Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 18.07.2017 № 281-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 июля 2017 г. № 281-пп

 

г. Архангельск

 

 

Об утверждении административного регламента

исполнения министерством топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

государственной функции по осуществлению контроля за выполнением

инвестиционных программ организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

 

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 7.3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» Правительство Архангельской области  постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

2.  Министру топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.

3.  Установить, что ежегодно, до 1 марта, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений практики исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

4.  Установить, что по 31 декабря 2018 года:

должностные лица министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области перед проведением плановой проверки обязаны разъяснять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон);

в случае представления должностным лицам министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

 

 

 

А.В. Алсуфьев

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 18 июля 2017 г. № 281-пп

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

государственной функции по осуществлению контроля за выполнением

инвестиционных программ организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

 

 

I. Общие положения

 

1.       Административный регламент исполнения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее министерство) государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее государственная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по контролю за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – регулируемые организации), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ, на территории Архангельской области.

2.       Настоящий административный регламент не распространятся на инвестиционные программы, утверждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

3.       В целях настоящего административного регламента к регулируемым организациям относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

4.       Государственная функция исполняется непосредственно министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.

5.       Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”»;

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07 ноября 2014 года № 689/пр «Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп «О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Архангельской области от 03 апреля 2012 года № 128-пп «Об утверждении Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области».

6.       Контроль за выполнением инвестиционных программ регулируемых организаций осуществляется (далее – обязательные требования):

за соблюдением сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;

за достижением плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ регулируемых организаций, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;

за  соответствием фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;

за  соответствием источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану регулируемой организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе в части целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

за соответствием объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

7.       Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее – должностные лица), являются:

министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министр);

заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – заместитель министра);

начальник, заместитель начальника, ведущие консультанты, консультанты отдела теплогазоснабжения и топливных ресурсов министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.

8.       В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от регулируемых организаций следующие документы и (или) информацию:

отчеты о выполнении инвестиционных программ;

копии контрактов (договоров) на выполнение проектных и строительно-монтажных работ;

копии сметных расчетов;

копии актов выполненных работ (КС-2);

копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);

первичные учетные документы по учету основных средств и нематериальных активов;

договоры присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;

расчет фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ регулируемых организаций.

9.       В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства в зависимости от целей, задач и предмета проверок запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие находящиеся в их распоряжении документы и (или) информацию:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, если проверка проводится в отношении юридического лица;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства.

 

II. Административные процедуры

 

2.1. Перечень административных процедур

 

10.       Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) анализ отчетов об исполнении инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке (далее – анализ отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций);

2)  подготовка к проведению плановой проверки;

3)  организация проведения внеплановой проверки;

4)  проведение проверки и оформление ее результатов;

5)  принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;

6)  составление и направление предостережений о недоступности нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений;

7)  внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений.

11.   Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

 

2.2. Анализ отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций

 

12.       Основанием для осуществления анализа отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций является поступление в министерство отчета об исполнении инвестиционной программы.

13.       Должностное лицо, осуществляющее анализ отчета об исполнении инвестиционной программы регулируемой организации, определяется министром путем дачи соответствующего поручения.

14.       Должностное лицо, указанное в пункте 13 настоящего административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении инвестиционной программы направляет его в орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, согласовавший инвестиционную программу.

15.       Должностное лицо, указанное в пункте 13 настоящего административного регламента, осуществляет анализ отчетов об исполнении инвестиционных программ в течение 30 календарных дней со дня их поступления в министерство.

16.       В случае если отчет не соответствуют Правилам согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требованиям к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 410, либо не позволяет оценить исполнение регулируемой организацией инвестиционной программы, должностное лицо, указанное в пункте 13 настоящего административного регламента, подготавливает и представляет министру извещение о возврате на доработку отчета об исполнении инвестиционной программы с обоснованием причины возврата.

Министр подписывает извещение о возврате на доработку отчета об исполнении инвестиционной программы и направляет его регулируемой организации не позднее семи рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении инвестиционной программы в министерство.

В случае поступления в министерство заключения от органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, согласовавшего инвестиционную программу, на отчет об исполнении инвестиционной программы регулируемой организации должностное лицо, указанное в пункте 13 настоящего административного регламента, рассматривает данное заключение и при признании обоснованными замечаний, содержащихся в нем, и наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подготавливает и представляет министру извещение о возврате на доработку отчета об исполнении инвестиционной программы с обоснованием причины возврата.

Министр подписывает извещение о возврате на доработку отчета об исполнении инвестиционной программы и направляет его регулируемой организации не позднее семи рабочих дней со дня поступления заключения от органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, согласовавшего инвестиционную программу, в министерство.

17.       Регулируемая организация в срок не более 10 рабочих дней со дня получения извещения, указанного в пункте 16 настоящего административного регламента, представляет в министерство доработанный отчет о реализации инвестиционной программы.

18.       Если отчет об исполнении инвестиционной программы регулируемой организации не поступил в министерство в установленный срок, должностное лицо, указанное в пункте 13 настоящего административного регламента, извещает регулируемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме (при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений.

19.   В случае выявления в ходе анализа отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций нарушений обязательных требований должностное лицо, указанное в пункте 13 настоящего административного регламента, подготавливает и представляет министру заключение на отчет об исполнении инвестиционной программы регулируемой организации.

Министр подписывает заключение и направляет его в агентство по тарифам и ценам Архангельской области не позднее семи рабочих дней со дня представления министру указанного заключения для реализации агентством по тарифам и ценам Архангельской области в установленном порядке полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

20.       Должностное лицо, указанное в пункте 13 настоящего административного регламента, по результатам обобщения всех поступивших  отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций за предыдущий год не позднее 30 мая подготавливает и представляет министру сводную информацию о выполнении инвестиционных программ регулируемых организаций за предыдущий год.

21.       Сводная информация о выполнении инвестиционных программ регулируемых организаций за предыдущий год подписывается министром и размещается до 1 июня в открытом доступе на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2.3. Подготовка к проведению плановой проверки

 

22.       Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.

23.       Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства срок проведения проверки соответствующей регулируемой организации.

24.       Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства.

25.       Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой проверки:

1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки;

2) после подписания распоряжения министерства о проведении плановой проверки уведомляет регулируемую организацию не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты регулируемой организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен регулируемой организацией в министерство, или иным доступным способом. К копии распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции.

26.       Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром.

Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

27.       Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства.

 

2.4. Организация проведения внеплановой проверки

 

28.       Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.

29.       Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1)  истечение срока исполнения регулируемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)  мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей;

3)  поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

30.       В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения регулируемой организацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.

31.       В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 29 настоящего административного регламента, министр поручает соответствующему должностному лицу министерства подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки.

В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренных подпунктом 2 пункта 29 настоящего административного регламента, министр поручает соответствующему должностному лицу рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

32.       В ходе рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо министерства:

1) при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица;

2)  учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующей регулируемой организации;

3)  при наличии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований и о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру;

4)  при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований или о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего административного регламента, информирует министра о необходимости проведения предварительной проверки;

5)  при выявлении анонимности обращения или заявления информирует об этом министра, по решению которого рассмотрение такого обращения или заявления прекращается.

33.   Предварительная проверка проводится по решению министра в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 32 настоящего административного регламента. В ходе проведения предварительной проверки должностное лицо министерства:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших обращения или заявления, представивших информацию;

2) рассматривает документы регулируемой организации, имеющиеся в распоряжении министерства;

3)  запрашивает пояснения в отношении полученной информации у регулируемой организации (при этом представление таких пояснений и иных документов не является для регулируемой организации обязательным);

4) при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру;

5)  при выявлении анонимности обращения или заявления либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении, информирует об этом министра, заместителя министра, по решению которого предварительная проверка прекращается.

34.       Министр, рассмотрев мотивированное представление о назначении внеплановой проверки:

при наличии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу министерства подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки;

при отсутствии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу министерства подготовку ответа на поступившее обращение или заявление гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

35.       Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента):

1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки;

2)  после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки уведомляет регулируемую организацию не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты регулируемой организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен регулируемой организацией в министерство. К копии распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции.

36.       Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки регулируемой организации по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 29 настоящего административного регламента:

1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;

2)  подготавливает заявление о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки регулируемой организации;

3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Архангельской области с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

37.       Распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки регулируемой организации подписываются министром.

Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

Форма заявления о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки регулируемой организации приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

38.   Сроки организации проведения внеплановой проверки:

1) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора);

2) для рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и проведения предварительных проверок в порядке, предусмотренном пунктами 32 и 33 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее двух рабочих дней со дня получения результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

3) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки.

39.   В случае отказа прокуратуры Архангельской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки регулируемой организации министр исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:

1) об отмене распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;

2)  об устранении замечаний прокуратуры Архангельской области и повторном направлении заявления о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки регулируемой организации;

3)  об обжаловании решения прокуратуры Архангельской области вышестоящему прокурору или в суд.

 

2.5. Проведение проверки и оформление ее результатов

 

40.   Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки регулируемой организации по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 29 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства о проведении проверки и документ прокуратуры Архангельской области о согласовании проведения проверки.

41.   Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения регулируемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах регулируемой организации, имеющихся в распоряжении министерства;

оценить соответствие деятельности регулируемой организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

42.       Проверка проводится должностным лицом министерства, указанным в распоряжении министерства о проведении проверки.

43.       В ходе проведения документарной проверки должностное лицо министерства:

1)  направляет регулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение регулируемой организацией обязательных требований;

2)  направляет регулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, или в электронной форме (при согласии проверяемого лица) требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных регулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;

3)  направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении документарной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

4)  направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;

5)  знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных регулируемой организацией пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.

44.       Запросы и требования, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, подписываются министром.

45.       Указанные в запросах министерства документы и пояснения представляются регулируемой организацией в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Регулируемая организация вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если документы и (или) пояснения регулируемой организации не поступили в министерство в установленный срок, должностное лицо министерства, проводящее документарную проверку, извещает регулируемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме (при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).

Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

46.       Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В этот срок включается время, затраченное должностным лицом министерства на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов регулируемой организации, а также по подготовке необходимых запросов и требований.

Срок проведения документарной проверки в отношении регулируемой организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению регулируемой организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

47.   В ходе проведения выездной проверки должностное лицо министерства:

1)  предъявляет служебное удостоверение;

2) удостоверяется в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 29 настоящего административного регламента;

3)  вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регулируемой организации копию распоряжения министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства, и извещение по форме согласно приложению № 2 о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции (если ранее такое извещение не направлялось регулируемой организации);

4)  вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа прокуратуры Архангельской области о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 40 настоящего административного регламента);

5)  по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;

6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;

7)  направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении выездной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

8)  направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении выездной проверки;

9)  знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10)  знакомится с документами регулируемой организации, относящимися к предмету проверки;

11)  обследует используемые регулируемой организацией при осуществлении своей деятельности территории, здания, сооружения, помещения, оборудование;

12)  назначает экспертизы, исследования, испытания;

13) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).

48.   Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали уведомленные надлежащим образом руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, должностное лицо, проводящее проверку, извещает регулируемую организацию о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора). При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

Если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности регулируемой организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Акт о невозможности проведения проверки направляется министру, который в течение трех месяцев вправе принять решение о проведении в отношении соответствующей регулируемой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок министерства и без предварительного уведомления регулируемой организации.

49.   Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено, либо ранее истечения этого срока по распоряжению министерства. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, министр издает распоряжение министерства о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.

Срок проведения выездной проверки в отношении регулируемой организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению регулируемой организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

50.   По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.

В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.

Форма акта проверки приводится в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников регулируемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

51.       Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

52.       Должностное лицо, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в регулируемую организацию, в отношении которой проводилась проверка.

Должностное лицо, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в прокуратуру Архангельской области, которой было принято решение о согласовании проведения проверки.

Должностное лицо, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом.

53.   Регулируемая организация, в отношении которой проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом регулируемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Возражения в отношении акта проверки рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном подразделом 2.8 настоящего административного регламента.

 

2.6. Принятие мер в отношении выявленных фактов

нарушений обязательных требований

 

54.   В случае выявления нарушений регулируемой организацией обязательных требований должностные лица министерства:

1)  возбуждают дела об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;

2) выдают предписание регулируемой организации об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания;

3) подготавливают и направляют в агентство по тарифам и ценам Архангельской области заключение о реализации инвестиционной программы регулируемой организации.

 

2.6.1. Возбуждение дела об административном

правонарушении

 

55.       Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются обстоятельства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

56.       Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего административного регламента.

Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

57.       Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2.6.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

и осуществление контроля за его исполнением

 

58.       Основанием для выдачи предписания регулируемой организации об устранении выявленных нарушений является факт выявления нарушений обязательных требований, установленный в акте проверки.

59.   Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим в отношении регулируемой организации проверку, непосредственно после завершения проверки.

В случае если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю.

Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении № 7 к настоящему административному регламенту.

Предписание об устранении выявленных нарушений вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному  предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, предусмотренном пунктом 51 настоящего административного регламента.

60.       Регулируемая организация в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом регулируемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Возражения в отношении предписания об устранении выявленных нарушений рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном подразделом 2.8 настоящего административного регламента.

61.       Министерство осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.

Поступивший в министерство отчет регулируемой организации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета.

Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в министерство, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо министерства осуществляет административные действия в соответствии с настоящим административным регламентом.

 

 

2.6.3. Подготовка и направление в агентство по тарифам и ценам Архангельской области заключения о реализации инвестиционной программы регулируемой организации

 

62.       Основанием для подготовки заключения о реализации инвестиционной программы регулируемой организации является факт выявления нарушений обязательных требований, установленный в акте проверки.

63.       Должностное лицо, проводившее проверку, в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки подготавливает и представляет министру заключение о реализации инвестиционной программы регулируемой организации.

64.       Министр подписывает заключение и направляет его в агентство по тарифам и ценам Архангельской области не позднее семи рабочих дней со дня представления министру указанного заключения для реализации агентством по тарифам и ценам Архангельской области в установленном порядке полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

2.7. Составление и направление предостережений о недопустимости

нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений

на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений

 

65.   Основанием для составления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережения) является поступление обращений или заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований (при наличии условий, предусмотренных пунктом 66 настоящего административного регламента).

66.   Предостережения составляются при одновременном наличии следующих условий:

если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;


Информация по документу
Читайте также