Расширенный поиск
Постановление Московской городской Думы от 15.02.2017 № 22МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2017 года № 22 О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы А.Г.Семенникову. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы А.В.Шапошников Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Статья 1 Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 1999, N 12, ст. 1407; N 28, ст. 3490; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091; 2006, N 2, ст. 176; 2007, N 21, ст. 2456; N 31, ст. 4008; N 45, ст. 5429; 2009, N 31, ст. 3921; N 52, ст. 6453; 2010, N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525; N 49, ст. 6412; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3071; N 30, ст. 4172; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4078; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6945, 6946; 2015, N 1, ст. 85; N 6, ст. 885; 2016, N 26, ст. 3868; N 27, ст. 4262; N 48, ст. 6732) дополнить статьей 237-1 следующего содержания: "Статья 237-1. Применение насилия в отношении медицинского работника, посягательство на его жизнь при выполнении профессиональных обязанностей по оказанию медицинской помощи 1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении медицинского работника при выполнении им профессиональных обязанностей по оказанию медицинской помощи - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. 2. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении медицинского работника при выполнении им профессиональных обязанностей по оказанию медицинской помощи - наказывается лишением свободы на срок до двенадцати лет. 3. Посягательство на жизнь медицинского работника при выполнении им профессиональных обязанностей по оказанию медицинской помощи - наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо пожизненным лишением свободы.". Статья 2 Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6248; 2009, N 11, ст. 1267; N 44, ст. 5170; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3431; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16; N 23, ст. 3259; N 30, ст. 4598, 4605; N 45, ст. 6334; N 50, ст.7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7637; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3442, 3478; N 30, ст. 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6685; N 52, ст. 6945; 2014, N 19, ст. 2303, 2310, 2333; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4219, 4259, 4278; N 48, ст. 6651; 2015, N 1, ст. 83, 85; N 6, ст. 885; N 21, ст. 2981; N 29, ст. 4391; 2016, N 1, ст. 61; N 14, ст. 1908; N 18, ст. 2515; N 26, ст. 3868; N 27, ст. 4256 - 4258, 4262; N 28, ст. 4559; N 48, ст. 6732) следующие изменения: 1) пункт 3 части второй статьи 30 после слов "229-1 частью четвертой," дополнить словами "237-1 частью третьей,"; 2) пункт 1 части третьей статьи 31 после слов "229-1 частью четвертой," дополнить словами "237-1 частью третьей,"; 3) подпункт "а" пункта 1 части второй статьи 151 после цифр "237," дополнить цифрами "237-1,". Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Конституция Российской Федерации (часть 1 статьи 41) и Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (часть 1 статьи 19) гарантируют право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации, и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность. Действующее законодательство не наделяет медицинских работников особым статусом (полномочиями) представителя власти. Согласно пункту 73 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, факторами, негативно влияющими на национальную безопасность в сфере охраны здоровья граждан, являются недостатки в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в части, касающейся обеспечения доступности медицинской помощи и реализации гарантий ее оказания населению. Первым национальным съездом врачей Российской Федерации принят "Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации", в соответствии с которым миссия врача состоит в охране здоровья и глубоком уважении личности и достоинства человека. Врач обязан добросовестно выполнять весь комплекс лечебно-диагностических мероприятий независимо от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности пациента, его социального статуса и материального положения, вероисповедания, политических взглядов человека. Посягая на медицинского работника, нападающий ставит под угрозу не только здоровье или жизнь конкретного сотрудника медицинской организации, но и гарантированное право на оказание необходимой, нередко неотложной, медицинской помощи нуждающемуся в этом человеку. Замена врача, фельдшера или иного специалиста требует определенного времени даже в условиях крупного города. При этом указанный временной интервал может стать критическим для жизни или здоровья человека, нуждающегося в медицинской помощи. Проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается установить уголовную ответственность за нападение на медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей по оказанию медицинской помощи. Причиной разработки законопроекта послужили участившиеся случаи нападения на медицинских работников при оказании ими медицинской помощи пациентам. Согласно статистическим данным Министерства здравоохранения Российской Федерации с 2010 по 2016 годы на медработников было совершено около 1226 нападений при исполнении ими служебных обязанностей. При этом количество нападений на медиков имеет тенденцию к увеличению, поскольку в 2016 году на медиков совершено столько же нападений, сколько за два предыдущих года. Представители сферы здравоохранения города Москвы сообщают, что только в столице ежегодно фиксируется около 200 нападений на медработников. Уголовной ответственностью для нападавших закончились 10% случаев. В 18% случаев нападающие понесли административную ответственность. В 2015 году в Санкт-Петербурге зарегистрировано 47 нападений на бригады скорой медицинской помощи, в Челябинске за этот же период - более 30 аналогичных посягательств. В других регионах вопросы обеспечения безопасности сотрудников скорой медицинской помощи также стоят достаточно остро. В средствах массовой информации практически ежедневно появляются сообщения о насильственных посягательствах на медицинских работников в различных субъектах Российской Федерации. По данным Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, который с 2012 года отслеживает нападения на медиков, пациенты избили более 1000 медиков и водителей бригад скорой помощи (53% пострадавших - врачи, на которых напали в больницах или поликлиниках, 40% пострадавших - врачи, которых избили во время выезда, 7% пострадавших - водители бригад скорой помощи). Медицинские работники трудятся в особых условиях и часто оказывают помощь лицам с агрессивным поведением, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения. При этом отказ в оказании медицинской помощи законодательством Российской Федерации не допускается. Во многих случаях пострадавший медицинский работник является единственным профессионалом, способным оказать медицинскую помощь в конкретном населенном пункте. В таких случаях под угрозу ставится не только здоровье или жизнь самого медицинского работника или отдельного больного, но и здоровье неопределенного числа жителей населенного пункта, лишенных возможности получить необходимую, иногда неотложную, медицинскую помощь, что существенно увеличивает общественную опасность таких посягательств. Таким образом, нападение на медицинских работников несет повышенную общественную опасность, обусловленную снижением доступности медицинской помощи в связи с особым статусом потерпевших. Кроме того, законопроектом проведение предварительного следствия по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации предлагается отнести к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации, а также определяются вопросы подсудности уголовных дел о преступлениях, предусмотренных проектируемой статьей 237-1 Уголовного кодекса Российской Федерации, о составе суда для их рассмотрения и возможности рассмотрения дел данной категории судом с участием присяжных заседателей (статья 2 законопроекта). Согласно части 3 статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации верховному суду республики и иным указанным судам подсудны уголовные дела по таким преступлениям, как убийство, в том числе лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга (часть 2 статьи 105 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277 УК РФ), посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (статья 317 УК РФ) и ряду иных преступлений. Таким образом, необходимо предусмотреть в законодательстве Российской Федерации, что посягательство на жизнь медицинского работника при выполнении им профессиональных обязанностей по оказанию медицинской помощи предусматривает максимальное наказание в виде пожизненного лишения свободы. Исходя из требований пункта 2 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации такие уголовные дела подлежат рассмотрению с участием присяжных заседателей. Московская городская Дума Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. Московская городская Дума Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Принятие указанного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Московская городская Дума Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|