Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 28.02.2017 № 97-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 февраля 2017 г. № 97-пп

 

г. Архангельск

 

 

Об утверждении административного регламента

исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного

комплекса Архангельской области государственной функции

по осуществлению государственного контроля за соблюдением

требований, установленных областным законом от 24 июня 2009 года

№ 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере

деятельности пунктов приема и отгрузки древесины

на территории Архангельской области»

 

(В редакции Постановления Правительства Архангельской области

от 13.10.2017 № 426-пп)

 

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 12 областного закона от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет:

 

1.       Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований, установленных областным законом от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области».

2.       Министру природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.

3.       Установить, что ежегодно, до 1 марта, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений практики исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований, установленных областным законом от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

4.       Установить, что по 31 декабря 2018 года:

должностные лица министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области перед проведением плановой проверки обязаны разъяснять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон);

в случае представления должностным лицам министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

5.       Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Правительства

Архангельской области

 

 

Е.В. Прокопьева

                                                            

 

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 28 февраля 2017 г. № 97-пп

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством природных ресурсов

и лесопромышленного комплекса Архангельской области

государственной функции по осуществлению государственного

контроля за соблюдением требований, установленных областным

законом от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании

отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины  на территории Архангельской области»

 

(В редакции Постановления Правительства Архангельской области

от 13.10.2017 № 426-пп)

 

 

I. Общие положения

 

1.   Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований, установленных областным законом от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» (далее – государственная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур министерства и территориальных органов министерства при осуществлении полномочий по государственному контролю.

Положения настоящего административного регламента не применяются к деятельности, урегулированной законодательством Российской Федерации, в том числе при перемещении древесины через таможенную границу Российской Федерации, по обращению с древесиной, которая изъята или на которую наложен арест в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Государственная функция исполняется непосредственно министерством и его территориальными органами.

Министерство исполняет государственную функцию на всей территории Архангельской области.

Территориальные органы министерства исполняют государственную функцию на территориях, определенных положениями о территориальных органах.

3.  Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе,    в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р;

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

областной закон

от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях»;

областной закон от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп «О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

указ Губернатора Архангельской области от 06 сентября 2012 года № 138-у «Об утверждении типового положения о территориальном органе министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года № 92-пп «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области».

4.  Государственная функция осуществляется за соблюдением юридическими лицами, осуществляющими прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам, требований, установленных областным законом от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» (далее – обязательные требования).

5.  Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее – должностные лица), являются:

1)  в министерстве:

министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министр);

начальник управления государственного надзора министерства;

заместитель начальника управления государственного надзора – начальник отдела экологического надзора министерства;

начальник отдела лесного и пожарного надзора управления государственного надзора министерства;

заместитель начальника отдела лесного и пожарного надзора управления государственного надзора министерства;

ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты отдела лесного и пожарного надзора управления государственного надзора министерства; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.10.2017 № 426-пп);

2)  в территориальных органах министерства:

руководители территориальных органов министерства;

заместители руководителей территориальных органов министерства;

главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты в территориальных органах министерства. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.10.2017 № 426-пп).

6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы и (или) информацию:

1)  документы, подтверждающие права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины, в том числе на земельные участки, здания, строения, сооружения, технические устройства (за исключением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);

2)  документы, удостоверяющие полномочия на прием древесины (в случае, если от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя деятельность по приему древесины осуществляется иным лицом);

3)  журналы учета, ведение которых необходимо в соответствии с областным законом от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области»;

4)  первичные учетные документы, подтверждающие совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом.

7. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие находящиеся в их распоряжении документы и (или) информацию:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, если проверка проводится в отношении юридического лица;

2) сведения из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя;

3)  сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства.

 

II. Административные процедуры

 

2.1. Перечень административных процедур

 

8. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)  подготовка к проведению плановой проверки;

2)  организация проведения внеплановой проверки;

3)  проведение проверки и оформление ее результатов;

4)  принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;

5) составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений;

 6)  внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа и их решений.

9.  Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

 

2.2. Подготовка к проведению плановой проверки

 

10.  Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.

11.  Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.

12.  Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр или руководитель территориального органа путем дачи поручения соответствующему должностному лицу.

13. Должностное лицо в ходе подготовки к проведению плановой проверки:

1)  подготавливает проект распоряжения министерства или его территориального органа о проведении плановой проверки;

2)  после подписания распоряжения министерства или его территориального органа о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство или его территориальный орган, или иным доступным способом. К копии распоряжения министерства или его территориального органа прилагается извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции.

14.  Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром.

Распоряжение территориального отдела министерства о проведении плановой проверки подписывается руководителем территориального органа министерства.

Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

15.  Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства.

 

2.3. Организация проведения внеплановой проверки

 

16. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.

17.  Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица министерства или его территориального органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3)  поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

18. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством или его территориальным органом предписания.

19. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает министр или руководитель территориального органа министерства путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства или его территориального органа.

20.  В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 17 настоящего административного регламента, министр или руководитель территориального органа министерства поручает соответствующему должностному лицу подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки.

В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренных подпунктом 2 пункта 17 настоящего административного регламента, министр или руководитель территориального органа министерства поручает соответствующему должностному лицу рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от  органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.  

21.  В ходе рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо министерства или его территориального органа:

1) при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица;

2) учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3)  при наличии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований и о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру или руководителю территориального органа министерства;

4)  при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований или о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента, информирует министра или руководителя территориального органа министерства о необходимости проведения предварительной проверки;

5)  при выявлении анонимности обращения или заявления информирует об этом министра или руководителя территориального органа министерства, по решению которого рассмотрение такого обращения или заявления прекращается.

22. Предварительная проверка проводится по решению министра или руководителя территориального органа министерства в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 настоящего административного регламента. В ходе проведения предварительной проверки должностное лицо министерства или его территориального органа:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших обращения или заявления, представивших информацию;

2) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства или его территориального органа;

3)  запрашивает пояснения в отношении полученной информации у юридического лица, индивидуального предпринимателя (при этом представление таких пояснений и иных документов не является для юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным);

4)  при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру или руководителю территориального органа министерства;

5)  при выявлении анонимности обращения или заявления либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении, информирует об этом министра, заместителя министра или руководителя, заместителя руководителя территориального органа министерства, по решению которого предварительная проверка прекращается.

23.  Министр или руководитель территориального органа министерства, рассмотрев мотивированное представление о назначении внеплановой проверки:

при наличии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки;

при отсутствии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу подготовку ответа на поступившее обращение или заявление гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

24. Должностное лицо в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента):

1) подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки;

2) после подписания распоряжения министерства или его территориального органа о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство или территориальный орган. К копии распоряжения министерства, территориального органа прилагается извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции.

25. Должностное лицо в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 17 настоящего административного регламента:

1) подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки;

2)  подготавливает заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента.

26.  Распоряжение министерства или его территориального органа
о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании
 органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются министром или руководителем территориального органа министерства.

Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

Форма заявления о согласовании министерством или его  территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится
в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

27.  Сроки организации проведения внеплановой проверки:

1) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом  24 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора);

2) для рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации и проведения предварительных проверок
в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее двух рабочих дней со дня получения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

3) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом  23 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки.

28. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя министр или руководитель территориального органа министерства, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:

1) об отмене распоряжения министерства или его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки;

2)  об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3)  об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.

 

2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов

 

29.  Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства или его территориального органа о проведении проверки.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 17 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства или его территориального органа о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

30. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства или его территориального органа.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства или его территориального органа;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

31. Проверка проводится должностным лицом министерства или его территориального органа, указанным в распоряжении министерства или его территориального органа о проведении проверки.

32.  В ходе проведения документарной проверки должностное лицо:

1)  направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся
в распоряжении министерства или его территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;

2)  направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия
в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в министерстве или его территориальном органе документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;

3)  направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении документарной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

4)  направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;

5)  знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6)  подготавливает проект распоряжения министерства или его территориального органа о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.

33.  Запросы и требования, указанные в пункте 32 настоящего административного регламента, подписываются министром или руководителем территориального органа министерства.

34. Указанные в запросах министерства или его территориального органа документы и пояснения представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии)
и
соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя не поступили в министерство или его территориальный орган в установленный срок, должностное лицо, проводящее документарную проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме (при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении,
а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).

Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

35.  Срок проведения документарной проверки не может превышать
20 рабочих дней.

В этот срок включается время, затраченное должностным лицом министерства или его территориального органа на проведение мероприятий по надзору, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по подготовке необходимых запросов и требований.

Срок проведения документарной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

36.  В ходе проведения выездной проверки должностное лицо:

1)  предъявляет служебное удостоверение;

2)  удостоверяется в наличии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 17 настоящего административного регламента;

3)  вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию распоряжения министерства или его территориального органа о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства или его территориального органа, и извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции
(если ранее такое извещение не направлялось юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю);

4)  вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 29 настоящего административного регламента);

5)  по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве или его территориальном органе, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;

6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;

7)  направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении выездной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

8)  направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении выездной проверки;

9)  знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10)  производит осмотр пункта приема и отгрузки древесины на предмет соответствия обязательным требованиям;

11)  истребует и знакомится с документами, подлежащими проверке;

12) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).

37.  Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали уведомленные надлежащим образом руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо, проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя
о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).
При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 17 настоящего административного регламента.

Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

Если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи
с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи
с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо
, проводящее проверку, составляет акт
о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности
ее проведения. Акт о невозможности проведения проверки направляется министру или руководителю территориального органа министерства, который в течение трех месяцев вправе принять решение о проведении
в отношении соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок министерства и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

38.  Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости запроса документов и (или) информации
в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению министерства или его территориального органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства или его территориального органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено, либо ранее истечения этого срока по распоряжению министерства, территориального органа. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований министр или руководитель территориального органа издает распоряжение министерства или его территориального органа о продлении срока проведения выездной плановой проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем
на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15
часов.

Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.

Срок проведения выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

39.  По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.

В случае, если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.

Форма акта проверки приводится в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

40.  Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства или его территориального органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства, территориального органа.

41.  Должностное лицо, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.

Должностное лицо, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом.

42.  Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство или его  территориальный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство или его территориальный орган. Указанные документы могут быть направлены
в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Возражения в отношении акта проверки рассматриваются в министерстве или его территориальном органе в порядке, предусмотренном подразделом 2.7 настоящего административного регламента.

 

2.5. Принятие мер в отношении выявленных фактов

нарушений обязательных требований

 

43.  В случае выявления нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства или его территориального органа:

1)  возбуждают дело об административном правонарушении, если 
в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;

2)  выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль исполнения выданного предписания.

 

2.5.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

 

44.  Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются обстоятельства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

45.  Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего административного регламента.

Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

46.  Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2.5.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

и осуществление контроля за его исполнением

 

47.  Основанием для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений является факт выявления нарушений обязательных требований, установленный в акте проверки.

48.  Предписание об устранении выявленных нарушений составляется
и подписывается должностным лицом, проводившим в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проверку, непосредственно после завершения проверки.

49.  В случае если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю.

50.  Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении № 7 к настоящему административному регламенту.

51. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящего административного регламента.

52.  Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство или его территориальный орган в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить
к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство или его территориальный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Возражения в отношении предписания об устранении выявленных нарушений рассматриваются в министерстве или его территориальном органе в порядке, предусмотренном подразделом 2.7 настоящего административного регламента.

53.  Министерство или его территориальный орган осуществляет контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Поступивший в министерство или его территориальный орган отчет юридического лица, индивидуального предпринимателя об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета.

54.  Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в министерство или его территориальный орган, а также если отчет не подтверждает исполнение указанных
в предписании требований, то должностное лицо министерства или его территориального органа осуществляет административные действия
в соответствии с настоящим административным регламентом.

 

2.6. Составление и направление предостережений

о недопустимости нарушения обязательных требований,

рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений

об исполнении предостережений

 

55. Основанием для составления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) является поступление в министерство или его территориальный орган обращений или заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований (при наличии условий, предусмотренных пунктом 56 настоящего административного регламента).

56.  Предостережения составляются при одновременном наличии следующих условий:

если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.

57. Должностное лицо министерства или его территориального органа при наличии оснований и условий для составления предостережения
в течение пяти рабочих дней со дня возникновения основания для составления предостережения подготавливает и вносит министру, заместителю министра или руководителю, заместителю руководителя территориального органа министерства, мотивированное представление о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения и проект предостережения.

Решение о направлении предостережения принимается и предостережение подписывается министром, заместителем министра или руководителем, заместителем руководителя территориального органа министерства.

Форма предостережения приводится в приложении № 8 к настоящему административному регламенту.

Предостережение направляется соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее семи рабочих дней
со дня возникновения основания для составления предостережения.

58.  При получении от юридического лица, индивидуального предпринимателя возражений на предостережение должностное лицо, составившее предостережение, рассматривает возражения и подготавливает одно из следующих уведомлений:

о принятии возражений и информировании об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя;

об отказе в принятии возражений и информировании об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя.

59.  Уведомление, указанное в пункте 58 настоящего административного регламента, направляется министру, заместителю министра или руководителю, заместителю руководителя территориального органа министерства, который в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений подписывает его.

60.  При получении от юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомления об исполнении предостережения должностное лицо, составившее предостережение, рассматривает уведомление и приобщает его к материалам, хранящимся в министерстве или в его территориальном органе.

Уведомление об исполнении предостережения учитывается министерством или его территориальным органом при планировании проверок, принятии решений о проведении внеплановых проверок в отношении соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.

61.  Предостережение, уведомление о принятии или отказе в принятии возражений направляются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство или его территориальный орган.

 

2.7. Внесудебное (административное) обжалование

действий (бездействия) должностных лиц министерства

или его территориального органа и их решений

 

62.  Физические и юридические лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства или его территориального органа и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

63.  Жалобы физических и юридических лиц подаются:

1)  на распоряжения территориальных органов министерства о проведении проверок – заместителю министра или министру;

2)  на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами территориальных органов министерства (кроме руководителей территориальных органов министерства), – руководителю территориального органа министерства, заместителю министра или министру;

3)  на предписания, выданные должностными лицами территориальных органов министерства (кроме руководителей территориальных органов министерства), – руководителю территориального органа министерства, заместителю министра или министру;

4) на акты проверок, составленные и подписанные руководителями территориальных органов министерства, – заместителю министра или министру;

5)  на предписания, выданные руководителями территориальных органов министерства, – заместителю министра или министру;

6) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами министерства (кроме министра и его заместителя), – заместителю министра или министру;

7) на предписания, выданные должностными лицами министерства (кроме заместителя министра или министра), – заместителю министра или министру;

8)  на акты проверок, составленные и подписанные заместителем министра, – министру;

9)  на предписания, выданные заместителем министра, – министру;

10) на акты проверок, составленные и подписанные министром, –первому заместителю Губернатора Архангельской области – председателю Правительства Архангельской области;

11) на предписания, выданные министром, – первому заместителю Губернатора Архангельской области – председателю Правительства Архангельской области.

64. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц министерства или его территориального органа, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)
и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального
закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), могут быть включены в жалобу на акт проверки.

65. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 63 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

66. Письменная жалоба физического или юридического лица должна содержать следующую информацию:

1) наименование министерства или его территориального органа, в который направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, наименование юридического лица, подающих жалобу, почтовый адрес, по которому им должны быть направлены ответ, уведомления;

3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

4)  личную подпись физического лица, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.

67. Жалоба, направленная в форме электронного документа, должна отвечать требованиям, указанным в подпунктах 1 – 3 пункта 66 настоящего административного регламента, и содержать адрес электронной почты, если ответ, уведомления должны быть направлены в форме электронного документа.

68.  Поступившая жалоба индивидуального предпринимателя или юридического лица является основанием для ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 63 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

69.  При рассмотрении жалобы должностное лицо:

1)  обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием представителя физического лица, юридического лица, направившего жалобу;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые
для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы
и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

70. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с проведением сложных и (или) специальных экспертиз и расследований, должностное лицо, указанное в пункте 63 настоящего административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес физического лица, юридического лица направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.

Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней
со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением физического лица или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.

71.  По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1)  об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований – в случае признания жалобы обоснованной;

2) об отказе в удовлетворении жалобы – в случае признания жалобы необоснованной;

3)  об отказе в рассмотрении жалобы:

а)  если в жалобе не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, подавшего жалобу, либо почтовый адрес индивидуального предпринимателя или юридического лица, подавшего жалобу;

б)  если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

в)  если текст жалобы не поддается прочтению;

г)  если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

д)  если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

72.  В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 71 настоящего административного регламента, готовится ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.

В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 71 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу
(при условии, что фамилия и почтовый адрес физического лица, наименование и почтовый адрес юридического лица поддаются прочтению).

Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение поступило в министерство или его территориальный орган
в форме электронного документа, физического лицу или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

исполнения министерством природных

ресурсов и лесопромышленного комплекса

Архангельской области государственной

функции по осуществлению государственного

 контроля за соблюдением требований,

 установленных областным законом от 24 июня

2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных

 отношений в сфере деятельности пунктов приема

и отгрузки древесины на территории

Архангельской области»

 

 

БЛОК-СХЕМА

исполнения министерством природных ресурсов

и лесопромышленного комплекса Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного

контроля за соблюдением требований, установленных областным законом от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области»

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

исполнения министерством природных

ресурсов и лесопромышленного комплекса

Архангельской области государственной

функции по осуществлению государственного

 контроля за соблюдением требований,

 установленных областным законом от 24 июня

2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных

 отношений в сфере деятельности пунктов приема

и отгрузки древесины на территории

Архангельской области»

 

 

Форма извещения

 

На бланке министерства

_______________________________

(наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)

 

 

И З В Е Щ Е Н И Е

о возможности перехода на взаимодействие

в электронной форме в рамках государственного контроля

за соблюдением требований, установленных областным законом

от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки

древесины на территории Архангельской области»

 

1.  В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»  министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного  комплекса Архангельской области) (далее – министерство (территориальный орган) извещает, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением требований, установленных областным законом

от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» возможен переход на взаимодействие между _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя) (далее – проверяемое лицо) 

 

и министерством (территориальным органом) в электронной форме.

Переход на взаимодействие в электронной форме осуществляется по выбору проверяемого лица.

Взаимодействие в электронной форме означает обмен информацией (в том числе документами и пояснениями, запрашиваемыми министерством (территориальным органом), уведомлениями, актами  проверки, предписаниями, направляемыми министерством (территориальным органом), возражениями на акт проверки,  возражениями  на предписания, жалобами на действия (бездействие) должностных лиц министерства (территориального органа) и их решения, направляемыми проверяемым лицом) между проверяемым  лицом  и министерством (территориальным органом) в форме электронных документов, подписанных усиленной  квалифицированной  электронной подписью. Указанные электронные документы направляются:

министерством (территориальным органом) проверяемому лицу – по адресу электронной почты

__________________________________________________________________________;

(адрес заполняется руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем)

 

проверяемым лицом министерству (территориальному органу) – по адресу электронной почты ____________________________________________________________

                                           (адрес заполняется должностным лицом министерства (территориального органа)

 

2.    Согласие проверяемого лица на переход на взаимодействие в электронной форме означает, что проверяемое лицо гарантирует прием и направление документов по указанному им адресу электронной почты. Документы, направленные по данному адресу электронной почты, считаются полученными адресатом.

При согласии проверяемого лица на переход на взаимодействие в электронной  форме настоящее извещение должно быть подписано руководителем или   уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем и возвращено в министерство (территориальный орган).

 

________________________________________           ______________________________

   (должность, фамилия, инициалы министра природных                          (подпись, заверенная печатью)

             ресурсов и лесопромышленного  комплекса

Архангельской области (руководителя территориального

           органа министерства природных ресурсов 

и лесопромышленного комплекса Архангельской области)

 

        М.П.

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект заявления, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

 

На переход на взаимодействие в электронной форме: согласен

____________________________________________                         _____________________

     (должность, фамилия, инициалы руководителя или                                                       (подпись, дата)

   уполномоченного представителя юридического лица,

           индивидуального предпринимателя или его

                    уполномоченного представителя)

 

 

 


Информация по документу
Читайте также