Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302
от 15 июня 2017 г. № 302 г. Сыктывкар Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики
Коми В соответствии с Федеральным законом «Об
отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об охране окружающей среды»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156
«Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» и
Законом Республики Коми «О
некоторых вопросах в области охраны окружающей среды в Республике Коми»
Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить: 1) Правила осуществления
деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Республики Коми согласно приложению № 1; 2) Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Коми согласно приложению № 2. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. 3.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня
официального опубликования и действует не ранее чем со дня наделения
юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Республики Коми.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением
Правительства Республики Коми от 15 июня 2017 г. № 302 (приложение
№ 1) ПРАВИЛА осуществления деятельности
регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Республики
Коми 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила осуществления
деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Республики Коми (далее – Правила) определяют цели,
задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по
обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор) в
сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории
Республики Коми. 1.2.
Региональным оператором признается юридическое лицо, заключившее соглашение об
организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Коми
(далее – Соглашение), по результатам конкурсного отбора с Министерством
строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики
Коми (далее – Министерство), осуществляющее деятельность на основании
устава Регионального оператора, при наличии лицензии, необходимой на
осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. 1.3.
В Соглашении указывается зона деятельности Регионального оператора, а также
срок, на который присваивается статус Регионального оператора. 2. Цель и задачи Регионального оператора 2.1.
Основной целью Регионального оператора является осуществление деятельности по
обращению с ТКО на территории Республики Коми в соответствии с региональной
программой Республики Коми в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами (далее - Региональная программа),
Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами Республики Коми, утвержденной приказом Министерства
природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 11 октября 2016
г. № 1687 (далее - Территориальная схема) и Правилами обращения с твердыми
коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО). 2.2.
Основными задачами Регионального оператора являются: планирование,
регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами на
территории Республики Коми; координация
деятельности операторов по обращению с ТКО – индивидуальных предпринимателей
или юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (далее – операторы по
обращению с ТКО); внедрение
механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО; осуществление
взаимодействия операторов по обращению с ТКО с органами исполнительной власти
Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, физическими и
юридическими лицами; организация и
осуществление деятельности по созданию на территории Республики Коми комплексов
по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТКО; разработка и
реализация инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО на территории
Республики Коми; внедрение
системы раздельного сбора ТКО на территории Республики Коми. 3. Функции Регионального оператора Для
реализации задач, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, Региональный
оператор исполняет следующие функции: 1.
Заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками
ТКО и Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и
места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора. 2.
Заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с
собственниками таких отходов. 3.
Заключение договоров с операторами по обращению с ТКО на сбор,
транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО. 4.
Внесение предложений в проекты решений при формировании и реализации программ
обращения с ТКО. 5.
Внесение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере
обращения с ТКО, в том числе при формировании тарифов. 6.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении
ТКО. 7.
Проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по
обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами. 8.
Рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с
ТКО, принятие соответствующих решений в пределах своей компетенции. 9.
Ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО в порядке, установленном
Правилами обращения с ТКО. 10.
Создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных
Территориальной схемой, с последующим размещением ТКО на объектах, включенных в
государственный реестр объектов размещения отходов, в порядке, определенном
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30
сентября 2011 г. № 792. 4. Взаимодействие Регионального
оператора с Министерством и
органами местного самоуправления в Республике Коми 4.1.
Взаимодействие Регионального оператора с Министерством: Региональный
оператор по запросу Министерства в течение трех рабочих дней со дня регистрации
запроса представляет запрашиваемую информацию, относящуюся к сфере его
деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе; Региональный
оператор ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
направляет в Министерство отчет о реализации Региональной программы, форма и
способ представления которого будут согласованы в рамках соглашения,
заключенного между Региональным оператором и Министерством. 4.2.
Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления в
Республике Коми в области обращения с ТКО осуществляется в порядке,
установленном статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и
потребления». 5. Контроль за деятельностью
Регионального оператора 5.1. Региональный государственный
экологический надзор за деятельностью Регионального оператора осуществляется
Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта
Республики Коми. Контроль за исполнением Региональным
оператором настоящих Правил осуществляет Министерство. 5.2.
Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по
основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО. УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Республики Коми от 15 июня 2017 г. № 302 (приложение
№ 2) ПОРЯДОК сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Коми 1. Общие положения 1.1.
Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории Республики Коми (далее - Порядок)
устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (далее
- ТКО), в том числе их раздельного сбора, на территории Республики Коми. 1.2.
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе
отходов иных видов. 1.3.
Сбор ТКО (в том числе их раздельный сбор) на территории Республики Коми
осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологического и экологического
законодательства Российской Федерации. Осуществление
сбора ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды. 1.4.
Биологические, токсичные, радиоактивные, медицинские отходы, ртутьсодержащие
изделия и другие опасные отходы собираются в порядке, установленном федеральным
законодательством. 2. Общие требования к сбору ТКО 2.1.
Территории муниципальных образований в Республике Коми подлежат регулярной
очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой в области обращения
с отходами, в том числе с ТКО Республики Коми (далее - Территориальная схема),
экологическими, санитарными и иными требованиями Российской Федерации и
Республики Коми. 2.2.
Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на
территориях муниципальных образований в Республике Коми, а также граждане
(далее – собственники ТКО), обязаны выполнять требования настоящего Порядка при
сборе ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других
лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. 2.3.
На территории Республики Коми запрещено: несанкционированное
размещение всех видов ТКО; сбор
ТКО вне установленных мест сбора ТКО без наличия согласованной в установленном
порядке разрешительной документации и специализированного оборудования. 2.4.
Собственники ТКО осуществляют раздельный сбор отходов в муниципальных
образованиях в Республике Коми в соответствии с Территориальной схемой, что
обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров, в том числе для
их раздельного сбора, организацией пунктов приема вторичного сырья и опасных
отходов. 2.5.
Участниками сбора ТКО являются собственники ТКО, индивидуальные предприниматели
или юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (далее – операторы по
обращению с ТКО). 2.6.
Контроль за деятельностью участников сбора ТКО, в том числе их раздельного
сбора, осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО (далее -
Региональный оператор). 3. Сбор ТКО 3.1.
Сбор ТКО осуществляется следующими способами: 3.1.3) прием ТКО в контейнеры, расположенные в
мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); 3.1.2) прием ТКО в контейнеры, бункеры, расположенные
на контейнерных площадках; 3.1.3) прием ТКО в пакеты или другие емкости,
предназначенные для сбора ТКО, предоставленные Региональным оператором; 3.1.4) в пунктах приема вторичного сырья и опасных
отходов. 3.2. Места сбора и накопления ТКО определяются в
соответствии с Территориальной схемой. 4. Раздельный сбор ТКО 4.1.
Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по видам
отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для
соответствующих видов ТКО. Осуществление такого разделения ТКО не влечет
необходимости получения собственником ТКО или уполномоченным им лицом,
заключившим или обязанным заключить с Региональным оператором договор на
оказание услуг по обращению с ТКО, лицензии на деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I
- IV классов опасности. 4.2.
Раздельный сбор ТКО организуют операторы по обращению с отходами, Региональный
оператор, а собственники ТКО осуществляют сбор ТКО, в соответствии с настоящим
Порядком, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики
Коми. 4.3.
При наличии на контейнерной площадке контейнеров с цветовой индикацией,
соответствующей разным видам отходов согласно Федеральному классификационному
каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и
экологии Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 445, (далее - ФККО) осуществляется
раздельный сбор ТКО: 4.3.1)
в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые
в соответствии с ФККО как отходы производства бумаги и бумажных изделий; 4.3.2)
в контейнеры с оранжевой (желтой) цветовой индикацией складируются отходы,
классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы продукции из пластмасс, не
содержащих галогены, незагрязненные; 4.3.3)
в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы,
классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла
незагрязненные; 4.3.4)
в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые
в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, органические остатки; 4.3.5)
в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к
ТКО, указанным в пунктах 4.3.1 - 4.3.4 настоящего Порядка. 4.4.
При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться
дополнительные цветовые обозначения (например, сбор стекла различных цветов,
сбор текстиля). 4.5.
В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные
ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и транспортирование
ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными
ТКО, уведомив об этом Регионального оператора в течение одного рабочего дня со
дня осуществления такого транспортирования. 5. Сбор крупногабаритных отходов 5.1.
Сбор крупногабаритных отходов (далее – КГО) осуществляется: в
бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на
специальных площадках для складирования КГО. 5.2. Вывоз КГО обеспечивается Региональным оператором,
в том числе по заявкам собственников КГО, направляемым Региональному оператору
в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования
КГО определяется Региональным оператором, осуществляющим сбор и
транспортирование ТКО, но не может превышать пяти рабочих дней со дня
поступления заявки. 5.3.
КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на
оказание услуг по обращению с ТКО. 5.4.
КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья
персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели
должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь выступающие над
поверхностью гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и
технической исправности транспортного средства, посредством которого
обеспечивается вывоз КГО. Представленные к транспортированию КГО не должны быть
заполнены другими отходами. 5.5.
КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на
площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок определяются в
соответствии с Территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и
транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению
с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с
Региональным оператором. 5.6.
Площадки для сбора КГО должны соответствовать санитарным нормам и правилам. 6. Сбор ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах 6.1.
Для сбора ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах,
используются: контейнерные
площадки с твердым покрытием для ТКО; емкости
для сбора отработанных горюче-смазочных материалов; площадки
для сбора КГО. 6.2.
Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с Территориальной
схемой с соблюдением экологических и санитарных норм и правил. 6.3.
Строительство, ремонт и содержание контейнерных площадок для сбора отходов,
сбор и передача ТКО на размещение осуществляются органами управления
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан,
гаражно-строительных кооперативов путем заключения договора с Региональным
оператором. 6.4.
ТКО с контейнерных площадок транспортируются на объекты обезвреживания,
утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров
Регионального оператора с операторами по обращению с ТКО. 6.5.
Транспортирование ТКО с территорий садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов
осуществляется по мере накопления ТКО, но не реже одного раза в неделю, а в
зимний (снежный) период - один раз в месяц в соответствии с заключенным
договором с Региональным оператором. 7. Контейнеры для ТКО 7.1.
Для сбора ТКО используются контейнеры объемом накопления отходов от 40 л до
8000 л. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с
Региональным оператором. 7.2. Площадки для установки контейнеров должны быть
удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест
отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер
площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но
не более 5 штук. 7.3.
Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость
определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах
и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и
установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических
требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению
собственников помещений в многоквартирном доме, собственников многоквартирных
домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом
уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается
только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО. 7.4.
Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных
нормативов накопления ТКО в соответствии с условиями договора об оказании услуг
по обращению с ТКО. 7.5.
Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь защиту,
предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. 7.6.
Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней
кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким
образом, что повлечет невозможность высыпания его содержимого при загрузке в
транспортное средство, посредством которого обеспечивается вывоз ТКО. 7.7. В контейнерах для ТКО запрещается складировать
горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы
и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские
отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц,
осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры,
транспортные средства, посредством которых обеспечивается вывоз ТКО, или
нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. 7.8.
Запрещается размещать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО,
не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и предназначенные
для сбора отходов других лиц. 7.9.
В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, КГО,
за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, отходы могут
собираться без использования контейнеров с использованием пакетов, отвечающих
требованиям, установленным Региональным оператором. В этом случае общая масса
ТКО, размещаемых в пакетах, не должна превышать величины, установленной
Региональным оператором. 7.10.
Периодичность транспортирования ТКО определяется условиями договора с
оператором по обращению с ТКО, но не реже чем это предусмотрено
законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического
благополучия человека. 7.11.
Время транспортирования ТКО определяется оператором по обращению с ТКО, который
обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов. 7.12.
Не допускается изъятие ТКО из контейнеров без согласования с оператором по
обращению с ТКО. 8. Контейнерные площадки 8.1.
Расположение контейнерных площадок осуществляется Региональным оператором по
согласованию с органами местного самоуправления в Республике Коми в
соответствии с Территориальной схемой. 8.2.
Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в
многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом
обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на
придомовой территории. 8.3.
Контейнерная площадка оборудуется на уровне земли, на твердом, прочном, легко
очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание
контейнеров без повреждения, без скопления на них воды. 8.4.
Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов,
размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке
(санитарной обработке). 8.5. Контейнерная площадка должна иметь ограждение с
трех сторон. 8.6.
Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра
и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования
транспортных средств, посредством которых обеспечивается вывоз ТКО, с
максимально допустимым весом 30 тонн, в том числе исключающего движение задним
ходом в жилых зонах и на придомовых территориях. 8.7.
Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в
пригодном для движения транспортных средств состоянии. 8.8.
Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться
свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке
заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется. 8.9.
Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок
для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению
с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об
обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок. 9. Ответственность за нарушение порядка
сбора ТКО, в том числе раздельного сбора Лица,
осуществляющие сбор ТКО с нарушением экологических и
санитарно-эпидемиологических требований, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|