Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 20.06.2017 № 243-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июня г. Архангельск Об утверждении административного регламента исполнения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее – административный регламент). 2. Министру топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента. 3. Установить, что ежегодно, до 1 марта, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений практики исполнения государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами электроэнергетики в целях недопущения таких нарушений. 4. Установить, что по 31 декабря 2018 года: должностные лица министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области перед проведением плановой проверки обязаны разъяснять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов электроэнергетики содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон); в случае представления должностным лицам министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение субъектов электроэнергетики, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт. 5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Архангельской области от 20 июня АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики 1. Административный регламент исполнения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство) государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. Государственная функция исполняется в отношении субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены министерством. 2. Государственная функция исполняется непосредственно министерством. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»; постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»; постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р; постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”»; приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”»; постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме»; постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп «О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; постановление Правительства Архангельской области от 03 апреля 2012 года № 128-пп «Об утверждении Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области». 4. Контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики осуществляется (далее – обязательные требования): за сроками строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики; за формированием стоимости строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики, в том числе за финансированием и освоением капитальных вложений по инвестиционным проектам, за договорными отношениями, порядком ценообразования, закупочной деятельностью, осуществляемой субъектом электроэнергетики в целях строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики; за фактическим состоянием работ на площадке строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, в том числе за соблюдением требований технических регламентов и готовностью объектов к эксплуатации; за достижением плановых показателей реализации инвестиционной программы; за функционированием органов управления инвестиционными проектами и службы заказчика-застройщика. 5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее – должностные лица), являются: министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министр); заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; начальник отдела электроэнергетики министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; консультанты отдела электроэнергетики министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области. 6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от субъекта электроэнергетики следующие документы и (или) информацию: документы, удостоверяющие полномочия представителя субъекта электроэнергетики; копии контрактов (договоров) на выполнение проектных и строительно-монтажных работ; копии сметных расчетов; копии актов выполненных работ (КС-2); копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3); исполнительные схемы (для линейных объектов); исполнительную документацию, связанную со строительством (реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением, приобретением) объектов электроэнергетики; проектную документацию на объекты электроэнергетики; первичные учетные документы; документы, регулирующие закупочную деятельность субъекта электроэнергетики; разрешительную и правоустанавливающую документацию на объекты электроэнергетики; договоры присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. 7. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие находящиеся в их распоряжении документы и (или) информацию: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, если проверка проводится в отношении юридического лица; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя; сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства. II. Административные процедуры 2.1. Перечень административных процедур 8. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) анализ заключений (отчетов) о проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов, анализ отчетов о реализации инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ, анализ отчетов об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов (далее – анализ отчетов о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики); 2) подготовка к проведению плановой проверки; 3) организация проведения внеплановой проверки; 4) проведение проверки и оформление ее результатов; 5) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований; 6) анализ исполнения решений Правительства Архангельской области, предусмотренных пунктами 60 и 61 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977; 7) составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений; 8) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений. 9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. 2.2. Анализ отчетов о реализации инвестиционных программ 10. Основаниями для анализа отчетов о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики являются: 1) для сетевых организаций и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, инвестиционные программы которых утверждает министерство, – уведомление, содержащее указание на дату и место размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (точный электронный адрес) отчета о реализации инвестиционных программ за предшествующий квартал (год); 2) для субъектов электроэнергетики (за исключением сетевых организаций и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике), инвестиционные программы которых утверждает министерство, – отчет о реализации инвестиционной программы и паспорта инвестиционного проекта за предшествующий квартал (год). 11. Анализ отчетов о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики включает в себя: 1) проверку соответствия фактической реализации инвестиционных программ утвержденным инвестиционным программам; 2) проверку соответствия фактических объемов финансирования инвестиционных программ плановым, в том числе использования средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционной программы; 3) проверку соответствия фактических сроков реализации проектов, предусмотренных инвестиционными программами, плановым; 4) проверку фактически выполненных объемов инвестиционных программ плановым инвестиционным программам и исполнение планов ввода мощностей объектов электросетевого хозяйства; 5) проверку заключений (отчетов) о проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов (при их наличии), отчетов об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов; 6) опубликование отчетов об исполнении инвестиционных программ; 7) составление ежегодного отчета о результатах контроля за реализацией инвестиционных программ и представление его в Министерство энергетики Российской Федерации. 12. Должностное лицо, осуществляющее анализ отчета о реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, определяется министром путем дачи соответствующего поручения. 13. Должностное лицо осуществляет анализ отчета о реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики в течение 20 календарных дней со дня поступления в министерство документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента. 14. Если документы, необходимые для анализа отчета о реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, представлены не в полном объеме или не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем отсутствует возможность установить достоверность отчетной информации, должностное лицо подготавливает и представляет министру для подписания извещение субъекту электроэнергетики о возврате на доработку отчета о реализации инвестиционной программы с обоснованием причины возврата. Срок подписания извещения субъекту электроэнергетики о возврате на доработку отчета о реализации инвестиционной программы – не более трех рабочих дней со дня поступления указанных документов. 15. Субъект электроэнергетики в срок не более 10 рабочих дней со дня получения извещения, указанного в пункте 14 настоящего административного регламента, направляет в министерство уведомление о размещении на сайте субъекта электроэнергетики доработанного отчета о реализации инвестиционной программы. 16. По результатам анализа отчета о реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики должностное лицо в течение 25 календарных дней со дня поступления в министерство уведомления о размещении на сайте субъекта электроэнергетики отчета о реализации инвестиционных программ за предыдущий год подготавливает заключение о соответствии или несоответствии фактической реализации инвестиционной программы утвержденной инвестиционной программе и направляет министру. Срок подписания заключения о соответствии или несоответствии фактической реализации инвестиционной программы утвержденной инвестиционной программе – не более 30 календарных дней со дня поступления в министерство уведомления о размещении на сайте субъекта электроэнергетики отчета о реализации инвестиционных программ за предыдущий год. 17. Заключение о несоответствии фактической реализации инвестиционной программы утвержденной инвестиционной программе подготавливается, если должностным лицом в отчете о реализации инвестиционной программы установлен факт изменения сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом инвестиционной программы, факт недостоверности представленной отчетной информации, а также выявлено отклонение фактических значений показателей инвестиционного проекта от их плановых значений, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой (в том числе сроков реализации, стоимости, финансирования и (или) освоения капитальных вложений, основных проектных решений и состава основного оборудования). При отсутствии оснований для подготовки заключения о несоответствии фактической реализации инвестиционной программы утвержденной инвестиционной программе, предусмотренных первым абзацем настоящего пункта, подготавливается заключение о соответствии фактической реализации инвестиционной программы утвержденной инвестиционной программе. 18. Отчет о реализации инвестиционной программы, по которому было подготовлено заключение, подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней со дня подписания такого заключения. 19. Министерство ежегодно, до 1 июня, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год. 20. Должностное лицо по результатам обобщения информации о реализации инвестиционных программ за предыдущий год, содержащейся в заключениях, не позднее 20 мая следующего года подготавливает и представляет министру отчет о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ. Срок подписания отчета о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ – не позднее 31 мая следующего года. 21. Отчет о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год направляется до 1 июня следующего года в Министерство энергетики Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 2.3. Подготовка к проведению плановой проверки 22. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства. 23. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерством срок проведения проверки соответствующего субъекта электроэнергетики. 24. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства. 25. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой проверки: 1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства о проведении плановой проверки уведомляет субъект электроэнергетики не позднее чем за семь рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта электроэнергетики, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом электроэнергетики в министерство, или иным доступным способом. К копии распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции. 26. Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром. Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту. 27. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства. 2.4. Организация проведения внеплановой проверки 28. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства. 29. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с субъектами электроэнергетики (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей; 3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 30. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания. 31. В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 29 настоящего административного регламента, министр поручает соответствующему должностному лицу министерства подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки. В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента, министр поручает соответствующему должностному лицу министерства проанализировать результаты мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. 32. В ходе анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо министерства: 1) при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица; 2) учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов электроэнергетики; 3) при наличии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований и о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру; 4) при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований или о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего административного регламента, информирует министра о необходимости проведения предварительной проверки; 5) при выявлении анонимности обращения или заявления информирует об этом министра, по решению которого рассмотрение такого обращения или заявления прекращается. 33. Предварительная проверка проводится по решению министра в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 32 настоящего административного регламента. В ходе проведения предварительной проверки должностное лицо министерства: 1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших обращения или заявления, представивших информацию; 2) рассматривает документы субъекта электроэнергетики, имеющиеся в распоряжении министерства; 3) запрашивает пояснения в отношении полученной информации у субъекта электроэнергетики (при этом представление таких пояснений и иных документов не является для субъекта электроэнергетики обязательным); 4) при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру; 5) при выявлении анонимности обращения или заявления либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении, информирует об этом министра, заместителя министра, по решению которого предварительная проверка прекращается. 34. Министр, рассмотрев мотивированное представление о назначении внеплановой проверки: при наличии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу министерства подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки; при отсутствии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу министерства подготовку ответа на поступившее обращение или заявление гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 35. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента): 1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки уведомляет субъект электроэнергетики не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта электроэнергетики, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом электроэнергетики в министерство. К копии распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции. 36. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки субъекта электроэнергетики по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 29 настоящего административного регламента: 1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки; 2) подготавливает заявление о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки субъекта электроэнергетики; 3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их в прокуратуру Архангельской области непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением документов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 29 настоящего административного регламента. 37. Распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки субъекта электроэнергетики подписываются министром. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту. Форма заявления о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки субъекта электроэнергетики приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. 38. Сроки организации проведения внеплановой проверки: 1) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора); 2) для анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и проведения предварительных проверок в порядке, предусмотренном пунктами 32 и 33 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее двух рабочих дней со дня получения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации; 3) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки. 39. В случае отказа прокуратуры Архангельской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта электроэнергетики министр исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений: 1) об отмене распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний прокуратуры Архангельской области и повторном направлении заявления о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки субъекта электроэнергетики; 3) об обжаловании решения прокуратуры Архангельской области вышестоящему прокурору или в суд. 2.5. Проведение проверки и оформление ее результатов 40. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки субъекта электроэнергетики по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства о проведении проверки и документ прокуратуры Архангельской области о согласовании проведения проверки. 41. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта электроэнергетики, имеющихся в распоряжении министерства; оценить соответствие деятельности субъекта электроэнергетики обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 42. Проверка проводится должностным лицом министерства, указанным в распоряжении министерства о проведении проверки. 43. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо министерства: 1) направляет субъекту электроэнергетики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом электроэнергетики обязательных требований; 2) направляет субъекту электроэнергетики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, или в электронной форме (при согласии проверяемого лица) требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом электроэнергетики документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции; 3) направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении документарной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 4) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки; 5) знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 6) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных субъектом электроэнергетики пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований. 44. Запросы и требования, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, подписываются министром. 45. Указанные в запросах министерства документы и пояснения представляются субъектом электроэнергетики в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) руководителя, иного должностного лица субъекта электроэнергетики. Субъект электроэнергетики вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Если документы и (или) пояснения субъекта электроэнергетики не поступили в министерство в установленный срок, должностное лицо, проводящее документарную проверку, извещает субъект электроэнергетики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме (при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации). Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту. 46. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В этот срок включается время, затраченное должностным лицом министерства на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов субъекта электроэнергетики, а также по подготовке необходимых запросов и требований. Срок проведения документарной проверки в отношении субъекта электроэнергетики, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта электроэнергетики, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. 47. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо министерства: 1) предъявляет служебное удостоверение; 2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 29 настоящего административного регламента; 3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики копию распоряжения министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства, и извещение по форме согласно приложению № 2 о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции (если ранее такое извещение не направлялось субъекту электроэнергетики); 4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики копию документа прокуратуры Архангельской области о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 40 настоящего административного регламента); 5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки; 6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом; 7) направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении выездной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 8) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении выездной проверки; 9) знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 10) знакомится с документами субъекта электроэнергетики, относящимися к предмету проверки; 11) обследует используемые субъектами электроэнергетики при осуществлении своей деятельности территории, здания, сооружения, помещения, оборудование; 12) назначает экспертизы, исследования, испытания; 13) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала). 48. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали уведомленные надлежащим образом руководитель или уполномоченный представитель субъекта электроэнергетики должностное лицо, проводящее проверку, извещает субъект электроэнергетики о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора). При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3 пункта 29 настоящего административного регламента. Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту. Если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица субъекта электроэнергетики, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом электроэнергетики, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица субъекта электроэнергетики, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Акт о невозможности проведения проверки направляется министру, который в течение трех месяцев вправе принять решение о проведении в отношении соответствующего субъекта электроэнергетики плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок министерства и без предварительного уведомления субъекта электроэнергетики. 49. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено, либо ранее истечения этого срока по распоряжению министерства. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, министр издает распоряжение министерства о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит. Срок проведения выездной проверки в отношении субъекта электроэнергетики, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта электроэнергетики, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. 50. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах. В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки. Форма акта проверки приводится в приложении № 6 к настоящему административному регламенту. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта электроэнергетики, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. 52. Должностное лицо, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в прокуратуру Архангельской области, которой было принято решение о согласовании проведения проверки. Должностное лицо, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки. В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом. 53. Субъект электроэнергетики, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект электроэнергетики вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. Возражения в отношении акта проверки рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном подразделом 2.9 настоящего административного регламента. 2.6. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований 54. В случае выявления нарушений субъектом электроэнергетики обязательных требований должностные лица министерства: 1) возбуждают дело об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения; 2) выдают предписание субъекту электроэнергетики об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания. 2.6.1. Возбуждение дела об административном правонарушении 55. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются обстоятельства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 56. Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего административного регламента. Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.6.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и осуществление контроля за его исполнением 57. Основанием для выдачи предписания субъекту электроэнергетики об устранении выявленных нарушений является факт выявления нарушений обязательных требований, установленный в акте проверки. 58. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим в отношении субъекта электроэнергетики проверку, непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю. Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении № 7 к настоящему административному регламенту. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики в порядке, предусмотренном пунктом 51 настоящего административного регламента. 59. Субъект электроэнергетики в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект электроэнергетики вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. Возражения в отношении предписания об устранении выявленных нарушений рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном подразделом 2.9 настоящего административного регламента. 60. Министерство осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений. Поступивший в министерство отчет субъекта электроэнергетики об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета. Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в министерство, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо министерства осуществляет административные действия в соответствии с настоящим административным регламентом. 2.7. Анализ исполнения решений Правительства Архангельской области, предусмотренных пунктами 60 и 61 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977 61. Основанием для анализа исполнения решений Правительства Архангельской области, предусмотренных пунктами 60 и 61 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977, является поступление в министерство уведомления о размещении на официальном сайте субъекта электроэнергетики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета о реализации инвестиционных программ за предыдущий год. 62. Должностное лицо, осуществляющее анализ исполнения решений Правительства Архангельской области, предусмотренных пунктами 60 и 61 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977, определяется министром путем дачи соответствующего поручения. Анализ исполнения решений Правительства Архангельской области, предусмотренных пунктами 60 и 61 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977, включает в себя проверку реализации проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, вносимых во исполнение решений Правительства Архангельской области в инвестиционную программу субъекта электроэнергетики. 63. Должностное лицо осуществляет анализ исполнения решений Правительства Архангельской области, предусмотренных пунктами 60 и 61 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977, в соответствии с подразделом 2.2 настоящего административного регламента. 2.8. Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений 64. Основаниями для составления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережения) являются следующие обстоятельства (при наличии условий, предусмотренных пунктом 65 настоящего административного регламента): получение в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований; поступление обращений или заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований. 65. Предостережения составляются при одновременном наличии следующих условий: если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий; если субъект электроэнергетики ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований. 66. Должностное лицо министерства при наличии оснований и условий для составления предостережения в течение пяти рабочих дней со дня возникновения основания для составления предостережения подготавливает и вносит министру мотивированное представление о направлении субъекту электроэнергетики предостережения и проект предостережения. Решение о направлении предостережения принимается и предостережение подписывается министром. Форма предостережения приводится в приложении № 8 к настоящему административному регламенту. Предостережение направляется соответствующему субъекту электроэнергетики не позднее семи рабочих дней со дня возникновения основания для составления предостережения. 67. При получении от субъекта электроэнергетики возражений на предостережение должностное лицо, составившее предостережение, рассматривает возражения и подготавливает ответ на них. 68. Ответ на возражения направляется министру, который в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений подписывает его и направляет субъекту электроэнергетики. 69. При получении от субъекта электроэнергетики уведомления об исполнении предостережения должностное лицо, составившее предостережение, рассматривает уведомление и приобщает его к материалам, хранящимся в министерстве. 70. Результаты рассмотрения возражений на предостережение, уведомление об исполнении предостережения используются министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|