Расширенный поиск

Указ Губернатора Архангельской области от 13.04.2017 № 31-у

 

 

 

ГУБЕРНАТОР  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

от 13 апреля 2017 г. № 31-у

 

г. Архангельск

 

 

О внесении изменений в административный регламент

 предоставления государственной услуги по проведению

государственной экспертизы проектов освоения лесов

в Архангельской области

 

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановляю:

 

1.       Утвердить изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области, утвержденный указом Губернатора Архангельской области от 19 марта 2012 года № 34-у.

2.       Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

 

 

А.В. Алсуфьев

                                                               

 

 


 

УТВЕРЖДЕНЫ

указом Губернатора

Архангельской области

от 13 апреля 2017 г. № 31-у

 

 

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в административный регламент

предоставления государственной услуги по проведению

государственной экспертизы проектов освоения лесов

в Архангельской области

 

Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области, утвержденный указом Губернатора Архангельской области от 19 марта 2012 года № 34-у, изложить в следующей редакции:

 

 

«УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора

Архангельской области

от 19 марта 2012 г. № 34-у

(в редакции указа Губернатора Архангельской области

от 13 апреля 2017 г. № 31-у)

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по проведению

государственной экспертизы проектов освоения лесов

в Архангельской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

1.       Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов (изменений в проекты) освоения лесов в Архангельской области (далее – государственная услуга), стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министерство), при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.

2.       Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)      регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2)      проведение государственной экспертизы проектов (изменений в проекты) освоения лесов (далее – экспертиза);

3)      выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.       Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

 

1.2. Описание заявителей при предоставлении

государственной услуги

 

4.     Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

1)      юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду на территории Архангельской области;

2)      граждане, которым лесные участки предоставлены в аренду на территории Архангельской области.

5.       От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступить:

1)      руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;

2)      представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с федеральным законом и учредительными документами;

3)      представитель индивидуального предпринимателя при представлении доверенности, подписанной индивидуальным предпринимателем и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;

4)      представитель гражданина при представлении доверенности, подписанной гражданином и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

 

1.3. Требования к порядку информирования о правилах

предоставления государственной услуги

 

6.       Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях министерства (на информационных стендах);

  в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

7.       При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

юридический адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18;

адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://www.dvinaland.ru/power/departmets/deples/;

номер телефона для справок: (8182) 20-77-76; факс (8182) 20-98-08;

почтовый адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18;

адрес электронной почты министерства – lesdep@dvinaland.ru;

график работы министерства с заявителями:

понедельник – четверг – с 9:00 до 17:30;

пятница – с 9:00 до 16:00;

перерыв – с 13:00 до 14:00.

Сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного гражданского служащего министерства (далее – государственный служащий). Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном федеральными законами от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8.       На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы министерства с заявителями, указанный в пункте 7 настоящего административного регламента;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.

9.       На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается:

информация, указанная в пункте 8 административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

10.      В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.

11.      В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях представляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

12.      Наименование государственной услуги – проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области.

13.      Государственная услуга предоставляется министерством.

14.      Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки»;

приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года № 92-пп «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области».

 

2.1. Перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

 

15.      Для проведения экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) заявитель представляет (далее – запрос заявителя):

1) заявление;

2) проект освоения лесов (изменения в проект освоения лесов).

16.      Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 15 настоящего административного регламента, должно содержать сведения, указанные в абзацах третьем – седьмом пункта 5 порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 496.

17.      Проект освоения лесов (изменения в проект освоения лесов) представляется в соответствии с составом проекта освоения лесов и порядком его разработки, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года № 69.

18.      Документ, указанный в подпункте 1 пункта 15 настоящего административного регламента, представляется в одном экземпляре в подлиннике или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 15, представляется на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

19.      Заявитель имеет право по собственной инициативе представить третий экземпляр проекта освоения лесов (изменения в проект освоения лесов) на бумажном носителе и (или) проект освоения лесов (изменения в проект освоения лесов) в электронном виде.

20.      Документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 (в случае предоставления по собственной инициативе) настоящего административного регламента, представляются одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в министерство или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются почтовым отправлением в министерство.

 

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

 

21.      Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:

1)      лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего административного регламента;

2)      заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента;

3)      заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует требованиям, установленным пунктами 16 – 18 и 20 настоящего административного регламента.

 

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

 

22.      Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1)      регистрация запроса заявителя – в день поступления запроса заявителя;

2)      рассмотрение запроса заявителя:

а)  проверка комплектности запроса заявителя либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, – в течение одного дня со дня регистрации запроса заявителя;

б) направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, – в течение трех дней со дня регистрации запроса заявителя;

3)      проведение экспертизы:

а) проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) – в течение 30 дней со дня регистрации запроса заявителя, за исключением изменений в проект освоения лесов, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего подпункта;

б) изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, – в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя;

в) повторное проведение экспертизы – в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя;

г) проверка оформления проекта освоения лесов и принятие решения о возврате проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) и приостановлении предоставления государственной услуги – в течение первых пяти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя;

д) направление заявителю решения о приостановлении предоставления государственной услуги, решения об отказе в предоставлении государственной услуги – в течение двух рабочих дней со дня принятия решения;

е) устранения замечаний заявителем – до пяти рабочих дней;

4)      выдача заявителю результата предоставления государственной услуги – в течение пяти дней со дня утверждения заключения экспертизы.

23.       Максимальный срок ожидания в очереди:

1)      при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 15 минут;

2)      при получении результата предоставления государственной услуги – до 15 минут.

24.      Общий срок проведения экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) – до 30 дней со дня регистрации запроса заявителя (без учета срока, указанного в подпункте 4 пункта 22 настоящего административного регламента), за исключением проведения экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, и повторного проведения экспертизы.

Течение общего срока проведения экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) может быть прервано, но не более чем на пять рабочих дней, в случае приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 26 настоящего административного регламента.

Общий срок проведения экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, – в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя (без учета срока, указанного в подпункте 4 пункта 22 настоящего административного регламента).

Повторное проведение экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) – до 10 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя (без учета срока, указанного в подпункте 4 пункта 22 настоящего административного регламента).

 

2.4. Основания для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

 

25.      Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем в срок, предусмотренный подпунктом «е» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента, проекта освоения лесов (изменений к проекту освоения лесов).

26.      Основанием для принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги является выявление в ходе экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов).

 

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении

государственной услуги

 

27.      Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

 

28.      Результатом предоставления государственной услуги являются:

1)      положительное заключение экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов), утвержденное распоряжением министерства;

2)      отрицательное заключение экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов), утвержденное распоряжением министерства.

 

2.7. Требования к местам предоставления

государственной услуги

 

29.      Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами, для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:

условия беспрепятственного доступа к помещениям, расположенным в здании, в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой в них государственной услуге;

возможность самостоятельного или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги, передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;

 

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;

оказание государственными служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

 

2.8. Показатели доступности и качества

государственной услуги

 

30.      Показателями доступности государственной услуги являются:

1)      предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 административного регламента;

2)      обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3)      обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

4)    безвозмездность предоставления государственной услуги.

31.      Показателями качества государственной услуги являются:

1)      отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2)      отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих;

3)      отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

 

32.      Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 22 настоящего административного регламента, регистрирует поступивший запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции и передает его государственному служащему министерства, который является техническим секретарем экспертной комиссии министерства (далее – технический секретарь).

Технический секретарь в срок, указанный в подпункте «а» подпункта 2 пункта 22 настоящего административного регламента, проверяет комплектность и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента).

33.      В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) технический секретарь в срок, указанный в подпункте «б» подпункта 2 пункта 22 настоящего административного регламента, подготавливает уведомление об этом и обеспечивает его направление заявителю. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 21 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается заместителем министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области либо министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министр) в срок, предусмотренный подпунктом «б» подпункта 2 пункта 22 настоящего административного регламента, и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

34.      В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) технический секретарь регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и организует проведение экспертизы.

 

3.2. Проведение экспертизы

 

35.      Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие техническим секретарем запроса заявителя к рассмотрению в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента).

36.      Для проведения экспертизы создается экспертная комиссия. В состав экспертной комиссии должны входить два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.

37.      Экспертиза проводится в сроки, предусмотренные подпунктами «а» – «в» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента. Представленный на экспертизу проект освоения лесов (изменения в проект освоения лесов) передается членам экспертной комиссии. Каждый эксперт готовит к заседанию экспертной комиссии экспертное заключение.

38.      Работа экспертной комиссии проводится в виде заседания.

Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, в том числе два представителя общественных объединений.

39.      Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, акту лесопатологического обследования (если имеется).

В рамках экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов), которая включает следующее:

соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

правильность заполнения табличных форм;

наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) проводится в срок, предусмотренный подпунктом «г» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента.

40.      При выявлении в ходе экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) экспертной комиссией принимается решение о направлении проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) заявителю для устранения замечаний. Технический секретарь комиссии готовит уведомление о принятии решения о возврате проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) и приостановлении предоставления государственной услуги (далее в настоящем разделе – уведомление).

В уведомлении указывается конкретное замечание (замечания) к оформлению проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов), в чем оно состоит, а также указывается срок устранения заявителем замечаний, предусмотренный подпунктом «е» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента.

Технический секретарь делает отметку на проекте освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) о его возвращении для устранения замечаний и отметку о принятии на повторное рассмотрение.

Уведомление подписывается заместителем министра либо министром и в срок, предусмотренный подпунктом «д» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим – шестым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

41.      В случае если запрос заявителя был направлен в министерство на бумажном носителе, то одновременно с уведомлением о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю возвращается проект освоения лесов (изменения к проекту освоения лесов).

42.      В случае приостановления предоставления государственной услуги течение сроков, предусмотренных подпунктами «а» – «в» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента, приостанавливается, но не более чем на срок, предусмотренный подпунктом «е» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента.

43.      Заявитель в срок, предусмотренный подпунктом «е» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента, направляет в министерство доработанный проект освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в соответствии с пунктом 20 настоящего административного регламента.

Министерство осуществляет административные действия, указанные в пунктах 32 – 35 настоящего административного регламента.

Экспертная комиссия в срок, предусмотренный подпунктом «а» подпункта 3 пункта 22, и с учетом абзаца второго пункта 24 настоящего административного регламента осуществляет рассмотрение проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов).

44.      В случае если в срок, предусмотренный подпунктом «е» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента, заявитель не представил проект освоения лесов (изменения к проекту освоения лесов) для повторного рассмотрения, то принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Технический секретарь комиссии готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятого решения.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем министра либо министром и в срок, предусмотренный подпунктом «д» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю способами, указанными в абзацах четвертом – седьмом пункта 40 настоящего административного регламента.

45.      Положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Архангельской области.

Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

46.      Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, несоответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Архангельской области и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

47.      Положительное или отрицательное заключение экспертизы утверждается распоряжением министерства, которое подписывает министр или заместитель министра. В положительном заключении устанавливается срок его действия.

48.      При отрицательном заключении экспертизы все экземпляры проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) вместе с заключением экспертизы направляются заявителю. Заявитель вправе доработать указанный проект освоения лесов (изменения в проект освоения лесов) в соответствии с изложенными в заключении замечаниями, предложениями и вновь представить его на экспертизу. Повторная экспертиза проводится в срок, предусмотренный подпунктом «в» подпункта 3 пункта 22 настоящего административного регламента.

Второй экземпляр отрицательного заключения экспертизы хранится в отделе министерства, который отвечает за проведение экспертизы.

49.      Заявитель вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения экспертизы, обратившись в министерство с письменным заявлением об отзыве.

 

3.3. Выдача заявителю результата предоставления

государственной услуги

 

50.      Основаниями для начала выполнения административной процедуры являются подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктом 47 настоящего административного регламента (далее – результат предоставления государственной услуги).

51.      Технический секретарь в срок, указанный в подпункте 4 пункта 22 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги и один экземпляр проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) (в случае предоставления его заявителем на бумажном носителе) заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в орган, посредством почтового отправления или по электронной почте;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами первым – четвертым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

52.      Второй экземпляр проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) хранится в отделе министерства, который отвечает за проведение экспертизы.

53.      В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Технический секретарь в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах технический секретарь осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

 

IV. Контроль за исполнением административного регламента

 

54.      Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

55.      Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

56.      Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) министерства, а также

его должностных лиц, государственных служащих

 

57.      Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1)       нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2)       нарушение срока предоставления государственной услуги;

3)       требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4)       отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5)       отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6)       затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7)       отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

58.      Жалобы, указанные в пункте 57 настоящего административного регламента, подаются:

1)       на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра и министра) – заместителю министра (по подведомственности) или министру;

2)       на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;

3)       на решения и действия (бездействие) министра – заместителю председателя Правительства Архангельской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области.

59.      Жалобы, указанные в пункте 57 настоящего административного регламента, представляются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в министерство;

направляются почтовым отправлением в министерство;

направляются по электронной почте в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации.

Жалобы, указанные в пункте 57 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

60.      Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1)       наименование министерства, фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)       фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)       сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;

4)       доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

61.      Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 60 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 58 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

62.      При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1)       обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2)       запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

63.      Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 57 настоящего административного регламента, – пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

64.      По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

1)       удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

2)       отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.

65.      При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование исполнительного органа, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) исполнительного органа, его должностного лица, государственного служащего;

фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

66.      Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1)       наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2)       подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)       наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

67.      Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 59 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте – если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 59 настоящего административного регламента;

направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации.

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в жалобе.

68.      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по проведению государственной

экспертизы проектов освоения лесов

в Архангельской области

 

 

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

 по проведению государственной экспертизы проектов

освоения лесов в Архангельской области

 

 

______________

 


Информация по документу
Читайте также