Расширенный поиск
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.02.2017 № 524
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности» В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Администрация Петрозаводского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности» (прилагается). 2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.В. Раев) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Петрозаводского городского округа И.Ю. Мирошник
Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности» 1. Общие положения1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности» (далее – Административный регламент, муниципальная функция) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции. 1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - Законом Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях»; - постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2010 № 324-П «Об организации деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Карелия»; - постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 30.01.2012 № 418 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петрозаводского городского округа»; 1.3. Предметом муниципального контроля является деятельность Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) уполномоченной в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами на организацию и проведение на территории Петрозаводского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области торговой деятельности, а именно соблюдение схемы размещения нестационарных торговых объектов, порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также на организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и по профилактике нарушений указанных требований. 1.4. Муниципальная функция исполняется Администрацией в лице отдела потребительского рынка управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации (далее - Отдел). Должностные лица Отдела, уполномоченные в соответствии с Законом Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - должностные лица), определяются постановлением Администрации. 1.5. Мероприятие по муниципальному контролю - действия должностного лица или должностных лиц Администрации и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения в области торговой деятельности, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. 1.6. При исполнении муниципальной функции Отдел осуществляет взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с органами государственного контроля (надзора), структурными (функциональными) и отраслевыми подразделениями Администрации. 1.7. Результатами исполнения муниципальной функции являются: 1.7.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. 1.7.2. Проведение проверки, выявление и принятие мер по устранению нарушений в области торговой деятельности или установление факта отсутствия нарушений. 1.7.3. Составление акта проверки. 1.7.4. При выявлении нарушений в области торговой деятельности, составление и направление протокола об административном правонарушении и материалов проверки в административную комиссию Администрации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, Республики Карелия. 1.7.5. Выдача предписаний, при выявлении нарушений в области торговой деятельности, об устранении нарушений с указанием сроков их устранения. 1.7.6. Контроль исполнения предписания, составление протокола и направление его в мировой суд для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, Республики Карелия. 1.8. Единый реестр проверок. 1.8.1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов информация формируется в едином реестре проверок. 1.8.2. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок». 1.9. Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю уполномоченные должностные лица обязаны: 1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области торговой деятельности. 1.9.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки. 1.9.3. Проводить проверку юридического лица и индивидуального предпринимателя только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации или приказа комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации (далее - распоряжение Администрации, приказ Комитета) о назначении плановой/внеплановой проверки и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки. 1.9.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации или копии приказа Комитета о назначении выездной проверки, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 1.9.5. Не препятствовать гражданину, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 1.9.6. Предоставлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. 1.9.7. Составлять по результатам проверок акты проверок, при выявлении фактов нарушений обязательных требований на основании акта проверки составлять протоколы об административном правонарушении и при необходимости выдавать предписания. 1.9.8. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - Перечень), в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. 1.9.9. Знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки. 1.9.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. 1.9.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.9.12. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Административным регламентом. 1.9.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, разъяснять права и обязанности субъектам проверок. 1.9.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при его предоставлении. 1.9.15. Проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (предписания, представления, предостережения). 1.9.16. В случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления направлять копию акта вместе с другими материалами проверки в уполномоченные органы. 1.9.17. Обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований. 1.9.18. Привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц. 1.9.19. Осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 1.10. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю. 1.10.1. Лица, в отношении которых осуществляется мероприятия по муниципальному контролю, имеют право: 1.10.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 1.10.1.2. Получать от уполномоченного должностного лица, осуществляющего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом. 1.10.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела. 1.10.1.4. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. 1.10.1.5. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки. 1.10.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, при проведении проверки обязаны: 1.10.2.1. Беспрепятственно допускать уполномоченных должностных лиц при предъявлении удостоверения и копии распоряжения Администрации или копии приказа Комитета о назначении выездной проверки (в том числе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций) на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 1.10.2.2. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченному должностному лицу Администрации по собственной инициативе. 1.10.2.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным должностным лицом Администрации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация. 1.10.2.4. Принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки. 1.11. Ограничения при проведении проверки. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе: - проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; а) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; б) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента. - требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверки; - требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; - требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации; - требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченное должностное лицо после принятия распоряжения Администрации или приказа Комитета о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1... Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информационной системы «Портал государственных услуг Республики Карелия». 2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, Отдела: - Местонахождение Администрации, Отдела: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, дом 2, кабинет 518, 523. - График работы Отдела: понедельник - четверг: с 9.00 до 17.15 часов; пятница: с 9.00 до 17.00 часов; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность работы Администрации сокращается на 1 час. Контактные телефоны специалистов Отдела: (8142) 71-35-69, 71-35-03, телефон и факс: (8142) 78-34-73. Адрес электронной почты: ut@petrozavodsk-mo.ru. Адрес официального сайта Администрации: www.petrozavodsk-mo.ru. 2.1.2. Способы получения информации о местонахождении и графике работы Отдела, справочных телефонах и адрес электронной почты: - на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.petrozavodsk-mo.ru; - по телефонам (814-2) 71-35-03, 71-35-69, 78-34-73; - на информационных стендах Отдела. Электронный адрес для направления в Отдел электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: ut@petrozavodsk-mo.ru. 2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется: - на личном приеме; - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.); - на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия; - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Личный прием граждан и представителей юридических лиц, обращающихся к начальнику Отдела (далее - личный прием), осуществляется по предварительной записи, которую обеспечивает специалист Отдела по адресу: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, дом 2, каб. 523 или по телефону - (814-2) 71-35 - 69. Организация личного приема осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для личного приема устанавливаются следующие часы приема:
2.1.4. Консультации представляются по следующим вопросам: - об Отделе, включая информацию о месте его нахождения, а также об Администрации и организациях, участвующих в процессе исполнения муниципальной функции, их местонахождении; - о виде и характере официальных документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции; - о порядке исполнения муниципальной функции; - о ходе исполнения муниципальной функции; - о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела. 2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (подразделения) Администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2.2. На информационных стендах в помещениях Отдела по адресу, указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента, размещается следующая информация: а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной функции; б) текст настоящего Административного регламента с приложениями. 2.3. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля. 2.3.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. 2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 2.3.3. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Петрозаводского городского округа или заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. 2.3.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Администрации на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. 2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Петрозаводского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 2.3.6. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. 2.4. Муниципальная функция исполняется бесплатно. 3. Административные процедуры 3.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту. 3.2. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры: 3.2.1 разработка и утверждение программы по профилактике нарушений обязательных требований, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований; 3.2.2 разработка и утверждение ежегодных планов проведения проверок; 3.2.3 организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; 3.2.4 организация и проведение плановой проверки (документарная, выездная); 3.2.5 организация и проведение внеплановой проверки (документарная, выездная). 3.3. Разработка и утверждение программы по профилактике нарушений обязательных требований, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. 3.3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Отдела осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Главой Петрозаводского городского округа программой профилактики нарушений. 3.3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Отдел: - обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.petrozavodsk-mo.ru в разделе «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; - осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Отдел подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. - обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.petrozavodsk-mo.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; - готовит и выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 3.3.3. При наличии у Отдела сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностное лицо Администрации объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Отдел. 3.3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. 3.3.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. 3.4. Разработка и утверждение ежегодных планов проведения проверок. 3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; - окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.4.2. Подготовку проектов ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляют должностные лица Отдела по форме установленной Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: - наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата и сроки проведения каждой плановой проверки; - наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 3.4.3. Ежегодно, до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалисты Отдела направляют проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в управление муниципального контроля аппарата Администрации для составления проекта сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрации и направления его в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок в прокуратуру города Петрозаводска. 3.4.4. Утвержденный Главой Петрозаводского городского округа План проведения плановых проверок, в пятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 3.5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий. При плановых (рейдовых) осмотрах (обследованиях) территории Петрозаводского городского округа осуществляется визуальный контроль соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области торговой деятельности. 3.5.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Отдела в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Главой Петрозаводского городского округа или заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом. 3.5.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Главе Петрозаводского городского округа или заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателю комитета экономики и управления муниципальным имуществом мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента или выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по основаниям, указанным в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента. 3.5.4. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий и их содержание, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований. 3.5.4.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий проводятся с целью контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области торговой деятельности. 3.5.4.2. Плановое (рейдовое) задание оформляется по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту. 3.5.4.3. Плановые (рейдовые) задания выдаются и подписываются Главой Петрозаводского городского округа или заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом. 3.5.4.4. Плановое (рейдовое) задание должно содержать: - дату выдачи; - должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание, участвующего в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования территорий; - цель и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования территорий; - место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования территорий, маршрут; - дату начала и окончания исполнения планового (рейдового) задания. 3.5.4.5. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований уполномоченным должностным лицом Отдела составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания. Отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях в области торговой деятельности. Плановое (рейдовое) задание и отчет о выполнении планового (рейдового) задания в течение 5 рабочих дней с момента выполнения задания уполномоченным должностным лицом Отдела сдается должностному лицу, выдавшему его. 3.5.4.6. В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований, при выявлении нарушений в области торговой деятельности, уполномоченным должностным лицом Отдела составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - акт осмотра) по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту. Акт осмотра должен содержать: - дату и место составления акта осмотра; - наименование органа муниципального контроля; - фамилию, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших и участвовавших в осмотре, обследовании территории; - дату, время, продолжительность и место проведения осмотра, обследования территории; - краткую характеристику осматриваемой территории с указанием его местоположения; - сведения о результатах осмотра территории, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, характеристику нарушения; - сведения о лицах, допустивших нарушения, в случае, если удаётся установить такое лицо; - подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр территории и лиц, участвовавших в осмотре территории; - информацию о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра территории: фотографирование, фото-видеосъемка (указывать марку и ключевые параметры фотоаппарата и других технических средств); - приложения к акту осмотра (фототаблица, дополнительные материалы). 3.5.4.7. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела: - принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений; - оформляют в течение 2 рабочих дней после выявления нарушений в области торговой деятельности акт осмотра. К акту осмотра может прилагаться фототаблица, образец указан в приложении № 4 к Административному регламенту. - в течение 3 рабочих дней после выявления нарушений в области торговой деятельности направляют в письменной форме Главе Петрозаводского городского округа или заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа-председателю комитета экономики и управления муниципальным имуществом мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента или выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по основаниям, указанным в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента. К мотивированному представлению прилагается акт осмотра. 3.5.4.8. Исполненные плановые (рейдовые) задания хранятся в Отделе на бумажном носителе в течение 1 года, затем передаются в установленном порядке в архив. 3.6. Организация и проведение плановой и внеплановой проверки (документарная, выездная) 3.6.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление срока проведения проверки, указанного в ежегодном плане проведения плановых проверок. 3.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) мотивированное представление должностного лица Отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Отдел, Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 3.6.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3.6.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Администрации, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. Если в поступивших в Отдел обращении или информации содержатся достаточные данные для установления события административного правонарушения и достоверной информации о субъекте, допустившем нарушение обязательных требований и при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом Отдела возбуждается дело об административном правонарушении. В противном случае для того, чтобы оценить наличие или отсутствие нарушения обязательных требований, может потребоваться проведение внеплановой проверки. В случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом Отдела, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено только после оформления акта о проведении такой проверки. 3.6.6. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации или приказа Комитета по форме согласно приложению № 5 и 6 к Административному регламенту (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации или приказе Комитета. 3.6.6.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки, по форме согласно приложению № 7 к Административному регламенту, и копии распоряжения Администрации или приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию, или иным доступным способом. Перед началом выездной проверки (плановой и внеплановой) должностными лицами Отдела, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предъявляется служебное удостоверение. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию о контрольном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий. 3.6.6.2. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом. 3.6.7. По решению Главы Петрозаводского городского округа или заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета экономики и управления муниципальным имуществом предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. 3.6.8. Администрация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3.6.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подпунктами 3.7 и 3.8 настоящего Административного регламента. 3.6.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента, только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3.6.11. Типовая форма заявления о согласовании Администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, по форме согласно приложению № 8 к Административному регламенту. 3.6.12. Порядок согласования Администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. 3.6.13. В день подписания распоряжения Администрации или приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Петрозаводска заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации или приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.6.14. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. 3.6.15. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. 3.6.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо Отдела вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.6.11 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. 3.6.17. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Администрацию. 3.6.18. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Администрацию с использованием информационно-телекоммуникационной сети. 3.6.19. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. 3.6.20. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию. 3.6.21. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.6.22. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Отдела обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. 3.6.23. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки. 3.6.24. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного должностным лицом Отдела предписания. 3.7. Документарная проверка. 3.7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля. 3.7.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Административного регламента, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. 3.7.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля. 3.7.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос, по форме установленной в приложении № 9 к настоящему Административному регламенту, с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации или приказа Комитета о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. 3.7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. 3.7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.7.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.7.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием, по форме установленной в приложении № 10 к настоящему Административному регламенту, представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.7.10. Должностное лицо Отдела, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. 3.7.11. При проведении документарной проверки должностные лица Отдела не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.8. Выездная проверка. 3.8.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 3.8.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; - оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации или приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.8.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу Отдела, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку должностному лицу и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|