Расширенный поиск
Закон Республики Карелия от 05.04.2017 № 2102-ЗРК
Российская Федерация
Республика Карелия
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
О внесении изменений в Закон Республики
Карелия «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации в Республике Карелия» Принят Законодательным Собранием 23 марта 2017 года Статья 1 Внести в
Закон Республики Карелия от 6 июня
2005 года № 883-ЗРК «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации в Республике Карелия» (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2005, № 6, ст. 521; 2006, № 6, ст. 613; 2008, № 6, ст. 701;
2009, № 7, ст. 741; 2011, № 6, ст. 793; 2012, № 10, ст. 1726; 2013, № 10, ст.
1735; 2016, № 5, ст. 948) следующие изменения: 1)
статью
1 изложить в следующей редакции: «Статья 1 Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25
июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации») регулирует отношения в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также –
объекты культурного наследия) в Республике Карелия.»; 2) статью 2 изложить в следующей редакции: «Статья 2 К полномочиям Законодательного Собрания Республики Карелия в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия относятся: 1) принятие законов Республики Карелия и осуществление
контроля за их исполнением; 2) осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Карелия.»; 3) статью 2.1
признать утратившей силу; 4) статью 3
изложить в следующей редакции: «Статья
3 К полномочиям Правительства Республики
Карелия в области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия относятся: 1) утверждение государственных программ в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия; 2) установление
порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее –
региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного
наследия); 3) установление льготной арендной платы и ее размеров физическим или юридическим лицам, владеющим на праве аренды объектами культурного наследия, находящимися в собственности Республики Карелия, вложившим свои средства в работы по сохранению указанных объектов культурного наследия; 4) определение порядка установления льготной арендной
платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности
Республики Карелия или муниципальной собственности; 5) установление порядка определения размера оплаты
государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного
наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов,
представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих
признаками объектов культурного наследия, а также земельных участков,
подлежащих хозяйственному освоению; 6) определение порядка организации
историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима
его содержания; 7) согласование представления федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (далее – федеральный орган охраны объектов
культурного наследия), о создании историко-культурного заповедника федерального
значения, расположенного на территории Республики Карелия, об утверждении его
границ и режима его содержания; 8) согласование представления федерального органа
охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта
культурного наследия за счет средств федерального бюджета; 9) согласование решения федерального органа охраны
объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного
значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения
объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального
значения; 10) согласование решения федерального
органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории
историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального
значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного
наследия федерального значения; 11) принятие решения о воссоздании утраченного объекта
культурного наследия за счет средств бюджета Республики Карелия; 12) принятие решения об отнесении
достопримечательного места регионального значения к историко-культурному
заповеднику регионального значения; 13) утверждение перечня исторических поселений,
имеющих особое значение для истории и культуры Республики Карелия (далее –
исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического
поселения регионального значения, границ территории исторического поселения
регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных
границах; 14) утверждение
в порядке, установленном Федеральным законом «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статьей 7
настоящего Закона, границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе
границ единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и
хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта
(далее – объединенная зона охраны объектов культурного наследия) (за
исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия
народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в
Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах
территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах
территорий данных зон; 15) осуществление иных полномочий в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.»; 5) статью 4
изложить в следующей редакции: «Статья 4 1. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия (далее – уполномоченный орган исполнительной власти Республики
Карелия), относятся: 1) разработка и реализация государственных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; 2)
организация и осуществление мероприятий по сохранению, использованию,
популяризации и государственной охране объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Республики Карелия; 3)
государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения,
выявленных объектов культурного наследия; 4) организация
проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для
обоснования принятия решения (согласования) органом государственной власти
Республики Карелия или органом местного самоуправления муниципального
образования, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с
Федеральным законом «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 5) установление требований к сохранению объектов
культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и
использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае,
предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия
федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия
федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской
Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального
значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия
регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации», требований к обеспечению
доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к
сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,
требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам
культурного наследия местного (муниципального) значения; 6) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных
законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7
статьи 47.6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации»; 7) утверждение границ территории объекта культурного наследия
регионального значения, территории объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения, включаемых в единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации (далее – реестр), в составе акта о включении объекта культурного
наследия в реестр; 8) выдача паспорта объекта
культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством
собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия,
земельного участка в границах территории объекта культурного наследия,
включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого
располагается объект археологического наследия; 9) согласование проектов генеральных планов, подготовленных
применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти; 10) согласование проектов правил землепользования и застройки, подготовленных
применительно к территориям исторических поселений регионального значения
(далее – проект правил землепользования и застройки), в порядке, установленном
частями 3 – 5 статьи 9.2 настоящего Закона; 11) принятие решений об
изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия
регионального значения в случаях и порядке, установленных пунктом 2 статьи 22
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации», решений об изменении категории
историко-культурного значения объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения в случаях и порядке, установленных пунктом 3 статьи
22 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации»; 12)
принятие решений о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного
наследия регионального значения или по согласованию с органами местного
самоуправления – местного (муниципального) значения либо об отказе во включении
объекта в реестр в порядке, установленном пунктом 3 статьи 18 Федерального
закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации»; 13)
организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия; 14)
формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия,
расположенных на территории Республики Карелия; 15)
выдача заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного
наследия; 16)
согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного
наследия; 17) утверждение отчетной документации о
проведении работ по сохранению объектов культурного наследия; 18) обследование и фотофиксация
один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в
реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности; 19)
осуществление в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации», мер по обеспечению сохранности объектов культурного
наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо
объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения
изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в
статье 30 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации», работ по использованию лесов
и иных работ; 20)
осуществление регионального государственного надзора в
области охраны объектов культурного наследия; 21) определение порядка проведения публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, в порядке, установленном законодательством; 22) обеспечение
условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в
собственности Республики Карелия; 23) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия. 2. К полномочиям уполномоченного
органа исполнительной власти Республики Карелия в отношении
объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного
наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской
Федерации), осуществляемым за счет и в пределах субвенций из федерального
бюджета, относятся: 1) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения (за исключением полномочий, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), которая включает в себя: а) государственный учет объектов, обладающих
признаками объекта культурного наследия, в соответствии со статьей 3
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации», в том числе принятие решения о
включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об
отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного
наследия, формирование совместно с федеральным органом охраны объектов
культурного наследия реестра; б) проведение государственной историко-культурной
экспертизы; в) организацию исследований, необходимых для исполнения
полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия,
уполномоченного органа исполнительной власти Республики Карелия, органов
местного самоуправления муниципальных образований в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия; г) установление ограничений (обременений) права
собственности или иных вещных прав в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации» на объект культурного наследия
требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в
соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; д) разработку и утверждение в случаях и порядке,
установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации», проектов зон охраны объектов
культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Карелия и
органов местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении
земель и об изменении их правового режима; е) выдачу в случаях и порядке,
установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации», заданий на проведение работ
по сохранению объектов культурного наследия федерального значения и разрешений
на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; ж) согласование проектной
документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; з) установление предмета охраны
объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого
объекта; и) установку на объектах культурного наследия
информационных надписей и обозначений; к) утверждение отчетной документации о проведении
работ по сохранению объектов культурного наследия; л) обследование и фотофиксацию
один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в
реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности; м) установление требований к осуществлению
деятельности в границах территории достопримечательного места; установление
особого режима использования земельного участка, в границах которого
располагается объект археологического наследия; н) иные мероприятия по государственной охране объектов
культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного
наследия, проведение которых отнесено Федеральным законом «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации» к полномочиям органа охраны объектов культурного наследия,
осуществляемым за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета; 2)
федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного
наследия.»; 6) часть 2 статьи 5 признать
утратившей силу; 7)
статью 6 изложить в следующей редакции: «Статья 6 1. Решение о включении объекта, включенного в перечень выявленных
объектов культурного наследия, в реестр в качестве объекта культурного наследия
регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления –
местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр
принимается уполномоченным органом
исполнительной власти Республики Карелия на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная
ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного
наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не
позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанного заключения. 2. Решение о включении выявленного объекта культурного
наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального
значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения
либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно быть принято
уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в срок не более
одного года со дня принятия им решения о включении объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов
культурного наследия. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики
Карелия принимает решение об отказе во включении выявленного объекта
культурного наследия в реестр при наличии одного из следующих оснований: 1) отрицательное заключение государственной
историко-культурной экспертизы; 2) недостоверность сведений об объекте (в том числе сведений
о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений
(перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических
событий, о местонахождении объекта); 3) наличие сведений об объекте в реестре. 4. Уполномоченный орган
исполнительной власти Республики Карелия направляет письменное уведомление собственнику или
иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного
участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного
участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о
принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во
включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия
такого решения.»; 8) дополнить
статьями 6.1 и 6.2 следующего содержания: «Статья
6.1 1.
Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в
срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации поступившего в адрес указанного органа заявления о
включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов
культурного наследия. 2.
В случае если по итогам работы по установлению историко-культурной ценности
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, признаки
историко-культурной ценности объекта выявлены, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия принимается
решение о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного
наследия. 3.
В случае если по итогам работы по установлению историко-культурной ценности
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, признаки историко-культурной
ценности объекта не выявлены, уполномоченным
органом исполнительной власти Республики Карелия
принимается решение об отказе во включении данного объекта в перечень
выявленных объектов культурного наследия. 4. О принятом в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи
решении уполномоченный орган
исполнительной власти Республики Карелия информирует заявителя в срок не более трех рабочих
дней со дня его принятия с приложением копии такого решения. Статья 6.2 1. В случае угрозы
нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия в результате
движения транспортных средств, самоходных машин и механизмов (далее – движение
транспортных средств) на территории объекта культурного наследия или в зонах
его охраны Правительством Республики Карелия принимается решение об ограничении
или запрете движения транспортных средств на территории данного объекта или в
зонах его охраны. 2. Решение об ограничении
или запрете движения транспортных средств на территории объекта культурного
наследия или в зонах его охраны принимается на основании представления
уполномоченного органа исполнительной власти Республики Карелия, а также с
учетом мнения органа местного самоуправления муниципального образования, на
территории которого расположен объект культурного наследия.»; 9) статью
7 изложить в следующей редакции: «Статья
7 1. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том
числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особые
режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к
градостроительным регламентам в границах территорий данных зон (за исключением
границ зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным
объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного
наследия, включенных в Список всемирного наследия) утверждаются на основании
проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия,
разработанных на основе материалов историко-культурных исследований,
обосновывающих необходимость разработки таких проектов: 1)
в отношении объектов культурного наследия регионального значения –
Правительством Республики Карелия по представлению уполномоченного
органа исполнительной власти Республики Карелия; 2)
в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения –
Правительством Республики Карелия по представлению уполномоченного
органа исполнительной власти Республики Карелия по согласованию с
соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, на
территории которого находится объект культурного наследия. 2. Проекты зон
охраны объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения
(далее – проекты зон охраны)
подлежат государственной историко-культурной экспертизе в порядке,
установленном федеральным законодательством, в целях определения их
соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия. 3. Положительное заключение
государственной историко-культурной экспертизы является основанием для
утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения,
в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения,
особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и
требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон. 4. Проекты зон охраны представляются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия с материалами по их обоснованию и положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы, а также с результатами общественного обсуждения. 5. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия
рассматривает представленные документы в течение тридцати календарных дней
со дня их представления. 6.
По результатам рассмотрения проектов зон охраны с положительным заключением
государственной историко-культурной экспертизы уполномоченным
органом исполнительной власти Республики Карелия
принимается решение о направлении представления об утверждении границ зон
охраны объектов культурного наследия регионального или местного
(муниципального) значения соответственно в Правительство Республики
Карелия или в орган местного самоуправления муниципального образования, на
территории которого находится объект культурного наследия. Указанное
представление направляется в течение тридцати календарных дней со дня принятия
решения уполномоченным органом
исполнительной власти Республики Карелия о его направлении.»; 10) статью
8 изложить в следующей редакции: «Статья
8 1. На объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее – информационные надписи и обозначения). 2.
Информационные надписи и обозначения выполняются на русском языке. 3. Информационные надписи и обозначения устанавливают: 1) на объекты культурного наследия регионального
значения, не находящиеся в собственности Республики Карелия, – собственники
указанных объектов; 2) на объекты культурного наследия регионального
значения, находящиеся в собственности Республики Карелия, – организации, за
которыми объекты культурного наследия регионального значения закреплены на
праве хозяйственного ведения, оперативного управления, физические или
юридические лица, которым объекты культурного наследия регионального значения
переданы в аренду или безвозмездное пользование. 4. Уполномоченный
орган исполнительной власти Республики Карелия направляет (вручает) собственнику
(пользователю) объекта культурного наследия уведомление о необходимости
установки информационных надписей и обозначений на объекте культурного
наследия. 5. Вместе с уведомлением уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия направляет (вручает) письменное
задание на установку информационных надписей и обозначений, в котором
указываются конкретные требования к их количеству, составу, форме, содержанию,
месту и способу установки, в том числе способу крепления (нанесения). 6. Собственник (пользователь) объекта культурного
наследия в течение трех месяцев с даты получения уведомления (задания)
организует в соответствии с заданием подготовку проекта информационных надписей
и обозначений и с сопроводительным письмом представляет его в трех экземплярах
на согласование в уполномоченный орган
исполнительной власти Республики Карелия. 7. Требования к содержанию,
оформлению и размещению информационных надписей и обозначений на объектах
культурного наследия регионального значения и порядок согласования проекта
информационных надписей и обозначений с уполномоченным органом исполнительной
власти Республики Карелия устанавливаются Правительством Республики Карелия. 8. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия
в течение шести месяцев с даты согласования проекта информационных надписей и
обозначений организует в соответствии с ним их изготовление и установку на
объект культурного наследия.»; 11) статью
9 признать утратившей силу; 12) части 1 и 2 статьи 9.2 признать утратившими силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования. Временно исполняющий обязанности Главы Республики Карелия
А.О. Парфенчиков г. Петрозаводск 5 апреля 2017 года № 2102-ЗРК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|