Расширенный поиск
Постановление Московской городской Думы от 12.04.2017 № 54МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 2017 года № 54 Об отзыве на проект федерального закона № 120505-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве" Рассмотрев проект федерального закона № 120505-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.Н.Гончаром, И.В.Белых, Г.Г.Онищенко, Е.В.Паниной, В.И.Ресиным, А.В.Жарковым, В.В.Селиверстовым, А.Б.Выборным, Д.А.Морозовым, Н.Т.Антошкиным, В.А.Крупенниковым, М.В.Дегтяревым, П.О.Толстым, Л.Н.Духаниной, И.М.Тетериным, Д.В.Саблиным, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации З.Ф.Драгункиной, В.И.Долгих, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона № 120505-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве" (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы А.В.Шапошников Приложение к постановлению Московской городской Думы от 12 апреля 2017 года № 54 Отзыв Московской городской Думы на проект федерального закона № 120505-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве" Московской городской Думой рассмотрен проект федерального закона № 120505-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве" (далее - законопроект). Законопроект направлен на создание прозрачных правил при реализации проекта реновации пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения в городе Москве, обеспечение жилищных прав граждан при их переселении и максимальное сокращение сроков строительства нового комфортного жилищного фонда. С этой целью законопроектом вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации", а также в ряд иных федеральных законов. Полагаем, что в случае его принятия, законопроект обеспечит успешную реализацию программы реновации старого жилищного фонда в городе Москве, что позволит существенно улучшить жилищные условия миллионов москвичей, сформировать благоприятную среду жизнедеятельности и современный облик столицы Российской Федерации - города федерального значения Москвы. В целях более эффективной защиты жилищных и имущественных прав граждан при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве предлагается учесть в законопроекте следующие замечания и предложения: 1. В соответствии с законопроектом собственникам нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, предоставляются равнозначные нежилые помещения. При этом равнозначным считается нежилое помещение, расположенное на территории города Москвы, площадь которого не меньше площади освобождаемого нежилого помещения. Однако для собственников таких нежилых помещений, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, как правило, важным фактором является месторасположение такого нежилого помещения, например, вблизи от станций метрополитена, оживленных улиц и т.д. Изменение места расположения нежилого помещения может повлечь значительные финансовые потери собственников таких нежилых помещений. В связи с изложенным предлагаем предусмотреть в законопроекте возможность выбора собственниками формы компенсации за нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации: предоставление собственнику либо равнозначного нежилого помещения, либо денежной компенсации по рыночной стоимости. 2. Законопроектом гарантируется предоставление равнозначных жилых помещений как собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, так и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма. При этом если в отношении собственников прямо устанавливается обязанность предоставления им нового жилого помещения в собственность, то нанимателям равнозначное жилое помещение будет предоставляться по договору социального найма или в собственность бесплатно в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом города Москвы. Таким образом, случаи, когда жилье передается в собственность или по договору социального найма, должны будут определяться нормативным правовым актом города Москвы. Вместе с тем полагаем, что граждане - наниматели жилых помещений по договорам социального найма должны самостоятельно принимать решение о том, на каком праве им получать новое жилье. В связи с этим предлагаем предусмотреть в законопроекте норму, согласно которой гражданину, занимающему по договору социального найма жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, новое равнозначное жилое помещение бесплатно предоставляется в собственность либо по письменному заявлению указанного лица - по договору социального найма. 3. Согласно законопроекту переселяемым гражданам гарантируется предоставление равнозначных благоустроенных жилых помещений. Вместе с тем законопроект не раскрывает понятие "благоустроенное жилое помещение". В настоящее время Законом города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" закреплен перечень стандартов, которым должны соответствовать благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах в городе Москве, а именно содержать все виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка. При отсутствии хотя бы одного из этих видов удобств жилое помещение не считается благоустроенным. Однако установленные московским законодательством стандарты благоустроенности жилого помещения в многоквартирном доме не содержат такого важного критерия, как наличие в предоставляемом жилом помещении качественного ремонта (отделки "под ключ"), который позволит обеспечить переселяемым гражданам комфортное проживание в новом жилье сразу после переезда без проведения дополнительных отделочных работ и соответствующих затрат. Такой критерий представляется важным при переселении граждан из пятиэтажных многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, поскольку среди жителей таких домов значительное число малообеспеченных и (или) пожилых людей, у которых нет финансовых средств и возможностей для ремонта полученного жилья своими силами. В связи с изложенным предлагаем закрепить в законопроекте норму, согласно которой среди критериев предоставляемого при переселении равнозначного благоустроенного жилого помещения будет установлен критерий наличия ремонта (отделки "под ключ") такого помещения. 4. Законопроектом также вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", которыми устанавливаются отдельные особенности осуществления градостроительной деятельности в целях реновации жилищного фонда в городе Москве. В частности, в целях сокращения сроков осуществления территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории законопроектом предусматривается возможность не проводить публичные слушания по вопросам внесения изменений в правила землепользования и застройки, подготовки и утверждения документации по планировке территории в целях реновации жилищного фонда в случаях, установленных нормативным правовым актом города Москвы. Такая возможность обусловлена тем, что законопроектом предусматривается иная, специальная процедура выявления и учета мнения населения по вопросам реализации программы реновации, в том числе в целях принятия решений о реновации. В то же время с учетом значимости публичных слушаний для сохранения прозрачности и открытости реализации программы реновации считаем целесообразным исключить из законопроекта норму, позволяющую не проводить публичные слушания. 5. Законопроектом предусматривается, что в целях реализации решения о реновации при подготовке документации по планировке территории, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства требования, установленные техническими регламентами, сводами правил, в том числе санитарно-эпидемиологические требования, требования пожарной и иной безопасности применяются, если иные требования не установлены нормативным правовым актом города Москвы. Полагаем, что данная норма нуждается в дополнительной проработке с целью сохранения базовых требований, установленных законодательством о техническом регулировании и санитарно-эпидемиологическом благополучии, обеспечивающих безопасность граждан. 6. Полагаем необходимым урегулировать в законопроекте вопросы сохранения условий договоров ипотеки, на основании которых были приобретены помещения в многоквартирных домах, включенных в программу реновации. Московская городская Дума поддерживает законопроект с учетом изложенных замечаний и предложений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|