Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 28.03.2017 № 105-П

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2017 года № 105-П

г. Петрозаводск

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Карелия от 9 апреля 2015 года № 118-П

 

Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

Внести в государственную программу Республики Карелия «Развитие здравоохранения в Республике Карелия на 2014 – 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 9 апреля 2015 года № 118-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие здравоохранения в Республике Карелия на 2014 – 2020 годы» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, № 4, ст. 687; № 8, ст. 1565; 2016, № 2, ст. 263; № 5, ст. 1016; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 сентября 2016 года, № 1000201609300001; 19 декабря 2016 года, № 1000201612190004), следующие изменения:

1) в паспорте государственной программы Республики Карелия «Развитие здравоохранения в Республике Карелия на 2014 – 2020 годы»:

графу 2 позиции «Целевые индикаторы и показатели результатов государственной программы» дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в общем числе лиц, госпитализированных по экстренным показаниям, процентов»;

позицию «Объем финансового обеспечения государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объем финансового обеспечения государственной программы

Год

Всего,

тысяч рублей

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2014

8 319 059,50

5 172 493,40

3 146 566,10

2015

5 625 286,60

4 890 427,90

734 858,70

2016

4 588 327,20

4 453 571,10

134 756,10

2017

4 312 824,48

4 148 503,60

164 320,88

2018

5 642 728,68

5 560 468,08

82 260,60

2019

5 642 728,68

5 560 468,08

82 260,60

2020

5 642 728,68

5 560 468,08

82 260,60

 

Итого

39 773 683,82

35 346 400,24

4 427 283,58

»;

2) в паспорте подпрограммы 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»:

графу 2 позиции «Задачи подпрограммы» дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах в Республике Карелия»;

графу 2 позиции «Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы» дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в общем числе лиц, госпитализированных по экстренным показаниям, процентов»;

позицию «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объем

финансового обеспечения подпрограммы

Год

Всего,

тысяч рублей

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2014

1 979 243,90

1 101 124,40

878 119,50

2015

1 269 024,70

905 957,90

363 066,80

2016

900 326,50

850 920,90

49 405,60

2017

722 258,18

643 287,80

78 970,38

2018

678 243,70

678 243,70

0,00

2019

678 243,70

678 243,70

0,00

2020

678 243,70

678 243,70

0,00

 

Итого

6 905 584,38

5 536 022,10

1 369 562,28

»;

3) в подпрограмме 11 «Модернизация здравоохранения в Республике Карелия на 2014 – 2017 годы»:

паспорт подпрограммы 11 изложить в следующей редакции:

«

Наименование подпрограммы

Модернизация здравоохранения в Республике Карелия на 2014 – 2017 годы

Наименование уполномоченных органов исполнительной власти Республики Карелия

Министерство здравоохранения Республики Карелия;

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,

постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 – 2017 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

Цель подпрограммы

повышение доступности, эффективности, качества оказания специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовый период и новорожденным детям

Задача подпрограммы

формирование эффективной трехуровневой системы оказания акушерской помощи, обеспечивающей потребность женского населения в качественной медицинской помощи, в том числе ее высокотехнологичных видах

Срок реализации подпрограммы

2014 – 2017 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

 

Всего,

тысяч рублей

Средства бюджета Федерального фонда ОМС

 

Средства консолидированного бюджета Республики Карелия

2014 год

проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в Республике Карелия,

2014 – 2017 годы

1 974 648,9

1 972 834,9

1 814,0

итого

1 974 648,9

1 972 834,9

1 814,0

2015 год

проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в Республике Карелия,

2014 – 2017 годы

102 263,6

 

102 263,6

итого

102 263,6

 

102 263,6

2016 год

проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в Республике Карелия, 2014 – 2017 годы

4 557,7

 

4 557,7

итого

4 557,7

 

4 557,7

2017 год

проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в Республике Карелия,

2014 – 2017 годы

384 573,5

 

384 573,5

итого

384 573,5

 

384 573,5

всего по подпрограмме

2 466 043,7

1 972 834,9

493 208,8

Целевые индикаторы

1) младенческая смертность, случаев на 1000 человек, родившихся живыми;

2) материнская смертность, случаев на 100 тысяч человек, родившихся живыми;

3) ранняя неонатальная смертность, случаев на 1000 человек, родившихся живыми;

4) выживаемость детей, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерских стационарах, случаев на 1000 человек, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела;

5) доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре, в общем количестве женщин с преждевременными родами, процентов

»;

в подразделе «Мероприятие. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в Республике Карелия» раздела VI:

абзацы сорок первый – сорок пятый изложить в следующей редакции:

«Итого финансовое обеспечение расходов в рамках реализации мероприятия в 2014 – 2017 годах составит 2 462 213,7 тысячи рублей, в том числе:

в 2014 году – 1 972 988,9 тысячи рублей;

в 2015 году – 100 833,6 тысячи рублей;

в 2016 году – 3 817,7 тысячи рублей;

в 2017 году – 384 573,5 тысячи рублей.»;

дополнить абзацем следующего содержания: «Ввод в эксплуатацию перинатального центра в Республике Карелия – декабрь 2017 года.»;

раздел VII изложить в следующей редакции:

«VII. Реструктуризация сети учреждений родовспоможения

и мероприятия по рациональному использованию коечного

фонда с учетом строительства перинатального центра

 

В настоящее время показатели работы акушерских коек II группы превышают заданные территориальной программой, что в отсутствии акушерских коек III группы требует увеличения количества акушерских коек, оказывающих медицинскую помощь женщинам групп высокого и среднего перинатальных и материнских рисков.

Открытие перинатального центра увеличит количество коек указанной группы для беременных и рожениц на 10 единиц (на 12,5 процента), в том числе появятся акушерские койки III А группы.

Количество коек патологии беременности уменьшится в г. Петрозаводске на 20 коек – до 55 (на 25 процентов), в районах республики на 12 коек – до 77.

В настоящее время количество коек патологии беременности в Республике Карелия превышает установленный норматив на 68 процентов, реструктуризация и оптимизация коечного фонда позволят приблизить количество коек патологии к нормативному – 133 (+37 процентов).

Структура акушерских коек по группам в результате реструктуризации коечного фонда представлена в таблицах 9, 10.

Таблица 9

 

Количество учреждений родовспоможения,

в том числе

Всего

Самостоятельные

В составе многопрофильных больниц

2013 год

2017 год

2013 год

2017 год

2013

год

2017

год

I группы

14

13

0

0

14

13

II группы

2

1

2

1

0

0

III группы

0

1

0

1

0

0

Наличие межрайонных родильных домов (отделений), перинатальных центров

3

3

0

0

3

3

Количество акушерских коек для беременных и рожениц после введения в строй перинатального центра в результате реструктуризации коечного фонда составит 126, из них 41 койка I группы, 35 коек II группы, 50 коек III группы.

Таблица 10

 

Учреждения родовспоможения,

в том числе:

Койки патологии беременности

Койки для беременных и рожениц

2013 год

2017 год

2013 год

2017 год

I группы

89

77

61

41

в том числе межрайонные центры

41

29

27

23

II группы

75

25

75

35

III группы

0

30

0

50

Итого

164

132

136

126

 

Перинатальный центр будет предназначаться для женщин группы высокого материнского и перинатального рисков. Госпитализация беременных женщин с экстрагенитальной патологией, нуждающихся в специализированной помощи, осуществляется и будет продолжена в профильные отделения ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» и ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи», г. Петрозаводск.

Планируется, что в учреждениях I группы после введения в строй перинатального центра будет происходить до 2000 родов. Длительность пребывания в учреждениях I группы уменьшится до 5,3 койко-дня в связи с родоразрешением в учреждениях этого уровня женщин с отсутствием перинатальных рисков и обусловлена преимущественно транспортной доступностью отдаленных населенных пунктов, территориальной протяженностью муниципальных районов. Длительность лечения на койках патологии беременности составит 7,5 дня.

Среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях родовспоможения II группы (ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.») будет составлять 304 дня с учетом средней длительности пребывания больного на койке патологии беременности 8 койко-дней, на койке для беременных и рожениц – 5,6 койко-дня. Для беременных женщин, проживающих в г. Петрозаводске, предусмотрены стационары дневного пребывания. В учреждениях родовспоможения II группы планируется принимать до 2500 родов. В перинатальном центре планируется принимать до 3500 родов, число дней работы койки составит 310, средняя длительность пребывания на койке патологии беременности составит 9,5 койко-дня, на койке для беременных и рожениц – 6 койко-дней.

В настоящее время в Республике Карелия имеется дефицит коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания), количество коек составляет 54, или 58 процентов от потребности. С введением в эксплуатацию перинатального центра дополнительно создаются 30 коек II этапа, и общее число коек патологии новорожденных и недоношенных детей составит 86, или 91,5 процента от потребности. Количество коек патологии новорожденных в акушерских и педиатрических стационарах представлено в таблице 11.

 

Таблица 11

 

Учреждения родовспоможения и детства,

в том числе

Койки патологии новорожденных (II этап)

2013 год

2017 год

I группы (педиатрический стационар)

4

6

в том числе межрайонные центры

4

6

II группы (акушерский стационар)

0

0

III группы

50

80

в том числе

 

 

педиатрический стационар

50

50

акушерский стационар

0

30

Итого

54

86

 

После введения в эксплуатацию перинатального центра существующий перинатальный центр в полном объеме со всем оборудованием будет переведен в помещения нового центра.

Освободившееся здание будет использовано для перевода в него одного из государственных учреждений здравоохранения Республики Карелия.»;

раздел XII изложить в следующей редакции:

«XII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы 11 «Модернизация здравоохранения в Республике Карелия на 2014 – 2017 годы» (далее – подпрограмма 11) планируется достичь следующих показателей:

показатель младенческой смертности в 2017 году составит не более 6,2 случая на 1000 человек, родившихся живыми, в 2020 году – не более 6,1 случая на 1000 человек, родившихся живыми;

показатель материнской смертности в 2017 году составит не более 12,9 случая на 100 тыс. человек, родившихся живыми (1 случай в год), в 2020 году – не более 12,8 случая на 100 тыс. человек, родившихся живыми;

показатель ранней неонатальной смертности в 2017 году составит не более 3,1 случая на 1000 человек, родившихся живыми, в 2020 году – не более 2,9 случая на 1000 человек, родившихся живыми;

выживаемость детей, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерских стационарах, составит в 2017 году не менее 755 человек на 1000 человек, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела, в 2020 году – не менее 765 человек на 1000 человек, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре, составит в 2017 году не менее 65 процентов, в 2020 году – не менее 80 процентов.»;

раздел XIII изложить в следующей редакции:

«XIII. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Источниками финансового обеспечения подпрограммы 11 являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средства консолидированного бюджета Республики Карелия. Объем субсидий из Федерального фонда обязательного медицинского страхования определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года № 1873-р.

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы 11 в 2014 – 2017 годах составит 2 466 043,7 тысячи рублей, в том числе средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 972 834,9 тысячи рублей, средства консолидированного бюджета Республики Карелия – 493 208,8 тысячи рублей.

В 2014 году объем финансового обеспечения подпрограммы 11 составит 1 974 648,9 тысячи рублей.

В 2015 году объем финансового обеспечения подпрограммы 11 составит 102 263,6 тысячи рублей.

В 2016 году объем финансового обеспечения подпрограммы 11 составит 4 557,7 тысячи рублей.

В 2017 году объем финансового обеспечения подпрограммы 11 составит 384 573,5 тысячи рублей.

Предоставляемая из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

 

 

 

 


Наиме-нование учреждения здраво-охранения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Сроки испол-нения

Ответствен-ный исполнитель

 

Предусмотрено средств (тысяч рублей)

Предусмотрено средств (тысяч рублей)

Предусмотрено средств (тысяч рублей)

Предусмотрено средств (тысяч рублей)

Ожидаемые

результаты

 

всего

в том числе средства

всего

в том числе средства

всего

в том числе средства

всего

в том числе средства

 

Феде-раль-ного фонда ОМС

бюд-жета Рес-пуб-лики Каре-лия

Феде-раль-ного фонда ОМС

бюд-жета Рес-пуб-лики Каре-лия

Феде-раль-ного фонда ОМС

бюд-жета Рес-пуб-лики Каре-лия

Феде-раль-ного фонда ОМС

бюд-жета Рес-пуб-лики Каре-лия

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

Мероприятие. «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в Республике Карелия»

 

 

 

ГБУЗ «Детская республикан-ская боль-ница»

(ул. Пар-

ковая, д. 58)

 

1 974 648,9

 

1 972 834,9

 

1 814,0

 

102 263,6

 

0,0

 

102 263,6

 

4 557,7

 

0,0

 

4 557,7

 

384 573,5

 

0,0

 

384 573,5

1. Показатель младен-ческой смертности снизится до 6,2 случая на 1000 человек, родившихся живыми.
2. Показатель материн-ской смертности составит не более
12,9 случая на
100 тыс. человек, родившихся живыми
(1 случай в год).
3. Показатель ранней неонатальной смерт-ности снизится до 3,1 случая на 1000 человек, родившихся живыми.
4. Выживаемость детей, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела, возрастет до 755 на 1000 человек, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела

декабрь 2017 года

Министерство здравоохра-

нения Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

 

 

Итого по мероприятию

1 974 648,9

1 972 834,9

1 814,0

102 263,6

0,0

102 263,6

4 557,7

0,0

4 557,7

384 573,5

0,0

384 573,5

 

 

 

»;


Информация по документу
Читайте также