Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 № 144-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2017 года № 144-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" в соответствие с Законом города Москвы от 23 ноября 2016 г. N 42 "О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" по состоянию на 1 января 2017 г., а также в целях уточнения показателей Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП "О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 643-ПП, от 27 февраля 2013 г. N 115-ПП, от 10 июля 2013 г. N 450-ПП, от 14 мая 2014 г. N 250-ПП, от 9 июля 2014 г. N 390-ПП, от 10 июля 2014 г. N 393-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 802-ПП, от 24 декабря 2014 г. N 814-ПП, от 31 марта 2015 г. N 151-ПП, от 22 декабря 2015 г. N 925-ПП, от 10 октября 2016 г. N 663-ПП): 1.1. В названии, пункте 14 постановления слова "на 2012-2018 годы" исключить. 1.2. Приложение 14 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 144-ПП Приложение 14 к постановлению Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП по состоянию на 1 января 2017 г. Государственная программа города Москвы "Открытое Правительство" Паспорт Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" |------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Наименование |Открытое Правительство | |Государственной | | |программы города Москвы | | |------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Цели |1. Обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг в городе Москве, в том числе по экстерриториальному принципу. | |Государственной |2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в городе Москве и исполнения государственных функций. | |программы города Москвы |3. Повышение доли государственных услуг в городе Москве, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме. | | |4. Обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе. | | |5. Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг жителям города Москвы, финансирование предоставления которых осуществляется за счет средств бюджета города | | |Москвы. | | |6. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы. | |------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |7. Внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных | | |образований в городе Москве (далее также - органы местного самоуправления в городе Москве), а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии | | |управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве | |------------------------|----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| |Конечные результаты |N п/п |Наименование |Единицы |2010 год |2011 год |2012 |2013 год |2014 год |2015 |2016 |2017 год |2018 год |2019 год | |Государственной | |конечного |измерения |факт |факт |год |факт |факт |год |год |прогноз |прогноз |прогноз | |программы города Москвы | |результата | | | |факт | | |факт |факт | | | | |с разбивкой по годам |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| |реализации |1 |Доля государственных услуг, |процентов |X |X |20 |50 |97 |97 |98 |98 |100 |100 | |Государственной | |предоставляемых в МФЦ по | | | | | | | | | | | | |программы города Москвы | |экстерриториальному принципу | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |2 |Доля жителей города Москвы, имеющих |процентов |X |3 |40 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 | | | |доступ к получению государственных и | | | | | | | | | | | | | | |муниципальных услуг в МФЦ (с учетом | | | | | | | | | | | | | | |предоставления услуг по | | | | | | | | | | | | | | |экстерриториальному | | | | | | | | | | | | | | |принципу) | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |3 |Доля жителей города Москвы, |процентов |X |3 |40 |65 |84 |91 |100 |100 |100 |100 | | | |обслуживаемых МФЦ районов города Москвы | | | | | | | | | | | | | | |по месту жительства | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |4 |Время ожидания в очереди при обращении |мин |X |X |X |X |15 |15 |15 |15 |15 |15 | | | |заявителя в орган исполнительной власти | | | | | | | | | | | | | | |города Москвы для получения | | | | | | | | | | | | | | |государственных услуг, не более | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------||-----------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |5 |Количество государственных и иных услуг |единиц |X |11 |50 |82 |96 |110 |152 |153 |155 |155 | | | |(электронных сервисов), предоставление | | | | | | | | | | | | | | |которых физическим лицам (использование | | | | | | | | | | | | | | |которых физическими лицами) | | | | | | | | | | | | | | |осуществляется в электронной форме | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |6 |Количество государственных и иных услуг |единиц |X |2 |22 |35 |40 |52 |76 |78 |80 |80 | | | |(электронных сервисов), предоставление | | | | | | | | | | | | | | |которых юридическим лицам | | | | | | | | | | | | | | |(использование которых юридическими | | | | | | | | | | | | | | |лицами) осуществляется в электронной | | | | | | | | | | | | | | |форме | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |7 |Количество личных кабинетов |тыс. |X |53 |620 |2 100 |4 100 |5 200 |5 800 |6 000 |6 500 |6 600 | | | |заявителей - физических лиц, |единиц | | | | | | | | | | | | | |обращающихся за получением | | | | | | | | | | | | | | |государственных услуг и сервисов в | | | | | | | | | | | | | | |электронной форме | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |8 |Количество личных кабинетов |тыс. |X |X |0,1 |1,7 |4,2 |7,4 |14 |15 |16 |17 | | | |заявителей - юридических лиц, |единиц | | | | | | | | | | | | | |обращающихся за получением | | | | | | | | | | | | | | |государственных услуг и сервисов в | | | | | | | | | | | | | | |электронной форме | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |9 |Количество запросов (заявлений) на |тыс. единиц |X |57 |766 |12 000 |60 000 |140 000 |302 000 |400 000 |500 000 |600 000 | | | |предоставление государственной услуги в |в год | | | | | | | | | | | | | |электронной форме / на использование | | | | | | | | | | | | | | |электронного сервиса в электронной | | | | | | | | | | | | | | |форме, поданных с использованием | | | | | | | | | | | | | | |официального сайта Мэра Москвы | | | | | | | | | | | | | | |(www.mos.ru) | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |10 |Доля пользователей, обратившихся за |процентов |X |X |X |X |40 |50 |60 |70 |80 |85 | | | |получением государственных услуг и | | | | | | | | | | | | | | |сервисов в электронной форме, | | | | | | | | | | | | | | |получивших две и более государственные | | | | | | | | | | | | | | |или иные услуги / воспользовавшихся | | | | | | | | | | | | | | |двумя и более электронными сервисами | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |11 |Уровень удовлетворенности граждан |процентов |X |X |80 |86 |92 |92 |91 |90 |90 |90 | | | |качеством предоставления | | | | | | | | | | | | | | |государственных и муниципальных услуг | | | | | | | | | | | | | | |(не менее) | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |12 |Количество посещений интерактивных |млн. |X |X |X |4,4 |9,5 |14,0 |18,3 |22,1 |26,0 |28,9 | | | |сервисов Правительства Москвы (Портал |посещений | | | | | | | | | | | | | |"Наш город", Краудсорсинг-проекты, | | | | | | | | | | | | | | |Портал открытых данных) | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |13 |Количество зарегистрированных |человек |X |X |X |128 536 |450 000 |725 000 |945 000 |1 000 000 |1 100 000 |1 200 000 | | | |пользователей Портала "Наш город" | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |14 |Доля сообщений пользователей, |процентов |X |X |X |98 |99 |98 |98 |100 |100 |100 | | | |поступивших на Портал "Наш город", | | | | | | | | | | | | | | |ответы на которые были направлены | | | | | | | | | | | | | | |органами исполнительной власти города | | | | | | | | | | | | | | |Москвы в установленный срок | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |15 |Число проблемных тем, по которым можно |единиц |X |X |X |106 |160 |185 |196 |200 |210 |220 | | | |оставить сообщение на Портале "Наш | | | | | | | | | | | | | | |город" | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |16 |Количество зарегистрированных |человек |X |X |X |X |31 000 |76 000 |105 478 |118 000 |135 000 |152 000 | | | |участников краудсорсинг-проектов | | | | | | | | | | | | | | |Правительства Москвы | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |17 |Количество участников проекта "Активный |тыс. |X |X |X |X |890 |1 250 |1480 |1 500 |1 600 |1 650 | | | |гражданин" |человек | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |18 |Количество принятых мнений в рамках |тыс. |X |X |X |X |13 333 |39 054 |62 435 |78 000 |97 000 |115 000 | | | |проекта "Активный гражданин" |принятых | | | | | | | | | | | | | | |мнений | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |19 |Позиция города Москвы в рейтинге по |степень |2 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 | | | |качеству управления региональными | | | | | | | | | | | | | | |финансами (по оценке Министерства | | | | | | | | | | | | | | |финансов Российской Федерации) | | | | | | | | | | | | | |----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| | |20 |Доля расходов бюджета города Москвы, |процентов |17,3 |13,5 |92,6 |93,4 |94,9 |94,9 |95,9 |90 |90 |90 | | | |формируемых в рамках программноцелевого | | | | | | | | | | | | | | |принципа, в общем объеме расходов | | | | | | | | | | | | | | |бюджета города Москвы (не менее) | | | | | | | | | | | | |------------------------|----------|----------------------------------------|---------------|------------|------------|-----------|------------|------------|------------|------------|---------------|--------------|------------| |Задачи |1. Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее также - МФЦ). | |Государственной |2. Обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме. | |программы города Москвы |3. Оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг. | | |4. Обеспечение условий для раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, не относящейся к информации для служебного | | |использования. | | |5. Создание условий для осуществления общественного контроля деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве. | | |6. Обеспечение "диалога власти и общества", проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы. | | |7. Привлечение жителей города Москвы к решению вопросов локального характера, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. | | |8. Совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы. | | |9. Развитие системы электронного документооборота Правительства Москвы. | | |10. Повышение результативности деятельности и ответственности государственных гражданских служащих города Москвы | |------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Координатор |Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы | |Государственной | | |программы города Москвы | | |------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Ответственные |Аппарат Мэра и Правительства Москвы, | |исполнители |Комитет государственных услуг города Москвы, | |подпрограмм |Департамент информационных технологий города Москвы, | | |Департамент финансов города Москвы, | | |Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы | |------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Соисполнители |Департамент капитального ремонта города Москвы, | |подпрограмм |Управление делами Мэра и Правительства Москвы | |------------------------|--------------------|-----------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Объем финансовых |Наименование |Источник |Расходы (тыс. рублей) | |ресурсов по всем |Государственной |финансирования |----------|---------|------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|--------------------| |источникам с разбивкой |программы города | |2010 |2011 |2012 год |2013 год факт |2014 год факт |2015 год факт |2016 год факт |2017 год |2018 год |2019 год |Итого | |по годам реализации |Москвы | |год |год |факт | | | | |прогноз |прогноз |прогноз | | |Государственной | | |факт |факт | | | | | | | | | | |программы города Москвы |--------------------|-----------------|----------|---------|------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|--------------------| | |Открытое |Всего |X |X |4 067 570,9 |6 095 870,4 |7 152 404,3 |9 547 199,8 |9 675 564,3 |14 067 526,1 |12 499 419,0 |12 338 320,6 |75 443 875,4 | | |Правительство |-----------------|----------|---------|------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|--------------------| | | |бюджет |X |X |4 067 570,9 |6 095 870,4 |7 152 404,3 |9 547 199,8 |9 675 564,3 |14 067 526,1 |12 499 419,0 |12 338 320,6 |75 443 875,4 | | | |города | | | | | | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|----------|---------|------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|--------------------| | | |средства |X |X |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |0,0 | | | |федерального | | | | | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|----------|---------|------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|--------------------| | | |средства |X |X |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |0,0 | | | |бюджетов | | | | | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | | | | | |внебюджетнsх | | | | | | | | | | | | | | |фондов | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|----------|---------|------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|--------------------| | | |средства |X |X |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |0,0 | | | |юридических и | | | | | | | | | | | | | | |физических лиц | | | | | | | | | | | | |------------------------|--------------------|-----------------|----------|---------|------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|---------------|--------------|--------------------| |Этапы и сроки |Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012. | |реализации |Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013. | |Государственной |Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014. | |программы города Москвы |Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015. | | |Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016. | | |Этап 6: 01.01.2017 - 31.12.2017. | | |Этап 7: 01.01.2018 - 31.12.2019. | |------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| 1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления и ее основные проблемы Первостепенными задачами, стоящими перед Правительством Москвы, являются создание эффективной системы управления городом, повышение качества и доступности государственных услуг в городе Москве, обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти города Москвы с населением города Москвы, учет общественного мнения при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы. Правительство Москвы продолжает проводить мероприятия по формированию нормативной и методической базы предоставления государственных услуг города Москвы (далее также - государственные услуги). В целях установления стандартов качества и доступности государственных услуг принято постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", утвердившее, в частности, Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве, Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы, Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы, Порядок контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы, Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы и Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы. В административных регламентах предоставления государственных услуг в городе Москве (далее также - административные регламенты) в настоящее время реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг, ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур, установление сокращенных сроков выполнения административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного информационного взаимодействия. По мере необходимости (в том числе с учетом изменений федерального законодательства) проводится работа по внесению изменений в административные регламенты. На постоянной основе ведется работа по актуализации перечня государственных услуг города Москвы. Одновременно с этим осуществляется упрощение и оптимизация порядков предоставления государственных услуг города Москвы. Для обеспечения качества и доступности предоставления государственных услуг в городе Москве информация о них, а также об административных регламентах вносится в Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы. Кроме того, 10 февраля 2016 г. осуществлен переход на использование типового программного обеспечения "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" версии 4.0. Это позволило: - структурировать и описать все услуги и контрольно-надзорные функции всех органов исполнительной власти; - однотипно внести всю информацию о порядке оказания услуг, исполнения функций; - создать механизм поддержания информации в актуальном состоянии. В рамках перехода на "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" версии 4.0.выявлены отдельные нормы Положения о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы, требующие корректировки. В целях устранения выявленных недостатков в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" были внесены необходимые изменения. В частности, закреплены нормы по порядку: - исключения услуг из Реестра; - внесения в Реестр сведений об услугах, оказываемых несколькими органами исполнительной власти города Москвы; - размещения и акцептования справочной информации об органах исполнительной власти города Москвы (функции по акцептованию переданы самим органам исполнительной власти города Москвы). Повышению качества предоставления государственных услуг в городе Москве способствовало создание Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, содержащего в электронном виде совокупность информации, необходимой органам исполнительной власти города Москвы, организациям для предоставления государственных услуг в городе Москве. В настоящее время создано 127 многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) во всех административных округах города Москвы, в том числе в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы. Все они открыты для приема граждан. С целью обеспечения возможности получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступа к сведениям о таких услугах была создана государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - Портал). После проведенной интеграции обновленной версии типового программного обеспечения "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" версии 4.0 с Порталом для заявителя на Портале, помимо возможности получить услуги в электронном виде, доступна актуальная информация по всем услугам (как оказываемым в электронном виде, так и на бумажном носителе): - о необходимых документах; - о сроках получения услуги; - о причинах отказа и приостановлении оказания; - о местах и способах подачи запроса и получения результата. Кроме того, можно посмотреть примеры документов, необходимых для получения той или иной услуги, скачать форму заявления, а также найти адреса и телефоны нужных органов исполнительной власти города Москвы. В октябре 2016 года проведены работы по интеграции официального сайта Мэра Москвы с Порталом. В результате все электронные услуги и сервисы, которые ранее заявители могли получить в электронном виде на Портале, стали доступны в разделе "Услуги и сервисы" на официальном сайте Мэра Москвы. С момента объединения Единым каталогом воспользовались 1,8 млн. пользователей. По состоянию на текущий момент доступно около 160 государственных услуг и сервисов, предоставляемых органами исполнительной власти и организациями в городе Москве. Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 14 государственных программ города Москвы, сформированных в соответствии с программно-целевым методом планирования расходов бюджета города Москвы и охватывающих все сферы хозяйственной деятельности в городе Москве. В целях мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы используются целевые показатели их эффективности, позволяющие отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и, в случае необходимости, вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы. В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году была создана подсистема автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы - портал "Открытый бюджет" (далее - портал Правительства Москвы "Открытый бюджет"), с использованием которой каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы. При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению города Москвы государственных и иных услуг, финансирование предоставления которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, достигнуты следующие результаты: - разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных учреждений города Москвы; - увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы; - при предоставлении государственных и иных услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей; - повысилось качество предоставления государственных услуг и иных услуг; - возросло количество обращений за предоставлением государственных услуг в электронном виде. В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана Единая автоматизированная система управления кадрами Правительства Москвы, с использованием которой осуществляется деятельность Карьерного портала Правительства Москвы. Система позволяет автоматизировать кадровую работу в органах исполнительной власти города Москвы, обеспечить интерактивное взаимодействие кадровых служб государственных органов города Москвы с государственными гражданскими служащими города Москвы, иными работниками государственных органов города Москвы и кандидатами на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы. Ежегодно на Карьерном портале Правительства Москвы публикуются все конкурсные вакансии органов исполнительной власти города Москвы. Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, начиная с 2012 года, проводится открытый публичный конкурс на включение в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы. По результатам указанных открытых конкурсов в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы было отобрано 204 человека, на должность заместителя главы управы района города Москвы было отобрано 117 человек. Из них назначены на должность главы управы района города Москвы 90 человек, на должность заместителя префекта административного округа города Москвы - 2 человека, на должность заместителя руководителя органа исполнительной власти города Москвы (кроме заместителя главы управы района города Москвы) - 1 человек, на должность заместителя главы управы района города Москвы - 43 человека. В целях достижения максимально возможной объективности и эффективности принятия кадровых решений Центр кадровой диагностики и развития персонала - структурное подразделение Московского городского университета управления Правительства Москвы проводит обязательную оценку профессиональных знаний и навыков кандидатов на должности государственной гражданской службы города Москвы. Такая оценка включает в себя использование различных инструментов оценки кандидатов, в том числе деловые игры, индивидуальные интервью, тестирование. Кроме того, работниками Центра кадровой диагностики и развития персонала совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы разработаны общие требования к государственным гражданским служащим города Москвы, необходимые для эффективной работы в Правительстве Москвы - "Модель компетенций "Чиновника нового типа". Указанные требования учитывают необходимость реализации в работе государственных гражданских служащих города Москвы клиентоориентированного подхода в работе с жителями. Для повышения эффективности обучения государственных гражданских служащих города Москвы Правительством Москвы создана автоматизированная информационная система "Система дистанционного обучения". Данная система позволяет государственным гражданским служащим города Москвы пройти обучение без отрыва от основной деятельности. Перечень доступных в системе дистанционных курсов постоянно дополняется и актуализируется. Все государственные гражданские служащие города Москвы ежегодно проходят дистанционное обучение. Так, например, в 2014 году только курс "Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы" прошли 30 тыс. государственных гражданских служащих города Москвы и работников организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, в 2015 году курс "Деловое письмо: ясно и грамотно" - 12 тыс. государственных гражданских служащих города Москвы, а в 2016 году специализированный курс для руководителей "Компетенции чиновника нового типа" прошли 2,6 тыс. государственных гражданских служащих города Москвы. Кроме того, система активно используется в смешанном формате обучения, который позволяет теоретические основы изучить без отрыва от основной деятельности (в дистанционной форме), а отработать новые навыки и обсудить сложные вопросы на очном модуле программы повышения квалификации. В 2016 году программы в смешанном формате прошли 1,5 тыс. государственных гражданских служащих города Москвы. В городе Москве были созданы Единая городская автоматизированная система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы (подсистемой которой является Портал "Наш город") и государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами". Использование указанных систем позволяет жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных жилых домов и сообщать о недостатках их работы. С 2014 года осуществляется реализация проекта "Активный гражданин", с помощью которого проводятся электронные голосования/опросы (далее - голосования) по вопросам развития как города Москвы в целом, так и отдельных районов города Москвы либо административных округов города Москвы. За время реализации проекта проведено более 1900 голосований. Реализовано более 1200 решений. Голосования можно условно разделить на следующие основные группы: выявление потребительских предпочтений населения города Москвы при реализации тех или иных проектов в городе Москве; выбор различных вариантов благоустройства территории и объектов города Москвы; выявление отношения населения города Москвы к принятым управленческим решениям и правовым нормам; голосования, связанные с комплексным развитием территории города Москвы; голосования "за" или "против" принятия новых правовых норм в городе Москве (при принятии решения о вынесении вопроса принятия (издания) правовых актов на электронное голосование); голосования по выбору "лучшего" врача, медсестры и педиатра, городского объекта, книжного магазина и т.д. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет реализованы меры, направленные на повышение прозрачности работы проекта "Активный гражданин". В 2015 и 2016 годах был расширен функционал программно-технических средств проекта "Активный гражданин". В октябре 2015 года пользователи получили возможность видеть промежуточные итоги голосования, которые обновляются в режиме онлайн каждые 10 минут. С ноября 2015 года проект "Активный гражданин" запустил многоуровневую систему контроля "прозрачности проекта". Впервые работа указанной системы была проверена на примере голосования "Станции "Войковские": нужны ли новые названия?": была опубликована посекундная деперсонифицированная база данных участников проекта. Любой участник мог с помощью личного кода проверить корректность учета своего голоса. Следует отметить, что проект "Активный гражданин" заслужил высокий уровень доверия его участников. Согласно данным независимого исследования Автономной некоммерческой организации Аналитический Центр Юрия Левады "Левада-центра", 44 процентам участников проекта "полностью понятно", а 35 процентам "скорее понятно", каким образом подсчитываются голоса. 73 процента опрошенных "полностью доверяют" или "скорее доверяют" результатам голосований. За 2016 год к проекту присоединилось 230 тыс. новых пользователей. Всего в проекте зарегистрировано 1,48 млн. человек. 2. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство". Планируемые показатели и результаты по итогам реализации Государственной программы "Открытое Правительство" Результаты реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" (далее - Государственная программа) характеризуются целевыми показателями и индикаторами эффективности реализации Государственной программы, соответствующими целям ее реализации. В 2017-2019 годах предстоит продолжить работу по достижению основных целей Государственной программы. Планируется: - продолжить развитие сети МФЦ, в том числе в части создания МФЦ городского и окружного значения; - продолжить выявление и устранение избыточных административных процедур; - продолжить перевод предоставления государственных услуг и сервисов в электронную форму; - продолжить работу по переводу услуг в исключительно электронный вид; - продолжить работу по повышению качества принимаемых управленческих решений в интересах населения города Москвы в рамках реализации проекта "Активный гражданин" и краудсорсинг-проектов Правительства Москвы; - продолжить работу по оптимизации деятельности интерактивных сервисов Правительства Москвы. В процессе реализации Государственной программы планируется достичь следующих результатов: - увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по экстерриториальному принципу, до 100 процентов в 2018 году; - сохранение на уровне 100 процентов доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу); - сохранение на уровне 100 процентов доли жителей города Москвы, обслуживаемых МФЦ районов города Москвы по месту жительства; - сохранение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти города Москвы для получения государственных услуг не более 15 минут в течение всего периода реализации Государственной программы; - увеличение количества государственных и иных услуг (электронных сервисов), предоставление которых физическим лицам (использование которых физическими лицами) осуществляется в электронной форме, до 155 единиц в 2018 году; - увеличение количества государственных и иных услуг (электронных сервисов), предоставление которых юридическим лицам (использование которых юридическими лицами) осуществляется в электронной форме, до 80 единиц в 2018 году; - увеличение количества личных кабинетов заявителей - физических лиц, обращающихся за получением государственных услуг и сервисов в электронной форме, до 6600 тыс. единиц к 2019 году; - увеличение количества личных кабинетов заявителей - юридических лиц, обращающихся за получением государственных услуг и сервисов в электронной форме, до 17 тыс. единиц к 2019 году; - увеличение количества запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги в электронной форме / на использование электронного сервиса в электронной форме, поданных с использованием официального сайта Мэра Москвы (www.mos.ru), до 600000 тыс. единиц в год в 2019 году; - увеличение доли пользователей, обратившихся за получением государственных услуг и сервисов в электронной форме, получивших две и более государственные или иные услуги/ воспользовавшихся двумя и более электронными сервисами, до 85 процентов к 2019 году; - сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне более 90 процентов; - увеличение количества посещений интерактивных сервисов Правительства Москвы (Портал "Наш город", Краудсорсинг-проекты, Портал открытых данных) до 28,9 млн. посещений к 2019 году; - увеличение количества зарегистрированных пользователей Портала "Наш город" до 1,2 млн. пользователей к 2019 году; - увеличение доли сообщений пользователей, поступивших на Портал "Наш город", ответы на которые были направлены органами исполнительной власти города Москвы в установленный срок, до 100 процентов в 2017 году; - увеличение числа проблемных тем, по которым можно оставить сообщение на Портале "Наш город", до 220 единиц к 2019 году; - увеличение количества зарегистрированных участников краудсорсинг-проектов Правительства Москвы до 152 000 участников в 2019 году; - увеличение количества участников проекта "Активный гражданин" до 1 650 тыс. человек в 2019 году; - увеличение количества принятых мнений в рамках проекта "Активный гражданин" до 115 000 тыс. в 2019 году; - сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации) в 2017 - 2019 годах; - увеличение доли расходов бюджета города Москвы, формируемых в рамках программно-целевого принципа, в общем объеме расходов бюджета города Москвы не менее чем до 90 процентов в течение всего периода реализации Государственной программы. 3. Цели и задачи Государственной программы Основными целями Государственной программы являются: - обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг в городе Москве, в том числе по экстерриториальному принципу; - оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в городе Москве и исполнения государственных функций; - повышение доли государственных услуг в городе Москве, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме; - обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе; - повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг жителям города Москвы, финансирование предоставления которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы; - развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы; - внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве. В целях реализации Государственной программы необходимо обеспечить выполнение следующих задач: - развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг; - обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме; - оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг; - обеспечение условий для раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, не относящейся к информации для служебного использования; - создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве; - обеспечение "диалога власти и общества", проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы; - привлечение жителей города Москвы к решению вопросов локального характера, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы; - развитие системы электронного документооборота Правительства Москвы; - повышение результативности деятельности и ответственности государственных гражданских служащих города Москвы. 4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения результатов Срок реализации Государственной программы с 2012 по 2019 годы. Этапы реализации Государственной программы: - этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012; - этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013; - этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014; - этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015; - этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016; - этап 6: 01.01.2017 - 31.12.2017; - этап 7: 01.01.2018 - 31.12.2019. Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы представлены в приложении 1 к Государственной программе. 5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости достижения всех целей и выполнения задач Государственной программы, которые позволяют в максимальном объеме к концу 2019 года создать эффективную систему управления городом, повысить качество и доступность предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и обеспечить участие жителей города Москвы в процессе управления городом. Состав и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий представлены в приложении 2 к Государственной программе. 6. Перечень подпрограмм Государственной программы Государственная программа состоит из 5 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение целей и задач Государственной программы. Для каждой подпрограммы сформулированы цель (цели), задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, перечень мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов. Мероприятия по достижению целей Государственной программы реализуются в рамках следующей системы подпрограмм: - подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы" (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города" (таблица 5 приложения 1 к Государственной программе). 7. Описание подпрограмм Государственной программы 7.1. Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" Целями подпрограммы являются создание комфортных условий и обеспечение удобного для заявителей графика работы МФЦ, обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг по экстерриториальному принципу. При реализации данной подпрограммы необходимо решить следующие задачи: - материальное обеспечение создания МФЦ; - организация взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления в городе Москве, а также организациями; - программно-техническое обеспечение создания МФЦ; - аттестация МФЦ (проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых МФЦ при предоставлении государственных услуг, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных); - обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых в МФЦ; - организация обучения работников МФЦ. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - сохранение доли МФЦ, предоставляющих государственные услуги по экстерриториальному принципу, на уровне 100 процентов; - сохранение доли государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями; - сохранение доли заявителей, удовлетворенных качеством получения государственных услуг в МФЦ; - увеличение до 90 процентов в 2017 году доли государственных услуг, предоставляемых универсальными специалистами (в среднем по всем МФЦ), от общего числа государственных услуг, предоставляемых в МФЦ. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений города Москвы; - материальное обеспечение создания МФЦ; - организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; - программно-техническое обеспечение создания МФЦ. 7.2. Подпрограмма "Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций" Целями подпрограммы являются упрощение и обеспечение прозрачности процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и обеспечение предоставления государственных услуг в электронной форме. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - обеспечение возможности подачи запроса (заявления) на предоставление государственной услуги в электронной форме; - обеспечение возможности личной подачи заявителем иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг в электронной форме; - обеспечение возможности получения гражданами информации, необходимой для предоставления государственных услуг и находящейся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы; - обеспечение возможности информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги; - оптимизация процедур предоставления государственных услуг; - обеспечение возможности получения результата государственной услуги в электронной форме; - регламентация контрольных и надзорных полномочий органов исполнительной власти города Москвы, в том числе: внедрение рискориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований; внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований; внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов; внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности; автоматизация контрольно-надзорной деятельности; повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующим целевым показателем - увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем количестве государственных услуг, которые могут предоставляться в электронной форме. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - обеспечение перехода к предоставлению государственных услуг в электронной (исключительно электронной) форме; - упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций); - повышение прозрачности выполнения контрольно-надзорных функций и их эффективности. 7.3. Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" Целью подпрограммы является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе путем применения органами исполнительной власти города Москвы механизмов и инструментов эффективного финансового менеджмента. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - повышение качества планирования и мониторинга исполнения бюджета города Москвы; - применение органами исполнительной власти города Москвы единых подходов и принципов эффективного финансового менеджмента; - внедрение программно-целевых методов планирования бюджетных расходов; - развитие информационной среды управления финансами. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации); - сохранение доли расходов бюджета города Москвы, формируемых в рамках программно-целевого принципа, в общем объеме расходов бюджета города Москвы. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующего мероприятия - установление критериев и порядка принятия решения по изменению объема долговых обязательств города Москвы. 7.4. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы" Целью подпрограммы является обеспечение государственной гражданской службы города Москвы квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать стратегию развития города Москвы. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - формирование эффективной управленческой команды города Москвы; - профессиональное развитие и обучение государственных гражданских служащих города Москвы; - осуществление нормирования деятельности государственных гражданских служащих города Москвы; - повышение эффективности работы структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) органов исполнительной власти города Москвы. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - увеличение доли государственных гражданских служащих города Москвы, прошедших обучение в календарном году, не менее чем до 30 процентов в течение всего периода реализации Государственной программы; - увеличение доли руководителей органов исполнительной власти города Москвы, впервые назначенных и срок государственной гражданской службы которых продлен, прошедших отбор (процедуру оценки) с учетом современных методов выявления профессиональной компетентности и управленческого потенциала. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующего мероприятия - подбор кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы города Москвы, формирование кадрового резерва. 7.5. Подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города" Целью подпрограммы является повышение эффективности организации системы управления в городе Москве. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - обеспечение раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, не отнесенной к информации ограниченного доступа; - создание системы "обратной связи" с жителями города Москвы и обеспечение участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, а также в контроле институтов гражданского общества за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы; - создание условий для повышения уровня доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве; - обеспечение повышения прозрачности и оперативности принятия управленческих решений; - развитие системы электронного документооборота Правительства Москвы, обеспечение использования в органах исполнительной власти города Москвы документов преимущественно в электронной форме, организация системы мониторинга и контроля за их исполнением. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - сохранение доли документов, обрабатываемых в электронной форме, при межведомственном информационном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, в общем количестве документов; - сохранение доли государственных гражданских служащих, использующих в своей работе систему электронного документооборота; - увеличение количества посещений Портала "Наш город"; - увеличение количества посещений сайта краудсорсинг-проектов Правительства Москвы; - увеличение количества посещений Портала открытых данных (www.data.mos.ru). Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений; - создание системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и населения города Москвы. 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм При реализации Государственной программы предполагается привлечение финансирования из бюджета города Москвы. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется исходя из ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач Государственной программы (в том числе по созданию и развитию сети МФЦ), а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимости привлечения дополнительных средств. Обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство", представлено в приложениях 3, 3(1) и 4 к Государственной программе. 9. Характеристика мер правового регулирования в сфере Открытого Правительства, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы В рамках реализации Государственной программы формируется необходимая правовая база и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижения целей Государственной программы. Меры правового регулирования разрабатываются ответственными исполнителями и соисполнителями Государственной программы. В рамках реализации подпрограммы "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" разрабатывается ряд нормативных правовых актов в целях реализации мероприятий по оптимизации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы. Одним из основных документов, актуализация которого осуществляется на постоянной основе, является постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы". Правительство Москвы регулярно проводит мероприятия по формированию нормативной и методической базы предоставления государственных услуг города Москвы. В целях установления стандартов качества и доступности государственных услуг принято постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", утвердившее в том числе и Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы. В постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" регулярно вносятся изменения (в том числе при изменении федерального и/или московского законодательства, а также на основании практики предоставления государственных услуг). Очередные изменения внесены 6 декабря 2016 г. (постановление Правительства Москвы N 838-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы") и касались совершенствования порядка ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы. В настоящее время все административные регламенты предоставления государственных услуг утверждены. В административных регламентах реализованы такие принципы, как: - унификация порядка предоставления государственных услуг; - ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур; - установление сокращенных сроков выполнения административных процедур; - сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного информационного взаимодействия. По мере необходимости (в том числе с учетом изменений федерального законодательства) проводится работа по внесению изменений в административные регламенты. В 2016 году утверждены 18 административных регламентов, внесены изменения в 63 административных регламента. Порядок разработки административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля утвержден постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О Порядке разработки органами исполнительной власти города Москвы административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)". Также указанным постановлением утвержден Типовой административный регламент исполнения органами исполнительной власти города Москвы государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). В настоящее время ведется работа по завершению регламентации контрольно-надзорных функций. А также по мере необходимости (в том числе с учетом изменений федерального законодательства) проводится работа по внесению изменений в соответствующие административные регламенты. В 2016 году внесены изменения в 16 административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций. Утверждены 2 административных регламента исполнения контрольно-надзорных функций. В рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления финансами" разработан ряд документов, позволяющих регулировать правоотношения в сфере финансов: - распоряжение Правительства Москвы от 26 июля 2016 г. N 363-РП "О мерах по утверждению органами государственной власти города Москвы методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы и методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы"; - приказ Департамента финансов города Москвы от 13 апреля 2012 г. N 61 "О порядке планирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и методике прогнозирования доходов по основным налогам и сборам"; - приказ Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2013 г. N 295 "О проведении оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы". 10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей. Указанная оценка осуществляется по годам (по этапам реализации) и по итогам реализации Государственной программы в целом. Контроль эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством формирования ежегодных отчетов о достижении натуральных показателей, проведения мониторинга промежуточных показателей ее реализации и социологических опросов. По итогам каждого этапа Государственной программы возможна корректировка информации, содержащейся в ней, как по финансовому обеспечению, так и по комплексу мероприятий в составе подпрограмм Государственной программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий подпрограмм Государственной программы, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов вносятся в установленном порядке. Вклад результатов реализации Государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы зависит, прежде всего, от успешного достижения планируемых конечных результатов Государственной программы в установленные сроки. Стратегический эффект от реализации Государственной программы исчисляется как абсолютными, так и процентными значениями, и приведет к формированию активной позиции жителей города Москвы при использовании механизмов их участия в управлении городом. Также результатом реализации Государственной программы должно стать обеспечение эффективной работы органов исполнительной власти города Москвы, ее максимальной прозрачности и открытости для жителей города Москвы. Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы учитывает: показатель степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий (ПДЦобщ), который рассчитывается по формуле: 1 n ПДЦобщ = --- СУММА Иобщk, где: n k=1 ПДЦобщ - значение показателя достижения ожидаемых результатов; n - число показателей; Иобщk - соотношение фактического и планового значения k-го показателя. Для показателей, снижение значения которых отражает положительную динамику показателя: Иобщk - соотношение планового и фактического значения k-го показателя. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы (ЭИС) рассчитывается согласно формуле: ЭИС = Зф / Зп, где: Зф - фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы; Зп - запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы. Общая эффективность и результативность программы (ПР) определяется отношением степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы: ПР = ПДЦ / ЭИС, где: ПДЦ - степень достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий; ЭИС - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств. Значения показателя (ПР), превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Государственной программы. В связи с тем, что финансирование осуществляется в рамках двух подпрограмм Государственной программы, данный показатель при расчете общей эффективности и результативности Государственной программы в целом не показателен. Приложение 1 к Государственной программе города Москвы "Открытое Правительство" по состоянию на 1 января 2017 г. Таблица 1 Паспорт подпрограммы "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" (См. официальный источник опубликования) Таблица 2 Паспорт подпрограммы "Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций" Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" (См. официальный источник опубликования) Таблица 3 Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности управления финансами" Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" (См. официальный источник опубликования) Таблица 4 Паспорт подпрограммы "Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы" Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" (См. официальный источник опубликования) Таблица 5 Паспорт подпрограммы "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города" Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" (См. официальный источник опубликования) Приложение 2 к Государственной программе города Москвы "Открытое Правительство" по состоянию на 1 января 2017 г. Сведения о прогнозных значениях натуральных показателей Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" (См. официальный источник опубликования) Приложение 3 к Государственной программе города Москвы "Открытое Правительство" по состоянию на 1 января 2017 г. Финансовое обеспечение Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" за счет средств бюджета города Москвы (См. официальный источник опубликования) Приложение 3(1) к Государственной программе города Москвы "Открытое Правительство" по состоянию на 1 января 2017 г. Финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство", реализованных в отчетном финансовом году (См. официальный источник опубликования) Приложение 4 к Государственной программе города Москвы "Открытое Правительство" по состоянию на 1 января 2017 г. Объем финансовых ресурсов Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" (См. официальный источник опубликования) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|