Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2017 № 217-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.03.2017 N 217-п

г. Ярославль

 

Об утверждении областной целевой программы «Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2017 – 2020 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области

 от 11.07.2017 № 561-п)

 

В соответствии с постановлением Правительства области от 22.12.2015 N 1367-п «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2017 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы туризма, инвестиционной и промышленной политики.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                     Д.А. Степаненко

 


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 17.03.2017 N 217-п

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2017 – 2020 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области

 от 11.07.2017 № 561-п)

 

ПАСПОРТ ОЦП

 

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области

 от 11.07.2017 № 561-п)

 

Сроки реализации ОЦП

2017 – 2020 годы

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области Авдеев М.А., тел. 78-60-40

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее – ДИиП ЯО)

первый заместитель директора ДИиП ЯО Пенягина Г.А.,

тел. 40-19-03;

заместитель директора департамента – председатель комитета развития промышленности ДИиП ЯО Ермолов А.П., тел. 40-19-10

Электронный адрес размещения информации об ОЦП в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/der/tmpPages/programs.aspx

 

Общая потребность в финансовых ресурсах

 

 

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области

 от 11.07.2017 № 561-п)

 

Источники финансирования

Плановый объем финансирования, тыс. рублей

всего

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

172401

77467

47467

47467

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- областные средства

47467

47467

- внебюджетные источники

740000

320000

140000

140000

140000

Итого по ОЦП

959868

397467

187467

187467

187467

 

 

IОписание текущей ситуации

и обоснование необходимости реализации ОЦП

 

1. Термины и определения.

Для целей ОЦП используются следующие термины и определения:

- заявитель – субъект деятельности в сфере промышленности Ярославской области, претендующий на получение субсидии;

- комиссия – совещательный орган, образованный приказом ДИиП ЯО в целях решения вопросов предоставления государственной поддержки в форме субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Ярославской области;

- получатель – заявитель, получивший субсидию;

- уполномоченный орган – ДИиП ЯО.

2. Основание для разработки ОЦП.

ОЦП разработана в соответствии с постановлениями Правительства области:

- от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»;

- от 22.12.2015 N 1367-п «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года».

Основополагающими документами, определяющими правовую основу разработки ОЦП и ключевые направления региональной промышленной политики, являются:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

- Закон Ярославской области от 5 мая 2015 г. N 30-з «О промышленной политике в Ярославской области»;

- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года» (далее – Стратегия СЭР);

- государственная программа Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 29.05.2014 N 507-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2020 годы».

ОЦП направлена на решение следующих приоритетных задач региональной промышленной политики:

- повышение технико-экономического уровня производств за счет реконструкции, модернизации и нового строительства;

- расширение на территории региона производства продукции с высокой добавленной стоимостью;

- развитие импортозамещающих производств;

- стимулирование инвестиций в развитие промышленности;

- обеспечение высококвалифицированными кадрами промышленных предприятий;

- повышение качества выпускаемой продукции;

- стимулирование внедрения научных исследований и инновационных разработок в промышленном секторе.

3. Описание текущей ситуации в сфере промышленности Ярославской области (подготовлено на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области).

3.1. Состояние промышленности Ярославской области.

Промышленность Ярославской области представляет собой крупный многоотраслевой комплекс, насчитывающий на 01 января 2017 года

2 760 предприятий и организаций промышленных видов деятельности, в том числе 272 крупных и средних предприятия. Среднегодовая численность работников, занятых в промышленном производстве, составляет 163,4 тыс. человек, или 26,1 процента от числа занятых в экономике области.

Ярославская область относится к регионам индустриального типа. Промышленное производство находится на первом месте в структуре добавленной стоимости. Промышленный сектор, являясь базовой составляющей экономики области, обеспечивает около 30 процентов валового регионального продукта (далее – ВРП) и более 60 процентов налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

На протяжении 2013 – 2015 годов экономика области демонстрировала рост промышленного производства, темпы которого превышали среднероссийский уровень. Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами предприятий промышленного комплекса, в 2013 году составил 271,9 млрд. рублей (темп роста к 2012 году – 108,1 процента), в 2014 году – 290,7 млрд. рублей (темп роста к 2013 году – 106,8 процента), в 2015 году – 316,7 млрд. рублей (темп роста к 2014 году – 108,9 процента).

По данным формы статистической отчетности N 1-НОМ «Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности», на протяжении 2011 – 2015 годов Ярославская область занимала 3 место в Центральном федеральном округе после г. Москвы и Московской области.

По данным Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, промышленный сектор обеспечивает 67,5 процента налоговых поступлений Ярославской области в бюджетную систему Российской Федерации. При этом доля налоговых поступлений от обрабатывающих производств в общем объеме платежей региона составляет 64 процента и остается практически неизменной на протяжении последних 5 лет.

За период 2011 – 2015 годов сумма налогов, поступивших в консолидированный бюджет Российской Федерации от Ярославской области, увеличилась на 48,9 процента. При этом темп роста объема поступлений (к предыдущему году) ежегодно снижался и составил в 2012 году 124 процента, в 2013 году – 115 процентов, в 2014 году – 107 процентов, в 2015 году – 97,8 процента.

Аналогичная динамика наблюдается по обрабатывающему производству: с 2011 по 2014 год объем налоговых поступлений увеличился на 60 процентов, темп роста ежегодно снижался и в 2015 году (к 2014 году) составил 96,3 процента.

Отраслями обрабатывающих производств, формирующими значительную долю налоговых поступлений (по итогам 2015 года), являются производство нефтепродуктов (47,2 процента), производство табачных изделий (19,3 процента), производство пищевых продуктов (16 процентов), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (3,2 процента), производство машин и оборудования (2,7 процента) и химическое производство (2,4 процента). При этом доля поступлений от производства нефтепродуктов в общем объеме налоговых поступлений от обрабатывающих производств за 5 лет сократилась на 4,1 процента, в то время как доля поступлений от химических производств возросла в 4 раза, от производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования – в 2,1 раза.

Ярославская область удерживает значительный удельный вес в общероссийском производстве по следующим видам продукции: карьерные самосвалы (100 процентов), земснаряды и дноуглубительная техника (70 процентов), вибрационное оборудование (70 процентов), дизельные двигатели (61 процент), топливоподающая аппаратура (35 процентов), снегоходы (43 процента), технический углерод (32 процента), дорожные катки (15 процентов), газотурбинные установки (12 процентов), хромовые кожтовары (11,5 процента), авиационный керосин (10,2 процента), дизельное топливо (5,7 процента), автомобильный бензин (5,6 процента).

Необходимость обеспечения стратегической конкурентоспособности и устойчивого развития промышленности в среднесрочной и долгосрочной перспективе обусловлена ролью этого сектора экономики в процессе социально-экономического развития Ярославской области.

 

Структура объема отгруженной продукции

по обрабатывающим производствам в 2016 году (процентов)

 

 

3.2. Структура промышленного комплекса Ярославской области.

В условиях отсутствия значительных запасов природных ресурсов на территории области промышленность региона представлена в основном обрабатывающими производствами, доля которых достигает 89,7 процента в общем объеме промышленной продукции, выпускаемой предприятиями Ярославской области.

Структура промышленного комплекса Ярославской области (по видам выпускаемой продукции) является высокодифференцированной и в течение последних лет не претерпела существенных изменений.

В структуре обрабатывающих отраслей наибольшую долю занимают производство транспортных средств и оборудования – 22,0 процента, производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака – 13,7 процента, производство нефтепродуктов – 10,9 процента, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования –

10,0 процента.

Положительная динамика производства в 2015 году наблюдалась в текстильном и швейном производстве (в 2,1 раза к уровню 2014 года), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (117,7 процента), в производстве транспортных средств и оборудования (111,5 процента), в производстве машин и оборудования (106,2 процента), в производстве нефтепродуктов (101,8 процента), в обработке древесины и производстве изделий из дерева (100,5 процента).

В 2015 году (по отношению к 2014 году) снижение объемов производства произошло в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (99,9 процента), в химическом производстве (98,2 процента), в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (96,6 процента), в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (96,6 процента), в производстве резиновых и пластмассовых изделий (94,5 процента), в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака (92,0 процента), в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (90,8 процента).

3.3. Анализ динамики основных показателей развития промышленности Ярославской области.

Анализ структуры ВРП на протяжении последних лет показывает сокращение удельного веса промышленного производства в ВРП (таблица 1). Как результат, сокращается доля числа занятых в промышленном производстве в общей численности занятых в экономике области. Данный процесс – следствие общемировой тенденции сокращения доли промышленного производства. При этом ВРП на одного работника, занятого в промышленности, в 2,3 раза превышает уровень ВРП на душу населения в целом по Ярославской области.

В течение 2011 – 2014 годов наблюдается снижение доли объема инвестиций в основной капитал к ВРП. Тем не менее, на протяжении анализируемого периода этот показатель превышал значения в целом по Российской Федерации, так, в 2014 году он составил 22,8 процента, что на

2,2 процентных пункта выше общероссийского показателя (20,6).

 

Таблица 1

 

N п/п

Наименование показателя

Годы

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

1.

ВРП (млрд. рублей)

286,9

327,3

360,7

388,1

2.

Удельный вес промышленного производства в ВРП (процентов)

32,6

31,3

29,7

29,3

3.

ВРП на душу населения (тыс. рублей)

225,8

257,4

283,7

305,2

4.

ВРП на 1 занятого в промышленности (тыс. рублей)

539,1

587,6

631,5

695,4

5.

Удельный вес занятых в промышленном производстве в общей численности занятых в экономике (процентов)

27,1

27,4

26,8

26,1

6.

Отношение объема инвестиций в основной капитал к ВРП

28,0

24,8

23,8

22,8

 

Снижение спроса на промышленную продукцию на внутреннем и внешнем рынках, опережающий рост импорта по отношению к экспорту, высокий уровень конкуренции со стороны иностранных производителей, увеличение налоговой нагрузки, недостаток доступных финансовых ресурсов для обеспечения хозяйственной деятельности – основные причины замедления темпов экономического роста в Российской Федерации в 2012 и 2013 годах. В полной мере все перечисленные факторы оказали влияние на состояние промышленности Ярославской области.

Динамика основных показателей развития промышленности региона в 2011 – 2015 годах приведена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

N п/п

Наименование показателя

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индекс промышленного производства (процентов к предыдущему году)

111,3

104,1

98,5

104,6

105,6

2.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организациями промышленных видов деятельности (млрд. рублей)

223,7

251,5

272,0

290,7

316,7

3.

Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме товаров, работ, услуг, отгруженных организациями промышленного производства (процентов)

11,8

15,7

9,4

10,0

7,0

4.

Объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленного производства (млн. рублей)

26295

28140

25432

36887

22677

5.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в организациях промышленного производства (рублей)

20463

22568

24259

26987

28708

6.

Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого населения (процентов)

22,2

25,0

26,4

27,1

нет данных*

7.

Удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций обрабатывающих производств (процентов)

68,9

71,7

68,5

71,6

71,6

 

* Согласно федеральному плану статистических работ информация за 2015 год будет опубликована в апреле 2017 года.

 

В 2014 и 2015 годах положительные темпы роста в промышленности восстановились. Прирост промышленного производства в 2014 году достиг 4,6 процента. Положительная тенденция продолжилась в 2015 году. Индекс промышленного производства в 2015 году в регионе составил 105,3 процента, что на 8,7 процентного пункта выше, чем в целом по Российской Федерации (96,6 процента). По этому показателю Ярославская область занимает 14 место в Российской Федерации.

Значительный рост производства наблюдался в текстильном и швейном производстве (в 2,1 раза к уровню 2014 года). Высокие темпы роста отмечены в таких отраслях, как производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (117,7 процента), производство транспортных средств и оборудования (111,5 процента), производство машин и оборудования (106,2 процента), производство нефтепродуктов (101,8 процента), обработка древесины и производство изделий из дерева (100,5 процента).

По итогам 2015 года объем отгруженных товаров по промышленным видам деятельности вырос на 8,9 процента, в высокотехнологичных отраслях – на 31,4 процента.

Объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленного производства на протяжении 2011 – 2015 годов характеризовался неравномерностью. В период 2011 – 2014 годов наблюдался уверенный рост показателя: с 26,3 млрд. рублей в 2011 году до 36,9 млрд. рублей в 2014 году. По итогам 2015 года наблюдается резкое сокращение объемов инвестиций в основной капитал – на 38,5 процента (в фактически действовавших в 2014 году ценах), что является отражением экономической ситуации, сложившейся в стране в 2014 и 2015 годах. Высокая стоимость кредитных ресурсов и высокие темпы инфляции, нестабильная ситуация на валютном рынке, введенные странами Евросоюза и США санкции в отношении Российской Федерации ограничивают участие частных инвесторов на рынке и ведут к экономии предприятиями собственных средств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов.

Период 2012 – 2014 годов характеризовался для Ярославской области ростом числа высокопроизводительных рабочих мест. В 2012 году прирост составил 13,1 процента, в 2013 году – 4,5 процента, в 2014 году – 1,8 процента. Индекс производительности труда по итогам 2014 года составил 102,8 процента (в целом по Российской Федерации – 100,8 процента).

Экономическая ситуация в 2015 году отличалась значительным ростом уровня инфляции (по итогам года в регионе индекс потребительских цен составил 117,1 процента при росте номинальной заработной платы на 4,3 процента), что привело к резкому увеличению «порогового значения заработной платы», используемого Федеральной службой государственной статистики (далее – Росстат) при определении прироста высокопроизводительных рабочих мест, и отрицательному значению показателя. Прирост высокопроизводительных рабочих мест в Ярославской области в 2015 году составил минус 12,2 процента против минус 9,1 процента по Российской Федерации.

3.4. Анализ потенциала и существующих ограничений развития промышленности Ярославской области.

Несмотря на положительную динамику показателей по ряду отраслей, большинство экономических параметров свидетельствует о сохранении факторов, сдерживающих в целом развитие промышленности региона.

Основными объективными (системными) причинами недостаточного уровня конкурентоспособности промышленности Ярославской области являются:

- производственно-технологическое отставание, причиной которого являются физический и моральный износ основных фондов, нехватка долгосрочных инвестиционных ресурсов для их обновления;

- высокая доля производства комплектующих и сырья, ограниченное производство конечной продукции с максимальной добавленной стоимостью;

- зависимость ряда предприятий от поставок импортного оборудования и сырья для производства продукции;

- высокая стоимость и значительные удельные затраты на потребляемые энергетические ресурсы;

- высокая стоимость кредитных ресурсов в банковской системе, сдерживающая широкое привлечение заемных средств;

- дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности;

- недостаточный уровень подготовки выпускников средних профессиональных образовательных организаций и организаций высшего профессионального образования, в том числе недостаточная практическая подготовка к работе на современном оборудовании, падение престижа инженерно-технических специальностей и рабочих профессий.

Несмотря на существующие сложности, Ярославская область обладает значительным потенциалом, позволяющим при его эффективном использовании рассчитывать на дальнейшее развитие производства. К сильным сторонам, определяющим конкурентные преимущества промышленности региона, относятся:

- развитая производственная база промышленности;

- наличие значительного количества высокотехнологичных производств;

- наличие резервов инфраструктуры и неиспользуемых производственных площадей;

- широкая номенклатура производимых комплектующих изделий и сырьевых полуфабрикатов, обеспечивающая гибкость в сбыте их различным потребителям;

- развитый рынок сбыта и дистрибьюторская сеть, наличие брендов и известных на рынке торговых марок.

Конкурентные преимущества промышленного сектора экономики следует дополнить конкурентными преимуществами Ярославской области в целом:

- удобное географическое местоположение по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции;

- значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий;

- готовая транспортная и энергетическая инфраструктура;

- научный и образовательный потенциал региона, развитая инфраструктура сферы образования и повышения квалификации;

- развитая финансовая и банковская система региона.

Указанные конкурентные преимущества являются благоприятной основой для дальнейшего развития промышленности региона.

3.5. Направления развития промышленности Ярославской области. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

Основными направлениями, обеспечивающими выход промышленности Ярославской области на качественно новый технологический уровень, являются: (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

- развитие перспективных отраслей промышленности; (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

- создание новых современных предприятий, ориентированных на выпуск высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках; (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

- модернизация и повышение технологического уровня действующих промышленных производств; (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

- реализация промышленными предприятиями внутренних инвестиционных проектов, направленных на разработку и внедрение новой конкурентоспособной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом; (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

- внедрение наилучших доступных технологий (в том числе наукоемких и ресурсосберегающих); (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

- внедрение энергоэффективного оборудования, энергосберегающих технологий, обеспечивающих эффективное использование сырьевых ресурсов, снижение себестоимости выпускаемой продукции и повышение ее конкурентоспособности. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

Соответствующими компетенциями обладают свыше 60 предприятий обрабатывающих производств области, около трети из которых являются лидерами среди отечественных производителей и располагают современными технологиями, высокопроизводительным оборудованием и подготовленными специалистами. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

3.5.1. Развитие перспективных отраслей промышленности. (подпункт дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2017 г. № 561-п - см. предыдущую редакцию)

Стратегией СЭР на основании анализа текущего состояния и перспектив развития промышленности, прогноза реализации крупных долгосрочных инвестиционных проектов определены стратегические отрасли и ключевые направления развития экономики региона.

Основными отраслями реального сектора экономики, которые должны обеспечить наибольший вклад в прирост ВРП в стратегической перспективе до 2025 года и обеспечить достижение целевых значений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», определены следующие отрасли:

- высокотехнологичное машиностроение (авиационные и автомобильные двигатели, газотурбинные и газопоршневые энергетические установки, судостроение, приборостроение). К 2020 году прогнозируется увеличение объемов производства отрасли в 1,5 раза, в том числе за счет роста реализации следующих перспективных инвестиционных проектов:

строительство и развитие корпорацией General Electric, государственной корпорацией «Ростехнологии» и группой «ИНТЕР РАО ЕЭС» завода по производству газотурбинных установок в рамках совместного предприятия (общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Русские газовые турбины»);

развитие производства двигателей SaM-146 для регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (публичное акционерное общество (далее – ПАО) «Научно-производственное объединение «Сатурн»);

реализация программы по производству и испытанию газотурбинных агрегатов для военно-морского и гражданского флота (ПАО «Научно-производственное объединение «Сатурн»);

реализация промышленного производства износостойкого монолитного твердосплавного инструмента с наноструктурированным покрытием (закрытое акционерное общество «НИР»);

реализация проекта по созданию и производству тяжелых дизельных двигателей нового типоразмерного ряда мощностью от 500 до 2000 лошадиных сил (открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Тутаевский моторный завод»);

создание и производство газовых двигателей экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5» на базе семейства моторов ЯМЗ-530 (ПАО «Автодизель»);

разработка и создание производства топливного насоса для аккумуляторных топливоподающих систем «Евро-5» и «Евро-6» (акционерное общество (далее – АО) «Ярославский завод дизельной аппаратуры»);

создание производства по сборке модулей полезной нагрузки для новых российских спутников связи (ОАО «Ярославский радиозавод»);

строительство новых морских и речных судов пассажирского и грузового назначения (ПАО «Ярославский судостроительный завод», АО «Судостроительный завод «Вымпел»);

запуск серийного производства беспилотных летательных аппаратов малой дальности (АО «Конструкторское бюро «Луч»);

развитие производства высоковольтного кабеля итальянской корпорацией Prysmian Group (ООО «Рыбинскэлектрокабель»);

- нефтехимический комплекс (производство нефтепродуктов, химическое производство, в том числе производство фармацевтических препаратов, лакокрасочных материалов, резиновых технических изделий, производство автокомпонентов). К 2020 году прогнозируется рост объемов производства нефтеперерабатывающей отрасли на 25 процентов, лакокрасочной отрасли – на 75 процентов за счет реализации следующих инвестиционных проектов:

масштабная реконструкция установок ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», направленная на увеличение выпуска дизельного топлива класса «Евро-5»;

строительство завода декоративных лакокрасочных материалов ОАО «Объединение «Ярославские краски» мощностью 50 тыс. тонн;

строительство цеха алкидных связующих для декоративных лакокрасочных материалов ОАО «Объединение «Ярославские краски» мощностью 8 тыс. тонн;

ввод в эксплуатацию нового производства водных конвейерных лакокрасочных материалов (ООО «Аксалта – Русские краски»);


Информация по документу
Читайте также