Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 30.12.2016 № 636

 

 

от 30 декабря 2016 г. № 636

 

г. Сыктывкар

 

 

О региональной программе «Обеспечение своевременности оказания

экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в

труднодоступных районах Республики Коми, на 2017-2019 годы»

______________________

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 25.01.2017 г. № 38; от 06.03.2017 г. № 157)

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить региональную программу «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Коми, на 2017-2019 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере здравоохранения.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми

 

Л. Максимова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Коми

от 30 декабря 2016 г. № 636

(приложение)

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской

помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах

Республики Коми, на 2017-2019 годы»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 25.01.2017 г. № 38; от 06.03.2017 г. № 157)

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы

Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Коми, на 2017-2019 годы (далее - программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за разработку и утверждение программы

Министерство здравоохранения Республики Коми

Соисполнители программы

Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми

Основание для разработки программы

Паспорт приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации». Паспорт проекта, утвержден Президиумом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9)

Срок реализации программы

2017-2019 годы

Цель программы

Увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток в 2017 году, до 71,0%, в 2018 году - 83,5 %, в 2019 - 90%

Задачи программы

1. Создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 01.01.2014 (далее – новое воздушное судно), оснащенного медицинским модулем.

2. Строительство посадочной площадки при государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» в пгт. Шудаяг Ухтинского района.

3. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение (организация телемедицинских консультаций). 4. Открытие филиала государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» в городе Ухта (далее – открытие Ухтинского филиала Центра медицины катастроф)

Основные мероприятия программы

1. Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна (вертолета), оснащенного медицинским модулем.

2. Приведение материально-технической базы медицинских организаций, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

3. Строительство посадочной площадки для вертолетов при медицинской организации в пгт. Шудаяг.

4. Разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов.

5. Внедрение современных информационных технологий для создания и развития телемедицинского консультирования.

6. Создание Ухтинского филиала Центра медицины катастроф.

7. Заключение соглашения с Министерством здравоохранения Российской Федерации на субсидирование закупки дополнительных вылетов вертолета в период с 2017 по 2019 годы.

8. Заключение соглашения о взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Коми в части организации доставки бригад Ухтинского филиала Центра медицины катастроф к месту оказания медицинской помощи наземным вездеходным транспортом (при невозможности использования авиационного транспорта).

9. Обеспечение круглосуточного дежурства воздушного судна (вертолета) и летного состава в месте базирования филиала в городе Ухта

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы развития оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации: 613,55 млн. рублей, в том числе по годам:

2017 г. – 200,75 млн. рублей,

2018 г. – 206,4 млн. рублей,

2019 г. – 206,4 млн. рублей.

1. Оплата услуги санитарной авиации, в том числе по годам:

2017 г. – 170,6 млн. рублей,

2018 г. – 203,3 млн. рублей,

2019 г. – 203,3 млн. рублей.

2. Открытие Ухтинского филиала Центра медицины катастроф, в том числе по годам:

2017 г. – 4,85 млн. рублей,

2018 г. – 3,1 млн. рублей,

2019 г. – 3,1 млн. рублей.

3. Посадочная площадка для вертолетов при медицинской организации в пгт. Шудаяг:

2017 г. – 25,3 млн. рублей.

В том числе в разрезе указанных мероприятий за счет субсидий федерального бюджета:

2017 г. – 152,8 млн. рублей,

2018 г. – 0,0 млн. рублей,

2019 г. – 0,0 млн. рублей,

средств республиканского бюджета Республики Коми:

2017 г. – 47,95 млн. рублей,

2018 г. – 206,4 млн. рублей,

2019 г. – 206,4 млн. рублей

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.03.2017 г. № 157)

Основные показатели реализации программы,

(исходное состояние на 01.01.2016 года и целевое значение на 01.01.2017 г., 01.01.2018 г., 01.01.2019 г. и 01.01.2025 г.).

Основные целевые показатели Программы:

1. Младенческая смертность - на 1 тыс. родившихся живыми

на 01.01.2016 г.: 5,7 на 1 тыс. родившихся живыми

на 01.01.2017 г.: 5,6 на 1 тыс. родившихся живыми

на 01.01.2018 г.: 5,6 на 1 тыс. родившихся живыми

на 01.01.2019 г.: 5,5 на 1 тыс. родившихся живыми

на 01.01.2025 г.: 4,5 на 1 тыс. родившихся живыми

2. Смертность населения в трудоспособном возрасте – на 100 тыс. населения

на 01.01.2016 г.: 701,1 на 100 тыс. населения

на 01.01.2017 г.: 698,0 на 100 тыс. населения

на 01.01.2018 г.: 697,0 на 100 тыс. населения

на 01.01.2019 г.: 696,0 на 100 тыс. населения

на 01.01.2025 г.: 680,0 на 100 тыс. населения

от болезней системы кровообращения - на 100 тыс. населения

на 01.01.2016 г.: 208,9 на 100 тыс. населения

на 01.01.2017 г.: 208,0 на 100 тыс. населения

на 01.01.2018 г.: 207,5 на 100 тыс. населения

на 01.01.2019 г.: 207,0 на 100 тыс. населения

на 01.01.2025 г.: 195,0 на 100 тыс. населения

от травм - на 100 тыс. населения

на 01.01.2016 г.: 204,2 на 100 тыс. населения

на 01.01.2017 г.: 204,0 на 100 тыс. населения

на 01.01.2018 г.: 203,5 на 100 тыс. населения

на 01.01.2019 г.: 202,0 на 100 тыс. населения

на 01.01.2025 г.: 195,0 на 100 тыс. населения

3. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, общий %

на 01.01.2016 г.: 67,1%

на 01.01.2017 г.: 71%

на 01.01.2018 г.: 83,5%

на 01.01.2019 г.: 90%

на 01.01.2025 г.: 90%

По нозологиям:

ОНМК – %

на 01.01.2016 г.: 79,8%

на 01.01.2017 г.: 80,0%

на 01.01.2018 г.: 80,5%

на 01.01.2019 г.: 81,0%

на 01.01.2025 г.: 90%

ИМ –%

на 01.01.2016 г.: 53,9%

на 01.01.2017 г.: 54,2%

на 01.01.2018 г.: 55,0%

на 01.01.2019 г.: 58%

на 01.01.2025 г.: 65%

неонатологическая патология, требующая экстренной медицинской помощи –%

на 01.01.2016 г.: 14,3%

на 01.01.2017 г.: 14,3%

на 01.01.2018 г.: 14,8%

на 01.01.2019 г.: 15,0%

на 01.01.2025 г.: 16,0%

комбустиология –%

на 01.01.2016 г.: 94,9%

на 01.01.2017 г.: 95,0%

на 01.01.2018 г.: 96%

на 01.01.2019 г.: 96,5%

на 01.01.2025 г.: 97%

травмы различной этиологии –%

на 01.01.2016 г.: 98,2%

на 01.01.2017 г.: 98,2%

на 01.01.2018 г.: 98,3%

на 01.01.2019 г.: 98,4%

на 01.01.2025 г.: 98,8%

в т.ч. при ДТП –%

на 01.01.2016 г.: нет данных

на 01.01.2017 г.: нет данных

на 01.01.2018 г.: 85%

на 01.01.2019 г.: 88%

на 01.01.2025 г.: 92%

хирургическая патология, требующая оказания экстренной медицинской помощи –%

на 01.01.2016 г.: нет данных

на 01.01.2017 г.: нет данных

на 01.01.2018 г.: 59,0%

на 01.01.2019 г.: 58%

на 01.01.2025 г.: 52%

4. Количество посадочных площадок для вертолетов при медицинской организации в пгт. Шудаяг – ед., с нарастающим итогом

на 01.01.2016 г.: 0

на 01.01.2017 г.: 0

на 01.01.2018 г.: 1

на 01.01.2019 г.: 1

на 01.01.2025 г.: 1

5. Количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи – ед., в том числе по данным контрольно-проверочных мероприятий  Росздравнадзора

на 01.01.2016 г.: 58

на 01.01.2017 г.: 62

на 01.01.2018 г.: 64

на 01.01.2019 г.: 66

на 01.01.2025 г.: 88

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

В Республике Коми в период с 2013 по 2015 годы наблюдался рост показателя общей смертности населения и составлял 3,3% (в 2013 г. показатель составил 12,0 на 1 тыс. населения, в 2015 г. - 12,4), а снижение показателя рождаемости составило 3,5% (в 2013 г. показатель составил 14,2 на 1 тыс. населения, в 2015 г. - 13,7).

В первом полугодии 2016 года отмечена некоторая стабилизация показателя общей смертности населения (показатель составил 6,2 на 1 тыс. населения, что на 0,2% ниже показателя аналогичного периода 2015 г.) и дальнейшее снижение показателя рождаемости (показатель составил 6,7 на 1 тыс. населения, что на 1% ниже показателя аналогичного периода 2015 г.).

В течение последних лет в Республике Коми отмечается увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении, которая по итогам 2015 г. составила 69,4 года. В целом за период с 2013 г. указанный показатель вырос на 0,1 года (с 69,3 года - в 2013 г. до 69,4 года - в 2015 г.).

Структура причин общей смертности в регионе аналогична структуре Российской Федерации: на 1 месте находятся болезни системы кровообращения, на 2 месте - новообразования, на 3 месте - внешние причины, на 4 месте - болезни органов пищеварения, на 5 месте - болезни органов дыхания. На долю указанных нозологий приходится три четверти всех смертельных исходов в Республике Коми.

В период с 2013 по 2015 годы отмечался рост уровня смертности лиц трудоспособного возраста. Рост показателя за указанный период составил 2,7%: с 682,4 на 100 тыс. населения в 2013 г. до 701,1 - в 2015 г. Показатель смертности лиц трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения по итогам 2015 г. составил 208,9 на 100 тыс. населения соответствующего возраста, что выше уровня 2013 г. на 4,6% (199,8 на 100 тыс. населения соответствующего возраста). Показатель смертности лиц трудоспособного возраста от внешних причин по итогам 2015 г. составил 204,2 на 100 тыс. населения соответствующего возраста, что ниже уровня 2013 г. на 0,6% (205,5 на 100 тыс. населения соответствующего возраста).

Показатель младенческой смертности по итогам 2015 г. составил 4,6 на 1000 родившихся живыми, что ниже уровня 2013 г. на 23,3% (6,0 на 1 тыс. родившихся живыми).

Показатель общей (исчерпанной) заболеваемости всего населения в Республике Коми в 2015 году составил 2 278,1 на 1 тыс. человек. В динамике с 2013 г. имеет место рост показателя на 8,0%. Рост заболеваемости зарегистрирован во всех возрастных группах. Показатель общей заболеваемости превышает аналогичный показатель Российской Федерации более чем в 1,4 раза. В структуре заболеваемости первые три ранговые места занимают болезни органов дыхания (24,4%), болезни системы кровообращения (11,9%), болезни костноышечной системы (11,2%). Структура общей заболеваемости в Республике Коми аналогична общероссийской, в которой также на первом месте находятся болезни органов дыхания (23,8%), на втором - болезни системы кровообращения (14,5%).

По предварительным данным за 9 месяцев 2016 года в обще структуре смертности отмечается снижение смертности от болезней системы кровообращения, от дорожно-транспортных происшествий. За указанный период показатель смертности от болезней системы кровообращения составляет 448,9, число умерших - 3 846 человек. За 9 месяцев 2016 года показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий составил 9,6 и стал ниже, чем за аналогичный период 2015 года - 11,8, число умерших составило 82 человека, за аналогичный период 2015 года – 102 человека (умерло на 20 человек меньше).

В настоящее время Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении 88 государственных учреждений Республики Коми.

По состоянию на 1 января 2016 года в системе здравоохранения Республике Коми эксплуатировалось 883 здания общей площадью 741,0 тыс. кв. м, в том числе 148 зданий, в которых располагаются подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, 69 зданий, в которых располагаются подразделения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, 58 зданий, в которых располагаются подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, 20 зданий, в которых расположены офисы врача общей практики, 303 здания фельдшерско-акушерских пунктов.

Число работников (физических лиц), работающих в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми в 2015 году составляло 26 413 человек. В 2013 году число работающих в отрасли составляло 26 238 человек.

Количество физических лиц врачей за последние 3 года осталось практически неизменным и составило в 2015 г. 3 449 человек. В 2016 г. отмечается рост числа врачей. По итогам 1 полугодия 2016 г. их число составило 3 476 человек.

С учетом сокращающейся численности населения показатель обеспеченности врачами в 2015 г. составил 39,9 на 10 тыс. населения, что выше уровня 2013 г. на 1,8% (39,2 на 10 тыс. населения). В первом полугодии 2016 г. показатель достиг уровня 40,6 на 10 тыс. населения.

Количество физических лиц среднего медицинского персонала за последние 3 года сократилось на 150 человек и составило в 2015 г. 10 583 человек. В 2016 г. отмечается дальнейшее сокращение числа работников со средним медицинским образованием. По итогам 1 полугодия 2016 г. их число составило 10 516 человек.

Показатель обеспеченности средним медперсоналом в 2015 г. составил 122,4 на 10 тыс. населения, что выше уровня 2013 г. на 0,4% (121,9 на 10 тыс. населения). В первом полугодии 2016 г. показатель достиг уровня 122,7 на 10 тыс. населения.

С 2013 г. в республике проводится работа по созданию региональной информационно-аналитической медицинской системы здравоохранения Республики Коми (далее - РИАМСЗ РК). В настоящее время в рамках внедрения РИАМСЗ РК:

- введены в эксплуатацию 3 модуля РИАМСЗ: «Электронная регистратура», «Статистика», «Управление льготным лекарственным обеспечением»;

- к защищенным каналам передачи данных к РИАМСЗ РК присоединены 63 государственные медицинские организации Республики Коми, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;

- в медицинские организации поставлено более 800 автоматизированных рабочих мест, полностью отвечающих требованиям к производительности и информационной безопасности;

- с 01.10.2016 г. идет запуск в эксплуатацию модулей: «АРМ Врача поликлиники», «Стационар», «Листы нетрудоспособности»; выполнена интеграция с федеральными сервисами «ФЭР» и «ИЭМК»;

- готовится к сдаче опытно-промышленную эксплуатацию РИАМСЗ РК на выделенных объектах автоматизации, в соответствии с 3 Этапом работ по созданию прикладного компонента Региональной информационно-аналитической медицинской системы здравоохранения Республики Коми.

С целью качественной и своевременной передачи данных из РИАМСЗ РК в единую государственную информационную систему здравоохранения, Республика Коми в качестве пилотного региона участвует в тестировании взаимодействия федеральной и региональной защищенных сетей передачи данных, организованном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Ведутся работы по оказанию разнообразных телемедицинских услуг: отсроченные консультации, консультации в реальном времени, медицинские видеоконференции, телеконсилиумы, телесеминары, телелекции.

В период с 2011 по 2013 год в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28.03.2011 г. № 87 укреплена материально-техническая база 66 медицинских учреждений.

С 1 сентября 2016 г. реализуются проекты

«Повышение эффективности ранней диагностики злокачественных новообразований и доступности специализированной онкологической помощи в Республике Коми в 2016 – 2018 году» от 08.08.2016 г. № 500-054;

«Организация и развитие сети сосудистых центров в Республике Коми» от 08.08.2016 г. № 500-053.

В рамках данных проектов в 2017 году будет приобретена 21 единица медицинского оборудования для 13 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Коми на сумму 167 250 тыс. рублей, в том числе: аппарат искусственной вентиляции легких, ангиограф, компьютерный томограф на 16 срезов, автомобиль для консультативно-диагностической поликлиники с биотуалетом, маммограф стационарный, портативный УЗИ аппарат с датчиками абдоминальным, допплером, гинекологическим; аппарат УЗИ экспертного класса с допплером; УЗИ сканер; видеоэндоскопическая стойка для видеогастроскопии, видеоколоноскопии и видеобронхоскопии; фиброгастроскоп; моечная машина для эндоскопов.

В Республике Коми организована и реализуется трехуровневая модель оказания медицинской помощи при болезнях системы кровообращения.

Результатом реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» стала организация работы Регионального сосудистого центра в г. Сыктывкаре и первичных сосудистых отделений в городах Ухта, Воркута, Печора.

В рамках проекта «Организация и развитие сети сосудистых центров в Республике Коми» от 08.08.2016 г. № 500-053 в 2017 году будет открыт сосудистый центр в городе Инта.

Вместе с тем, несмотря на проделанную работу по снижению смертности в Республике Коми, значительных изменений в общей структуре смертности не произошло ввиду следующего.

Для территории Республики Коми характерны экстремальные климатогеографические условия, низкая плотность населения (2,0 человека на квадратный километр), низкая транспортная доступность, что создает сложности в организации медицинской помощи, в первую очередь, для сельских жителей, составляющих 22,3 % населения региона.

Кроме того, избыточная гидрографическая сеть приводит к низкой плотности автомобильных дорог и железнодорожных линий. В автотранспортной структуре преобладают дороги переходного типа, грунтовые дороги, имеется большое количество мостов и переправ, функционирующих сезонно.

355 из 773 населенных пунктов Республики Коми не имеют круглогодичного сообщения с центром своего муниципального образования. Населенные пункты семи муниципальных образований, в которых проживают более 300 тыс. человек, в том числе - города Печора, Усинск, Инта, Воркута, не имеют устойчивой транспортной связи с сетью республиканских автодорог и соседними регионами.

Время доставки пациентов из указанных выше труднодоступных населенных пунктов до медицинских организаций может составить более суток.

В 2015 году из  зарегистрированных 4336 случаев острых инфарктом миокарда и острых нарушений мозгового кровообращения, 12% пациентов (573 случая) специализированная помощь не могла быть оказана в связи с отсутствием транспортной доступности, в том числе сезонной.

Экстренная эвакуация пациента из труднодоступного населенного пункта возможна только службой санитарной авиации.

В настоящее время служба санитарной авиации представлена государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» в городе Сыктывкаре, филиалом данного учреждения в городе Печора. В городе Печора размещается вертолет МИ-8 с круглосуточным базированием.

Бригады центра медицины катастроф оснащены мобильным портативным оборудованием, позволяющим проводить необходимые мероприятия в полном объеме в условиях полета. Среднее время эвакуации пациента на вертолете МИ-8 составляет 4 часа.

В 2015 году из труднодоступных районов Республики Коми вертолетом МИ-8 экстренно эвакуировано 240 человек.

Время экстренной доставки больного зависит от удаленности его местоположения от указанных сосудистых центров и не во всех случаях соответствует критериям «терапевтического» окна.

С целью эвакуации пациентов из труднодоступных населенных пунктов республики в течение первых суток от обращения за медицинской помощью усматривается необходимость увеличения количества вылетов санитарной авиации вдвое. Это позволит охватить медицинской помощью 90% нуждающихся, проживающих в труднодоступных районах, с учетом параметров транспортабельности.

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на развитие оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации.

Программа разработана в соответствии с решением Президиума государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (Паспорт проекта, утвержден протоколом от 25 октября 2016 г. № 9).

 

II. Реализация программных мероприятий

 

С целью увеличения доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, до 90% к 2019 году в рамках Программы предусмотрены следующие мероприятия:

1. Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем.

В рамках данного мероприятия будут осуществлены дополнительные экстренные вылеты нового воздушного судна (вертолета), оснащенного медицинским модулем, что позволит оказывать медицинскую помощь пациентам, нуждающимся в экстренной медицинской эвакуации из труднодоступных районов Республики Коми, в течение первых суток с момента обращения за медицинской помощью.

2. Приведение материально-технической базы медицинских организаций в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

По состоянию на 01.01.2016 г. из 88 государственных учреждений здравоохранения Республики Коми 58 - соответствуют требованиям и порядкам оказания медицинской помощи. К 2019 году материально-техническое оснащение будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи в 66 медицинских организациях, к 2025 году – 88 медицинских организаций.

Данное мероприятие реализуется в рамках проектов:

1. «Повышение эффективности ранней диагностики злокачественных новообразований и доступности специализированной онкологической помощи в Республике Коми в 2016 – 2018 году» от 08.08.2016 г. № 500-054.

2. «Организация и развитие сети сосудистых центров в Республике Коми» от 08.08.2016 г. № 500-053.

В ходе реализации указанных проектов в 2017 году будет приобретена 21 единица медицинского оборудования для 13 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Коми на сумму 167 250 тыс. рублей, в том числе: аппарат искусственной вентиляции легких, ангиограф, компьютерный томограф на 16 срезов, автомобиль для консультативно-диагностической поликлиники с биотуалетом, маммограф стационарный, портативный УЗИ аппарат с датчиками абдоминальным, допплером, гинекологическим; аппарат УЗИ экспертного класса с допплером; УЗИ сканер; видеоэндоскопическая стойка для видеогастроскопии, видеоколоноскопии и видеобронхоскопии; фиброгастроскоп; моечная машина для эндоскопов.

Финансирование указанных проектов предусмотрено в рамках Государственной программы Республики Коми «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 г. № 420.

3. Строительство посадочной площадки для вертолетов при медицинской организации в пгт. Шудаяг.

В 2017 году в непосредственной близости к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» будет построена вертолетная площадка, что сократит время транспортировки пациента из аэропорта г. Ухты в пгт. Шудаяг, а также исключит задействование автотранспорта с дополнительными перемещениями пациента из одной эвакуирующей единицы в другую.

4. Разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми по эвакуации пациентов позволит закрепить определенные территории республики за конкретными лечебно-профилактическими учреждениями, что в свою очередь позволит определить возможное увеличение потока пациентов, а также организовать дежурство необходимого медицинского персонала.

5. Внедрение современных информационных технологий для создания и развития телемедицинского консультирования.

Результатом станет промышленная эксплуатация регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включающего в себя медицинскую информационную систему, телемедицинскую информационную систему, информационно-аналитическую систему, систему поддержки принятия решений в процессе оказания экстренной медицинской помощи, диагностическую информационную систему, лабораторную информационную систему. Региональный сегмент ЕГИСЗ будет базироваться на электронных медицинских документах и интегрированной электронной медицинской карте.

6. Создание Ухтинского филиала Центра медицины катастроф.

В 2017 году будет открыт Ухтинский филиал Центра медицины катастроф, который позволит максимально быстро реагировать на выполнение санитарного задания лечебно-профилактического учреждения. Имеющийся штат Центра медицины катастроф позволит осуществлять эвакуацию пациентов в первые сутки от обращения в лечебно-профилактическое учреждение собственными силами, без привлечения специалистов из других медицинских организаций, расположенных в соседних муниципальных образованиях республики.

Для организации доставки бригад Ухтинского филиала Центра медицины катастроф к месту оказания медицинской помощи наземным вездеходным транспортом (при невозможности использования авиационного транспорта) будет заключено соглашение о взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Коми.

В месте базирования филиала в городе Ухта будет обеспечено круглосуточное дежурство воздушного суда и летного состава.

 

III. Внедрение современных информационных систем для

оперативной информационной поддержки оказания экстренной

медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных

районах Российской Федерации

 

Основной целью мероприятий по оперативной информационной поддержке оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, является внедрение комплексных информационных систем, позволяющих совершать оптимальные и эффективные действия в процессе оказания экстренной медицинской помощи.

Данные мероприятия базируются на развитии информационных и телемедицинских услуг, включают в себя доступ к электронным медицинским документам, интегрированной электронной медицинской карте, проведение отсроченных консультаций, консультаций в реальном времени, дистанционный контроль за физиологическими параметрами организма пациента, дистанционное проведение диагностических и лечебных манипуляций, медицинские видеоконференции, телеконсилиумы.

Результатом проведенных мероприятий должна стать промышленная эксплуатация регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включающего в себя медицинскую информационную систему, телемедицинскую информационную систему, информационно-аналитическую систему, систему поддержки принятия решений в процессе оказания экстренной медицинской помощи, диагностическую информационную систему, лабораторную информационную систему. Региональный сегмент ЕГИСЗ будет базироваться на электронных медицинских документах и интегрированной электронной медицинской карте.

 

IV. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль

хода ее выполнения

 

Ответственным за реализацию мероприятий Программы определено Министерство здравоохранения Республики Коми.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на развитие оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации, осуществляется в пределах выделенных средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий бюджету Республики Коми на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию Государственной программы Республики Коми «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 420.

Средства, предоставленные на реализацию Программы из федерального бюджета и бюджетных ассигнований бюджета Республики Коми, направляются на оказание медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации.

Реализация мероприятий по строительству посадочной площадки для вертолетов при медицинской организации в пгт. Шудаяг будет осуществлена за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Внесение изменений в Программу в ходе ее реализации, как в части изменения необходимых объемов финансирования, так и в части изменения состава основных мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 18.12.2014 г. № 527 «Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми».

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Коми.

Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет:

обеспечение реализации мероприятий за счет средств, переданных из федерального бюджета, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации.

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы.

Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми осуществляет:

обеспечение реализации за счет средств республиканского бюджета Республики Коми мероприятий по разработке проектно-сметной документации и строительству объекта «Посадочная площадка для вертолетов при медицинской организации в пгт. Шудаяг.».

Министерство здравоохранения Республики Коми ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах республиканского бюджета Республики Коми по установленной форме.

 

V. Финансовое обеспечение Программы

 

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета на реализацию Программы, а также средства республиканского бюджета Республики Коми.

Общий объем финансирования программы развития оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации 613,55 млн. рублей, в том числе по годам:

2017 г. – 200,75 млн. рублей,

2018 г. – 206,4 млн. рублей,

2019 г. – 206,4 млн. рублей.

1. Оплата услуги санитарной авиации, в том числе по годам:

2017 г. – 170,6 млн. рублей,

2018 г. – 203,3 млн. рублей,

2019 г. – 203,3 млн. рублей.

2. Открытие Ухтинского филиала Центра медицины катастроф, в том числе по годам:

2017 г. – 4,85 млн. рублей,

2018 г. – 3,1 млн. рублей,

2019 г. – 3,1 млн. рублей.

3. Посадочная площадка для вертолетов при медицинской организации в пгт. Шудаяг:

2017 г. – 25,3 млн. рублей.

 

 

(Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.03.2017 г. № 157)

 

VI. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.

В результате реализации Программы в Республике Коми должно быть осуществлено:

создан Ухтинский филиал Центра медицины катастроф;

утверждена региональная программа оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем;

построена вертолетная площадка в пгт. Шудаяг;

разработана маршрутизация пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов;

заключены соглашения на закупку дополнительных вылетов в течение трех лет (срок реализации проекта);

с 2020 года финансовое обеспечение организации оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в полном объеме.


Информация по документу
Читайте также