Расширенный поиск

Постановление Московской городской Думы от 15.03.2017 № 43

 



                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 15 марта 2017 года № 43


   О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
     Российской Федерации об административных правонарушениях"

     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Внести на рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы
проект  федерального  закона   "О внесении   изменений   в   Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях".
     2. Поручить представление  указанного  законопроекта  на  всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату  Московской
городской Думы И.Ю.Святенко.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Председателя Московской городской Думы.


Председатель Московской
городской Думы                                       А.В.Шапошников


     Вносится Московской
     городской Думой

     Проект


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
       О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
                 административных правонарушениях

     Внести  в  Кодекс  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2002, № 1, ст. 1;  № 18,  ст. 1721;  № 30,  ст. 3029;  2003,  № 27,
ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50,  ст. 4847,  4855;
2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1,  ст. 9,  13,
45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27,  ст. 2719,
2721; № 30, ст. 3104, 3131;  № 50,  ст. 5247;  2006,  № 1,  ст. 10;
№ 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234;  № 17,  ст. 1776;  № 18,  ст. 1907;
№ 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438,  3452;  № 45,
ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007,  № 1,  ст. 21,  29;
№ 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089;  № 30,  ст. 3755;  № 31,  ст. 4007,
4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553;  2008,  № 18,
ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30,  ст. 3604;  № 49,  ст. 5745;  № 52,
ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7,  ст. 777;  № 23,  ст. 2759,  2776;
№ 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30,  ст. 3739;  № 48,
ст. 5711, 5724; № 52,  ст. 6406,  6412;  2010,  № 1,  ст. 1;  № 21,
ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27,  ст. 3416;  № 30,  ст. 4002,  4006,
4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195,  4206,  4207,  4208;  № 41,
ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7,  ст. 901;
№ 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310;  № 19,  ст. 2715;  № 23,  ст. 3260;
№ 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298; № 30,  ст. 4585,  4590,
4598, 4600, 4601,  4605;  № 46,  ст. 6406;  № 48,  ст. 6728;  № 49,
ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362,
7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10,  ст. 1166;  № 19,  ст. 2278,  2281;
№ 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320,  4322,  4330;
№ 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577,  7602,  7640;
2013, № 14, ст. 1651,  1666;  № 19,  ст. 2319,  2323,  2325;  № 26,
ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454, 3470; № 30, ст. 4025,  4029,  4030,
4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044,  4078,  4082;  № 31,  ст. 4191;
№ 43, ст. 5443, 5444,  5445,  5452;  № 44,  ст. 5624,  5643;  № 48,
ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341; № 51, ст. 6683,  6685,  6695,
6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6999, 7002; 2014,  № 6,  ст. 559,
566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562;  № 19,  ст. 2302,  2306,
2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330,  2335;  № 26,  ст. 3366,  3379;
№ 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248,  4256,  4259,  4264,  4278;
№ 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638,  6642,  6651;
№ 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, № 1,  ст. 29,  67,  74,  83,  85;
№ 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614,  2620;  № 21,
ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27,  ст. 3945;  № 29,  ст. 4359,  4374,
4376, 4391; № 41, ст. 5637; № 44, ст. 6046; № 45,  ст. 6205,  6208;
№ 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11,  59,
63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1491, 1493; № 18, ст. 2514;
№ 23, ст. 3285; № 26,  ст. 3871,  3876,  3884,  3887,  3891;  № 27,
ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206,  4223,  4238,  4251,  4259,
4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, №1, ст. 12,
31,  47;  № 7,   ст. 1030,   1032;   № 9,   ст. 1278;   официальный
интернет-портал  правовой  информации  (www.pravo.gov.ru),  7 марта
2017 года, № 0001201703070025) следующие изменения:
     1) в статье 11.17:
     а) в абзаце втором части 1 слово "ста"  заменить  словами  "от
одной тысячи до двух тысяч пятисот";
     б) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
     "1.1. Нарушение, предусмотренное частью  1  настоящей  статьи,
совершенное   в   городе   федерального   значения    Москве    или
Санкт-Петербурге,-
     влечет наложение административного штрафа в  размере  от  трех
тысяч до четырех тысяч рублей.
     1.2. Повторное  совершение  административного  правонарушения,
предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, -
     влечет наложение административного штрафа в размере от четырех
тысяч до пяти тысяч рублей, либо обязательные  работы  на  срок  до
двухсот часов, либо административный арест на  срок  до  пятнадцати
суток.";
     2) статью  11.33  дополнить   частями   2.1 - 2.3   следующего
содержания:
     "2.1. Проезд   граждан   на   крышах   автобусов,    трамваев,
троллейбусов или в других не приспособленных для проезда пассажиров
местах -
     влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от одной тысячи до двух тысяч рублей.
     2.2. Нарушение, предусмотренное частью 2.1  настоящей  статьи,
совершенное   в   городе   федерального   значения    Москве    или
Санкт-Петербурге, -
     влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от двух тысяч до трех тысяч рублей.
     2.3. Повторное  совершение  административного  правонарушения,
предусмотренного частями 2.1 и 2.2 настоящей статьи, -
     влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от трех тысяч до четырех тысяч рублей, либо обязательные работы  на
срок до двухсот часов,  либо  административный  арест  на  срок  до
пятнадцати суток.";
     3) в части 1  статьи  23.1  слова  "частью  4  статьи  11.17,"
заменить словами "частями  1.2  и  4  статьи  11.17,",  после  цифр
"11.32," дополнить словами "частью 2.3 статьи 11.33,";
     4) в статье 23.3:
     а) в части 1 слова "частями  1  и  2  статьи  11.17,  статьями
11.23," заменить словами "частями 1, 1.1 и 2 статьи 11.17,  статьей
11.23, частями 2.1 и 2.2 статьи 11.33, статьей";
     б) в части 2:
     в пункте 2 слова  "частями  1  и  2  статьи  11.17,"  заменить
словами "частями 1, 1.1 и 2 статьи 11.17, частями 2.1 и 2.2  статьи
11.33,";
     в пункте 3 слова  "частями  1  и  2  статьи  11.17,"  заменить
словами "частями 1, 1.1 и 2 статьи 11.17, частями 2.1 и 2.2  статьи
11.33,";
     5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова "частями 4 - 6  статьи
11.17," заменить словами "частями 1.2, 4 - 6 статьи 11.17,",  после
цифр "11.29," дополнить словами "частью 2.3 статьи 11.33,".


     Президент
     Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
     Российской Федерации об административных правонарушениях"

     Проект федерального  закона  "О внесении  изменений  в  Кодекс
Российской   Федерации   об    административных    правонарушениях"
разработан в целях решения актуальной  проблемы,  которая  наиболее
остро стоит в Москве и других крупных городах Российской Федерации,
где функционирует  железнодорожный  транспорт,  а  также  автобусы,
трамваи,  троллейбусы.  Именно  на  этих  видах  транспорта  широко
распространены   различные    виды    "зацепинга"    ("руфрайдинг",
"трэйнхопинг", "трэйнрайдинг", "трейнсерфинг", "руфинг") -  способы
передвижения,    заключающиеся    в    проезде     на     поездах и
иных транспортных  средствах с  их  внешней  стороны  (на   крышах,
открытых переходных и тормозных площадках, в  открытых  кузовах  (у
вагонов открытого типа) либо с боковых или торцевых сторон  вагонов
или в  подвагонном  пространстве  на  элементах  наружной  арматуры
подвижного состава).
     Однако такой вид проезда на общественном транспорте сопряжен с
большой опасностью для жизни и здоровья как самих нарушителей,  так
и окружающих. Часто следствием такого передвижения является высокая
степень травматизма, в том числе детского,  на  объектах  различных
видов транспорта. Нередки также трагические инциденты, связанные  с
"зацеперами",   многие   из   которых   закончились   гибелью.   По
статистическим сведениям о фактах травмирования  несовершеннолетних
в Центральном федеральном округе,  предоставленным  Управлением  на
транспорте  Министерства  внутренних  дел  по  ЦФО,   в   2015 году
пострадали  102  человека  (49 -   со   смертельным   исходом),   в
2016 году - 103 человека (49 - со смертельным  исходом).  Из  этого
количества по причине занятий "зацепингом" пострадали  в  2015 году
45 человек (16 - со смертельным исходом), в 2016 году - 37  человек
(9 - со смертельным исходом).
     Это означает,  что  в  2015 году  почти  каждый  второй,  а  в
2016 году  каждый  третий  травмированный  на  железной  дороге   в
Центральном федеральном округе несовершеннолетний - это  упавший  с
подвижного состава.  При  этом  более  36  процентов  всех  случаев
травмирования  подростков  на  железнодорожном  транспорте  в   ЦФО
приходится на "зацепинг".
     Наибольшее распространение экстремальное увлечение получило на
Московской    и    Октябрьской    железных     дорогах     (Москва,
Санкт-Петербург). Так, из всех случаев травмирования подростков  на
железнодорожном  транспорте  в  ЦФО  почти  90   процентов   фактов
приходится  на  Московский  транспортный  узел.   В   2015 году   в
результате занятий "зацепингом"  пострадали  35  несовершеннолетних
жителей Москвы (15 - со смертельным исходом),  а  в  2016 году - 32
(8 - со смертельным исходом).
     Всего на территории Российской Федерации  за  2015 - 2016 годы
был травмирован 471 подросток (370 - со смертельным  исходом).  При
этом ежегодно наблюдается рост детского травматизма практически  во
всех регионах Российской Федерации.
     "Зацепинг"  также  представляет   опасность   для   пассажиров
общественного  транспорта,  водителей  (машинистов)  и  иных   лиц,
которые могут существенно пострадать от последствий "зацепинга",  в
частности, при экстренном  торможении  либо  иных  обстоятельствах,
препятствующих  стабильному  движению   общественного   транспорта.
Действующее  законодательство  предусматривает  недостаточные  меры
административной ответственности.
     Проектом  федерального  закона  предлагается  дифференцировать
степень   ответственности   за   "зацепинг"   на    железнодорожном
транспорте: в Российской Федерации - штраф от одной тысячи до  двух
тысяч пятисот  рублей,  в  крупных  городах  федерального  значения
Москве и Санкт-Петербурге в связи со сложной транспортной  системой
и большой опасностью для  жизни  и  здоровья  граждан  предлагается
установить повышенный размер штрафа -  от  трех  тысяч  до  четырех
тысяч рублей. За правонарушение, совершенное повторно, предлагается
ввести повышенный размер штрафа - от четырех тысяч  до  пяти  тысяч
рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
     Проезд граждан на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов или
в других не приспособленных для проезда  пассажиров  местах  влечет
наложение административного штрафа на граждан в  размере  от  одной
тысячи до двух тысяч рублей. Указанное правонарушение,  совершенное
в городах федерального значения Москве и  Санкт-Петербурге,  влечет
наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до  трех
тысяч рублей (за правонарушение, совершенное повторно, -  штраф  от
трех тысяч до четырех тысяч рублей или  административный  арест  на
срок до пятнадцати суток).


     Московская городская Дума


                                  Приложение 1
                                  к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменений в Кодекс
                                  Российской Федерации об
                                  административных правонарушениях"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
        в связи с принятием федерального закона "О внесении
            изменений в Кодекс Российской Федерации об
                 административных правонарушениях"

     Принятие указанного федерального закона не потребует признания
утратившими силу,  приостановления,  изменения  или  принятия  иных
актов федерального законодательства.


     Московская городская Дума


                                  Приложение 2
                                  к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменений в Кодекс
                                  Российской Федерации об
                                  административных правонарушениях"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
     Российской Федерации об административных правонарушениях"

     Принятие   указанного   федерального   закона   не   потребует
дополнительных  финансовых  затрат,  покрываемых  за  счет  средств
федерального бюджета.


     Московская городская Дума



Информация по документу
Читайте также