Расширенный поиск
Постановление Московской городской Думы от 15.02.2017 № 23МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2017 года № 23 О проекте федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Л.В.Стебенковой. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы А.В.Шапошников Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака Настоящий Федеральный закон в целях защиты нравственности, жизни и здоровья граждан, обеспечения безопасности при использовании устройств, имитирующих курение табака, устанавливает правовые основы ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) устройства, имитирующие курение табака, для потребления испарительных смесей (далее - устройства, имитирующие курение табака) - электронные системы доставки никотина, электронные системы доставки продуктов, не являющихся никотином, кальяны, в том числе электронные, и иные устройства, имитирующие курение табака; 2) электронные кальяны - электронные устройства, имитирующие курение табака с помощью кальяна, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания испарительной смеси, содержащей либо не содержащей никотин, в целях вдыхания пользователем; 3) испарительные смеси для устройств, имитирующих курение табака (далее - испарительная смесь), - жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл и без содержания никотина, предназначенная для использования в устройствах, имитирующих курение табака. Статья 2. Законодательство в сфере государственного регулирования ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака Законодательство Российской Федерации в сфере государственного регулирования ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы государственного регулирования ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака Основными принципами государственного регулирования ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака, являются: 1) охрана здоровья и жизни граждан; 2) предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием никотина и иных веществ, содержащихся в испарительных смесях; 3) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан по вопросам ограничения использования устройств, имитирующих курение табака, и потребления испарительных смесей; 4) открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия от потребления испарительных смесей, сокращение потребления испарительных смесей и использования таких устройств; 5) информирование населения о вреде использования устройств, имитирующих курение табака, и потребления испарительных смесей. Статья 4. Полномочия федеральных органов государственной власти в области государственного регулирования ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере государственного регулирования ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака, относятся: 1) проведение единой государственной политики и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака; 2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от вредного воздействия при использовании устройств, имитирующих курение табака, и потреблении испарительных смесей; 3) организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака; 4) мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на ограничение использования устройств, имитирующих курение табака, и потребления испарительных смесей; 5) международное сотрудничество Российской Федерации, включая заключение международных договоров Российской Федерации, в сфере ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака. Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака, относятся: 1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан, разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от вредного воздействия, оказываемого при потреблении испарительных смесей на территориях субъектов Российской Федерации; 2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака; 3) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение вредного воздействия, оказываемого при потреблении испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака, и сокращение такого потребления на территориях субъектов Российской Федерации; 4) принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от вредного воздействия, оказываемого при потреблении испарительных смесей, имитирующих курение табака. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака К полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака, относятся участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от вредного воздействия устройств, имитирующих курение табака, и потребления испарительных смесей на территориях муниципальных образований, а также просвещение и информирование населения. Статья 7. Меры, направленные на предотвращение вредного воздействия, оказываемого при потреблении испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака В целях предупреждения вредного воздействия, оказываемого при потреблении испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака, осуществляются следующие меры: 1) установление запрета на использование устройств, имитирующих курение табака, и потребление испарительных смесей на отдельных территориях, в помещениях и на объектах; 2) налоговые и иные меры, направленные на сокращение спроса на устройства, имитирующие курение табака, и испарительные смеси; 3) регулирование и раскрытие состава испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака; 4) установление требований к упаковке и маркировке испарительных смесей и устройств, имитирующих курение табака; 5) просвещение и информирование населения о вреде потребления испарительных смесей и использования устройств, имитирующих курение табака; 6) установление запрета рекламы и стимулирования продажи устройств, имитирующих курение табака, а также испарительных смесей и иных элементов, используемых в устройствах, имитирующих курение табака; 7) ограничение торговли и предотвращение незаконной торговли устройствами, имитирующими курение табака, а также испарительными смесями и иными элементами, используемыми в устройствах, имитирующих курение табака; 8) установление запрета на продажу несовершеннолетним устройств, имитирующих курение табака, а также испарительных смесей и иных элементов, используемых в устройствах, имитирующих курение табака; 9) установление запрета на потребление несовершеннолетними испарительных смесей, использование устройств, имитирующих курение табака, вовлечение несовершеннолетних в процесс такого потребления (использования); 10) проведение в образовательных организациях разъяснительной работы с несовершеннолетними о вреде потребления испарительных смесей и использования устройств, имитирующих курение табака. Статья 8. Запрет на потребление испарительных смесей и использование устройств, имитирующих курение табака, на отдельных территориях, в помещениях и на объектах 1. В целях предотвращения вредного воздействия, оказываемого на здоровье потребляющих испарительные смеси и окружающих, использование устройств, имитирующих курение табака, и потребление испарительных смесей запрещаются: 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг организациями и учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, образовательных услуг; 2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских и реабилитационных услуг; 3) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; 4) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; 5) в помещениях социальных служб; 6) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; 7) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; 8) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении; 9) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; 10) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; 11) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания санаторно-курортных услуг; 12) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 13) на воздушных судах, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов. 2. По решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается потребление испарительных смесей и использование устройств, имитирующих курение табака, в специально выделенных местах, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ), с соблюдением требований для специально выделенных мест для курения табака, установленных частями 3 и 5 статьи 12 Федерального закона N 15-ФЗ. 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения на потребление испарительных смесей и использование устройств, имитирующих курение табака, в отдельных общественных местах, в помещениях и на объектах. Статья 9. Меры, направленные на сокращение спроса на устройства, имитирующие курение табака, испарительные смеси и иные элементы, используемые в устройствах, имитирующих курение табака В целях сокращения спроса на устройства, имитирующие курение табака, испарительные смеси и иные элементы, используемые в устройствах, имитирующих курение табака, осуществляются меры по увеличению акцизов на указанную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также иные меры государственного воздействия на уровень цен. Статья 10. Регулирование состава испарительных смесей, раскрытия информации об их составе, требований к упаковке и маркировке устройств, имитирующих курение табака, испарительных смесей и иных элементов, используемых в таких устройствах Регулирование состава испарительных смесей, раскрытия их состава, требований к упаковке и маркировке устройств, имитирующих курение табака, испарительных смесей и иных элементов, используемых в таких устройствах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Статья 11. Запрет рекламы и стимулирования продажи испарительных смесей, устройств, имитирующих курение табака, и иных элементов, используемых в таких устройствах В целях сокращения спроса на испарительные смеси и устройства, имитирующие курение табака, и иные элементы, используемые в таких устройствах, запрещается реклама и стимулирование продажи испарительных смесей, указанных устройств и иных элементов в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом применительно к табаку и табачным изделиям, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Статья 12. Запрет продажи несовершеннолетним испарительных смесей, устройств, имитирующих курение табака, и иных элементов, используемых в таких устройствах, запрет на потребление несовершеннолетними, а также на вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления испарительных смесей и использования устройств, имитирующих курение табака 1. Запрещаются продажа испарительных смесей, устройств, имитирующих курение табака, и иных элементов, используемых в таких устройствах, несовершеннолетним, вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления (использования) путем покупки для них либо передачи им указанных устройств, испарительных смесей и иных элементов, используемых в таких устройствах, предложения, требования употребить указанные смеси. 2. Продавец обязан отказать покупателю в продаже испарительных смесей, устройств, имитирующих курение табака, и иных элементов, используемых в таких устройствах, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен. 3. Потребление испарительных смесей и использование устройств, имитирующих курение табака, несовершеннолетними не допускается. Статья 13. Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от вредного воздействия при потреблении испарительных смесей и использовании устройств, имитирующих курение табака Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от вредного воздействия при потреблении испарительных смесей и использовании устройств, имитирующих курение табака, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного надзора в сфере рекламы, а также таможенного контроля. Статья 14. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона 1. За соблюдением настоящего Федерального закона гражданами и общественными объединениями осуществляется общественный контроль. 2. Государственные органы и должностные лица оказывают содействие гражданам и общественным объединениям в осуществлении общественного контроля, выявлении фактов нарушения настоящего Федерального закона и в уведомлении заявителей в установленном порядке в течение десяти дней со дня выявления таких фактов. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона За нарушение законодательства в сфере государственного регулирования потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака, устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака" Проект федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака" (далее - законопроект) призван решить проблему, которая стала актуальной после принятия Государственной Думой Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Замещая ограниченные в потреблении табачные изделия, в России стали набирать популярность устройства, имитирующие курение табака (вейпы, электронные кальяны и пр.), которые до сих пор не запрещено употреблять в общественных местах (в том числе в кафе и ресторанах, в общественном транспорте), на детских площадках и рабочих местах. В этой связи в России стремительно растет количество вейп-баров и кальянных, а также специализированных магазинов, торгующих различными устройствами, имитирующими курение табака. Особенно настораживает тот факт, что частыми покупателями в этих магазинах становятся несовершеннолетние. Так, согласно данным статистики, совокупный объем продаж устройств, имитирующих курение табака, в России в 2014 году превысил 110 млн. долларов США (4,3 млрд. рублей по среднегодовому курсу). Это в два раза больше, чем в 2013 году (кроме того, в 2015-2017 годах ожидается ежегодный рост продаж на 50-60 процентов). По мнению потребителей устройств, имитирующих курение табака, так называемое "парение" является эффективным способом отказа от вредного табакокурения. Однако научные исследования, доказывающие эффективность "парения" в борьбе с табачной зависимостью (или в качестве никотинзамещающей терапии), отсутствуют. Необходимость регулирования оборота и потребления испарительных смесей, а также использования устройств, имитирующих курение табака (вейпы, электронные кальяны, парогенераторы и другие аналогичные устройства), вызвана следующими обстоятельствами: "парение" и курение кальянов являются пропагандой курения табака и могут способствовать тому, что некурящие несовершеннолетние пристрастятся к табакокурению; используемые в вейпах испарительные смеси содержат вещества, которые при нагревании становятся токсичными; зачастую испарительные смеси содержат в различных дозировках никотин, который является, безусловно, вредным веществом; курение кальяна в компании сопряжено с высокой вероятностью передачи через слюну на мундштуке различных заболеваний; опасность для человека могут также представлять возбудители различных инфекционных заболеваний, содержащиеся в патрубках и колбах. Исследования американских токсикологов, результаты которых опубликованы в журнале Science ("Наука"), показали, что использование устройств, имитирующих курение табака (как содержащих никотин, так и без никотина), влияет на состояние легких и носоглотки. У испытуемых отмечалась повышенная восприимчивость к инфекциям. Экспериментальным путем было доказано, что в результате воздействия типовых испарительных смесей (жидкостей для устройств, имитирующих курение табака) на иммунные клетки добровольцев их способность бороться с бактериями заметно снизилась. Также известны исследования, доказывающие, что пропиленгликоль, содержащийся во многих испарительных смесях, вызывает у некоторых людей аллергические реакции, а также достаточно сильное раздражение дыхательных путей. Стоит также отметить, что продажа устройств, имитирующих курение табака, и испарительных смесей (как никотинсодержащих, так и безникотиновых), запрещена в Бельгии, Нидерландах, Польше, Франции, Хорватии, Испании, ряде штатов США. В указанных странах запрещено также потребление устройств, имитирующих курение табака, в общественных местах. В связи с этим представляется целесообразным законодательно закрепить понятия "устройства, имитирующие курение табака", "испарительные смеси" таким образом, чтобы они объединили никотинсодержащие и безникотиновые испарительные смеси, электронные сигареты, электронные кальяны, электронные испарители, электронные парогенераторы и другие аналогичные устройства. Крайне важно установить запрет на продажу устройств, имитирующих курение табака, несовершеннолетним и запретить их использование в общественных местах (на территориях и в помещениях образовательных, медицинских организаций, учреждений культуры, спорта, на воздушных судах, в общественном транспорте, на детских площадках и на рабочих местах), а также установить ограничения на рекламу указанных устройств. Принятие данного законопроекта урегулирует на государственном уровне ограничения на использование устройств, имитирующих курение табака, и потребление испарительных смесей, что, безусловно, окажет положительное влияние на здоровье нации в целом, предотвратит и уменьшит распространение данной вредной привычки среди несовершеннолетних. Московская городская Дума Приложение 1 к проекту федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака" Принятие федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака" потребует внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за противоправные деяния, связанные с нарушением ограничения использования устройств, имитирующих курение табака, а также в Налоговый кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"; Федеральный закон от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; законодательство Российской Федерации о техническом регулировании и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в части государственного регулирования оборота и ограничений при потреблении (использовании) устройств, имитирующих курение табака. Московская городская Дума Приложение 2 к проекту федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака" Принятие проекта федерального закона "О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака" не потребует увеличения расходов федерального бюджета. Московская городская Дума Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|