Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 21.07.2017 № 599-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
21.07.2017 N 599-п г.
Ярославль Об
утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории Ярославской области В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства области от 06.05.2016 N 547-п «Об осуществлении полномочий в области обращения с отходами и признании утратившим силу постановления Правительства области от 19.03.2015 N 295-п» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе
их раздельного сбора) на территории Ярославской области. 2. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства,
транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и
тарифного регулирования. 3. Постановление вступает в силу
с момента подписания. Председатель Правительства области Д.А. Степаненко
ПОРЯДОК сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Ярославской области 1. Общие положения 1.1.
Настоящий Порядок устанавливает
обязательные для
исполнения гражданами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов, в том
числе их раздельного сбора, на территории Ярославской области (далее – сбор
ТКО) в целях организации рациональной системы сбора ТКО, предотвращения их
вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также
вовлечения содержащихся в них полезных компонентов в хозяйственный оборот в
качестве дополнительных источников сырья для производства товаров
(продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. 1.2. Настоящий Порядок
разработан в соответствии с: - Жилищным кодексом
Российской Федерации; -
Градостроительным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24 июня
1998 года N 89-ФЗ); - Федеральным законом от 10 февраля
2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с
твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее – постановление
Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156); - постановлением
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 «Об
утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»; - СанПиН 42-128-4690-88
«Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными
Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года (N 4690-88)
(далее –
СанПиН 42-128-4690-88); - СанПиН
2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов
производства и потребления», утвержденными Главным государственным санитарным
врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года; - Методическими
рекомендациями по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и
захоронению твердых бытовых отходов, утвержденными Государственным
комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу (письмо
Государственного
комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу от
29 мая 2003 года N 11-01/152) (далее – Методические рекомендации); -
Временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и
потребления в Российской Федерации, утвержденными Министерством охраны
окружающей среды и природных ресурсов и экологии Российской Федерации 15 июля 1994 года; - ГОСТ Р 55102-2012 «Национальный стандарт Российской
Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному
сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического
и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и
приборов», утвержденным приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.11.2012
N 803-ст «Об утверждении национального стандарта» (далее – ГОСТ Р 55102-2012); -
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1062
«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности»; - приказом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального
классификационного каталога отходов»; -
постановлением Правительства области от 06.05.2016 N 547-п «Об осуществлении
полномочий в области обращения с отходами и признании утратившим силу
постановления Правительства области от 19.03.2015 N 295п»; -
постановлением Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п «Об утверждении
региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области»
на 2016 – 2018 годы»; - приказом департамента жилищно-коммунального комплекса
Ярославской области от 30.12.2016 N 103 «Об утверждении территориальной схемы
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на
территории Ярославской области». 1.3. Используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в
значениях, которые определены постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 и Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ. 2. Общие требования к сбору ТКО 2.1. Территории
населенных пунктов Ярославской области подлежат регулярной очистке от твердых
коммунальных отходов (далее – ТКО) в соответствии с
экологическими,
санитарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации и
настоящего Порядка. 2.2. Сбор ТКО обеспечивается
региональным оператором
по обращению с ТКО на территории Ярославской области (далее – региональный
оператор), деятельность
которого регулируется Правилами осуществления деятельности региональных
операторов,
утверждаемыми постановлением Правительства области, и департаментом
жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской
области (далее – уполномоченный орган) в рамках заключенного соглашения об организации деятельности по
обращению с ТКО (далее – соглашение). Региональным
оператором обеспечивается соответствие осуществления сбора ТКО требованиям региональной
программы «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2016 – 2018 годы», утвержденной
постановлением Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п «Об утверждении
региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области»
на 2016 – 2018 годы» (далее –
региональная программа), территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с
ТКО, на территории Ярославской области, утвержденной приказом
департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области от 30.12.2016 N
103 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области» (далее –
территориальная схема), постановления Правительства Российской Федерации от 12
ноября 2016 г. N 1156 и настоящего Порядка. 2.3. Сбор ТКО осуществляется на основании
договоров на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – договоры), заключенных
региональным оператором с потребителями, а также договоров на оказание услуг по сбору
и транспортированию ТКО,
заключенных региональным оператором с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими
деятельность по сбору и транспортированию ТКО. Потребители
осуществляют складирование ТКО в местах их сбора и накопления, определенных
договором, в соответствии с территориальной схемой. Места,
объем, время суток и сроки (периоды) сбора ТКО региональным оператором
устанавливаются договором. Региональным оператором обеспечивается своевременный вывоз ТКО из мест приема и накопления: в холодное время года (при температуре - 5Ъ С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при температуре свыше + 5Ъ С) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз). Услуги
регионального оператора оплачиваются потребителями по цене, определенной в пределах утвержденного
уполномоченным органом в установленном порядке единого тарифа на услугу
регионального оператора. 2.4. Деятельность по сбору ТКО I – IV классов опасности осуществляется
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получившими
соответствующую лицензию. 2.5. Раздельный сбор
ТКО, предусматривающий разделение ТКО по видам, классам опасности и
другим признакам, складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для
соответствующих видов ТКО,
осуществляется в соответствии с разделом 10 настоящего Порядка. 2.6. Способы сбора ТКО
определяются в соответствии с договорами. 2.7. Сбор ТКО
осуществляется следующими способами: - с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных
камерах многоквартирных домов (при наличии соответствующей внутридомовой
инженерной системы); - с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на
контейнерных площадках; - с использованием пакетов или других предназначенных для их сбора
емкостей, предоставленных региональным оператором. 3. Сбор ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных
камерах многоквартирных домов 3.1. Сбор ТКО с использованием контейнеров,
расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в
многоквартирных домах, в которых проектом здания предусмотрено наличие
комплекса инженерного оборудования, предназначенного для приема, вертикального
транспортирования и накопления ТКО. 3.2. Эксплуатация контейнеров, расположенных в мусороприемных
камерах, осуществляется в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. 3.3. Хранение ТКО в контейнерах,
расположенных в мусороприемных камерах, и
отбор вторичного сырья из них не допускаются. 3.4. В многоквартирных домах, имеющих
мусоропроводы и мусороприемные камеры, обеспечиваются условия для еженедельной
чистки, дезинфекции и дезинсекции такого оборудования. 3.5. Ответственность за содержание контейнеров, расположенных в мусороприемных
камерах, и территории, прилегающей к месту выгрузки ТКО из мусороприемной
камеры, несут юридическое лицо независимо от
организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель,
осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом. 4. Сбор ТКО с
использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных
площадках 4.1. Потребители осуществляют складирование ТКО в
контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках, в целях
дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения. Места размещения контейнерных площадок определяются
территориальной схемой и договором. Контейнерные площадки
размещаются в местах, удаленных от жилых домов, детских учреждений, спортивных
площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не
более 100 метров. 4.2.
Размеры контейнерных площадок определяются исходя из
количества контейнеров, которые будут на них размещаться, из
расчета 1 кв. метр – 1,5 кв. метра на один контейнер. 4.3. Содержание контейнерных
площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов
(далее – КГО) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на
придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме,
обеспечивается собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами,
привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам
оказания услуг по содержанию общего имущества в таком доме. Содержание контейнерных площадок,
специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту
погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, обеспечивается
собственниками земельного участка, на котором расположены такие площадки и
территория. Лица,
указанные в абзацах первом и втором пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка
(далее – ответственные лица), определяются договорами. 4.4. Для накопления
ТКО потребители используют контейнеры,
расположенные на контейнерных площадках, являющихся в соответствии с договором
местами приема и накопления ТКО. Вне контейнеров ТКО не
складируются, за исключением случаев, установленных разделом 6 настоящего
Порядка. 4.5. Ответственные лица определяют необходимое количество и объем контейнеров, размещаемых на контейнерной
площадке, исходя из количества
жителей, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, для
накопления ТКО которых предназначены данные контейнеры, и утверждаемых в
установленном порядке нормативов накопления ТКО. Количество бункеров определяется
ответственными лицами исходя из объемов накопления ТКО на контейнерных
площадках в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. 4.6. Для накопления ТКО
используются контейнеры следующего объема накапливаемых отходов: 0,05 куб. метра, 0,08 куб. метра, 0,12 куб. метра, 0,24
куб. метра, 0,77 куб. метра, 1,1 куб. метра, бункеры объемом накапливаемых
отходов 8 куб. метров. Для накопления ТКО
могут использоваться контейнеры, изготовленные из пластика или металла, имеющие
крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. Контейнеры
маркируются с указанием контактов организации, осуществляющей сбор ТКО. 4.7. Контейнерные площадки располагаются на уровне
проезжей части, на твердом (водонепроницаемом), прочном, легко очищаемом
покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без
их повреждения. Место расположения контейнеров исключает возможность
их самопроизвольного скатывания. Контейнерные площадки оборудуются ограждением и
навесом (крышей) из профильного листа, не допускающим попадание в контейнеры
атмосферных осадков. В качестве ограждения контейнерной площадки могут быть
использованы зеленые насаждения. Бункеры размещаются как за ограждением контейнерной
площадки под навесом, так и вне ограждения в отсутствие навеса (крыши). На контейнерных площадках размещается информация об
обслуживаемых объектах потребителей, о периодичности удаления ТКО, наименовании
организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, контактах
ответственного лица. Планировка (место размещения), размеры и оформление контейнерных площадок
обеспечивают удобный подход от зданий,
свободный проезд мусоровоза, отвечают условиям производства
погрузочно-разгрузочных работ, не затрудняют маневрирование автомобильного транспорта, Контейнерные площадки располагаются на освещенной территории или при
необходимости оборудуются осветительными приборами. 4.8. Контейнерные площадки ежедневно очищаются от
снега и льда (в зимний период), отходов (круглогодично), размещенных за
пределами контейнеров и (или) бункеров, и подвергаются санитарной обработке. 4.9. Контейнер
заполняется ТКО до объема, не превышающего верхней кромки. ТКО в контейнере не
уплотняются до состояния, препятствующего выгрузке содержимого контейнера в
мусоровоз или затрудняющего её. Горящие, раскаленные
или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и (или)
химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы,
содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные
отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих
погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить
режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО, в
контейнерах не складируются. 4.10. Ответственные лица обеспечивают установку (приведение
в соответствие, замену) контейнеров согласно техническим требованиям, установленным
настоящим Порядком. 4.11. В случае обнаружения
региональным оператором несоответствия контейнеров техническим требованиям,
установленным настоящим Порядком, региональный оператор в течение 5 рабочих
дней любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки данного
уведомления, уведомляет ответственное лицо о необходимости приведения контейнеров в соответствие
с техническими требованиями, установленными настоящим Порядком, или их замены в
течение 30 дней после получения уведомления. Если ответственное лицо в течение 30 дней со дня получения уведомления не выполнит указанные работы
самостоятельно либо не заключит договор на оказание соответствующих
услуг, региональный оператор обеспечивает выполнение указанных работ за счет
собственных средств. В таком случае региональный оператор вправе обратиться в
суд с требованием о взыскании понесенных расходов. 4.12. В зонах
индивидуальной жилой, дачной застройки и (или) для населенных пунктов с
численностью менее тысячи жителей сбор и удаление ТКО осуществляются как с
использованием контейнеров, расположенных на контейнерных площадках, так и с
использованием бункеров, установленных на контейнерных площадках, а также вне
контейнерных площадок. Вывоз ТКО осуществляется по мере заполнения бункера, но не реже
1 раза в неделю. 5. Сбор ТКО с
использованием пакетов или других предназначенных для их сбора емкостей,
предоставленных региональным оператором 5.1. В случаях,
предусмотренных договором, сбор ТКО осуществляется с использованием пакетов или других
предназначенных для их сбора емкостей (далее – емкости), предоставленных
региональным оператором. 5.2. Сбор ТКО с использованием емкостей осуществляется
в соответствии с территориальной схемой в определенных региональным оператором
зонах индивидуальной жилой, дачной застройки и (или) на территориях населенных
пунктов с численностью населения менее тысячи жителей. 5.3. В качестве
емкостей могут использоваться мешки, пластиковые или
металлические баки, предоставленные региональным оператором. Региональный оператор
предоставляет потребителям емкости в местах, определенных договором. 5.4. Потребители согласно
установленному региональным оператором графику вывоза ТКО выставляют емкости с
ТКО в местах, определенных договором. 5.5. Потребители вправе самостоятельно доставлять емкости с ТКО
непосредственно в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
6. Сбор КГО 6.1. Сбор и накопление
КГО осуществляются: - в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; - на специальных площадках для складирования КГО. 6.2. Вывоз КГО
обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо
самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их
складирования. Потребитель направляет
заявку в адрес регионального оператора в указанных целях любым доступным
способом, позволяющим подтвердить получение такой заявки адресатом. Дата вывоза КГО назначается и доводится региональным оператором до потребителя в
течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявки региональным оператором. В день вывоза КГО
располагаются потребителем в установленном в договоре месте приема и накопления
ТКО. 6.3.
Подготовленные к вывозу КГО должны быть
свободны от заполнения другими отходами, которые могут причинить вред жизни и
здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить
контейнеры, мусоровозы. 6.4. Площадки для сбора
КГО могут располагаться совместно с контейнерными площадками для сбора ТКО. 7. Сбор ТКО юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями 7.1. Юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями сбор ТКО осуществляется: - с использованием
контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках; - с использованием емкостей,
предоставленных региональным оператором; - по заявке на вывоз ТКО. 7.2. Для сбора ТКО с использованием контейнеров,
бункеров, расположенных на контейнерных площадках, юридические лица и
индивидуальные предприниматели приобретают контейнеры, бункеры самостоятельно.
Для размещения контейнеров, бункеров юридические лица и индивидуальные
предприниматели оборудуют контейнерные площадки. Юридические лица вправе заключать договоры возмездного
пользования контейнерами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели – собственники (владельцы)
помещений в многоквартирном доме
размещают контейнеры на контейнерной площадке, оборудованной для сбора ТКО,
образующихся в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение,
посредством заключения с собственником контейнерной площадки договора на
использование такой площадки для размещения контейнеров для сбора ТКО. 7.3. При осуществлении сбора ТКО путем направления
заявки на вывоз ТКО юридические лица и индивидуальные предприниматели
направляют заявку согласно порядку, установленному пунктом 6.2 раздела 6
настоящего Порядка. 8. Сбор опасных видов ТКО 8.1. К опасным видам ТКО относятся осветительные приборы и ртутьсодержащие лампы, химические
источники тока и другие отходы, представляющие опасность для жизни, здоровья
человека и окружающей природной среды. 8.2.
При осуществлении сбора опасных видов ТКО устанавливаются контейнеры для сбора
таких ТКО на контейнерных площадках в соответствии с территориальной схемой. 8.3.
Сбор, транспортирование, размещение и обезвреживание опасных видов ТКО
осуществляются юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор,
использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов,
имеющими лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению
отходов I – IV класса опасности. 8.4.
Контейнер для сбора опасных видов ТКО представляет собой стационарную
герметичную запирающуюся на ключ емкость, обеспечивающую сбор и сохранность
опасных видов ТКО при их накоплении, хранении и извлечении из контейнера. Для
сбора опасных видов ТКО используются контейнеры, имеющие механизм,
предотвращающий повреждение содержимого контейнера и несанкционированное
извлечение ТКО. Конструкцией
контейнера для сбора опасных видов ТКО обеспечиваются защита от попадания в
контейнер снега, водонепроницаемость и полный сток воды с частей, доступных
действию осадков, а также защита от поверхностных вод. 8.5.
Транспортирование опасных видов ТКО осуществляется на специально оборудованных
и снабженных специальными знаками транспортных средствах, необходимых для
выполнения работ по транспортировке опасных видов ТКО и соответствующих
установленным законодательством требованиям. 8.6.
На контейнерной площадке с наличием
контейнера для сбора опасных видов ТКО ответственными лицами размещается информация об опасности их
смешивания с другими видами ТКО. 8.7.
График вывоза опасных видов ТКО устанавливается
региональным оператором и размещается на контейнерах для сбора опасных видов
ТКО. 8.8.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор,
использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов,
имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению
отходов I – IV класса опасности, осуществляют сбор и накопление опасных ТКО
также в специально создаваемых пунктах сбора. Организация взаимодействия с региональным
оператором по обращению с ТКО в части опасных видов ТКО в многоквартирных домах
обеспечивается ответственными лицами. 9. Сбор отходов электротехнического и электронного оборудования 9.1. К отходам электротехнического и электронного
оборудования относятся отходы в соответствии с федеральным классификационным
каталогом отходов, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное,
оптическое, утратившее свои потребительские свойства. 9.2. Обращение с отходами
электротехнического и электронного оборудования осуществляется в соответствии с
ГОСТ Р 55102-2012. 9.3. Сбор, хранение, транспортирование отходов
электротехнического и электронного оборудования могут осуществлять следующие
хозяйствующие субъекты: - производители электротехнического и электронного
оборудования; - предприятия по переработке вышедшего из эксплуатации
электротехнического и электронного оборудования; - специализированные пункты сбора и хранения
отработавшего электротехнического и электронного оборудования; - пункты сбора вторичного сырья. 9.4. Отходы электротехнического и электронного
оборудования не размещаются в местах сбора, предназначенных для сбора ТКО. 10. Раздельный сбор ТКО 10.1. В случаях, установленных
территориальной схемой, потребители осуществляют разделение ТКО по видам,
классам опасности и другим признакам, складирование сортированных ТКО в
отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО в целях обеспечения их
использования в качестве вторичного сырья, переработки и последующего
размещения. 10.2. Раздельный сбор
ТКО внедряется поэтапно в соответствии с
требованиями действующего законодательства и целевыми показателями территориальной схемы. 10.3.
Раздельный сбор по видам осуществляется в том числе в
отношении ТКО, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие
утилизации, согласно перечню видов отходов, в состав которых входят полезные
компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливаемому Правительством
Российской Федерации. 10.4. При раздельном
сборе ТКО используются контейнеры для вторичных материальных ресурсов,
пригодных для повторного использования (бумага, стекло, металл, полимерные отходы и
подобное) (полезных компонентов), контейнеры для неутилизируемых
ТКО (в том числе с пищевой составляющей) и контейнеры для сбора опасных видов
ТКО. Контейнеры имеют
следующую цветовую индикацию: - «полезные компоненты» – зеленый цвет; - «неутилизируемые отходы» – серый цвет; - «опасные виды отходов» – оранжевый цвет. 10.5. В контейнеры с
зеленой цветовой индикацией складируются ТКО, для которых существует
возможность повторного использования путем их утилизации. 10.6. В контейнеры с
оранжевой цветовой индикацией складируются осветительные приборы и ртутьсодержащие
лампы, химические источники тока и другие отходы, представляющие опасность для
жизни, здоровья человека и окружающей природной среды. 10.7. В контейнеры с
серой цветовой индикацией складируются ТКО, не относящиеся к ТКО, указанным в пунктах 10.5, 10.6 раздела 10 настоящего
Порядка, либо ТКО, в отношении
которых не осуществляется раздельный сбор. 10.8. Потребители, осуществляющие сбор ТКО с использованием
контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, вправе реализовать
раздельный сбор ТКО в соответствии с пунктом 10.4 данного раздела настоящего
Порядка. 10.9. При
осуществлении вывоза полезных компонентов при обнаружении других видов ТКО оператор по обращению
с ТКО (ответственное
лицо) в соответствии с договором на оказание услуг
по сбору и транспортированию ТКО уведомляет регионального оператора о факте обнаружения
несортированных ТКО в общей массе утилизируемых отходов одного вида не позднее следующего дня с
момента обнаружения. 11. Транспортирование ТКО 11.1. Транспортирование ТКО осуществляется
мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям, требованиям безопасности,
установленным законодательством Российской Федерации о техническом
регулировании. 11.2.
Необходимое количество мусоровозов определяется региональным оператором в соответствии с Методическими
рекомендациями. 11.3.
Места
приема и передачи ТКО, маршруты движения мусоровозов определяются
территориальной схемой, а также в соответствии с территориальной схемой
договорами на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в случае
заключения региональным оператором таких договоров с операторами по обращению с
ТКО. 11.4.
Региональный оператор (оператор по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг
по сбору и транспортированию ТКО) при осуществлении сбора и транспортирования ТКО
обеспечивает: - наличие необходимого количества мусоровозов; - содержание мусоровозов в исправном состоянии и
осуществление их санитарной обработки; - окрашивание мусоровозов в единый узнаваемый цвет; - соответствие эксплуатируемых мусоровозов
экологическим стандартам не ниже класса ЕВРО-4; -
оснащение мусоровозов аппаратурой
спутниковой навигации ГЛОНАСС; - ведение в отношении каждого мусоровоза маршрутного
журнала, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке
(выгрузке) ТКО по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа. 11.5. Уплотнение ТКО при транспортировании
осуществляется до предельно
допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по
сбору и транспортированию ТКО. 12. Ответственность за
нарушение порядка сбора ТКО (в том числе раздельного сбора) на территории Ярославской области За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка участники правоотношений в сфере обращения с ТКО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|