Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Республики Коми от 15.12.2016 № VI-3/118

 

 

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы

проектов законов Республики Коми, проектов постановлений

Государственного Совета Республики Коми нормативного

характера, а также законов Республики Коми, постановлений

Государственного Совета Республики Коми нормативного характера

 

 

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Законом Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" Государственный Совет Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов Республики Коми, проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми нормативного характера, а также законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми нормативного характера согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Председатель Государственного Совета Республики Коми

 

 

Н.Б. Дорофеева

 

 

г. Сыктывкар

15 декабря 2016 года

VI-3/118

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Государственного Совета

Республики Коми

от 15 декабря 2016 года № VI-3/118

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов

Республики Коми, проектов постановлений Государственного Совета

Республики Коми нормативного характера, а также законов Республики

Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми

нормативного характера

 

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы внесенных в Государственный Совет Республики Коми проектов законов Республики Коми, проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми нормативного характера (далее – проекты нормативных правовых актов), а также законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми нормативного характера (далее – нормативные правовые акты).

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Коррупциогенными факторами в соответствии с федеральным законодательством являются положения проектов нормативных правовых актов или нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми", настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится структурным подразделением Аппарата Государственного Совета Республики Коми, в функции которого входит осуществление правовой, антикоррупционной экспертизы (далее – уполномоченное структурное подразделение).

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы (далее – экспертиза) уполномоченным структурным подразделением.

В заключении уполномоченного структурного подразделения по результатам проведенной экспертизы указываются выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения.

Заключение уполномоченного структурного подразделения по результатам проведенной экспертизы проекта нормативного правового акта направляется в ответственный комитет Государственного Совета Республики Коми и подлежит рассмотрению при принятии им решения по данному проекту нормативного правового акта.

В случае если при проведении экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, информация об этом также отражается в заключении уполномоченного структурного подразделения по результатам проведенной экспертизы.

7. Проведение экспертизы поправок к проектам нормативных правовых актов, направленных в Государственный Совет Республики Коми в установленном порядке, осуществляется с учетом положений пунктов 2 – 6 настоящего Порядка.

8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, осуществляемого в порядке, предусмотренном распоряжением Председателя Государственного Совета Республики Коми.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов может проводиться также по поручению Председателя Государственного Совета Республики Коми.

Уполномоченное структурное подразделение проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта в срок не более 14 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченное структурное подразделение, по результатам которой готовит письменное заключение. В данном заключении указываются: дата подготовки заключения, вид и название нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу, коррупциогенные факторы, выявленные в нормативном правовом акте, и предложения о способах их устранения. В случае если коррупциогенные факторы не выявлены, информация об этом также отражается в заключении.

Заключение уполномоченного структурного подразделения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня его подписания руководителем уполномоченного структурного подразделения направляется Председателю Государственного Совета Республики Коми.

Председатель Государственного Совета Республики Коми определяет ответственный комитет Государственного Совета Республики Коми по организации последующей работы, направленной на устранение коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте, а также устанавливает сроки осуществления данной работы.


Информация по документу
Читайте также