Расширенный поиск

Постановление Московской городской Думы от 15.02.2017 № 23

 



                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 15 февраля 2017 года № 23


  О проекте федерального закона "О государственном регулировании
   ограничения потребления испарительных смесей, используемых в
             устройствах, имитирующих курение табака"

     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы

      МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Внести на рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы
проект   федерального   закона   "О государственном   регулировании
ограничения  потребления  испарительных  смесей,   используемых   в
устройствах, имитирующих курение табака".
     2. Поручить представление  указанного  законопроекта  на  всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату  Московской
городской Думы Л.В.Стебенковой.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Председателя Московской городской Думы.


Председатель Московской
городской Думы                                       А.В.Шапошников



     Вносится Московской городской Думой

     Проект

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
      О государственном регулировании ограничения потребления
         испарительных смесей, используемых в устройствах,
                    имитирующих курение табака

     Настоящий Федеральный закон  в  целях  защиты  нравственности,
жизни   и   здоровья   граждан,   обеспечения   безопасности    при
использовании устройств, имитирующих курение табака,  устанавливает
правовые  основы  ограничения  потребления  испарительных   смесей,
используемых в устройствах, имитирующих курение табака.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
               Федеральном законе

     Для  целей   настоящего   Федерального   закона   используются
следующие основные понятия:
     1) устройства, имитирующие  курение  табака,  для  потребления
испарительных  смесей  (далее -  устройства,  имитирующие   курение
табака) -  электронные  системы  доставки   никотина,   электронные
системы доставки продуктов, не являющихся никотином, кальяны, в том
числе электронные, и иные устройства, имитирующие курение табака;
     2) электронные кальяны - электронные  устройства,  имитирующие
курение табака с помощью кальяна, продуцирующие аэрозоль,  пар  или
дым  путем  нагревания  испарительной  смеси,  содержащей  либо  не
содержащей никотин, в целях вдыхания пользователем;
     3) испарительные  смеси  для  устройств,  имитирующих  курение
табака (далее -  испарительная  смесь), -  жидкость  с  содержанием
жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл и без  содержания  никотина,
предназначенная  для  использования  в   устройствах,   имитирующих
курение табака.

     Статья 2. Законодательство в сфере государственного
               регулирования ограничения потребления испарительных
               смесей, используемых в устройствах, имитирующих
               курение табака

     Законодательство Российской Федерации в сфере государственного
регулирования   ограничения   потребления   испарительных   смесей,
используемых   в   устройствах,   имитирующих    курение    табака,
основывается на  Конституции  Российской  Федерации  и  состоит  из
настоящего  Федерального  закона,  других  федеральных  законов   и
принимаемых в соответствии с ними иных нормативных  правовых  актов
Российской Федерации, законов и  иных  нормативных  правовых  актов
субъектов Российской Федерации.

     Статья 3. Основные принципы государственного регулирования
               ограничения потребления испарительных смесей,
               используемых в устройствах, имитирующих курение
               табака

     Основными    принципами     государственного     регулирования
ограничения  потребления  испарительных  смесей,   используемых   в
устройствах, имитирующих курение табака, являются:
     1) охрана здоровья и жизни граждан;
     2) предупреждение        заболеваемости,         инвалидности,
преждевременной  смертности  населения,  связанных  с  воздействием
никотина и иных веществ, содержащихся в испарительных смесях;
     3) взаимодействие  органов  государственной  власти,   органов
местного  самоуправления  и   граждан   по   вопросам   ограничения
использования устройств, имитирующих курение табака, и  потребления
испарительных смесей;
     4) открытость и независимость оценки эффективности  реализации
мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия
от  потребления  испарительных   смесей,   сокращение   потребления
испарительных смесей и использования таких устройств;
     5) информирование населения о вреде  использования  устройств,
имитирующих курение табака, и потребления испарительных смесей.

     Статья 4. Полномочия федеральных органов государственной
               власти в области государственного регулирования
               ограничения потребления испарительных смесей,
               используемых в устройствах, имитирующих курение
               табака

     К полномочиям федеральных  органов  государственной  власти  в
сфере  государственного   регулирования   ограничения   потребления
испарительных  смесей,  используемых  в  устройствах,   имитирующих
курение табака, относятся:
     1) проведение единой государственной  политики  и  координация
деятельности федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в   сфере
государственного регулирования  потребления  испарительных  смесей,
используемых в устройствах, имитирующих курение табака;
     2) защита прав человека и гражданина в сфере  охраны  здоровья
граждан  от  вредного  воздействия  при  использовании   устройств,
имитирующих курение табака, и потреблении испарительных смесей;
     3) организация  и  осуществление   государственного   контроля
(надзора) в области ограничения потребления  испарительных  смесей,
используемых в устройствах, имитирующих курение табака;
     4) мониторинг и оценка эффективности  реализации  мероприятий,
направленных на ограничение  использования  устройств,  имитирующих
курение табака, и потребления испарительных смесей;
     5) международное сотрудничество Российской Федерации,  включая
заключение международных договоров Российской  Федерации,  в  сфере
ограничения  потребления  испарительных  смесей,   используемых   в
устройствах, имитирующих курение табака.

     Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов
               Российской Федерации в области ограничения
               потребления испарительных смесей,  используемых
               в устройствах, имитирующих курение табака

     К  полномочиям  органов   государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации  в   сфере   государственного   регулирования
потребления  испарительных  смесей,  используемых  в   устройствах,
имитирующих курение табака, относятся:
     1) защита прав человека и гражданина в сфере  охраны  здоровья
граждан, разработка и реализация  мероприятий  по  охране  здоровья
граждан  от  вредного  воздействия,  оказываемого  при  потреблении
испарительных смесей на территориях субъектов Российской Федерации;
     2) координация     деятельности     исполнительных     органов
государственной власти субъектов  Российской  Федерации  в  области
регулирования  потребления  испарительных  смесей,  используемых  в
устройствах, имитирующих курение табака;
     3) участие в осуществлении мониторинга и оценки  эффективности
реализации мероприятий,  направленных  на  предотвращение  вредного
воздействия, оказываемого  при  потреблении  испарительных  смесей,
используемых  в  устройствах,   имитирующих   курение   табака,   и
сокращение такого потребления на территориях  субъектов  Российской
Федерации;
     4) принятие  дополнительных  мер,   направленных   на   охрану
здоровья  граждан  от  вредного   воздействия,   оказываемого   при
потреблении испарительных смесей, имитирующих курение табака.

     Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области
               ограничения потребления испарительных смесей,
               используемых в устройствах, имитирующих курение
               табака

     К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  в   области
регулирования   ограничения   потребления   испарительных   смесей,
используемых в устройствах, имитирующих курение  табака,  относятся
участие в реализации мероприятий  по  охране  здоровья  граждан  от
вредного  воздействия  устройств,  имитирующих  курение  табака,  и
потребления  испарительных  смесей  на  территориях   муниципальных
образований, а также просвещение и информирование населения.

     Статья 7. Меры, направленные на предотвращение вредного
               воздействия, оказываемого при потреблении
               испарительных смесей, используемых в устройствах,
               имитирующих курение табака

     В целях предупреждения вредного воздействия, оказываемого  при
потреблении  испарительных  смесей,  используемых  в   устройствах,
имитирующих курение табака, осуществляются следующие меры:
     1) установление   запрета    на    использование    устройств,
имитирующих курение табака, и потребление испарительных  смесей  на
отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
     2) налоговые и иные меры, направленные на сокращение спроса на
устройства, имитирующие курение табака, и испарительные смеси;
     3) регулирование и  раскрытие  состава  испарительных  смесей,
используемых в устройствах, имитирующих курение табака;
     4) установление   требований   к   упаковке    и    маркировке
испарительных смесей и устройств, имитирующих курение табака;
     5) просвещение и информирование населения о вреде  потребления
испарительных смесей и использования устройств, имитирующих курение
табака;
     6) установление  запрета  рекламы  и  стимулирования   продажи
устройств, имитирующих курение табака, а также испарительных смесей
и иных элементов, используемых в устройствах,  имитирующих  курение
табака;
     7) ограничение торговли и предотвращение  незаконной  торговли
устройствами, имитирующими курение табака, а  также  испарительными
смесями  и   иными   элементами,   используемыми   в   устройствах,
имитирующих курение табака;
     8) установление   запрета   на   продажу    несовершеннолетним
устройств, имитирующих курение табака, а также испарительных смесей
и иных элементов, используемых в устройствах,  имитирующих  курение
табака;
     9) установление  запрета  на  потребление  несовершеннолетними
испарительных смесей, использование устройств, имитирующих  курение
табака, вовлечение несовершеннолетних в процесс такого  потребления
(использования);
     10) проведение в образовательных организациях  разъяснительной
работы с  несовершеннолетними  о  вреде  потребления  испарительных
смесей и использования устройств, имитирующих курение табака.

     Статья 8. Запрет на потребление испарительных смесей и
               использование устройств, имитирующих курение табака,
               на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

     1. В целях предотвращения вредного  воздействия,  оказываемого
на  здоровье  потребляющих  испарительные   смеси   и   окружающих,
использование устройств, имитирующих курение табака, и  потребление
испарительных смесей запрещаются:
     1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания
услуг организациями и учреждениями культуры,  учреждениями  органов
по делам молодежи, услуг в области физической  культуры  и  спорта,
образовательных услуг;
     2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания
медицинских и реабилитационных услуг;
     3) на всех видах общественного транспорта  (транспорта  общего
пользования) городского и пригородного сообщения (в  том  числе  на
судах при перевозках пассажиров по  внутригородским  и  пригородным
маршрутам),  а  также  на  станциях  метрополитенов,  в  помещениях
железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов,
речных портов, предназначенных для  оказания  услуг  по  перевозкам
пассажиров;
     4) в помещениях, предназначенных  для  предоставления  бытовых
услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков,  в
нестационарных торговых объектах;
     5) в помещениях социальных служб;
     6) в  помещениях,  занятых  органами  государственной  власти,
органами местного самоуправления;
     7) на детских  площадках  и  в  границах  территорий,  занятых
пляжами;
     8) на пассажирских платформах, используемых исключительно  для
посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в
пригородном сообщении;
     9) в лифтах и помещениях  общего  пользования  многоквартирных
домов;
     10) на рабочих местах и  в  рабочих  зонах,  организованных  в
помещениях;
     11) на  территориях  и  в  помещениях,   предназначенных   для
оказания санаторно-курортных услуг;
     12) в поездах дальнего следования,  на  судах,  находящихся  в
дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
     13) на воздушных  судах,  в  местах  на  открытом  воздухе  на
расстоянии менее  чем  пятнадцать  метров  от  входов  в  помещения
железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов,
речных портов, станций метрополитенов.
     2. По  решению  собственника   имущества   или   иного   лица,
уполномоченного  на   то   собственником   имущества,   допускается
потребление  испарительных  смесей   и   использование   устройств,
имитирующих  курение  табака,  в  специально   выделенных   местах,
предусмотренных  частью  2  статьи  12   Федерального   закона   от
23 февраля 2013 года  N 15-ФЗ  "Об охране   здоровья   граждан   от
воздействия окружающего табачного дыма  и  последствий  потребления
табака"  (далее -  Федеральный  закон   N 15-ФЗ),   с   соблюдением
требований для  специально  выделенных  мест  для  курения  табака,
установленных частями 3 и 5 статьи 12 Федерального закона N 15-ФЗ.
     3. Органы   государственной   власти   субъектов    Российской
Федерации  вправе  устанавливать  дополнительные   ограничения   на
потребление  испарительных  смесей   и   использование   устройств,
имитирующих курение табака,  в  отдельных  общественных  местах,  в
помещениях и на объектах.

     Статья 9. Меры, направленные на сокращение спроса на
               устройства, имитирующие курение табака,
               испарительные смеси и иные элементы, используемые в
               устройствах, имитирующих курение табака

     В целях сокращения спроса на устройства,  имитирующие  курение
табака,  испарительные  смеси  и  иные  элементы,  используемые   в
устройствах, имитирующих курение  табака,  осуществляются  меры  по
увеличению  акцизов  на  указанную  продукцию  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а  также
иные меры государственного воздействия на уровень цен.

     Статья 10. Регулирование состава испарительных смесей,
                раскрытия информации об их составе, требований
                к упаковке и маркировке устройств, имитирующих
                курение табака, испарительных смесей и иных
                элементов, используемых в таких устройствах

     Регулирование  состава  испарительных  смесей,  раскрытия   их
состава, требований к упаковке и маркировке устройств,  имитирующих
курение табака, испарительных смесей и иных элементов, используемых
в   таких   устройствах,   осуществляется    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

     Статья 11. Запрет рекламы и стимулирования продажи
                испарительных смесей, устройств, имитирующих
                курение табака, и иных элементов, используемых
                в таких устройствах

     В целях сокращения спроса на испарительные смеси и устройства,
имитирующие курение табака, и иные элементы, используемые  в  таких
устройствах,   запрещается   реклама   и   стимулирование   продажи
испарительных  смесей,  указанных  устройств  и  иных  элементов  в
порядке   и   случаях,    предусмотренных    Федеральным    законом
применительно к табаку и табачным изделиям, а также в  соответствии
с законодательством Российской Федерации о рекламе.

     Статья 12. Запрет продажи несовершеннолетним испарительных
                смесей, устройств, имитирующих курение табака, и
                иных элементов, используемых в таких устройствах,
                запрет на потребление несовершеннолетними, а также
                на вовлечение несовершеннолетних в процесс
                потребления испарительных смесей и использования
                устройств, имитирующих курение табака

     1. Запрещаются  продажа   испарительных   смесей,   устройств,
имитирующих курение табака, и иных элементов, используемых в  таких
устройствах, несовершеннолетним,  вовлечение  несовершеннолетних  в
процесс потребления (использования)  путем  покупки  для  них  либо
передачи  им  указанных  устройств,  испарительных  смесей  и  иных
элементов,   используемых   в   таких   устройствах,   предложения,
требования употребить указанные смеси.
     2. Продавец обязан отказать покупателю в продаже испарительных
смесей, устройств, имитирующих курение табака,  и  иных  элементов,
используемых в  таких  устройствах,  если  в  отношении  покупателя
имеются сомнения  в  достижении  им  совершеннолетия,  а  документ,
удостоверяющий личность покупателя  и  позволяющий  установить  его
возраст, не представлен.
     3. Потребление испарительных смесей и использование устройств,
имитирующих курение табака, несовершеннолетними не допускается.

     Статья 13. Государственный контроль (надзор) в сфере охраны
                здоровья граждан от вредного воздействия при
                потреблении испарительных смесей и использовании
                устройств, имитирующих курение табака

     Государственный контроль  (надзор)  в  сфере  охраны  здоровья
граждан  от  вредного  воздействия  при  потреблении  испарительных
смесей  и  использовании  устройств,  имитирующих  курение  табака,
осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти    при    осуществлении    федерального     государственного
санитарно-эпидемиологического         надзора,         федерального
государственного  надзора  в  области  защиты  прав   потребителей,
государственного  контроля  качества  и  безопасности   медицинской
деятельности, государственного надзора в  сфере  рекламы,  а  также
таможенного контроля.

     Статья 14. Общественный контроль за соблюдением настоящего
                Федерального закона

     1. За соблюдением настоящего Федерального закона гражданами  и
общественными объединениями осуществляется общественный контроль.
     2. Государственные  органы  и   должностные   лица   оказывают
содействие гражданам и общественным  объединениям  в  осуществлении
общественного  контроля,  выявлении  фактов  нарушения   настоящего
Федерального закона и  в  уведомлении  заявителей  в  установленном
порядке в течение десяти дней со дня выявления таких фактов.

     Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего
                Федерального закона

     За  нарушение  законодательства   в   сфере   государственного
регулирования  потребления  испарительных  смесей,  используемых  в
устройствах,   имитирующих    курение    табака,    устанавливается
дисциплинарная,     гражданско-правовая     и      административная
ответственность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.


     Президент
     Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О государственном регулировании
   ограничения потребления испарительных смесей, используемых в
             устройствах, имитирующих курение табака"

     Проект федерального  закона  "О государственном  регулировании
ограничения  потребления  испарительных  смесей,   используемых   в
устройствах, имитирующих  курение  табака"  (далее -  законопроект)
призван решить проблему, которая стала  актуальной  после  принятия
Государственной Думой Федерального закона от  23 февраля  2013 года
N 15-ФЗ "Об охране  здоровья  граждан  от  воздействия  окружающего
табачного  дыма  и   последствий   потребления   табака".   Замещая
ограниченные  в  потреблении  табачные  изделия,  в  России   стали
набирать  популярность  устройства,  имитирующие   курение   табака
(вейпы, электронные кальяны и пр.), которые до сих пор не запрещено
употреблять в общественных местах (в том числе в кафе и ресторанах,
в общественном транспорте), на детских площадках и рабочих  местах.
В этой связи в России стремительно растет количество  вейп-баров  и
кальянных,  а   также   специализированных   магазинов,   торгующих
различными  устройствами,  имитирующими  курение  табака.  Особенно
настораживает тот факт, что частыми покупателями в  этих  магазинах
становятся несовершеннолетние.  Так,  согласно  данным  статистики,
совокупный объем продаж устройств, имитирующих  курение  табака,  в
России в 2014 году превысил 110 млн. долларов США (4,3 млрд. рублей
по среднегодовому курсу). Это в два раза больше,  чем  в  2013 году
(кроме того, в 2015-2017 годах ожидается ежегодный рост  продаж  на
50-60 процентов). По  мнению  потребителей  устройств,  имитирующих
курение  табака,  так  называемое  "парение"  является  эффективным
способом отказа от вредного табакокурения.
     Однако  научные   исследования,   доказывающие   эффективность
"парения"  в  борьбе  с  табачной  зависимостью  (или  в   качестве
никотинзамещающей     терапии),     отсутствуют.      Необходимость
регулирования оборота и потребления испарительных смесей,  а  также
использования  устройств,  имитирующих   курение   табака   (вейпы,
электронные   кальяны,   парогенераторы   и   другие    аналогичные
устройства),  вызвана  следующими  обстоятельствами:  "парение"   и
курение  кальянов  являются  пропагандой  курения  табака  и  могут
способствовать тому, что некурящие несовершеннолетние пристрастятся
к табакокурению; используемые в вейпах испарительные смеси содержат
вещества, которые при нагревании  становятся  токсичными;  зачастую
испарительные  смеси  содержат  в  различных  дозировках   никотин,
который является, безусловно, вредным веществом; курение кальяна  в
компании сопряжено с высокой вероятностью передачи через  слюну  на
мундштуке различных заболеваний; опасность для человека могут также
представлять  возбудители   различных   инфекционных   заболеваний,
содержащиеся в патрубках и колбах.
     Исследования  американских  токсикологов,  результаты  которых
опубликованы   в   журнале   Science   ("Наука"),   показали,   что
использование устройств, имитирующих курение табака (как содержащих
никотин,  так  и  без  никотина),  влияет  на  состояние  легких  и
носоглотки. У испытуемых отмечалась  повышенная  восприимчивость  к
инфекциям. Экспериментальным путем было доказано, что в  результате
воздействия типовых испарительных смесей (жидкостей для  устройств,
имитирующих курение табака)  на  иммунные  клетки  добровольцев  их
способность бороться с бактериями заметно снизилась.
     Также     известны     исследования,     доказывающие,     что
пропиленгликоль,  содержащийся  во  многих  испарительных   смесях,
вызывает  у  некоторых  людей  аллергические   реакции,   а   также
достаточно сильное раздражение дыхательных путей.
     Стоит  также  отметить,  что  продажа  устройств,  имитирующих
курение табака, и испарительных смесей (как никотинсодержащих,  так
и  безникотиновых),  запрещена  в  Бельгии,  Нидерландах,   Польше,
Франции, Хорватии, Испании, ряде штатов США.  В  указанных  странах
запрещено также потребление устройств, имитирующих курение  табака,
в общественных местах.
     В связи с этим  представляется  целесообразным  законодательно
закрепить  понятия  "устройства,   имитирующие   курение   табака",
"испарительные  смеси"  таким   образом,   чтобы   они   объединили
никотинсодержащие и безникотиновые испарительные смеси, электронные
сигареты, электронные кальяны, электронные испарители,  электронные
парогенераторы  и  другие  аналогичные  устройства.  Крайне   важно
установить запрет на продажу устройств, имитирующих курение табака,
несовершеннолетним и  запретить  их  использование  в  общественных
местах (на территориях и в помещениях образовательных,  медицинских
организаций, учреждений культуры, спорта,  на  воздушных  судах,  в
общественном транспорте, на детских площадках и на рабочих местах),
а также установить ограничения на рекламу указанных устройств.
     Принятие данного законопроекта урегулирует на  государственном
уровне ограничения на использование устройств, имитирующих  курение
табака, и потребление испарительных смесей, что, безусловно, окажет
положительное влияние на здоровье нации  в  целом,  предотвратит  и
уменьшит   распространение   данной    вредной    привычки    среди
несовершеннолетних.


     Московская городская Дума


                                 Приложение 1
                                 к проекту федерального закона
                                 "О государственном регулировании
                                 ограничения потребления
                                 испарительных смесей, используемых
                                 в устройствах, имитирующих курение
                                 табака"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
     принятием проекта федерального закона "О государственном
    регулировании ограничения потребления испарительных смесей,
      используемых в устройствах, имитирующих курение табака"

     Принятие федерального закона "О государственном  регулировании
ограничения  потребления  испарительных  смесей,   используемых   в
устройствах, имитирующих курение табака" потребует внести изменения
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в
части  установления  ответственности  за   противоправные   деяния,
связанные  с  нарушением   ограничения   использования   устройств,
имитирующих курение табака, а также в Налоговый  кодекс  Российской
Федерации;  Федеральный  закон  от   13 марта   2006 года   N 38-ФЗ
"О рекламе";  Федеральный  закон  от  23 февраля 2013 года  N 15-ФЗ
"Об охране здоровья граждан от  воздействия  окружающего  табачного
дыма  и  последствий  потребления  табака";  Федеральный  закон  от
29 декабря 2012 года   N 273-ФЗ   "Об образовании   в    Российской
Федерации";  Федеральный  закон  от  29 декабря 2010 года  N 436-ФЗ
"О защите детей от  информации,  причиняющей  вред  их  здоровью  и
развитию";  законодательство  Российской  Федерации  о  техническом
регулировании и иные нормативные правовые акты Российской Федерации
в части государственного регулирования оборота  и  ограничений  при
потреблении (использовании) устройств, имитирующих курение табака.


     Московская городская Дума


                                 Приложение 2
                                 к проекту федерального закона
                                 "О государственном регулировании
                                 ограничения потребления
                                 испарительных смесей, используемых
                                 в устройствах, имитирующих курение
                                 табака"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О государственном регулировании
   ограничения потребления испарительных смесей, используемых в
             устройствах, имитирующих курение табака"

     Принятие  проекта   федерального   закона   "О государственном
регулировании   ограничения   потребления   испарительных   смесей,
используемых  в  устройствах,  имитирующих   курение   табака"   не
потребует увеличения расходов федерального бюджета.


     Московская городская Дума


Информация по документу
Читайте также