Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.12.2016 № 1381-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2016 N 1381-п г. Ярославль Об утверждении региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2016 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 495-п; от 21.07.2017 № 601-п) В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положением о департаменте жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, постановлением Правительства области от 06.05.2016 N 547-п «Об осуществлении полномочий в области обращения с отходами и признании утратившим силу постановления Правительства области от 19.03.2015 N 295-п» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2016 – 2018 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2016 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 495-п; от 21.07.2017 № 601-п) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
Общая потребность в финансовых ресурсах (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 495-п; от 21.07.2017 № 601-п)
* Плановые объемы финансирования за счет областного бюджета могут быть изменены с учетом уточнения объемов бюджетных ассигнований на 2017 – 2018 годы. I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы 1. Ярославская область является динамично развивающимся регионом России. Развитие экономики региона, рост продаж товаров и услуг, покупательной способности населения сопровождаются высокими темпами роста объемов образования отходов, которые оказывают негативное воздействие на состояние окружающей природной среды и всех её компонентов – воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов. Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развития Ярославской области в целом. Согласно имеющимся данным в настоящее время на территории Ярославской области образуется 1 803 839 тонн отходов производства и потребления (далее – отходы). Из общего количества отходов твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) составляют 632 091 т или 35 процентов, в том числе крупногабаритные отходы 17 195 тонн. Данные о количестве образующихся отходов представлены в таблице 1. Таблица 1
Количество отходов различных видов, образующихся
Источниками образования отходов, в том числе ТКО, являются организации и предприятия, население области и объекты инфраструктуры. На долю населения, численность которого, по данным Ярославльстата, по состоянию на 01.01.2016 составляет 1 271 912 человек, приходится максимальное количество образующихся ТКО – 632 091 тонн. Воздействие на окружающую среду при обращении с отходами связано, в первую очередь, с их размещением. Так, количество ТКО, размещенных на специально обустроенных объектах размещения отходов (далее – ОРО), отвечающих требованиям природоохранного законодательства, в 2015 году составило 555 608 тонн, или 87,9 процентов от общего количества образованных ТКО (в том числе ТКО населения, предприятий и организаций). В результате на территории Ярославской области объем накопления только ТКО превысил 21,7 млн. куб. м и продолжает интенсивно увеличиваться. В настоящее время на территории области действует 21 ОРО. Из них 19 – для размещения ТКО, 2 – для размещения промышленных отходов, один из которых переполнен и подлежит рекультивации. Площадь ОРО, включённых в государственный реестр объектов размещения отходов, составляет 187,5 га, вместимость – 33,6 млн. куб. м. 1.1. В Ярославской области можно выделить следующие проблемы, связанные с размещением отходов: 1.1.1. Истечение срока эксплуатации действующих полигонов. В 2017 году заканчивается срок эксплуатации следующих полигонов: - муниципальное
унитарное предприятие «Спектр» (вблизи - муниципальное
унитарное предприятие «Полигон» (вблизи - Первомайское коммунальное хозяйство (дер. Корхово) Первомайского района. Максимальный остаточный ресурс имеют полигоны, расположенные в Гаврилов-Ямском и Даниловском муниципальных районах: - полигон «Черная гора» (дер. Кудринское, 1 км); - полигон «Тюхменево» (пос. Лукино, 2 км). Достаточно высоко оценивается остаточный потенциал полигона ТКО в Ярославском муниципальном районе (дер. Скоково, 1 км), увеличенный за счет современных технологических решений, применяемых перед захоронением отходов, в том числе сортировки отходов и брикетирования остатков, а также использования на полигоне специализированной уплотнительной техники (уплотнитель «БОМАГ»). В октябре 2016 года на полигоне «Скоково» были проведены геолого-маркшейдерские работы по определению объемного веса складированных отходов. В результате проведенных замеров была определена плотность размещения отходов – 1,287 т/куб. м. На основании результатов геолого-маркшейдерских замеров срок потенциальной эксплуатации полигона рассчитан до 2025 года. 1.1.2. Нехватка земельных участков, подходящих для строительства новых полигонов ТКО. Это обусловлено запретом размещения ОРО в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Особенно остро стоит вопрос размещения отходов на территории Переславского района. Предназначенный для размещения отходов, образующихся на территории г. Переславля-Залесского, полигон ТКО, расположенный у Красной деревни, действует с 1957 года, его расчетный срок эксплуатации – до конца 2016 года. Остаточный потенциал заполнения полигона в настоящее время составляет 35 449 куб. м, в свою очередь это уже превышает 98 процентов заполнения полигона. Актуальным остаётся вопрос о поиске дополнительной площади для санкционированного захоронения отходов, так как площади на полигоне ТКО практически исчерпаны. В этой связи органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) при участии органов исполнительной власти Ярославской области (далее – органы исполнительной власти) проводятся мероприятия, направленные на определение на территории Переславского муниципального района земельного участка для строительства полигона. 1.1.3. Проблемы в сфере обращения с ТКО в Ярославской области: - отсутствие комплексного подхода к созданию условий для всех этапов обращения с отходами потребления (сбор, вывоз, сортировка, утилизация, захоронение); - отсутствие раздельного сбора ТКО и недостаточное развитие их сортировки; - низкая степень вовлечения ТКО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТКО; - отсутствие экономических стимулов для работы частного бизнеса в сфере обращения с отходами потребления; - низкая инвестиционная привлекательность данной сферы, низкие темпы окупаемости инвестиций, вложенных, в том числе, в строительство ОРО, отвечающих нормативно-техническим требованиям; - отсутствие информационной политики, направленной на повышение ответственности жителей области за состояние окружающей среды; - недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТКО. 1.2. Для сокращения объемов полигонного захоронения отходов на территории Ярославской области были построены и введены в эксплуатацию за счет внебюджетных источников следующие мусоросортировочные комплексы: - мусоросортировочный конвейер производительностью 11 куб. м/ час на полигоне твердых бытовых отходов «Черная гора» Гаврилов-Ямского муниципального района; - 3 мусоросортировочные станции в
городском округе Ярославль: - мусоросортировочная станция ООО производственно-коммерческая фирма «Торгвторма» на территории Ярославского района мощностью 40 тыс. тонн в год при односменном режиме работы; фактическое принимаемое количество отходов на сортировку – 32 тыс. тонн в год; - мусоросортировочный участок ТКО и промышленных отходов мощностью 900 тонн в год на территории открытого акционерного общества (далее – ОАО) «Пивоваренная компания «Балтика». В Даниловском муниципальном районе ООО «Макраб» занимается проектированием и согласованием мусоросортировочной станции мощностью 40 тыс. тонн в год. Объект будет размещен на территории полигона ТБО Тюхменево. Ввод объекта планируется в 2017 году. 1.3. В Ярославской области инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, развита слабо и находится в стадии формирования. В настоящее время осуществляют деятельность по переработке ТКО следующие крупные предприятия: - ЗАО «Ярославская бумага» осуществляет производство упаковочных и технических видов бумаг и картона, широко применяющихся в пищевой, металлообрабатывающей, строительной, полиграфической и других отраслях промышленности. ЗАО «Ярославская бумага», перерабатывая более 50 тыс. тонн макулатуры в год, является крупнейшим потребителем макулатуры в регионе; - ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» – ведущий российский производитель бумажной санитарно-гигиенической продукции (12 процентов Российского рынка). ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» в настоящий момент завершает реализацию на территории Ростовского района инвестиционного проекта стоимостью около 3,5 млрд. рублей по строительству новой бумажной фабрики по выпуску санитарно-гигиенических изделий. Данный проект, получивший статус приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области, является уникальным не только в масштабах региона, но и России в целом, так как используемые в его осуществлении производственное оборудование и технологии еще долгое время будут наиболее передовыми в практике российской целлюлозно-бумажной промышленности. Достаточно остро стоит вопрос переработки и утилизации опасных отходов. В настоящее время в каждом муниципальном районе области определены места сбора чрезвычайно опасных отходов (1 класс опасности), к которым относятся отработанные люминесцентные лампы, бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением, загрязненные ртутью материалы и грунты. В г. Ярославле организован и функционирует специализированный мобильный пункт по сбору ртутьсодержащих отработанных ламп у населения. Прием и утилизация ламп и ртутьсодержащих отходов осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Спецавтохозяйство по уборке города» и ООО фирмой «Дельта». В настоящее время по причине плохой информированности и безответственности граждан лампы зачастую выбрасываются вместе с бытовыми отходами, которые в дальнейшем поступают на полигоны и несанкционированные места размещения отходов, что обусловливает опасные последствия, связанные с ртутным загрязнением территории Ярославской области. 1.4. В целях развития сферы обработки и переработки отходов запланированы следующие программные мероприятия: 1.4.1. В 2017 году организовать в г. Ярославле переработку пленочных отходов во вторичную полимерную гранулу путем введения в эксплуатацию производственного предприятия по приему и переработке полимерных отходов. Сырьем для указанного производства будут служить отбираемые на полигонах г. Ярославля и Ярославской области полиэтилены высокого и низкого давления, что позволит улучшить санитарное состояние ОРО и вовлечь во вторичное производство до 1500 тонн пленочных отходов. Данное мероприятие финансируется за счет собственных средств ООО «Имабэ Эко Сервис» и составляет 42 млн. руб. 1.4.2. Создание на территории г. Ярославля производственной линии с пропускной мощностью 3600 тонн в год по переработке отработавших транспортных шин. Конечным продуктом переработки является резиновая крошка различных фракций. Мероприятие финансируется за счет собственных средств ООО «НПО ВТОРМ» и составляет 15 млн. руб. Данное мероприятие планируется осуществить до конца 2018 года. 1.4.3. На территории полигона «Скоково» планируется в 2017 – 2018 годах создать и ввести в эксплуатацию: - линию по сортировке ТКО, поступающих на полигон, пропускной мощностью 25 тыс. тонн в год. Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет собственных средств предприятия и составляет 2 810,00 тыс. руб.; - линию по прессованию отходов (пресса ПГП-45 и ПГП-30), не подлежащих переработке (хвостов). Финансирование осуществляется за счет собственных средств и составляет 1 300,00 тыс. руб.; - ограждение производственной площадки, используемой для приемки и выгрузки ТКО, вблизи сортировочной линии. Данное мероприятие финансируется за счет собственных средств ОАО «Скоково» и составляет 500 тыс. руб. 1.4.4. В соответствии с требованиями федерального законодательства, предусматривающего запрет при захоронении отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, необходимо предусмотреть реализацию следующих мероприятий: - создание и ввод в эксплуатацию мобильной сортировочной станции мощностью до 40 000 тонн в год на территории Ростовского муниципального района стоимостью 14 000 тыс. руб.; - создание и ввод в эксплуатацию мобильной сортировочной станции мощностью до 20 000 тонн в год на территории Угличского муниципального района планируемой стоимостью 12 000 тыс. руб.; - создание двух сортировочных станций мощностью 60 000 тонн в год каждая на территории Рыбинского муниципального района стоимостью 250 920 тыс. руб., в связи с отсутствием станций по сортировке ТКО в данном муниципальном районе; - планирование запуска в Ярославском муниципальном
районе сортировочной станции мощностью 60 000 тонн в год и стоимостью - создание и ввод в эксплуатацию на территории Гаврилов-Ямского района мобильной сортировочной станции мощностью до 20 000 тонн в год и стоимостью 14 000 тыс. руб.; - планирование введения в эксплуатацию на территории Тутаевского муниципального района мобильной сортировочной станции мощностью до 20 000 тонн в год и планируемой стоимостью 12 000 тыс. руб.; 1.4.5. Наиболее перспективным для развития системы обращения твердых коммунальных отходов является внедрение мусороперегрузочных станций. Перегрузка отходов позволяет использовать для транспортирования отходов мусоровозы большей емкости, что дает возможность существенно (до 2,5 раз) снизить расходы и на персонал, и на закупку техники (в расчете на перевезенную тонну отходов). В то время как для размещения сортировки отходов требуется охранная зона радиусом 500 или 1000 м, для размещения перегрузки достаточно охранной зоны радиусом 100 м, что значительно упрощает поиск возможных мест для размещения перегрузочных станций. В связи с этим планируется создание и запуск перегрузочной станции на территории Пошехонского района мощностью 10 000 тонн в год и стоимостью 9 409 тыс. руб. 1.5. С 2011 года по 2014 год на территории Ярославской области была реализована областная целевая программа «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области», утвержденная постановлением Правительства области от 04.10.2010 N 738-п «Об областной целевой программе «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011 - 2014 годы». Общая сумма финансирования данной программы составляет 2 126,27 млн. руб. В результате в сфере обращения с отходами была сформирована минимально необходимая инфраструктура для размещения ТКО. В 2015 и 2016 годах областные целевые и региональные программы в сфере обращения с отходами не реализовывались. 1.6. В рамках задачи, направленной на формирование и актуализацию региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, определено мероприятие по установлению нормативов накопления ТКО на территории Ярославской области. Нормативы накопления ТКО устанавливаются ДЖКХЭиРТ ЯО. В целях определения нормативов накопления ТКО проводятся замеры отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». ДЖКХЭиРТ ЯО в рамках реализации мероприятия по определению нормативов накопления ТКО запланировано заключение государственного контракта с подрядной организацией на проведение замеров отходов по 3 сезонам «лето» - «зима» путем осуществления закупки, начальная (максимальная) цена контракта 3150 тыс. руб. Цена обоснована методом сопоставимых рыночных цен (сведений из реестра контрактов) посредством использования коммерческих предложений хозяйствующих субъектов и сведений из реестра контрактов. Наличие утвержденных нормативов накопления ТКО необходимо для расчета размера платы за коммунальные услуги потребителям, в том числе населению за оказанную коммунальную услугу по обращению с ТКО региональным оператором, а также в целях уточнения объемов (массы) образования отходов на территории Ярославской области для актуализации территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Ярославской области. 2. Изучение проблем в масштабах региона показывает, что для их комплексного решения в настоящее время необходимо принятие Программы. Основными факторами, обуславливающими программно-целевой подход в решении ключевых проблем, являются: - необходимость координации действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации Программы; - соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности органов исполнительной власти; - обеспечение населения услугой по сбору, вывозу, утилизации отходов, что входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Ярославской области; - возможность сокращения сроков решения проблем за счет применения мер государственной поддержки, так как расчетный срок реализации большей части мероприятий по развитию сферы обращения с отходами составляет более одного финансового года. Действие Программы распространяется на все субъекты, чья хозяйственная деятельность осуществляется в сфере обращения с отходами на территории области, на все объекты обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами, а также на органы местного самоуправления в части их полномочий в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей Правительства области по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, совершенствование механизмов комплексного и рационального использования природных ресурсов. Реализация Программы будет основываться на следующих принципах: - доступность услуг по сбору и вывозу ТКО для населения; - максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов; - привлечение частных инвестиций; - модернизация инфраструктуры; - пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТКО. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» департаментом формируется региональная нормативная правовая база в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО. Законом предусмотрено принятие 10 нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. На решение задач и достижение цели Программы в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски: - макроэкономические, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств, в том числе в сферу обращения с отходами; - нормативно-правовые (реализация Программы во многом зависит от нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере обращения с отходами). II. Цель Программы
III. Задачи Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|