Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 09.07.2015 № 264-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июля 2015 г. № 264-пп г. Архангельск
Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», абзацем четвертым пункта 6 Положения о межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 27 апреля 2010 года № 71-у, подпунктом 75 пункта 8 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 117-пп, Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
М Е Т О Д И К А оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области
1. Настоящая методика, разработанная в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», абзацем четвертым пункта 6 Положения о межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 27 апреля 2010 года № 71-у, подпунктом 75 пункта 8 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 117-пп, предназначена для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области (далее – ИРС) в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС, формирования потребности Архангельской области в ИРС и предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Архангельской области. 2. Оценка эффективности использования ИРС и вклада ИРС в социально-экономическое развитие Архангельской области ежегодно осуществляется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее – уполномоченный орган) на основе анализа комплекса показателей, представленных в методике и отражающих ситуацию в отчетном году и ее изменение за два года, предшествующих отчетному году. 3. Оценка эффективности использования ИРС проводится ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности ИРС обобщаются и используются: 1) при принятии решений о привлечении и использовании иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы; 2) при рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, прибывающими в Российскую Федерацию на основании визы; 3) при подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в Архангельскую область на предстоящий год; 4) при подготовке заявки по объемам квот на осуществление иностранными гражданами, прибывающими в Российскую Федерацию на основании визы, трудовой деятельности в Архангельской области на предстоящий год; 5) при установлении на текущий год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Архангельской области, иностранных граждан (лиц без гражданства), осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности; 6) при подготовке заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения ИРС. 4. Уполномоченный орган ежегодно, до 25 августа, направляет информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в Архангельской области. Информация представляется по формам согласно приложениям № 1 – 9 к настоящей методике. 5. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются: 1) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, валовом региональном продукте, обороте организаций, отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате; 2) данные Управления Федеральной миграционной службы по Архангельской области: о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Архангельской области трудовой деятельности; о полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; о численности иностранных граждан, прибывших в Архангельскую область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа; 3) данные министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области об инвестиционных проектах, входящих в реестр инвестиционных проектов Архангельской области; 4) данные Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о суммах налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента; 5) данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений; 6) данные уполномоченного органа: о численности зарегистрированных безработных и заявленных в службу занятости населения вакансиях; об уровне регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда; об уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников; о прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, уровне заработной платы ИРС, полученные по итогам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде; 7) данные министерства здравоохранения Архангельской области о расходах на оказание медицинской помощи иностранным гражданам. 6. Показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Архангельской области приведены по форме согласно приложению № 1 к настоящей методике. 7. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям: 1) оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Архангельской области; 2) оценка влияния ИРС на рынок труда Архангельской области; 3) оценка прочих показателей, связанных с пребыванием в Архангельской области ИРС. 8. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Архангельской области включает: 1) оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Архангельской области, которая рассчитывается как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности. Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности; 2) оценку вклада в социально-экономическое развитие Архангельской области иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, которая рассчитывается как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности. Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности. Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Архангельской области приведены по форме согласно приложению № 2 к настоящей методике. Целевым показателем является темп роста вклада иностранной рабочей силы в производство товаров и услуг по отношению к предыдущему году. Значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Архангельской области; 3) оценку доли инвестиционных проектов в Архангельской области с привлечением ИРС. Оценка доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Архангельской области с привлечением ИРС, рассчитывается как отношение количества инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением ИРС, к общему количеству инвестиционных проектов, реализуемых на территории Архангельской области в отчетном периоде, умноженное на 100 (в процентах). Проводится анализ удельного веса численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, в общей численности ИРС, привлекаемой в отчетном периоде в Архангельской области. Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Архангельской области с привлечением ИРС, приведены по форме согласно приложению № 3 к настоящей методике; 4) оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета, которая рассчитывается как: а) сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента; б) сумма расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены по форме согласно приложению № 4 к настоящей методике. Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам. Значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС. 9. Оценка влияния ИРС на рынок труда Архангельской области включает: 1) оценку масштабов привлечения ИРС на территории Архангельской области, которая определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике: отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100 (в процентах). Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике. Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Архангельской области приведены по форме согласно приложению № 5 к настоящей методике. Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости экономики Архангельской области от притока иностранных работников; 2) оценку напряженности на рынке труда Архангельской области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение среднегодовой численности незанятых граждан, зарегистрированных в государственных казенных учреждениях Архангельской области – центрах занятости населения (далее – ГКУ ЦЗН), и количества вакансий, заявленных работодателями в ГКУ ЦЗН в течение отчетного периода: а) отношение среднегодовой численности незанятых граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году (показатель вычисляется по видам экономической деятельности). Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Архангельской области; б) отношение количества вакансий, заявленных работодателями в ГКУ ЦЗН в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем по Архангельской области. Показатели для проведения оценки напряженности на рынке труда Архангельской области в связи с привлечением ИРС приведены по форме согласно приложению № 6 к настоящей методике. Целевым показателем является разница между количеством вакансий и незанятых граждан, зарегистрированных ГКУ ЦЗН, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Архангельской области. Значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда; 3) оценку отраслевой структуры, привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Архангельской области. Определяется в результате сравнения структуры среднегодовой численности незанятых граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН, со структурой ИРС по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания. Показатель отражает степень давления мигрантов на рынок труда. Совпадение структуры незанятых граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН, и структуры ИРС по видам экономической деятельности может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в данных сферах экономики. Целевым показателем является результат сравнения структуры незанятых граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН, со структурой ИРС по видам экономической деятельности. Совпадение структуры незанятых граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН, со структурой ИРС по видам экономической деятельности менее чем на 50 процентов свидетельствует о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность на рынке труда и не занимает места, на которые претендуют безработные из числа российских граждан. 10. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием ИРС в Архангельской области, включает: 1) оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда в Архангельской области, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем по Архангельской области. Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, рассчитанной на основании сведений, указанных работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также сведений, полученных в результате опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Архангельской области, умноженное на 100 (в процентах). Расчет осуществляется также по видам экономической деятельности. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда в Архангельской области приведены по форме согласно приложению № 7 к настоящей методике. Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников, прибывающих на территорию Российской Федерации на основании визы и в безвизовом порядке, и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Архангельской области. Отклонение от 100 процентов не более чем на 30 процентных пунктов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости; 2) оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Архангельской области, которая осуществляется на основе анализа данных: о доле преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами в Архангельской области, в общем количестве совершенных на территории Архангельской области преступлений и правонарушений; о соотношении числа иностранных граждан, прибывших в Архангельскую область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа, и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов. Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Архангельской области приведены по форме согласно приложению № 8 к настоящей методике. Целевым показателем является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Архангельской области. Значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Архангельской области. 11. Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Архангельской области является анализ достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены по форме согласно приложению № 9 к настоящей методике. Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением. 12. Эффективность использования ИРС в Архангельской области определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования ИРС в Архангельской области. Использование ИРС на территории Архангельской области считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов. Использование ИРС на территории Архангельской области считается эффективным, если указанная доля составляет более 50 процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области
ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Архангельской области
_______ * Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области
ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие Архангельской области
________ * Показатель за отчетный год заполняется на основании оценки, приведенной в прогнозе социально-экономического развития Архангельской области на среднесрочный период, одобренном распоряжением Правительства Архангельской области. ** Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области
ПОКАЗАТЕЛИ реализуемых на территории Архангельской области с привлечением иностранной рабочей силы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области
ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки влияния иностранной рабочей силы на доходную и расходную части областного бюджета
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области
ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки масштабов привлечения иностранной рабочей силы на территории Архангельской области
_________ * Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области
ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки напряженности на рынке труда Архангельской области в связи с привлечением иностранной рабочей силы
______ * Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Архангельской области
ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки влияния иностранной рабочей силы на уровень оплаты труда в Архангельской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|