Расширенный поиск

Постановление Администрации Некрасовского муниципального района от 13.03.2017 № 0200

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.03.2017  N 0200

 

Об утверждении базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги

 

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги Администрация Некрасовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить базовые требования к качеству предоставления  муниципальной услуги «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций» Муниципального бюджетного учреждения культуры « Некрасовский  районный краеведческий музей» согласно Приложения.

2.Постановления Администрации Некрасовского муниципального района от 25.01.2013г. N 60 «Об утверждении базовых требований МБУК «Некрасовский районный краеведческий музей» к качеству выполнения муниципальной работы «Публикация музейных предметов, музейных коллекций», от 20.01.2013 г. N 61 «Об утверждении базовых требований МБУК «Некрасовский районный краеведческий музей» к качеству выполнения  муниципальной работы «Формирование, учёт, хранение, изучение и обеспечение сохранности музейного фонда», от 25.01.2013 г. N 62 «Об утверждении базовых требований МБУК «Некрасовский районный краеведческий музей» к качеству выполнения  муниципальной работы «Оказание методической и консультационной помощи субъектам в сфере музейной деятельности» считать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Некрасовского муниципального района Е.В.Мартышкину.

4. Опубликовать настоящие базовые требования к качеству предоставления   муниципальной услуги  на официальном сайте Администрации Некрасовского муниципального района.

5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Глава  муниципального района                                           Н.В.Золотников

 

 

 

Приложение к Постановлению

администрации Некрасовского МР

от 13.03.2017  N 0200

 

 

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

МБУК «Некрасовский районный краеведческий музей»

к качеству предоставления муниципальной услуги:

 «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее приложение к Постановлению устанавливает базовые требования к качеству предоставления муниципальной услуги: «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций»;

1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением культуры «Некрасовский районный краеведческий музей» (далее-учреждение).

МБУК «Некрасовский районный краеведческий музей»

152260 Ярославская область, п. Некрасовское, ул. Советская, д. 69.

Контактные телефоны:

т/ф. (848531)  4-36-48 директор – Лосева Татьяна Валентиновна

(848531) 4-38-75 – главный хранитель музейных предметов

Виноградова Маргарита Валентиновна

ученый секретарь

Дьяков Александр Евгеньевич.

 

Электронная почта: nrkm @bk.ru

Официальный сайт музея: nkrmuzey.ru

 

1.3. Получатели муниципальной услуги:

·                    индивидуальные пользователи, в том числе льготные категории пользователей:

- студенты ВУЗов;

- лица, не достигшие возраста 18 лет;

- граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Герои Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

- многодетные семьи;

- пенсионеры;

- инвалиды;

- специалисты музеев и профильных ВУЗов Ярославской области

·                    коллективные пользователи;

(далее – пользователи)

 

Получатели муниципальной услуги – физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, обращающиеся на законных основаниях для получения и использования необходимой информации.

 

2. Нормативно-правовое регулирование муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций» осуществляется в соответствии с :

·                    законами Российской Федерации:

- от 9 октября 1992 года N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

- от 15 января 1993 года N 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

·         федеральными законами

- от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

- от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

·                    указами Президента

- от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

·                    постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 26 июня 1995 года N609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;

- от 7 декабря 1996 года N 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»;

- от 12 февраля 1998 года N 179 «Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»;

- от 12 ноября 1999 года N 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет»;

- от 5 июля 2001 года N 504 «Об общероссийском мониторинге состояния и  использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда»;

- от 3 марта 2012 года N 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)»;

- от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»

·                    распоряжениями Правительства Российской Федерации:

- от 3 июля 1996 года N1063-р «О социальных нормах и нормативах».

·                    приказами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации:

- от 17.07. 1985 года N 290 «Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР»;

- от 25 мая 2006 года N229 «Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методическихрекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества»;

- СНиП 31.06.2009г. «Общественные здания и сооружения»;

- СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

- Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736).

·                    внутренними локальными актами учреждения

- Внутримузейная инструкция по учету и хранению музейных предметов в МБУК «Некрасовский районный краеведческий музей», утвержденная приказом  N13 от 3.07.2009г. 

 

3. Состав муниципальной услуги

 

Основными видами деятельности учреждения по публикации музейных предметов, музейных коллекций являются:

·     публикация музейных предметов и музейных коллекций посредством организации и проведения стационарных (в музее) экспозиций и выставок, как постоянных, так и временных;

·     развитие современных стационарных форм музейного экскурсионного обслуживания;

·     внедрение компьютеризации и Интернет-технологий в организацию экскурсионного обслуживания;

 

4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

 

В общедоступной зоне (доступном для пользователей месте) в учреждении, на сайте учреждения, на сайте администрации Некрасовского муниципального района должны размещаться:

- информация о наименовании учреждения и режиме его работы;

- полный перечень оказываемых услуг с указанием их стоимости;

- перечень документов, необходимых для получения результатов муниципальной услуги;

- информация о номерах телефонов и электронном адресе учреждения;

- извлечения из законодательных, нормативных и локальных актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- информация об отзывах, замечаниях и предложениях посетителей.

Информация о предоставлении муниципальной услуги может также содержаться в рекламной продукции учреждения (буклеты, каталоги, краеведческие и иные сборники, альманахи), публикации в СМИ.

 

5. Порядок предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление доступа к музейным экспозициям и выставкам, проведение экскурсий осуществляется на основании волеизъявления посетителя.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в установленном порядке руководством музея.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах.

Основанием для предоставления муниципальной услуги является экскурсионная путевка установленного образца (для коллективных посетителей), входной билет на посещение музея(для индивидуальных посетителей). В билете должна быть указана цена. В случае, если в билете указана дата посещения, посещение музея в другие даты по данному билету не допускается. Билет сохраняется до окончания предоставления муниципальной услуги.

Предоставление услуги на льготных условиях осуществляется при наличии у посетителей документов, подтверждающих принадлежность к льготной категории на момент посещения музея.

Посетителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:

·     отсутствие билета установленного образца, дающего право на предоставление услуги;

·     обращение за предоставлением муниципальной услуги в дни и часы, когда музей не работает;

·     нарушение правил поведения в помещениях музейного типа.

 

Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.

 

В случае ненадлежащего предоставления муниципальных услуг посетитель вправе обжаловать действия исполнителя муниципальной услуги Учредителю или в судебном порядке.

Сведения об Учредителе, информация о руководстве учреждения, порядок рассмотрения жалоб на качество предоставления услуг, книга отзывов должны находится в общедоступной зоне учреждения. Посетитель может обжаловать действия (бездействие) учреждения путем обращения:

·      к руководству учреждения или сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги;

·      в комитет по культуре и туризму  администрации Некрасовского МР;

·      в суд.

Посетитель вправе обжаловать действия (бездействие) учреждения иным способом в соответствии с действующим законодательством (Закон РФ от 03. 12. 2011 г. N 383 глава 2.1. «Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, статьи: 11.1, 11.2, 11.3.).

Права получателя (посетителя) и исполнителей муниципальной услуги регулируются законодательством и внутренними локальными актами.

 

6. Требования к организации предоставления муниципальной услуги

 

Пространственная доступность учреждения обеспечивается:

·      удобным местоположением (подход, подъезд), в том числе для пользователей с ограниченными возможностями;

·      наличием специальных ориентиров (знаков, рекламных щитов);

·      электрическим освящением в вечернее и ночное время.

 

Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном или приспособленном здании, доступном для пользователей.

Требования к помещению:

·          по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполнения работ (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации);

·          размеры площадей учреждения должны определяться в зависимости от количества и характера музейных коллекций, с учетом существующих нормативов;

·          по функциональному значению все помещения должны делиться на несколько зон: входная, экспозиционная, фондохранилища, рабочая (комнаты для сотрудников), хозяйственно-подсобные помещения;

 

Требования к оборудованию:

·          экспозиционно-выставочное оборудование должно обеспечивать сохранность музейных предметов и музейных коллекций;

·          все помещения музея должны быть обеспечены противопожарным оборудованием и сигнализацией.

 

 

Требование к материально-техническому оснащению

·          наличие информационно-коммуникационных средств: компьютеров в комплектации, принтеров, телефонов, в том числе с функцией факса, точек доступа в Интернет;

·          наличие средств копирования и тиражирования документов: сканеров, копировально-множительной техники;

·          наличие музыкального центра, телевизора, проецирующей техники, видеокамеры, фотоаппарата;

·          наличие современных программных средств, необходимых для обеспечения всех видов деятельности учреждения, в том числе учетно-хранительской.

 

Количество оборудования материально-технического оснащения учреждения определяется исходя из технологических потребностей учреждения. Оборудование и программное сопровождение информационных систем в учреждении должны обеспечивать информационную безопасность, возможность эффективной работы сотрудников, комфортное восприятие информации пользователями. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в учреждении, должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов, регламентирующих соответствующую сферу деятельности.

 

Требования к персоналу:

·     нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из основных показателей деятельности учреждения (количество хранимых предметов, количество пользователей, многообразие услуг, количество структурных подразделений, филиалов) и муниципального задания;

·     уровень профессиональной компетенции специалистов учреждения должен соответствовать квалификационным требованиям и должностным инструкциям для каждой категории сотрудников;

·     не реже одного раза в пять лет руководители и специалисты учреждения должны проходить повышение квалификации и аттестацию;

·     наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения при взаимодействии с коллегами, пользователями и общественностью должны руководствоваться принципами гуманизма, справедливости, доброжелательности, обладать высокими моральными и этическими качествами в соответствии с требованиями Кодекса музейной этики ИКОМ (Международный совет музеев), принятом 04.11.1986 г. на заседании 15-й Генеральной Ассамблеи ИКОМ в Буэнос-Айресе. Кодекс формулирует общие положения профессиональной этики, соблюдение которых рассматривается как минимальное требование к профессиональным музейным работникам.

 

7. Требования к процессу предоставления муниципальной услуги

 

·     экспозиционно-выставочная деятельность:

- перечень выставок и экспозиций, предлагаемых учреждением, с указанием времени работы, стоимости входного билета и экскурсионного обслуживания;

- информация о льготных категориях посетителей и условиях предоставления муниципальной услуги на льготных условиях должна быть доступна для посетителей (размещена на официальном сайте, на специальном информационном стенде, рекламных прайс-листах);

- открытие выставки для посещения с предварительным приглашением посетителей  через СМИ, устные и письменные приглашения;

- продолжительность работы экспозиции – до 5 лет (с возможностью дополнения и изменения в связи с появлением новых сведений по теме экспозиции или поступления новых фондовых материалов), выставок – по согласованию с автором (авторами), в соответствии с планами работы учреждения (от 2 недель до 2 месяцев).

·     экскурсионное обслуживание посетителей:

- перечень обзорных, тематических и интерактивных экскурсий, предлагаемых учреждением, и информация о стоимости услуги должны быть доступны для посетителей (размещены на официальном сайте, опубликованы в печатной рекламной продукции учреждения или размещены на специальном информационном стенде в учреждении);

- прием заказа на экскурсионное обслуживание осуществляется как непосредственно в экскурсионном отделе учреждения, так и дистанционно (по телефону, факсу, электронной почте);

- оплата экскурсионного обслуживания и входного билета осуществляется посетителем в кассе музея;

- экскурсионное обслуживание посетителей осуществляется специально подготовленным сотрудником учреждения или внештатным экскурсоводом согласно тематике выбранной посетителем, в строгом соответствии с планом экскурсии, утвержденным методическим советом учреждения. В ходе экскурсии обязательны посещение и показ всех экспозиций и выставок, соблюдение временных рамок, установленных для данной экскурсии (продолжительность экскурсии – 1 академический час (45 мин.).

 

8. Требования к результату предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является количество выставок, подготовленных музеем и общее количество посетителей музея.

Результат должен составлять не менее 90% среднегодового количества посетителей за последние три года.

Важным результатом предоставления муниципальной услуги являются положительные отзывы посетителей учреждения.

9. Цены и тарифы на предоставление муниципальной услуги

 

Цены на предоставление муниципальной услуги устанавливаются учреждением по согласованию с Учредителем. Цены могут индексироваться в связи с увеличением тарифов снабжающих музей организаций и других расходов учреждения на предоставление муниципальной услуги.

·      Стоимость входного билета (без экскурсии) составляет:

- для взрослых посетителей - 50 руб. с человека;

- для лиц, не достигших 18 лет и студентов – 15 рублей; для пенсионеров - 30 рублей.

Бесплатное посещение учреждения установлено для следующих категорий посетителей:

- дети до 7 лет;

- дети-сироты;

- музейные работники;

- Герои СССР и Герои РФ.

 

В первую субботу каждого месяца предоставляется бесплатное посещение учреждения для студентов ВУЗов, колледжей, училищ, техникумов.

·      Стоимость экскурсионного обслуживания составляет:

- обслуживание группы до 25 человек – 500 руб. с группы;

- обслуживание группы от 25 до 40 человек –1000 руб. с группы.

 

10. Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству

 

Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль осуществляется директором учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:

- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуги);

- контроль мероприятия (анализ и оценка проведенного мероприятия);

- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).

Выявленные недостатки по предоставлению муниципальных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).

Внешний контроль за соблюдением базовых требованийучреждения осуществляет курирующее его деятельность структурное подразделение Администрации Некрасовского муниципального района - комитет по культуре и туризму администрации Некрасовского муниципального района.

Еженедельно учреждение предоставляет в комитет планы работы на неделю. Предоставляются ежеквартальные и годовые планы и отчеты о работе учреждения.

 


Информация по документу
Читайте также