Расширенный поиск

Постановление Администрации Некрасовского муниципального района от 04.04.2017 № 0352

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 04.04.2017 N 0352

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

 

В целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальных услуг, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от 07 августа 2014 года N 1352 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Некрасовского муниципального района, Администрация Некрасовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Некрасовского муниципального района по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта и связи.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года. 

 

 

Глава муниципального района                                                    А.Н. Коротаев


 

 

 

УТВЕРЖДЁН

Постановлением Администрации

Некрасовского муниципального района Ярославской области

от ________________ N ______

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее –Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

 

1.2. Получатели муниципальной услуги

 

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются следующие физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) с заявлением о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность без проведения торгов (далее – заявитель, заявители):

1.2.1.1. За плату:

- лицо, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории этому лицу, если иное не предусмотрено абзацами четвертым, пятым настоящего подпункта Административного регламента;

- лицо, которому предоставлен земельный участок по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключённых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в отношении земельного участков, образованных в результате раздела указанного земельного участка;

- член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, эта некоммерческая организация в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования);

- некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, в отношении земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации и относящегося к имуществу общего пользования;

- собственник зданий, сооружений либо помещений в них в отношении земельных участков, на которых расположены такие здания, сооружения, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

- юридическое лицо, которому предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении предоставленного этому юридическому лицу земельного участка;

- крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственная организация в отношении предоставленных им земельных участков в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендатором земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства, в отношении такого земельного участка по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу в случае, если у органа, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, отсутствует информация о выявленных в рамках надзора и неустранённых нарушениях законодательства при использовании земельного участка. При этом заявление о предоставлении земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов (далее – заявление о предоставлении земельного участка) должно быть подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

- гражданин, подавший заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;

- крестьянское (фермерское) хозяйство в отношении земельных участков, предоставленных для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.2.1.2. Бесплатно:

- религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, в отношении земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения;

- гражданин, которому земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование, в отношении предоставленного ему земельного участка, по истечении пяти лет со дня его предоставления в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка;

лицо, подавшее заявление о предоставлении земельного участка при реализации Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

- отдельные категории граждан в случаях, установленных законами Ярославской области.

1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление о предоставлении земельного участка их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.

 

1.3. Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги

 

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

- в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Некрасовского муниципального района (далее - КУМИ);

- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах КУМИ.

Местонахождение КУМИ: Ярославская область, Некрасовский район, рп. Некрасовское, ул. Набережная, дом 36.

Почтовый адрес КУМИ: 152260, Ярославская область, Некрасовский район, рп. Некрасовское, ул. Набережная, дом 36.

График работы КУМИ:

понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15;

пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

График приема заявителей:

вторник - пятница: с 8.00 до 12.00;

понедельник – не приемный день.

Телефон/факс: (48531) 4-11-95.

Контактные телефоны:

(48531) 4-11-95, (48531) 4-16-32, (848531) 4-11-73, (848531) 4-24-60.

Официальный адрес электронной почты: [email protected].

Адрес страницы Администрации в сети Интернет: http://nekrasovskoe.yarregion.ru.

1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Администрации.

Местонахождение Администрации: Ярославская область, Некрасовский район, рп. Некрасовское, ул. Набережная, дом 37.

Почтовый адрес Администрации: 152260, Ярославская область, Некрасовский район, рп. Некрасовское, ул. Набережная, дом 37.

График работы Администрации:

понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15;

пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Телефон/факс: (48531) 4-11-68.

Контактные телефоны:

(48531) 4-11-68, (48531) 4-13-48.

Официальный адрес электронной почты: [email protected].

Адрес страницы Администрации в сети Интернет: http://nekrasovskoe.yarregion.ru.

1.3.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии (телефон для справок: 8-800-100-34-34; официальный сайт: www.rosreestr.ru);

- налоговые органы (телефон для справок: (4852) 59-67-10, факс: 59-68-20, официальный сайт: www.nalog.ru/rn76/).

1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

- лично;

- по телефону;

- посредством почты, в том числе электронной;

- посредством информационных стендов, расположенных в КУМИ;

- посредством публикаций в средствах массовой информации;

- с использованием Единого портала.

1.3.6. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по следующим вопросам:

- о месте нахождения КУМИ, режиме работы, справочных телефонах, адресе страницы КУМИ в сети Интернет, адресе электронной почты КУМИ;

- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;

- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность без проведения торгов;

- о перечне оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка;

- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.

Консультирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в КУМИ, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами КУМИ в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, на Едином портале, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на странице Администрации.

1.3.7. На информационном стенде в помещении КУМИ, странице Администрации в сети «Интернет», размещаются:

- информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроки их исполнения;

- информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- информация о месте размещения специалистов и режиме приема ими заявлений о предоставлении земельного участка;

- информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты КУМИ;

- основания для отказа в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность без проведения торгов;

- основания для возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- бланк заявления о предоставлении земельного участка, доступный для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале:

- информация о порядке получения консультаций;

- информация о порядке обжалования решений, действий или (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Информационный стенд с материалами расположен в помещении КУМИ.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Наименование предоставляемой муниципальной услуги – «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».

 

2.2. Наименование органа местного самоуправления,

предоставляющего муниципальную услугу

 

         2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Некрасовского муниципального района (далее – КУМИ).

         2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги КУМИ взаимодействует с:

- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;

         - налоговыми органами.

         2.2.3. КУМИ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Думы Некрасовского муниципального района от 22 декабря 2011 года N 172 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также Порядка определения размера платы за оказание таких услуг».

 

2.3. Форма подачи заявления о предоставлении земельного участка

и получения результата предоставления муниципальной услуги

 

         2.3.1. В очной форме при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя в Администрации, КУМИ.

         2.3.2. В заочной форме:

           - посредством почтовой связи.

        

           2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- проект договора купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее – договор купли-продажи);

- постановление Администрации о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно (далее – постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно);

- постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее – постановление об отказе в предоставлении земельного участка);

- уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка заявителю (далее – уведомление о возврате заявления заявителю).

Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным заявителем способом, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

 

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги

 

Срок для подготовки проекта договора купли-продажи или постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка и направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Администрацию.

Срок принятия решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка заявителю и направления (выдачи) заявителю решения в виде уведомления о возврате заявления заявителю составляет 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Администрацию.

 

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги регулируется:

- Частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (Российская газета, 1996, 6, 7, 8 февраля, N 23, 24, 25);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Российская газета, 2001, 30 октября, N 211-212);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Российская газета, 2004, 30 декабря, N 290);

- Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582);

- Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);

- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);

- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г. N 36258) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);

- Законом Ярославской области от 18 декабря 2015 года N 100-з «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности» (Документ-Регион, 2015, 22 декабря, N 106-а).

- настоящим Административным регламентом.

 

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 

2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.

2.7.2. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:

- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, индивидуальный налоговый номер (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (указывается в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем) – для гражданина;

- наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо – для юридического лица;

- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

- площадь земельного участка (при наличии информации);

- адресные ориентиры земельного участка (при наличии информации);

- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 или статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;

- цель использования земельного участка;

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

- дата подачи заявления о предоставлении земельного участка.

2.7.3. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2.7.3.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (заявителей).

2.7.3.3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.7.3.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

2.7.3.5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов:

- договор о комплексном освоении территории (в случае, если обратились заявители, указанные в абзацах втором – пятом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (в случае, если обратился заявитель (член некоммерческой организации), указанный в абзаце четвертом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю (в случае, если обратился заявитель (член некоммерческой организации), указанный в абзаце четвертом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- решение общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае, если обратился заявитель (некоммерческая организация), указанный в абзаце четвертом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце пятом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, если право на такие объекты недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) (в случае, если обратились заявители, указанные в абзаце шестом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента, абзаце втором подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на испрашиваемый земельный участок (в случае, если обратились заявители, указанные в абзацах втором – седьмом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента, абзаце втором подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (в случае, если обратились заявители, указанные в абзаце шестом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента, абзаце втором подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в случае, если обратились заявители, указанные в абзаце девятом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность без торгов, если данное обстоятельство не следует из перечисленных выше документов;

- утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случае, если обратились заявители, указанные в абзаце втором подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);

- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объектах недвижимого имущества, расположенных на испрашиваемом земельном участке);

- договор аренды или договор безвозмездного пользования (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце третьем подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента).

2.7.4. Копии документов, указанных в подпунктах 2.7.3.1 – 2.7.3.3, абзаце втором подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 (в случае, если обратились заявители, указанные в абзаце втором подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента), абзацах третьемодиннадцатом подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.

2.7.5. Документы, указанные в подпункте 2.7.3.4, абзаце втором подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 (в случае, если обратились заявители, указанные в абзацах третьем – пятом  подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента), абзацах двенадцатом – пятнадцатом подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.

2.7.6. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

2.7.7. При предоставлении муниципальной услуги КУМИ, Администрация не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся  в распоряжении КУМИ, Администрации, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

2.9. Перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

        

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги,

и способы ее взимания

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

 

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления о предоставлении земельного участка и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

земельного участка

 

2.13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в день представления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка и комплекта документов.

2.13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в течение 1 дня в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота Администрации.

Порядок регистрации заявления о предоставлении земельного участка предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга

 

         2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения КУМИ.

         2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:

         - номера кабинета;

         - названия отдела.

2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

         2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на втором этаже здания КУМИ и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.

         2.14.6. Места для заполнения заявлений о предоставлении земельного участка оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений о предоставлении земельного участка и канцелярскими принадлежностями.

         2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.

         В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

         В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников КУМИ.

2.14.8.  Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

2.14.9. Сотрудниками КУМИ осуществляется сопровождение (при необходимости) инвалидов и лиц, относящихся к маломобильным группам населения, к местам предоставления муниципальной услуги.

2.14.10. В помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

2.14.11. Осуществляется допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.14.12. На стоянке автотранспортных средств около объектов социальной инфраструктуры выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

 

 

2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

 

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальных услуг в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;

- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, КУМИ (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;

- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к местам предоставления муниципальной услуги;

- наличие на территории, прилегающей к зданию КУМИ, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, возможности для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

- обеспечение допуска к местам предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- обеспечение допуска к местам предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном законодательством.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами;

- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта договора купли-продажи или постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о возврате заявления заявителю с направлением (выдачей) заявителю уведомления о возврате заявления;

- направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи или постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

 

3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка

с приложенными к нему документами

 

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами, в соответствии с требованиями подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.

3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры являются:

- специалист управления делами Администрации (далее – сотрудник УД).

3.1.3. Прием заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Администрацию осуществляется в дни и часы приема КУМИ, Администрации, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, сотрудником УД. Сотрудник УД принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.

3.1.4. Срок регистрации заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами при личном обращении в Администрацию составляет не более 10 минут.

3.1.5. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами по почте их прием и регистрация осуществляются в течение 1 дня в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота Администрации.

3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры являются прием, регистрация и передача заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами главе Администрации.

3.1.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.

 

3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка

и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта договора купли-продажи или постановления

о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка

или уведомления о возврате заявления заявителю с направлением (выдачей) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к главе Администрации зарегистрированного заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами.

3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- глава Администрации;

- заместитель главы Администрации;

- председатель КУМИ;

- сотрудник КУМИ;

- сотрудник юридического отдела Администрации (далее – сотрудник ЮО);

- сотрудник УД;

- земельная комиссия при Администрации Некрасовского муниципального района (далее – земельная комиссия).

3.2.3. Глава Администрации в течение 1 дня после получения зарегистрированного заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами:

- рассматривает поступившее заявление о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами, налагает резолюцию о рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка;

- направляет заявление о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами с резолюцией на исполнение председателю КУМИ.

3.2.4. Председатель КУМИ в день получения заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами:

- осуществляет проверку поступивших документов;

- передает поступившие документы сотруднику КУМИ для дальнейшей работы и направления на рассмотрение земельной комиссии.

3.2.5. Сотрудник КУМИ в соответствии с резолюциями главы, председателя КУМИ Администрации в течение 3 дней рассматривает заявление о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами и включает рассмотрение заявления в План очередного заседания земельной комиссии.

Решение о подготовке уведомления о возврате заявления заявителю принимается земельной комиссией в случаях, если:

 

- заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям, установленным подразделом 2.7 раздела 2 Административного регламента;

- заявление о предоставлении земельного участка подано в иной уполномоченный орган;

- не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, обязанность представления которых возложена на заявителя;

- отсутствует подпись заявителя;

- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное заявителем;

- текст заявления о предоставлении земельного участка не поддается прочтению;

-  заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;

- с заявлением о предоставлении в общую долевую собственность неделимого земельного участка, на котором расположены здание(я), сооружение(я), обратились не все собственники такого(их) здания(ий), сооружения(ий) или помещений в них.

В уведомлении о возврате заявления заявителю сообщаются причины, послужившие основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю с указанием соответствующих положений нормативных правовых актов.

Принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка заявителю по основаниям, указанным:

- в абзацах третьем, пятом – девятом данного пункта, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка заявителю, за предоставлением муниципальной услуги;

- в абзаце десятом данного пункта, не препятствует повторному обращению для приобретения неделимого земельного участка в общую долевую собственность совместно всех собственников здания, сооружения или помещений в них в соответствии с пунктом 5 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.2.6. Если к заявлению о предоставлении земельного участка не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.3.4, абзаце втором подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 (в случае, если обратились заявители, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента), абзацах тринадцатом – четырнадцатом подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В этом случае сотрудник КУМИ в течение 3 дней со дня предоставления председателем КУМИ документов готовит запросы в:

- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;

- налоговые органы.

Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.

Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.

3.2.7. После получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, земельная комиссия принимает решение о подготовке проекта договора купли-продажи или постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка в форме постановления об отказе в предоставлении земельного участка принимается в случаях, если:

- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением о предоставлении земельного участка члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них;

- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документации по планированию территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой субъекта Российской Федерации;

- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, не установлен вид разрешенного использования;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении, лицо;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;

- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

- в производстве суда находится дело, связанное с оспариванием границ, площади или разрешенного использования земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, прав на земельный участок и (или) расположенные на нем здания, сооружения, до вступления в законную силу решения суда, иного судебного акта, которым прекращается производство по данному делу;

- наступила смерть заявителя (в случае если заявитель – гражданин), деятельность заявителя прекращена (в случае если заявитель – индивидуальный предприниматель), заявитель ликвидирован (в случае если заявитель – юридическое лицо).

В постановлении об отказе в предоставлении земельного участка сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, с указанием соответствующих положений нормативных правовых актов.

3.2.8. Сотрудник КУМИ на основании решения земельной комиссии осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка в течение 12 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Администрацию.

Сотрудник КУМИ, при наличии оснований для возврата заявления заявителю, установленных в ходе заседания земельной комиссии, в течение 5 дней с даты поступления заявления о предоставлении земельного участка в Администрацию осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления заявителю.

Подготовленный проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о возврате заявления заявителю сотрудник КУМИ представляет для согласования председателю КУМИ.

Подготовленный проект уведомления о возврате заявления заявителю сотрудник КУМИ передает на подпись Главе Администрации.

 

3.2.8.1. Председатель КУМИ в день представления сотрудником КУМИ проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постановления об отказе в предоставлении земельного участка осуществляет его проверку, визирует и представляет на согласование заместителю Главы Администрации.

3.2.8.2. Заместитель главы Администрации в день представления председателем КУМИ проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постановления об отказе в предоставлении земельного участка:

- рассматривает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка;

- визирует проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка;

- возвращает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка председателю КУМИ.

3.2.8.3. Глава Администрации в день представления сотрудником КУМИ проекта уведомления о возврате заявления заявителю:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает уведомление о возврате заявления заявителю;

- возвращает документы сотруднику КУМИ.

Сотрудник КУМИ передает указанное уведомление в УД для регистрации.

Сотрудник УД возвращает сотруднику КУМИ зарегистрированное уведомление о возврате заявления заявителю.

Сотрудник КУМИ информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения уведомления о возврате заявления заявителю в Администрации.

Если в течение 3 дней со дня поступления в КУМИ зарегистрированного уведомления о возврате заявления заявителю заявитель не явился в Администрацию для получения уведомления о возврате заявления заявителю, заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами, сотрудник КУМИ передает указанные документы в УД для направления их заявителю посредством почтовой связи.

Возврат заявителю заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами осуществляется в случае их поступления в Администрацию в виде бумажного документа, при этом копии указанных документов остаются в Администрации.

3.2.8.4. Председатель КУМИ в день представления согласованного с заместителем главы Администрации постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, или постановления об отказе в предоставлении земельного участка направляет его и поступившие документы сотруднику ЮО.

3.2.8.5. Сотрудник ЮО в срок, не превышающий 2 дней, проводит правовую экспертизу проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. При соответствии проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, сотрудник ЮО согласовывает его и передает согласованный проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка в КУМИ.

3.2.8.6. Сотрудник КУМИ распечатывает дополнительно 2 экземпляра постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо 1 экземпляр постановления об отказе в предоставлении земельного участка и представляет все экземпляры проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постановления об отказе в предоставлении земельного участка на подпись главе Администрации.

Сотрудник КУМИ распечатывает дополнительно 2 экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка и представляет все экземпляры проекта договора купли-продажи земельного участка на подпись председателю КУМИ.

3.2.8.7. Глава Администрации в день представления согласованного проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постановление об отказе в предоставлении земельного участка;

- возвращает документы председателю КУМИ.

3.2.8.8. Сотрудник КУМИ, ответственный за подготовку документов, в день получения подписанного проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постановления об отказе в предоставлении земельного участка проставляет на документе печать Администрации и передает постановлении о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постановление об отказе в предоставлении земельного участка в УД для регистрации.

3.2.8.9. Сотрудник УД принимает и регистрирует постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постановление об отказе в предоставлении земельного участка в установленном порядке, один экземпляр оставляет на хранение, а остальные возвращает в КУМИ.

3.2.9. Председатель КУМИ в день представления проекта договора купли-продажи земельного участка:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает все экземпляры договора купли-продажи земельного участка;

- возвращает документы сотруднику КУМИ.

Сотрудник КУМИ, ответственный за подготовку документов, в день получения подписанного Председателем КУМИ проекта договора купли-продажи земельного участка проставляет на проекте договора купли-продажи земельного участка печать КУМИ.

3.2.10. На каждом этапе согласования проект договора купли-продажи или проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе Административным регламентом, возвращается одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, в КУМИ на доработку.

3.2.11. Результатом выполнения административной процедуры является подписание главой Администрации оформленного на официальном бланке Администрации постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постановления об отказе в предоставлении земельного участка или подписание председателем КУМИ проекта договора купли-продажи либо направление (выдача) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю.

3.2.12. Срок исполнения административной процедуры для:

- подготовки проекта договора купли-продажи или постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка – не более 24 дней;

- подготовки уведомления о возврате заявления заявителю – не более 6 дней;

- направления (выдачи) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю – не более 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

 

3.3. Направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи

или постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником КУМИ проекта договора купли-продажи или постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка.

3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- сотрудник КУМИ;

- сотрудник УД.

3.3.3. Сотрудник КУМИ в день получения проекта договора купли-продажи или  постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги (проекта договора купли-продажи или  постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка) в КУМИ.

Если в течение 3 дней после информирования заявителя заявитель не явился в КУМИ для получения указанных выше документов, сотрудник КУМИ осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему 3 экземпляра проекта договора купли-продажи или 2 экземпляра постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо 1 экземпляр постановления об отказе в предоставлении земельного участка и передает указанные документы сотруднику УД для направления их заявителю посредством почтовой связи.

3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи или постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка.

3.3.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками КУМИ осуществляется председателем КУМИ.

 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками Администрации осуществляется заместителем главы Администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками КУМИ, Администрации положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется заместителем главы Администрации.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников КУМИ, Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений Администрации.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.

При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).

Тематические проверки проводятся, в том числе, по конкретным обращениям заявителей.

4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность сотрудников КУМИ, Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Сотрудники КУМИ, Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) КУМИ, Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих КУМИ, Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении земельного участка;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ КУМИ, Администрации, должностного лица КУМИ, Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницы Администрации в сети Интернет, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование КУМИ, Администрации, должностного лица КУМИ, Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ, Администрации, должностного лица КУМИ, Администрации либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, Администрации, должностного лица КУМИ, Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КУМИ, Администрации, должностного лица КУМИ, Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КУМИ, Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы нарушения установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственных и муниципальных услуг имеющиеся материалы незамедлительно направляются в департамент информатизации и связи Ярославской области.

 


 

Приложение N 1

к Административному регламенту

 

Главе

Некрасовского муниципального района

__________________________________________

от________________________________________ (Ф.И.О. заявителя)

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Место жительства:___________________________________

___________________________________________________

 Почтовый адрес:___________________________________

___________________________________________________

Контактный телефон: _________________________________

___________________________________________________

Адрес электронной почты: _____________________________

___________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность: ____________________

____________________________________________________

(вид, данные документа)

_____________________________________________________

 

Заявление

о предоставлении земельного участка

 

Прошу предоставить земельный участок площадью _________________, расположенный по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, __________________________________________________________________,

кадастровый номер земельного участка ______________________________,

в ________________________________________________________________.

(вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок)

 

Цель использования земельного участка: __________________________________________________________________.

 

Основания предоставления земельного участка без торгов:

__________________________________________________________________

(основания, предусмотренные п. 2 ст. 39.3, ст. 39.5 ЗК РФ)

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

         Постановление администрации Некрасовского муниципального района о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ______________N ______________.

 

 

К заявлению прилагаю:

1.                Копия документа, подтверждающего личность заявителя.

2.                Копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем физического или юридического лица).

3.                ________________________________________________________

4.                ________________________________________________________

Предоставление указанных документов не требуется, если они направлялись ранее с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

 

Я обязуюсь в случае изменения указанных в заявлении сведений уведомлять о наступлении таких изменений в течение десяти календарных дней со дня наступления соответствующих изменений, но не позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении мне земельного участка.

Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», осуществляется на основании письменного заявления.

Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.

 

Результаты рассмотрения заявления (нужное отметить):

                   Прошу направить  по почтовому адресу: __________________________________________________________________

                   Прошу направить по адресу электронной почты: __________________________________________________________________

                   Получу лично.

 

«____» ____________ 20__ г.                                   _____________________

(подпись заявителя)


 

Приложение N 2

к Административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

 

(см. прикрепленный файл Pril2.jpg)


Информация по документу
Читайте также