Расширенный поиск
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 11.01.2017 № 24РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля» В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрация Петрозаводского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля» (прилагается). 2. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 № 1036 «Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля»; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.05.2014 № 2394 «О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 № 1036»; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 01.10.2014 № 4874 «О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 № 1036»; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 26.01.2015 № 415 «О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 № 1036»; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 03.04.2015 № 1604 «О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 № 1036»; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 21.07.2015 № 3533 «О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 № 1036»; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.04.2016 № 1490 «О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 № 1036; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.04.2016 № 1511 «О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 № 1036». 3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Т.Н.Соколова) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 5. Настоящее постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2017. Глава Петрозаводского городского округа И.Ю. Мирошник
Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля» 1. Общие положения1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля» (далее – Административный регламент, муниципальная функция) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной муниципальной функции. 1.2. Муниципальная функция исполняется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Управление, Аппарат). 1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) уполномоченной в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Петрозаводского городского округа проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Карелия и муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа в области жилищных отношений (далее - обязательные требования), а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. 1.4. При исполнении муниципальной функции Управление осуществляет взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с органами государственного контроля (надзора), саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов, структурными (функциональными) и отраслевыми подразделениями Администрации при осуществлении муниципального контроля на территории Петрозаводского городского округа. 1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - Законом Республики Карелия от 28.11.2012 № 1647-ЗРК «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Карелия». 1.6. Единый реестр проверок. 1.6.1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов информация формируется в едином реестре проверок. 1.6.2. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительств Российской Федерации от 28.04.2015 № 415. 1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю уполномоченные должностные лица обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки; - проводить проверку на основании распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа или приказа аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (далее – распоряжение Администрации, приказ Аппарата) о назначении плановой/внеплановой проверки и в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 3.6 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации или копии приказа Аппарата о назначении выездной проверки, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения; - не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - составлять по результатам проверок акты проверок, а при выявлении фактов нарушений обязательных требований направлять материалы проверок в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия для принятия мер административного воздействия, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; - запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее –Перечень), в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; - знакомить гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; - не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов проверки; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Административным регламентом; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, разъяснять права и обязанности субъектам проверок; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; - в случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления направлять копию акта вместе с другими материалами проверки в уполномоченные органы; - обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований; - привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц; - инициировать обращение в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным, а также в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения; - при систематическом нарушении управляющей организацией договорных обязательств по управлению многоквартирным домом в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации инициировать вопрос проведения муниципальным казенным учреждением Петрозаводского городского округа «Служба заказчика» собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом; - проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (предписания, представления, предостережения); - в случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления направлять копию акта вместе с другими материалами проверки в уполномоченные органы; - обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований; - привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц; - осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. Права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки 1.8.1. Лица, в отношении которых осуществляется мероприятия по муниципальному контролю, имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от уполномоченного должностного лица, осуществляющего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; - привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке; - обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки; 1.8.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, при проведении проверки обязаны: - беспрепятственно допускать уполномоченных должностных лиц при предъявлении удостоверения и копии распоряжения Администрации или копии приказа Аппарата о назначении выездной проверки (в том числе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций) на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; - представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченному должностному лицу Администрации по собственной инициативе; - знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным должностным лицом Администрации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; - принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки. 1.9. Ограничения при проведении проверки. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе: - проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; а) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; б) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3.6 настоящего Административного регламента. - требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверки; - требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; - требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации; - требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченное должностное лицо после принятия распоряжения Администрации или приказа Аппарата о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 1.10. Результатами исполнения муниципального контроля являются: - организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; - выявление и принятие мер по устранению нарушений обязательных требований или установление факта отсутствия нарушений; - составление акта проверки; - направление материалов проверки в органы государственного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации; - выдача предписаний при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их устранения. 2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции 2.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информационной системы «Портал государственных услуг Республики Карелия». 2.1.1. Местонахождение Администрации: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, дом 2. Местонахождение Управления:185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Октябрьский, дом 5. График работы Управления: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:15 часов; пятница: с 9:00 до 17:00 часов; обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00 часов. Выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность работы Администрации сокращается на 1 час. Телефон/факс: (814-2) 70-61-21. Адрес электронной почты: [email protected]. Адрес официального сайта Администрации - www.petrozavodsk-mo.ru. 2.1.2. Способы получения информации о местонахождении и графике работы Управления, справочных телефонах и адрес электронной почты: - на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.petrozavodsk-mo.ru; - по телефонам (814-2) 70-61-21, 70-61-20; - на информационных стендах Управления. Электронный адрес для направления в Управление электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: [email protected]. 2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется: - на личном приеме; - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.); - на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия; - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Личный прием граждан и представителей юридических лиц, обращающихся к начальнику Управления (далее - личный прием), осуществляется по предварительной записи, которую обеспечивает специалист Управления по адресу: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Октябрьский, дом 5, каб.3 или по телефону- (814-2)70-61-21. Организация личного приема осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для личного приема устанавливаются следующие часы приема:
2.1.4. Консультации представляются по следующим вопросам: - об Управлении, включая информацию о месте его нахождения, а также об Администрации и организациях, участвующих в процессе исполнения муниципальной функции, их местонахождении; - о виде и характере официальных документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции; - о порядке исполнения муниципальной функции; - о ходе исполнения муниципальной функции; - о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления. 2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (подразделения) Администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2.2. На информационных стендах в помещениях Управления по адресу, указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента, размещается следующая информация: а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной функции; б) текст настоящего Административного регламента с приложениями. 2.3. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля. 2.3.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. 2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 2.3.3. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Петрозаводского городского округа или заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. 2.3.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Администрации на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. 2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Петрозаводского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 2.3.6. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. 2.4. Муниципальная функция исполняется бесплатно. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1 Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: - разработка и утверждение программы по профилактике нарушений обязательных требований, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований; - разработка и утверждение ежегодных планов проведения проверок; - организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; - организация и проведение плановой проверки (документарная, выездная); - организация и проведение внеплановой проверки (документарная, выездная). - при выявлении нарушений обязательных требований выдача субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - направление материалов проверки в органы государственного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1. 3.3. Разработка и утверждение программы по профилактике нарушений обязательных требований, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. 3.3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Управления осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Главой Петрозаводского городского округа программой профилактики нарушений. 3.3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление: - обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.petrozavodsk-mo.ru в разделе «Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; - осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. - обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.petrozavodsk-mo.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; - готовит и выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 3.3.3. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностное лицо Администрации объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление. 3.3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. 3.3.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. 3.4. Организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 3.4.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: - наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом; - анализ информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя в средствах массовой информации. 3.4.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Главой Петрозаводского городского округа или заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата. 3.4.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилого фонда должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Главе Петрозаводского городского округа или заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа-руководителю аппарата мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия, при необходимости, решения о назначении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. 3.5. Принятие решения о проведении плановой проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя и подготовка к ее проведению. 3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя или наличие оснований для проведения внеплановой проверки. План подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утверждена постановлением Правительства Российской Федерации. 3.5.2. Плановые проверки проводятся на основании разработанного и утвержденного Главой Петрозаводского городского округа ежегодного плана проведения плановых проверок, размещенного на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.5.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке; 4) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.5.2.2. Ежегодно, не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей передается на согласование заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителю аппарата. 3.5.2.3. Ежегодно, до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалисты структурных подразделений Администрации направляют предложения в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Управление. Специалисты Управления обрабатывают их и составляют план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрации и направляют его в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок в прокуратуру города Петрозаводска. 3.5.2.4. При поступлении от органов прокуратуры города Петрозаводска предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, Управление рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру города Петрозаводска утвержденный Главой Петрозаводского городского округа План проведения плановых проверок Администрации. 3.5.2.5. Утвержденный Главой Петрозаводского городского округа План проведения плановых проверок Администрации размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.6. Основания для проведения внеплановой проверки: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление, Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 4) нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСН, уставу ТСН и внесенными в него изменениям; 5) нарушение обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с данной организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения; 6) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии наделения законом Республики Карелия полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; 7) нарушение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений; 8) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением закона по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.6.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, Аппарат, Администрацию не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 3.6.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2) пункта 3.6 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Администрации, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.6 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным пункте 3.6 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. 3.6.3. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации или приказа Аппарата по форме согласно приложению № 2 или 3 к Административному регламенту. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации или приказе Аппарата. 3.6.4. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в пункте 3.6 Административного регламента. 3.6.5. Внеплановая проверка не проводится по следующим основаниям: - обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган; - обращения и заявления не содержат сведений о фактах, указанных в пункте 3.6 Административного регламента; - обращения и заявления содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - обращение и заявление содержат факты, по которым проводилась проверка в рамках проведения муниципального контроля. 3.6.6. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 3.6 Административного регламента или в соответствии с Планом проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо Управления готовит проект распоряжения Администрации или приказа Аппарата о проведении проверки и согласовывает его в установленном порядке. 3.6.7. В случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.6 настоящего Административного регламента, распоряжение Администрации или приказ Аппарата о проведении проверки издается в день наступления данных оснований. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.6 настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по другим основаниям, указанным в пункте 3.6 настоящего Административного регламента согласования с органом прокуратуры не требуется. Типовая форма заявления (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации. 3.6.8. Уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой или внеплановой проверки. 3.6.8.1. Уполномоченные должностные лица уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых будет проведена проверка, посредством направления уведомления (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту) и заверенной печатью копии распоряжения Администрации или копии приказа Аппарата Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом: - при проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения; - при проведении внеплановой выездной проверки основания, для проведения которой установлены в подпунктах 1), 3) и 8) пункта 3.6 настоящего Административного регламента, любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. При проведении внеплановой проверки по другим основаниям, указанным в пункте 3.6 настоящего Административного регламента без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. 3.6.9. Перед началом выездной проверки (плановой и внеплановой) должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предъявляется служебное удостоверение. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию о контрольном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом. 3.6.10. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. 3.6.11. Администрация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3.6.12. В случаях если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится. 3.6.13. Результатом административной процедуры является завершение подготовки к проведению проверки: - издание распоряжения Администрации или приказа Аппарата о проведении проверки; - уведомление лица, в отношении которого проводится проверка, в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом. 3.7. Проведение проверки Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации или приказа Аппарата о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и гражданина о начале ее проведения. 3.7.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок. 3.7.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также исполнением предписаний государственной жилищной инспекции Республики Карелия и Администрации Петрозаводского городского округа. 3.7.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Управления. В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого субъекта проверки. 3.7.4. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки запрос (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. 3.7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса субъекты проверки обязаны направить должностному лицу, направившему запрос, указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. 3.7.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.7.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.7.8. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.7.9. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки. 3.7.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки; - оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа. 3.7.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального представителя, его уполномоченного представителя, гражданина с заверенной печатью копии распоряжения Администрации или копии приказа Аппарата о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения. 3.7.12. Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения. 3.7.13. Управление (при необходимости) привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица. 3.7.14. Срок проведения проверки указан в пункте 2.3 настоящего Административного регламента. 3.7.15. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.7.16. Результатом административной процедуры является завершение проверки и составление акта проверки, а также принятие мер при выявлении нарушений в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3.8. Составление акта проверки и ознакомление субъекта проверки. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт проверки (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации). 3.8.1. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение на территории Петрозаводского городского округа обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения мероприятий по контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры являются составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в случае выявления нарушений на территории Петрозаводского городского округа обязательных требований, принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии действующим законодательством. 3.9. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, обязаны: - выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту). - в установленных ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях инициировать перед МКУ «Служба заказчика» вопрос о проведении собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом; - при выявлении нарушений обязательных требований при проведении плановой или внеплановой проверки и (или) невыполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований направлять акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия для рассмотрения и принятия мер административного воздействия. 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципального контроля 4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее – текущий контроль), осуществляется заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата либо по его поручению начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальных нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа. 4.2. Плановый контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата либо по его поручению начальником Управления с периодичностью не реже одного раза в три года. 4.3. Внеплановый контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения внеплановых проверок: - по обращениям юридических и физических лиц; - при получении представления органа прокуратуры, иного органа. 4.4. Контроль исполнения муниципальной функции Администрации может осуществляться со стороны граждан, их объединений, организаций путем направления в адрес Администрации: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|