Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования г. Архангельска от 07.04.2017 № 363 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07 апреля Об утверждении регламента
информационного взаимодействия В соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, Администрация муниципального образования "Город Архангельск" постановляет: 1. Утвердить прилагаемый регламент информационного взаимодействия в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Регламент). 2. Начальнику муниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Городской центр гражданской защиты" Лузьянову В.А. до 01 сентября 2017 года обеспечить заключение соглашений об информационном взаимодействии в рамках Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" муниципального образования "Город Архангельск" в соответствии с приложениями к прилагаемому Регламенту. 3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" – руководителя аппарата Евменова Н.В.
УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 07.04.2017 № 363 РЕГЛАМЕНТ информационного
взаимодействия в рамках 1. Общие положения1.1. Настоящий регламент информационного взаимодействия в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Регламент) разработан в целях определения общей схемы взаимодействия, правил и порядка обмена информацией и координации усилий организациями, расположенными на территории города Архангельска, в части построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее – АПК "Безопасный город") на муниципальном уровне на базе муниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Городской центр гражданской защиты" (далее – ЕДДС) и выполнения участниками совместных действий по межведомственному взаимодействию, согласованных и взаимосвязанных по задачам, объемам, месту, времени и способам их реализации. 1.2. В соответствии с настоящим регламентом ЕДДС, как орган повседневного управления муниципального звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС), обеспечивает сбор и распределение информации между всеми участниками межведомственного взаимодействии в рамках защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера с использованием АПК "Безопасный город". 1.3. Настоящий регламент определяет: а) состав информационных ресурсов и информации, необходимой участникам информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; б) правила предоставления и обмена информации при осуществлении участниками информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город"; в) состав участников информационного взаимодействия, их права и ответственность в рамках осуществляемого информационного взаимодействия. 2. Состав информации 2.1. В состав информации, используемой при информационном взаимодействии в рамках АПК "Безопасный город" входит: а) информация, необходимая для обеспечения выполнения технологических процессов при взаимодействии участников в рамках АПК "Безопасный город"; б) информация, необходимая для обеспечения функциональных возможностей АПК "Безопасный город"; в) информация об актуализации данных в соответствующих ведомственных системах, определенных в качестве источников информации в рамках АПК "Безопасный город". 2.2. Информация, необходимая для обеспечения выполнения технологических процессов, предусмотренных в рамках АПК "Безопасный город", включает: а) нормативные правовые акты и регламенты, определяющие правила и порядок предоставления информации для каждого из участников информационного взаимодействия; б) регламентированные правила и порядок взаимодействия органов РСЧС и городских служб при угрозе чрезвычайных ситуаций и происшествий (далее – ЧС и П) на территории муниципального образования "Город Архангельск"; в) сведения о технических и программных средствах, а также средствах связи органов РСЧС и городских служб, задействованных в обеспечении информационного обмена участников АПК "Безопасный город", и изменениях в их конфигурации; г) сведения о силах и средствах органов РСЧС на территории муниципального образования "Город Архангельск", включая сведения о силах и средствах, задействуемых в ликвидации ЧСиП; д) иная информация, необходимая для выполнения технологических процессов в рамках АПК "Безопасный город". 2.3. Информация, необходимая для обеспечения функциональных возможностей АПК "Безопасный город", включает: а) сведения о численном и качественном составе населения, проживающем на территории муниципального образования "Город Архангельск", не относящиеся к персональным данным, в том числе в привязке к месту проживания; б) сведения об объектах мониторинга АПК "Безопасный город", включая данные об объектах городской, коммунальной, транспортной инфраструктуры; в) оперативные данные централизованного мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципального образования "Город Архангельск", включая данные систем мониторинга природных и техногенных угроз, систем обеспечения правопорядка и мониторинга общественной безопасности, систем обеспечения транспортной безопасности; г) результаты моделирования развития ЧСиП и оценки эффектов возможного воздействия ЧСиП на население, объекты городской инфраструктуры, окружающую среду; д) результаты расчетов требуемых сил и средств для ликвидации ЧСиП в разрезе ведомственной и организационной принадлежности, а также последующего осуществления восстановительных мероприятий; е) информацию о фактах свершения ЧСиП и их параметрах; ж) отчетно-аналитическую информацию; з) иную информацию по согласованному с участниками межведомственного взаимодействия и информационного обмена перечню показателей. 2.4. Информация об актуализации данных в ведомственных системах, определенных в качестве источников информации в рамках АПК "Безопасный город", включает: а) информацию об изменении численного и качественного состава населения; б) информацию об изменении характеристик объектов мониторинга АПК "Безопасный город". 3. Типы информации 3.1. Информация, циркулирующая в рамках единого информационного пространства АПК "Безопасный город", по типам подразделяется на оперативную и текущую (плановую, нормативно-справочную и учетную). 3.2. К оперативной информации относится информация, содержащая: незамедлительно представляемые сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ее ликвидации (далее – информация о чрезвычайных ситуациях); периодически представляемые сведения об обстановке на потенциально и критически важных для обеспечения жизнедеятельности населения производственных, транспортных и энергетических объектах, о санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, о погодных условиях, складывающихся на контролируемой территории (далее – информация об обстановке на объектах, критически важных для обеспечения жизнедеятельности населения). 3.3. К текущей информации относится информация, содержащая сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, о деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. 3.4. Текущая информация подразделяется на плановую, нормативно-справочную и учетную. 3.5. К плановой информации относятся сведения о текущих и перспек-тивных планах экономического или социально-экономического развития административно-территориальных образований, для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, включая обеспечение соответствующими ресурсами в необходимом объеме 3.6. К нормативно-справочной информации относится совокупность нормативных документов и справочных материалов, хранящихся в базах данных органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней, предназначенных для информационного обеспе-чения решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, выполняемых органами повседневного управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем. 3.7. К учетной информации относятся сведения об имевших место в прошлом чрезвычайных ситуациях, происшествиях и их последствиях, историческая информация о силах и средствах постоянной готовности, а также статистическая информация о результатах их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и происшествий, сведения о динамических параметрах процессов развития чрезвычайных ситуаций и происшествий за определенный исторический период времени. В учетную информацию в обязательном порядке включаются данные о муниципальном образовании "Город Архангельск", об организациях, которые находятся на территории муниципального образования "Город Архангельск", и их деятельности, о численности и составе населения муниципального образования "Город Архангельск", а также данные о численности работников организаций, которые находятся на территории муниципального образования "Город Архангельск". 4. Источники информации 4.1. Для формирования единого информационного пространства для всех участников межведомственного и информационного взаимодействия в рамках построения и развития АПК "Безопасный город" используются различные источники информации. 4.2. На муниципальном уровне в ЕДДС информация должна передаваться из следующих систем: систем мониторинга и видеонаблюдения объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, критически важных и потенциально опасных объектов, транспорта, связи, технических сооружений и сетей коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения); систем мониторинга сил и средств постоянной готовности, действующих на территории муниципального образования "Город Архангельск"; систем видеонаблюдения в местах массового скопления людей и проведения массовых мероприятий, на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, местах отдыха, развлекательных и торговых центрах; автоматизированных систем управления муниципальным хозяйством; федеральных государственных систем мониторинга угроз и информационных систем; региональных государственных систем мониторинга угроз и информационных систем. 5. Порядок и способ передачи информации 5.1. Обмен информацией в рамках единого информационного пространства АПК "Безопасный город" осуществляется в автоматическом, автоматизированном и ручном режиме: а) обмен информацией в автоматическом режиме реализуется без привлечения человеческих ресурсов средствами автоматизации при наличии сопряжения с функциональными системами участников межведомственного взаимодействия в рамках построения и развития АПК "Безопасный город"; б) обмен информацией в автоматизированном режиме реализуется средствами автоматизации с участием человеческих ресурсов в случаях, когда по техническим или экономическим причинам использование автоматического режима нецелесообразно; в) обмен информацией в ручном режиме, включая голосовую связь, передачу информации на бумажных и электронных носителях информации, осуществляется без использования средств автоматизации в случаях, когда невозможно обеспечить информационный обмен в автоматическом или автоматизированном режиме. 5.2. Порядок обмена информацией определяется составом и типами информации, передаваемой при осуществлении взаимодействия участниками АПК "Безопасный город". 5.3. В зависимости от состава информации обмен между участниками межведомственного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" осуществляется: а) в части информации, необходимой для выполнения процессов обеспечения взаимодействия участников в рамках АПК "Безопасный город", сведения об изменениях, которые могут привести к изменению существующих технологических и технических схем взаимодействия с АПК "Безопасный город", должны предоставляться в соответствии со следующим порядком: в соответствии с периодичностью, согласованной с участниками информационного взаимодействия, но не позднее чем за один месяц до внесения изменений, в части: нормативных правовых актов и регламентов, определяющих правила и порядок предоставления информации каждого из участников информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город", сведения должны предоставляться в МЧС России; изменений в правила и порядок взаимодействия органов РСЧС и городских служб при угрозе ЧСиП на территории муниципального образования "Город Архангельск"; информации о технических и программных средствах, а также средствах связи органов РСЧС и городских служб, задействованных в обеспечении информационного обмена участников АПК "Безопасный город", и изменениях в их конфигурации; ежедневно – в части плановых сведений о силах и средствах органов РСЧС на территории муниципального образования "Город Архангельск", включая сведения о силах и средствах, задействуемых в ликвидации ЧСиП в части плановой информации; по согласованию – иная информация, необходимая для выполнения технологических процессов в рамках АПК "Безопасный город"; б) в части информации, необходимой для обеспечения функциональных возможностей АПК "Безопасный город", сведения должны предоставляться: в режиме реального времени: в части оперативных данных централизованного мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципального образования "Город Архангельск"; результатов моделирования развития ЧСиП и оценки эффектов возможного воздействия ЧСиП на население, объекты городской инфраструктуры, окружающую среду; результатов расчетов требуемых сил и средств для ликвидации ЧСиП в разрезе ведомственной и организационной принадлежности, а также последующего осуществления восстановительных мероприятий; информации о фактах свершения ЧСиП и их параметрах; оперативной информации о силах и средствах органов постоянной готовности, а также организаций и предприятий, привлекаемых к ликвидации ЧСиП; по запросу – в части плановой информации о силах и средствах органов постоянной готовности, а также организаций и предприятий, привлекаемых к ликвидации ЧСиП; в случае внесения изменений, но не менее чем раз в квартал, в части сведений о численном и качественном составе населения, проживающем на территории муниципального образования "Город Архангельск"; в случае внесения изменений, но не менее чем раз в квартал, в части сведений об объектах мониторинга АПК "Безопасный город", включая данные об объектах городской, коммунальной, транспортной инфра-структуры; по запросу в режиме реального времени – в части отчетно-аналитической информации; по согласованию – в части иной информации по согласованному с участниками межведомственного взаимодействия и информационного обмена перечню показателей; в) в части информации об актуализации данных в соответствующих ведомственных системах, определенных в качестве источников информации в рамках АПК "Безопасный город": по запросу в режиме реального времени, с обновлением не менее чем раз в квартал, – в части информации об изменении численного и качественного состава населения и изменении характеристик объектов мониторинга АПК "Безопасный город". 5.4. В зависимости от типа передаваемой информации: передача оперативной информации между участниками межведомственного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" осуществляется в режиме реального времени в автоматическом, автоматизированном или ручном режиме; передача плановой и учетной информации между участниками межведомственного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" осуществляется в автоматическом или автоматизированном режиме; передача нормативно-справочной информации между участниками межведомственного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" осуществляется в режиме реального времени в автоматическом, автоматизированном или ручном режиме. 5.5. Информация должна представляться своевременно, в четких формулировках, точно и достоверно, оптимально с точки зрения систематизации и непрерывности сбора и обработки сведений. 5.6. Участники межведомственного взаимодействия обеспечивают возможность передачи информации в АПК "Безопасный город" с учетом разграничения прав доступа. 6. Участники информационного взаимодействия 6.1. Участниками информационного взаимодействия могут являться федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственные федеральным органам исполнительной власти организации (агентства, службы, надзоры), расположенные на территории муниципального образования "Город Архангельск", органы исполнительной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", участвующие в мероприятиях по построению и развитию АПК "Безопасный город". Кроме того, участниками информационного обмена могут являться организации, чья производственная деятельность связана с возникновением потенциальных рисков ЧС и П. 6.2. С каждым из участников информационного взаимодействия в рамках настоящего Регламента подписывается отдельное соглашение об информационном взаимодействии, уточняющее состав и периодичность передаваемой информации, формат взаимодействия, а также обязательства участников информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город". Форма типового соглашения приводится в приложении № 2 к настоящему Регламенту. 6.3. Состав участников межведомственного взаимодействия и информационного обмена определяется с учетом задач, решаемых в рамках построения и развития АПК "Безопасный город", и заключенных соглашений об информационном взаимодействии. 6.4. Перечень участников межведомственного взаимодействия и информационного обмена, включая подведомственные организации, в рамках АПК "Безопасный город" приводится в приложении № 1 к Регламенту. 7. Обязанности участников межведомственногои информационного взаимодействия Участники межведомственного и информационного взаимодействия обязаны: а) осуществлять информационный обмен и обеспечить выполнение других связанных с обеспечением информационного взаимодействия в рамках построения и развития АПК "Безопасный город" процессов, определенных настоящим Регламентом; б) обеспечивать достоверность и актуальность информации; в) обеспечивать работоспособность баз данных и программно-технических средств в области их ответственности, задействованных в автоматическом информационном обмене, в непрерывном режиме; г) принимать необходимые меры по защите информации и выполнять требования по информационной безопасности на основе настоящего Регламента. 8. Организация информационного взаимодействия 8.1. Для информационного обмена могут использоваться каналы передачи информации следующих категорий: сети связи общего пользования; выделенные сети связи; технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования; сети связи специального назначения. 8.2. Обмен информацией осуществляется на муниципальном уровне. 8.3. Для передачи оперативной информации участниками информационного взаимодействия используются: а) существующая в рамках РСЧС ИКТ-инфраструктура, телеком-муникационная, вычислительная инфраструктура и специализированное программное обеспечение АПК "Безопасный город", обеспечивающее сопряжение локальных систем мониторинга и получение информации из сопрягаемых систем регионального и федерального уровней, прием и обработку сообщений от населения и других участников взаимодействия, централизованную координацию и контроль исполнения поручений между участниками информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город"; б) санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц) к информации, содержащейся в АПК "Безопасный город", обеспечивается средствами информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" или соответствующей подсистемы информационной безопасности в рамках АПК "Безопасный город". 9. Требования к безопасности информационного взаимодействия 9.1. Информация передается и используется только в служебных целях. 9.2. Участники информационного взаимодействия обязаны своими средствами обеспечить выполнение требований по защите государственной тайны при передаче информации. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к регламенту информационного взаимодействия в рамках Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" муниципального образования "Город Архангельск" ПЕРЕЧЕНЬ участников информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" муниципального образования "Город Архангельск"
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к регламенту информационного взаимодействия в рамках Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" муниципального образования "Город Архангельск" СОГЛАШЕНИЕ об информационном взаимодействии в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" г. Архангельск "__" _______ 201__ г. Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Городской центр гражданской защиты", именуемое в дальнейшем "Организатор", в лице начальника Лузьянова Виктора Анатольевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________________ ____________________________________________________________, именуемое в (указывается наименование органа или организации) дальнейшем "Участник", в лице _______________________________________________ (указывается должность, фамилия, имя, отчество руководителя _______________________________________________ с другой стороны, совместно (указываются реквизиты соответствующего нормативного правового акта) именуемые "Стороны", в целях реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 2446-р, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ 1.1. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Участника и единой дежурной диспетчерской службы (далее – ЕДДС) Организатора при повышении общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе ЕДДС АПК "Безопасный город", обеспечивающего прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий с интеграцией под его управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования "Город Архангельск". 1.2. Способ передачи, структура и формат данных определяются Сторонами настоящим Соглашением и указываются в Перечне детализированной информации (далее – Перечень детализированной информации), являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение № 2). 1.3. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе. 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СОГЛАШЕНИИ "Автоматизированная система" – система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций; "автоматизированная информационно-управляющая система РСЧС" – система сбора, комплексной обработки оперативной информации о чрезвычайных ситуациях и информационного обмена между различными подсистемами и звеньями РСЧС, передачи органами повседневного управления необходимых указаний силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций; "автоматизированное рабочее место" – программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида; "государственные информационные системы" – федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов; "геоинформационная система" – информационная система, оперирующая пространственными данными; "информация" – сведения, передаваемые людьми устным, письменным способом, с помощью технических средств, включая обмен сведениями между людьми, человеком и машиной, машиной и машиной; "дежурно-диспетчерская служба" – диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации; "единая дежурно-диспетчерская служба" – орган повседневного управления местного (городского) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющийся центральным звеном в единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях; "критически-важный объект" – объект, нарушение (или прекращение) функционирования которого приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики страны, субъекта или административно-территориальной единицы или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени; "потенциально-опасный объект" – объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации; "мониторинг объектов" – осуществляемые непрерывно или с заданной периодичностью контроль (наблюдение, измерение, фиксация) и анализ обобщенных параметров состояния защищенности объектов и влияющих на объекты факторов с целью подготовки необходимых решений для предупреждения и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций природного и техногенного характера, а также вызванных проявлениями терроризма; "обеспечение общественной безопасности" – реализация определяемой государством системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие преступным или иным противоправным посягательствам, а также на предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; "среда обитания" – совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека. 3. ЦЕЛЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ Соглашение заключается в целях: 3.1. Реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". 3.2. Обеспечения обмена в электронном виде информацией в рамках оперативного реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации (далее – ЧС и П) и накопления информации о ЧСиП. 3.3. Улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение задач, повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. 3.4. Обеспечения прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4.1. Организатор в рамках АПК "Безопасный город" обязуется: 1) соблюдать требования Регламента информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" муниципального образования "Город Архангельск", утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от "___" ______________ 20__ года № ___; 2) использовать в повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования "Город Архангельск" АПК "Безопасный город" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 3) обеспечивать передачу Участнику сообщений о происшествиях (перечень происшествий определен в приложении № 1 к настоящему Соглашению); 4) обеспечивать передачу Участнику поручений в рамках комплексного реагирования на происшествия; 5) обеспечивать передачу Участнику запросов органов и организаций, поступающих в АПК "Безопасный город", в случае наличия у органов и организаций соответствующих полномочий (допуска); 6) в интересах решения задач Участника предоставлять ему доступ к следующим сервисам: личный кабинет; геоинформационная платформа; отчеты и статистика; видеонаблюдение; 7) незамедлительно информировать Участника о невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению; 8) рассматривать заявки, поступающие от Участника: на изменение контактной информации и состава должностных лиц, работающих в Системе; на изменение сценариев реагирования и изменение состава происшествий, по которым осуществляется привлечение Участника; на изменение состава сил и средств и др. 4.2. Участник обязуется: 1) соблюдать требования Регламента информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" муниципального образования "Город Архангельск", утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от "___" ______________ 20__ года № ___; 2) обеспечить предоставление сведений о происшествиях в соответствии с Перечнем приложения № 1 к настоящему Соглашению (статистика и отчетность); 3) исправлять ошибки, допущенные при предоставлении сведений о происшествиях; 4) представлять Организатору всю информацию, необходимую для организации комплексного реагирования по происшествиям, указанным в приложении № 1 к настоящему Соглашению; 5) принимать сообщения о происшествиях, поступившие с использованием АПК "Безопасный город", в целях последующей их обработки, осуществления реагирования в соответствии с внутренними регламентами, выделения сил и средств в рамках реагирования, а также завершения реагирования в установленном порядке с отметкой в АПК "Безопасный город" и предоставлением итоговой формализованной отчетности; 6) обеспечивать сохранность, целостность, достоверность и неизменность данных, передаваемых Участником через АПК "Безопасный город"; 7) обеспечивать работоспособность и безопасность всех программно-аппаратных средств, необходимых для функционирования АПК "Безопасный город" на территории Участника, а также иных программно-аппаратных средств, обеспечивающих возможность осуществления Участником действий в рамках комплексного реагирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения; 8) незамедлительно информировать Организатора о невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению; 9) запрашивать с использованием АПК "Безопасный город" информацию в иных органах и организациях, подключенных к АПК "Безопасный город", только в соответствии с необходимостью использования данной информации в процессе комплексного реагирования на происшествия, указанные в приложении № 1 к настоящему Соглашению, использовать данную информацию строго в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения; 10) обеспечивать строгое соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой при помощи АПК "Безопасный город", в том числе к персональным данным граждан; 11) не производить действия, направленные на нарушение информационной безопасности. 4.3. Организатор имеет право: 1) осуществлять контроль за соблюдением Соглашения Участником, предпринимать необходимые меры по предотвращению и устранению выявленных нарушений, проводить постоянный мониторинг и анализ действий Участника в рамках АПК "Безопасный город"; 2) в рамках своей компетенции заключать от своего имени соглашения о взаимодействии с иными органами и организациями с целью обеспечения возможности организации комплексного реагирования; 3) в рамках своей компетенции разрабатывать сервисы в целях повышения качества межведомственного взаимодействия при организации комплексного реагирования; 4) совершать иные действия в рамках организации комплексного реагирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Соглашению. 4.4. Участник имеет право: 1) получать с использованием средств АПК "Безопасный город" информацию о статистике обработки происшествий в соответствии с перечнем, приведенным в приложении № 1 к настоящему Соглашению; 2) использовать полученную с помощью АПК "Безопасный город" информацию в целях повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, соблюдая условия настоящего Соглашения; 3) вносить предложения Организатору об улучшениях в части функционирования АПК "Безопасный город". 4.5. Стороны обязуются использовать информацию, полученную в рамках настоящего Соглашения, исключительно в служебных целях. Стороны не могут передавать ее третьим лицам, публиковать или каким-либо иным способом делать ее доступной третьим лицам частично или полностью без письменного согласования со Стороной, предоставившей информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Архангельской области. 4.6. Каждая из Сторон при заключении и исполнении настоящего Соглашения должна соблюдать рекомендации, правила и требования другой Стороны для сохранения ее служебной (коммерческой) тайны, проявляя при этом осмотрительность и умение принимать необходимые меры к предотвращению или уменьшению ущерба, который может возникнуть в результате нарушения ее сохранности. 4.7. Каждая из Сторон сохраняет конфиденциальность полученной информации и принимает все меры для предотвращения несанкционированного разглашения полученной информации. 4.8. Каждая из Сторон обязуется незамедлительно предупредить другую Сторону о независящих от нее неблагоприятных факторах, которые могут повлечь за собой нарушение правил обеспечения безопасности информации. 4.9. Стороны проводят совместные мероприятия и организуют подготовку сотрудников Участника к использованию функциональных возможностей АПК "Безопасный город". 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением. 5.2. Организатор не несет ответственность за: качество и сроки предоставления Участнику информации иными органами и организациями при использовании АПК "Безопасный город"; аварии, сбои или перебои в обслуживании, связанные с нарушениями в работе оборудования, систем подачи электроэнергии и/или линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и/или обслуживаются третьими лицами; ущерб, понесенный Участником в результате нарушения им настоящего Соглашения. 5.3. Участник и Организатор не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. 5.4. Для целей Соглашения "непреодолимая сила" означает обстоятельство, предусмотренное пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. 5.5. Участник или Организатор, в случае невозможности исполнения своих обязательств по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, должны предпринять все возможные действия для извещения другой стороны о наступлении таких обстоятельств. Исполнение обязательств возобновляется немедленно после прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы. 6. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 6.1. Передача информации посредством АПК "Безопасный город" может быть приостановлена Сторонами в случаях: нарушения требований передачи информации и безопасности информации, предусмотренных настоящим Соглашением; выявления фактов деструктивных действий по отношению к АПК "Безопасный город"; выявления иных причин, препятствующих осуществлению передачи информации через АПК "Безопасный город". 6.2. В срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, Сторона, установившая одно или несколько нарушений, предусмотренных в пункте 7.1 настоящего Соглашения, направляет другой Стороне уведомление в письменной форме с указанием основания, которое может послужить приостановлением передачи информации посредством АПК "Безопасный город". Сторона, допустившая указанное нарушение, информирует иную сторону о сроках устранения допущенного нарушения. 6.3. При установлении или получении Организатором информации о выявлении фактов деструктивных действий Участника по отношению к АПК "Безопасный город" доступ Участника к АПК "Безопасный город" незамедлительно приостанавливается с последующим его восстановлением после устранения выявленного нарушения. 7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 7.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров и консультаций между Сторонами. При разрешении споров, связанных с функционированием АПК "Безопасный город", Сторонами в том числе анализируется статистика. 7.2. В случае, если спор или разногласие не могут быть решены путем переговоров и (или) консультаций между Сторонами, создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется в равных пропорциях из представителей Сторон. В состав экспертной комиссии также могут включаться эксперты – представители независимых органов и/или организаций. Дата, место и время начала заседания экспертной комиссии согласовываются обеими Сторонами. В случае неявки на заседание экспертной комиссии представителей одной из Сторон, заседание проводится без их участия. Об отсутствии представителей Стороны составляется акт, который подписывается всеми присутствующими участниками экспертной комиссии. Решение, принятое на заседании экспертной комиссии, оформляется соответствующим протоколом. 7.3. В случае обращения Участника к Организатору по вопросам, связанным с недостоверностью данных, предоставленных Участнику посредством АПК "Безопасный город" иными органами и организациями, указанные обращения в целях устранения имеющихся разногласий могут быть перенаправлены Организатором в соответствующие органы и организации, допустившие названные нарушения. 7.4. Переговорный порядок урегулирования споров и разногласий не исключает права каждой из Сторон на разрешение споров в судебном порядке. 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами. 8.2. Настоящее Соглашение заключается сроком на один год и пролонгируется автоматически на тот же срок при отсутствии письменного уведомления сторон о его расторжении. 8.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. 8.4. В случае изменения наименования, адреса места нахождения или других реквизитов одной из Сторон, Сторона письменно извещает об этом другую Сторону в течение трех рабочих дней со дня такого изменения. 8.5. Дополнения и изменения настоящего Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами. 8.6. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения. Расторжение данного Соглашения возможно в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 8.7. В случае изменения законодательства Российской Федерации и Архангельской области, регулирующего вопросы по предмету настоящего Соглашения, Стороны в приоритетном порядке руководствуются им в своей деятельности, с последующим внесением соответствующих изменений и дополнений в настоящее Соглашение 9. АДРЕС МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Соглашению об информационном взаимодействии в рамках АПК "Безопасный город" Перечень происшествий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|