подсистемы «Сервер конфигурации», в том числе осуществления разграничения прав пользователей подсистемы; настройки оповещения пользователей ИС ПГМУ НАО при наступлении событий определенного типа; автоматическое формирование отчетов о выполненных действиях в подсистеме «Сервер конфигурации», выполненных технологических задачах; автоматическое уведомление пользователей ИС ПГМУ НАО о наступлении событий определенного типа. 20. Подсистема «Единый конструктор услуг» предназначена для автоматизации процесса перевода услуг в электронную форму, в том числе исполнения административных процедур, предусмотренных административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг. 21. Подсистема «Единый конструктор услуг» обеспечивает выполнение следующих функций: создание подуслуги; создание интерактивной формы заявления, в том числе создание группы атрибутов, шаблона заявления, справочного атрибута, простого атрибута, табличного атрибута, маски ввода, определение порядка вывода атрибутов и групп; создание документа; создание сценария завершения; настройка взаимодействия интерактивной формы заявления с электронной очередью; настройка межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении услуги; создание внутреннего электронного сервиса межведомственного взаимодействия; создание внешнего электронного сервиса межведомственного взаимодействия; настройка экспертной системы выбора услуг; автоматизация процедуры перевода подуслуг в электронную форму через компонент «Мастер создания услуг» путем пошагового заполнения интерактивных форм; автоматизация процедуры согласования переведенных в электронную форму государственных и муниципальных услуг; публикация и переопубликация государственных и муниципальных услуг и межведомственных запросов в подсистемы ИС ПГМУ НАО; настройка и выполнение задач асинхронной публикации государственных и муниципальных услуг по заданному расписанию и с заданной периодичностью; формирование отчетов о выполненных действиях в подсистеме «Единый конструктор услуг», выполненных технологических задачах; взаимодействие с подсистемой информационной безопасности. 22. Подсистема «Сервисная шина» обеспечивает организацию взаимодействия между гетерогенными системами, которые могут различаться протоколами, форматами данных, правилами приема-передачи посредством использования универсальных сервисных контейнеров. 23. Подсистема «Сервисная шина» обеспечивает выполнение следующих функций: поддержка синхронного и асинхронного способа вызова сервисов; гарантированная доставка сообщений, поддерживающая транзакционную модель; маршрутизация по контенту и контексту сообщения; маршрутизация, основанная на правилах бизнес-процессов предоставления услуг и осуществления межведомственного электронного взаимодействия; обеспечение доступа к данным из иных информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, с помощью готовых или специально разработанных адаптеров; обработка и преобразования сообщений; оркестровка сервисов (автоматическое размещение, координация и управление веб-сервисами, описание взаимодействия веб-сервисов между собой посредством обмена сообщениями, включая бизнес-логику и последовательность действий). 24. Подсистема «Модуль интеграции» предоставляет возможность реализации гибкого взаимодействия компонентов ИС ПГМУ НАО между собой, а также возможность реализации взаимодействия ИС ПГМУ НАО с иными информационными системами. 25. 25. Подсистема «Модуль интеграции» обеспечивает выполнение следующих функций: возможность обмена электронными сообщениями на основе полученных сведений из файлов конфигурации; протоколирование произведенных операций; разграничение прав доступа систем, участвующих в обмене электронными сообщениями; возможность создания гибкой архитектуры взаимодействия подсистем ИС ПГМУ НАО и иных информационных систем; формирование электронной подписи юридического лица; получение информации от подсистемы «Сервер конфигурации» об имеющихся веб-сервисах, участниках межведомственного взаимодействия НАО и их ролях безопасности; публикация определенных веб-сервисов, получение данные об адресах всех необходимых служб; разграничение доступа к веб-сервисам. 26. Подсистема мониторинга и статистики предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает выполнение следующих функций: сбор и обработка информации о процессах предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр и посредством РПГУ НАО; сбор и обработка информации о процессах межведомственного электронного взаимодействия; формирование на основе полученной информации аналитических материалов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также осуществления межведомственного электронного взаимодействия. 27. Подсистема «Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее АИС МФЦ) обеспечивает автоматизацию основных административно-управленческих процессов в многофункциональном центре. 28. АИС МФЦ обеспечивает выполнение следующих функций: учет приема граждан; формирование личных дел заявителей; поддержка деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур; формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; управление электронной очередью приема граждан; экспертная поддержка заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг; поддержка принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации; поддержка формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии; хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программноаппаратному комплексу информационных систем персональных данных; автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра; использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг; обеспечение доступа заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги; формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период; формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; обеспечение информирования заявителей о смене статуса хода предоставления услуги путем рассылки электронных уведомлений; обеспечение предоставления результата услуги в форме электронного документа через подсистему «Региональный единый личный кабинет»; администрирование АИС МФЦ, в том числе разграничение прав пользователей АИС МФЦ. 29. АИС МФЦ обеспечивает взаимодействие с: иными подсистемами ИС ПГМУ НАО; единой системой межведомственного электронного взаимодействия; ЕСИА; Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах; абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16.05.2017 № 156-п); автоматизированной информационной системой «Информационноаналитическая система мониторинга качества государственных услуг». 30. Подсистема «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия» (далее РСМЭВ) представляет собой подсистему ИС ПГМУ НАО, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее – электронные сервисы), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций через РСМЭВ. 31. РСМЭВ обеспечивает предоставление участникам межведомственного взаимодействия НАО доступа к электронным сервисам для направления запросов, получения ответов на них, а также для работы с входящими межведомственными запросами. 32. Использование РСМЭВ исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, информационные системы которых подключены к ней, осуществляется на безвозмездной основе. 33. Подключение информационных систем исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к РСМЭВ осуществляется в соответствии с регламентом подключения к ИС ПГМУ НАО, одобренном на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе и утвержденным оператором ИС ПГМУ НАО. 34. Доступ исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям к РСМЭВ предоставляется в целях получения информации исключительно того содержания и объема, которые необходимы для реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами. 35. Для обеспечения маршрутизации запросов и разграничения прав доступа РСМЭВ взаимодействует с подсистемами «Сервер конфигурации», «Сервисная шина», «Модуль интеграции» и подсистемой информационной безопасности. 36. Подсистема информационной безопасности обеспечивает: защиту информации от несанкционированного доступа, в том числе персональных данных заявителей; сохранность информации с учетом минимизации вероятности совершения случайных ошибочных действий за счет разграничений прав пользователей ИС ПГМУ НАО; аутентификацию пользователей ИС ПГМУ НАО. 37. В состав подсистемы информационной безопасности входят: программно-аппаратный комплекс VipNet координатор для обеспечения функционирования подсистем и отдельных компонентов ИС ПГМУ НАО в защищенной виртуальной сети передачи данных; программно-аппаратный комплекс управления антивирусной защитой; интеллектуальный сетевой сканер уязвимостей для анализа защищенности ИС ПГМУ НАО, выявления ранее не известных уязвимостей и последующего принятия мер по их устранению; средства ключевой защиты информации для обеспечения защищенного обмена данными, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством их шифрования, контроля целостности, аутентификации сервера и клиента, а также обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки электронной подписи; программные компоненты ИС ПГМУ НАО, а также штатные средства операционных систем, предназначенные для разграничения прав доступа пользователей подсистем ИС ПГМУ НАО. 38. Подсистема информационной безопасности взаимодействует с подсистемами ИС ПГМУ НАО и ЕСИА. 39. Подсистема учета личных дел заявителей предназначена для хранения персональных данных заявителя, документов и иной информации, обрабатываемой в процессе предоставления государственных и (или) муниципальных услуг. В целях обеспечения защиты информации личное дело заявителя формируется в момент обращения к профилю личной карточки заявителя. Хранение информации, формирующей личное дело заявителя, осуществляется в распределенных базах данных ИС ПГМУ НАО. 40. Подсистема учета личных дел взаимодействует с ЕСИА в целях получения информации о прошедшем авторизацию пользователе РПГУ НАО. 41. 41. Подсистема «Модуль истории» предназначена для хранения информации о событиях различного типа, происходящих в ИС ПГМУ НАО, а также для обмена информацией между внешними информационными системами и иными подсистемами ИС ПГМУ НАО о фактах поступления и статусах заявлений на предоставление услуги и (или) статусах выполнения межведомственного электронного запроса. 42. Подсистема «Модуль истории» содержит основную и системную информацию. Основная информация включает в себя: наименование наступившего события; системный код события; дата и время регистрации события системой; уникальный номер события; тип события; признак завершения события; историю изменений статуса события, включая текущий статус, дату и время изменения, код пользователя ИС ПГМУ НАО, изменившего статус события; идентификатор связанного события; наименование связанного события; уникальный номер заявителя; данные информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, и подсистем ИС ПГМУ НАО, участвующих в обработке события; информация о наименовании SOAP-пакетов с первичной информацией; информация о SOAP-логе. Служебная информация включает в себя: глобальный идентификатор события; идентификатор объекта; дату модификации; класс объекта; историю изменения объекта РСМЭВ; дату и время создания; наименование ведомства-получателя межведомственного запроса или заявления; код статуса события. 43. Подсистема «Региональный единый личный кабинет» предоставляет возможность гражданину: отслеживать статус поданных заявлений на предоставление государственных или муниципальных услуг вне зависимости от способа подачи заявления; отслеживать ход предоставления государственных или муниципальных услуг; просматривать и распечатывать заполненные интерактивные заявления на предоставление государственных или муниципальных услуг; получать результат предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме, вне зависимости от способа подачи заявления; просматривать историю обращений за предоставлением государственных или муниципальных услуг; просматривать и редактировать сведения о себе; осуществлять настройку уведомлений о процессе предоставления государственных или муниципальных услуг; хранить результаты взаимодействия заявителя с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления; хранить электронные документы и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг; получать данные из многофункционального центра; оценивать качество предоставления государственных или муниципальных услуг; просматривать информацию о записи на прием для получения государственной или муниципальной услуги; редактировать запись на прием для получения государственной или муниципальной услуги; направлять обращения в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления; получать ответы от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на обращения. 44. Подсистема «Региональный единый личный кабинет» для формирования предоставляемых гражданину сведений получает необходимые сведения от других подсистем ИС ПГМУ НАО. 45. Взаимодействие с гражданином осуществляется по защищенному протоколу передачи данных https после прохождения процедуры идентификации гражданина в ЕСИА. Раздел III Предоставление доступа к ИС ПГМУ НАО 46. Доступ к ИС ПГМУ НАО предоставляется на безвозмездной основе. 47. Доступ физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется в целях взаимодействия с исполнительными органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, в том числе для получения государственных и муниципальных услуг через подсистему «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа». 48. Доступ исполнительным органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям к ИС ПГМУ НАО предоставляется: в целях получения информации исключительно того содержания и объема, которые необходимы для реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами; в целях предоставления информации, находящейся в распоряжении исполнительного органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления или организации другим органам и организациям. 49. Предоставление доступа к ИС ПГМУ НАО исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, иным органам и организациям, осуществляется на основании соглашения, заключенного между исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным учреждением, муниципальным учреждением, организацией и оператором ИС ПГМУ НАО. 50. Предоставление доступа к подсистемам ИС ПГМУ НАО осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия участников информационного обмена, одобренным на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе и утвержденным оператором ИС ПГМУ НАО. Раздел IV Подключение к ИС ПГМУ НАО 51. Подключение информационных систем, автоматизированных рабочих мест участников межведомственного взаимодействия НАО к ИС ПГМУ НАО осуществляется посредством как выделенных каналов связи (собственных или арендованных), так и иной сети передачи данных с организацией защищенных соединений. 52. Подключение информационных систем участников межведомственного взаимодействия НАО к ИС ПГМУ НАО осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия участников информационного обмена. 53. Расходы по подключению информационных систем участника межведомственного взаимодействия НАО к ИС ПГМУ НАО, за исключением исполнительных органов государственной власти, осуществляются за счет средств участника межведомственного взаимодействия НАО. 54. Расходы по подключению информационных систем исполнительных органов государственной власти к ИС ПГМУ НАО осуществляются за счет средств оператора ИС ПГМУ НАО, предусмотренных на эти цели. 55. При создании государственной информационной системы Ненецкого автономного округа, предполагающей подключение к ИС ПГМУ НАО, расходы на подключение осуществляются за счет заказчика такой системы. Раздел V Организационная структура ИС ПГМУ НАО 56. Субъектами ИС ПГМУ НАО являются: оператор ИС ПГМУ НАО; технический оператор ИС ПГМУ НАО; оператор подсистемы ИС ПГМУ НАО; пользователь подсистемы ИС ПГМУ НАО. 57. Субъекты ИС ПГМУ НАО обязаны выполнять требования регламентов, одобренных на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе, утвержденных оператором ИС ПГМУ НАО. 58. Оператором ИС ПГМУ НАО является Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа. 59. Оператор ИС ПГМУ НАО осуществляет следующие функции: определяет общую стратегию развития ИС ПГМУ НАО; согласовывает проведение модификации и модернизации телекоммуникационной инфраструктуры, вычислительной техники и другого оборудования, входящего в состав ИС ПГМУ НАО; согласовывает проведение работ по модернизации ИС ПГМУ НАО, включая разработку нового функционала, функциональных модулей и (или) подсистем ИС ПГМУ НАО; контролирует и анализирует в исполнительных органах государственной власти процесс внедрения и предоставления государственных услуг в электронной форме; анализирует использование сервисов и видов сведений межведомственного электронного взаимодействия; осуществляет методологическую поддержку по работе с ИС ПГМУ НАО; осуществляет координацию действий субъектов ИС ПГМУ НАО; согласовывает предоставление доступа пользователей подсистем ИС ПГМУ НАО к функциональным модулям подсистем ИС ПГМУ НАО; утверждает сроки и содержание регламентных работ, а также графики их проведения; осуществляет мониторинг работы ИС ПГМУ НАО, на основании которого дает рекомендации техническому оператору ИС ПГМУ НАО, операторам подсистем ИС ПГМУ НАО по развитию и модернизации ИС ПГМУ НАО в целом, отдельных ее функциональных модулей и подсистем; формирует заявки на выполнение работ по модернизации ИС ПГМУ НАО исполнителю государственного контракта, в случае, если это предусмотрено техническим заданием; участвует в приемке выполненных работ по модернизации ИС ПГМУ НАО. 60. Техническим оператором ИС ПГМУ НАО является казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий информационно-аналитический центр» (далее КУ НАО «НИАЦ»). 61. Технический оператор ИС ПГМУ НАО выполняет работы, направленные на поддержание нормальной и бесперебойной работы ИС ПГМУ НАО, осуществляет техническое сопровождение, расширение и модернизацию ИС ПГМУ НАО, несет ответственность за функционирование ИС ПГМУ НАО, в том числе: осуществляет общий контроль за функционированием ИС ПГМУ НАО; обеспечивает круглосуточный доступ граждан и организаций к информационному ресурсу, содержащемуся на РПГУ НАО, по адресу в сети Интернет; обеспечивает взаимодействие ИС ПГМУ НАО с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия; организует и обеспечивает взаимодействие с внешними сетями, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», по согласованию с оператором ИС ПГМУ НАО; модифицирует, модернизирует средства серверного и телекоммуникационного оборудования, входящего в состав ИС ПГМУ НАО, в целях улучшения качества работы ИС ПГМУ НАО, по согласованию с оператором ИС ПГМУ НАО; модифицирует, модернизирует схемы соединения телекоммуникационной инфраструктуры, вычислительной техники и другого оборудования ИС ПГМУ НАО по согласованию с оператором ИС ПГМУ НАО; ведет рабочую документацию ИС ПГМУ НАО (логическая схема ИС ПГМУ НАО, физическая схема ИС ПГМУ НАО, справочник сетевых адресов серверов и активного сетевого оборудования, таблицы маршрутизации, справочники диапазонов сетевых адресов подсистем и функциональных модулей ИС ПГМУ НАО и иные документы); конфигурирует активное сетевое оборудование телекоммуникационной инфраструктуры ИС ПГМУ НАО; конфигурирует и администрирует серверы ИС ПГМУ НАО; осуществляет мероприятия по сохранению и резервированию инфраструктуры ИС ПГМУ НАО и ее ресурсов; обеспечивает осуществление программно-технических мер по защите информации, обрабатываемой в ИС ПГМУ НАО, в том числе сведений, составляющих персональные данные; осуществляет мероприятия по техническому развитию ИС ПГМУ НАО; организует и осуществляет расширение функционала и ресурсов ИС ПГМУ НАО по согласованию с оператором ИС ПГМУ НАО; обеспечивает программно-технологическую разработку и модернизацию отдельных компонентов ИС ПГМУ НАО и ИС ПГМУ НАО в целом; контролирует аппаратную часть серверного и активного оборудования ИС ПГМУ НАО и в случае неисправности восстанавливает его; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|