Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Ярославля от 19.04.2017 № 566

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.04.2017                                                                                        N 566

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3588 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

Мэрия города Ярославля ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить  административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства Калинина С.Г.

3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

 

Мэр города Ярославля                   В.В. Слепцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению мэрии

от 19.04.2017 N 566

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения

об установлении сервитута в отношении земельного участка

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (далее – регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (далее – муниципальная услуга).

Регламент не регулирует отношения по заключению соглашения об установлении сервитута в границах полосы отвода автомобильной дороги.

1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические или юридические лица, планирующие использование земельного участка на условиях сервитута (далее – заявители).

1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее – департамент).

Место нахождения: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.

Почтовый адрес: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150999.

График работы: понедельник – четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.

Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками общего отдела по адресу: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6, каб. 108 в соответствии с графиком работы департамента.

Справочные телефоны:

- общий: (4852) 40-36-55;

- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги:

(4852) 40-37-38, (4852) 40-37-04 – работники отдела управления муниципальными землями департамента;

(4852) 40-37-05, (4852) 40-37-43, (4852) 40-37-37, (4852) 40-37-46, (4852) 40-37-48, (4852) 40-37-41, (4852) 40-27-35 – работники отдела землеустройства департамента.

Адрес электронной почты департамента: dazo@city-yar.ru.

1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах департамента, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.

1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется начальником и работником отдела управления муниципальными землями департамента, начальником и работниками отдела землеустройства департамента.

Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи.

При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.

Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах пятнадцати минут.

Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.

Консультирование по телефону осуществляется в пределах пяти минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля.

2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011  N 502.   

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача)  заявителю:

-  уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

-  предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

- проекта соглашения об установлении сервитута, подписанного директором департамента;

-  приказа директора департамента об отказе в установлении сервитута.

2.5.  Срок предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. В случае установления сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет либо в отношении всего земельного участка срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута (далее – заявление), включая срок на направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

2.5.2. В случае установления сервитута в отношении части земельного участка (за исключением установления сервитута на срок до трех лет), включая срок на направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги:

- срок направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории либо приказ директора департамента об отказе в установлении сервитута составляет тридцать дней со дня поступления заявления;

- срок направления подписанного проекта соглашения об установлении сервитута составляет тридцать дней со дня поступления уведомления заявителя о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

2.5.3. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет пять рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

-  Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в департамент:

- заявление установленной формы (приложение 1 к регламенту), которое может быть полностью рукописным, полностью изготовленным с использованием компьютерной техники, изготовленным с использованием распечатанного с Единого портала либо официального портала города Ярославля и заполненного рукописно бланка заявления;

- уведомление о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, в соответствии с согласованными с департаментом границами сервитута.

 Перечень прилагаемых к заявлению документов, предоставляемых заявителем самостоятельно (предоставляются безвозвратно):

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя;

2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (с указанием координат характерных точек границ сервитута). Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется.

При подаче заявления и документов работнику общего отдела заявитель предъявляет вместе с копиями документов их оригиналы для сличения.

2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель - юридическое лицо);

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель);

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, в отношении которого устанавливается сервитут.

Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.

Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.

2.8. Лицо, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также установления сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет.

2.9. Основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:

- заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 регламента;

- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;

- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.

2.10. Основания для отказа в установлении сервитута:

1) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - пятнадцать минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - пятнадцать минут.

2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании департамента.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.

Информационные стенды должны содержать образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, график приема заявителей, номера телефонов для справок.

Места ожидания и приема должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания и приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

3. Административные процедуры

        

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

прием, первичная проверка и регистрация заявления – один день;

- рассмотрение заявления – четырнадцать дней;

- подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, подготовка предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах – двенадцать дней;

- прием и регистрация уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут – один день;

- подготовка и подписание проекта соглашения об установлении сервитута, подготовка и принятие приказа директора департамента об отказе в установлении сервитута:

двенадцать дней – при отсутствии необходимости проведения государственного кадастрового учета частей земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут;

двадцать девять дней – при необходимости проведения государственного кадастрового учета частей земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут, - со  дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельного участка в соответствии с согласованными с департаментом границами сервитута;

- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной
услуги – три дня.

Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).

3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления с приложенными к нему документами о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка.

Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента.

Работник общего отдела устанавливает личность заявителя либо личность представителя заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо личность представителя заявителя, а также полномочия представителя, если с заявлением обратился представитель заявителя, проводит первичную проверку представленных документов (проверяет надлежащее оформление заявления (наличие сведений о заявителе, подписи заявителя на заявлении), соответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, сличает копии представленных документов с оригиналами,  выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю.

При  наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник общего отдела департамента возвращает заявление и приложенные к нему документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела департамента на заявлении письменно.

При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник общего отдела департамента регистрирует заявление, заносит в базу данных департамента информацию о заявлении.

После занесения в базу данных департамента информации заявление и прилагаемые к нему документы передаются работником общего отдела департамента начальнику отдела землеустройства департамента.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – один день.

3.3. Рассмотрение заявления. 

Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела землеустройства департамента заявления с приложенными к нему документами о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка.

Ответственным за выполнение административной процедуры являются начальник и работник отдела землеустройства департамента, заместитель директора департамента - начальник управления градостроительства,  работники отдела регулирования застройки департамента и отдела инженерных коммуникаций департамента.

 Начальник отдела землеустройства департамента в тот же день рассматривает заявление и передает его работнику отдела землеустройства департамента.

Работник отдела землеустройства департамента:

- при непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 раздела 2 регламента, в течение двух дней направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также делает запрос о возможности (невозможности) заключения соглашения об установлении сервитута в отдел регулирования застройки департамента и в отдел инженерных коммуникаций департамента, которые в течение десяти дней направляют с визой заместителя директора департамента - начальника управления градостроительства информацию с приложением (при необходимости) копий соответствующих документов;

- в течение двух дней на основании полученных документов осуществляет подготовку заключения о возможности (невозможности) заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка и передает заявление и документы с заключением работнику отдела управления муниципальными землями департамента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – четырнадцать дней.

3.4. Подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, подготовка предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах.

Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику отдела управления муниципальными землями департамента заявления и документов с заключением о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник и работник отдела управления муниципальными землями департамента, заместитель директора департамента - начальник управления земельных ресурсов, директор департамента.

В случае если согласно заключению работника отдела землеустройства департамента заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка возможно и к заявлению о заключении сервитута приложена схема границ сервитута на кадастровом плане территории (за исключением случая заключения соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет) работник отдела управления муниципальными землями в течение девяти  дней осуществляет подготовку одного из следующих документов:

- уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

- предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах и схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

В течение одного рабочего дня начальник отдела управления муниципальными землями департамента согласовывает уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах и передает их  заместителю директора департамента - начальнику управления земельных ресурсов.  В течение одного дня заместитель директора департамента - начальник управления земельных ресурсов согласовывает уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах и передает их директору департамента.

Директор департамента в течение одного дня подписывает уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах и передает их в общий отдел департамента для направления заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – двенадцать дней.

3.5. Прием и регистрация уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут в соответствии с согласованными с департаментом границами сервитута (далее – уведомление).

Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента.

Работник общего отдела департамента регистрирует уведомление, заносит в базу данных департамента информацию об уведомлении и передает его начальнику отдела управления муниципальными землями департамента.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – один день.

3.6. Подготовка и подписание проекта соглашения об установлении сервитута, подготовка и принятие приказа директора департамента об отказе в установлении сервитута.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник и работник отдела управления муниципальными землями департамента, заместитель начальника управления земельных ресурсов департамента, заместитель директора департамента - начальник управления земельных ресурсов, директор департамента.

Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела управления муниципальными землями департамента уведомления либо заключения работника отдела землеустройства департамента о возможности (невозможности) заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка.

Начальник отдела управления муниципальными землями департамента в тот же день рассматривает уведомление либо заключение и передает его работнику отдела управления муниципальными землями департамента.

В случае если заключение соглашения об установлении сервитута возможно работник отдела управления муниципальными землями департамента в течение семи дней осуществляет подготовку трех экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута (далее – проект соглашения) и передает его с заявлением и приложенными к нему документами на рассмотрение начальнику отдела управления муниципальными землями департамента. Начальник отдела управления муниципальными землями департамента в течение одного дня  проверяет проект соглашения, визирует проект соглашения, а при наличии замечаний  возвращает его работнику отдела управления муниципальными землями департамента для устранения замечаний.

Доработанный и согласованный начальником отдела управления муниципальными землями департамента проект соглашения с заявлением и приложенными к нему документами передается работником отдела управления муниципальными землями департамента заместителю начальника управления земельных ресурсов департамента. Заместитель начальника управления земельных ресурсов департамента в течение одного дня  визирует проект соглашения, а при наличии замечаний  возвращает его работнику отдела управления муниципальными землями департамента для устранения замечаний в течение этого же дня. Завизированный заместителем начальника управления земельных ресурсов департамента проект соглашения  передается заместителю директора департамента - начальнику управления земельных ресурсов. Заместитель директора департамента  - начальник управления земельных ресурсов в течение одного дня  визирует проект соглашения, а при наличии замечаний возвращает его работнику отдела управления муниципальными землями департамента для устранения замечаний в течение этого же дня. Завизированный заместителем директора департамента - начальником управления земельных ресурсов проект соглашения передается директору департамента.

Директор департамента в течение одного дня подписывает проект соглашения либо направляет его для доработки. Доработанный в течении одного дня проект соглашения подписывается директором департамента. Подписанный проект соглашения директором департамента с заявлением и приложенными к нему документами передается работнику отдела управления муниципальными землями департамента.

В случае если заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка невозможно работник отдела управления муниципальными землями департамента в течение семи дней осуществляет подготовку проекта приказа директора департамента об отказе в установлении сервитута с указанием причин отказа (далее - проект приказа)  и передает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами на рассмотрение начальнику отдела управления муниципальными землями департамента. Начальник отдела управления муниципальными землями департамента в течение одного дня  визирует проект приказа, а при наличии замечаний  возвращает его работнику отдела управления муниципальными землями департамента для устранения замечаний в течение этого же дня.

Доработанный и согласованный начальником отдела управления муниципальными землями департамента проект приказа с заявлением и приложенными документами передается работником отдела управления муниципальными землями департамента заместителю начальника управления земельных ресурсов департамента. Заместитель начальника управления земельных ресурсов департамента в течение одного дня визирует проект приказа, а при наличии замечаний  возвращает его работнику отдела управления муниципальными землями департамента для устранения замечаний в течение этого же дня. Завизированный заместителем начальника управления земельных ресурсов департамента проект приказа передается для согласования заместителю директора департамента - начальнику управления земельных ресурсов. Заместитель директора департамента - начальник управления земельных ресурсов в течение одного дня визирует проект приказа, а при наличии замечаний возвращает его работнику отдела управления муниципальными землями департамента для устранения замечаний в течение этого же дня. Завизированный заместителем директора департамента - начальником управления земельных ресурсов проект приказа передается директору департамента.

Директор департамента в течение одного дня подписывает проект приказа либо направляет его для доработки. Доработанный в течение одного дня проект приказа подписывается директором департамента. Подписанный приказ директора департамента об отказе с заявлением и приложенными к нему документами передается работнику общего отдела департамента. Заявление с приложенными документами и экземпляр приказа директора департамента направляется работнику отдела управления муниципальными землями департамента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры:

- двенадцать дней – при отсутствии необходимости проведения государственного кадастрового учета частей земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут;

 - двадцать девять дней – при необходимости проведения государственного кадастрового учета частей земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут, - со  дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельного участка.

3.7. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, приказа об отказе в установлении сервитута, либо получение работником отдела управления муниципальными землями подписанных директором департамента трех экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела департамента, работник отдела управления муниципальными землями департамента.

Работник общего отдела департамента в течение одного дня уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории либо приказа директора департамента об отказе в установлении сервитута и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры. В случае неявки заявителя в назначенное время работник общего отдела департамента в течение двух дней направляет результат предоставления муниципальной услуги заявителю по почте на указанный в заявлении адрес с уведомлением о вручении.

Работник отдела управления муниципальными землями департамента в течение одного дня уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности проекта соглашения об установлении сервитута и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры. В случае неявки заявителя в назначенное время работник отдела управления муниципальными землями департамента в течение двух дней направляет три экземпляра проекта соглашения об установлении сервитута, подписанного директором департамента, заявителю по почте на указанный в заявлении адрес с уведомлением о вручении. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее, чем через тридцать дней со дня его получения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - три дня.

 

4. Формы контроля за исполнением регламента

 

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.

4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений (действий, бездействия) департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих департамента

 

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:

5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.

5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.

5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.

5.2.6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.

5.2.7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.

5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по графику работы и по адресам, указанным в пункте 1.3 регламента.

Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (почтовый адрес:
ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: [email protected]).

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального портала города Ярославля, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения
заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в регламенте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента (заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной  услуги, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля
от 23.04.2014 N 996.

____________________

Приложение 1

к регламенту

 

 

В департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля

от ___________________________________________________

для граждан – фамилия, имя и (при наличии) отчество,

_____________________________________________________

место жительства заявителя

_____________________________________________________

реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

_____________________________________________________

для юридических лиц – наименование,

_____________________________________________________

место нахождения заявителя, ОГРН, ИНН

_____________________________________________________

контактный телефон, адрес электронной почты

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

 

Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) с кадастровым номером_________________________ ,

расположенного по адресу: _____________________________________________________

для использования в целях _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

срок действия сервитута _______________________________________________________.

 

 

Приложение:

р       копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя;

р       копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

р       схема границ сервитута на кадастровом плане территории (с указанием координат характерных точек границ сервитута) - кроме случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка;

р       выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо);

р       выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель);

р       выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке.

 

 

« ___ » _________ 20 ____ г.                  ______________              ________________

(подпись)     (М.П.)          (И.О. Фамилия)

 

Документы приняты:

« ___ » _________ 20 ____ г.                  ______________              ________________

                                                                        (подпись)                          (И.О. Фамилия)

 

 


Приложение 2

к  регламенту

 

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

 

  

 

 Прием, первичная проверка и регистрация заявления      

 

 


Рассмотрение заявления

  

Подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, подготовка предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах

      

 

Прием и регистрация уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут

 

 


Подготовка и подписание проекта соглашения об установлении сервитута, подготовка и принятие приказа директора департамента об отказе в установлении сервитута

 

Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги

 

 


Информация по документу
Читайте также