Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 479-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
16.06.2017 N 479-п г.
Ярославль О
системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
на территории Ярославской области В
соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» и от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 «О
системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»,
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 «О совершенствовании
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории
Российской Федерации» ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру «112» на территории Ярославской области (далее –
система-112). 2. Рекомендовать
органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать
подключение единых дежурно-диспетчерских служб соответствующих муниципальных
образований к системе-112. 3. Контроль
за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства
области Д.А.
Степаненко УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области ПОЛОЖЕНИЕ о системе обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ярославской
области 1. Общие
положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок
создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру «112» на территории Ярославской области (далее – система-112). 1.2. Система-112 предназначена для информационного
обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ярославской
области (далее – ЕДДС), дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных
служб. 1.3.
Основными целями создания в Ярославской области системы-112 являются: - организация
вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»; - реализация
комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия
экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях). 1.4. Система-112
предназначена для решения следующих основных задач: -
прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях); -
получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по
номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов
(сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения
реагирования на вызов (сообщение о происшествии); -
анализ поступающей информации о происшествиях; -
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о
происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в
соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; -
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по
номеру «112»; -
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным)
оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного
прерывания соединения; -
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по
номеру «112»; -
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале,
завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные
вызовы (сообщения о происшествиях); - возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на
иностранных языках. 2. Структура системы-112 2.1. Система-112
является территориально распределенной автоматизированной
информационно-управляющей системой, создаваемой на территории Ярославской
области. 2.2.
Система-112 состоит из следующих основных подсистем: -
телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений
о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения от
пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной
связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от
системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных
оперативных служб; -
информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и
актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях
о происшествиях) и возможность получения из архива информации о происшествии в
оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия
решений об экстренном реагировании на принятые вызовы (сообщения о
происшествиях) и планирование мер реагирования. В состав указанной подсистемы
входит центр обработки вызовов системы-112, в котором производится прием и
обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112; -
подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания
информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по
вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; -
геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт
природно-географические, социально-демографические, экономические и другие
характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112»,
и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о
происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств
экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие; -
подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и
сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных
и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы
экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS,
установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб,
привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах,
перевозящих опасные грузы; -
подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты
информации и средств ее обработки в системе112. 2.3.
Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного
управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе ЕДДС, а также дежурно-диспетчерских служб
экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством
Российской Федерации, в том числе: -
службы пожарной охраны; -
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; -
службы полиции; -
службы скорой медицинской помощи; -
аварийной службы газовой сети; -
службы «Антитеррор». 3.
Функционирование
системы-112 3.1.
Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной
готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о
происшествиях). 3.2. Прием
вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским
составом центра обработки вызовов системы112 и операторским персоналом
ЕДДС (далее – операторский персонал системы-112). В
течение 75 секунд с момента приема вызова (сообщения о происшествии)
операторский персонал системы-112: - обрабатывает
вызов (сообщение о происшествии); - вводит
в базу данных системы-112 основные характеристики вызова (сообщения о
происшествии); - в
целях исключения ложных вызовов и предотвращения фактов необоснованного
привлечения сил и средств экстренных оперативных служб анализирует вызов на
предмет наличия (отсутствия) признаков происшествия в порядке, предусмотренном
соглашением с соответствующей экстренной оперативной службой; - при
наличии признаков происшествия передает вызов (сообщение о происшествии) в
дежурно-диспетчерскую службу соответствующей экстренной оперативной службы; - при
отсутствии признаков происшествия информирует лицо, обратившееся по номеру
«112», о недопустимости злоупотребления правом и предусмотренной действующим
законодательством ответственности за заведомо ложный вызов специализированных
служб; - по
просьбе лица, обратившегося по номеру «112», оказывает ему дистанционную
психологическую поддержку и (или) информационно-справочную помощь по вопросам
обеспечения безопасности жизнедеятельности. 3.3.
Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в базе
данных системы-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному
реагированию на вызов (сообщение о происшествии) не позднее окончания дежурной
смены, принявшей вызов. 3.4.
Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в
порядке, предусмотренном действующим законодательством, на основании
соглашений, заключенных между участниками обмена. 3.5.
Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112,
осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3.6.
Обмен информацией о происшествиях, поступившей с территории Вологодской,
Костромской, Тверской, Московской, Владимирской, Ивановской областей в рамках
функционирования системы-112, осуществляется на основании соглашений об
информационном взаимодействии с уполномоченными органами указанных областей. 4.
Участники
системы-112 4.1.
Участниками системы-112 являются Главное управление МЧС России по Ярославской
области, департамент информатизации и связи Ярославской области, департамент
региональной безопасности Ярославской области, департамент здравоохранения и
фармации Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных
образований области, органы и организации, в ведении которых находятся
экстренные оперативные службы, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего
Положения. 4.2.
Функции участников системы-112 определяются в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Положением и соглашениями между участниками
системы-112. 4.3.
Департамент информатизации и связи Ярославской области: -
организует разработку проектной документации по созданию системы-112; -
разрабатывает техническую документацию по созданию и эксплуатации системы-112; -
организует проведение работ по созданию системы-112; -
организует и обеспечивает опытную эксплуатацию, государственные испытания и
эксплуатацию системы-112; -
принимает участие в пределах своих полномочий в планировании развития
системы-112; -
представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию
для формирования и ведения реестра систем обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру «112» субъектов Российской Федерации в
составе и по форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий. 4.5.
Департамент региональной безопасности Ярославской области: -
организует функционирование центра обработки вызовов системы-112; -
организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб
экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112; -
осуществляет материально-техническое обеспечение центра обработки вызовов
системы-112 и подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных
оперативных служб; -
организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским
персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных
служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для
обеспечения указанного взаимодействия; - обеспечивает подготовку
персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных
служб системы-112 на базе государственного образовательного бюджетного
учреждения дополнительного профессионального образования специалистов
Ярославской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям»; -
принимает участие в пределах своих полномочий в организации и обеспечении
опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112, в
том числе устанавливает предельную численность гражданского персонала
(работников), обеспечивающего функционирование системы-112; -
принимает участие в пределах своих полномочий в планировании развития
системы-112. 4.6.
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области: -
организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб
экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112; -
осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных
дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб; -
организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским
персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных
служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для
обеспечения указанного взаимодействия; -
организует подготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных
оперативных служб системы-112 на базе государственного образовательного
бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования
специалистов Ярославской области «Учебно-методический центр по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям»; 5.
Финансирование системы-112 Расходы,
связанные с созданием, эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за
счет средств федерального бюджета, бюджета Ярославской области и местных
бюджетов муниципальных образований области в соответствии с законами о
бюджетах, а также за счет средств органов и организаций, в ведении которых
находятся экстренные оперативные службы, указанные в пункте 2.3 раздела 2
настоящего Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|