Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 02.02.2017 № 35ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.02.2017 № 35
Об утверждении бюджетного прогноза Тульской области на 2017-2028 годы
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением правительства Тульской области от 7 октября 2015 года № 477 «О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Тульской области на долгосрочный период», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить бюджетный прогноз Тульской области на 2017–2028 годы (приложение). 2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Бюджетный прогноз Тульской области на 2017-2028 годы Бюджетный прогноз Тульской области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Тульской области от 9 июня 2008 года № 1015-ЗТО «О бюджетном процессе в Тульской области», постановлением правительства Тульской области от 07.10.2015 № 477 «О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Тульской области на долгосрочный период». Бюджетный прогноз Тульской области на долгосрочный период формируется в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования и обеспечения сбалансированности бюджета Тульской области. Долгосрочное бюджетное планирование позволит обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение государственных программ и определить уровень допустимого бюджетного риска, фиксирующего компромисс между стабильной, гарантированной от внешних и внутренних угроз бюджетной системой и целенаправленным государственным стимулированием экономической активности. К задачам бюджетного прогноза относятся: осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние консолидированного бюджета области; разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности консолидированного бюджета области; выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета области и решению ключевых задач социально-экономического развития Тульской области в долгосрочном периоде; обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Тульской области, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налогово-бюджетной и долговой политики; профилактика бюджетных рисков для бюджетов бюджетной системы, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков; определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая финансовые показатели государственных программ. В рамках базового сценария долгосрочного прогноза, разработанного на федеральном уровне, ожидается снижение доходов бюджетов бюджетной системы, что приведет к существенному росту дефицита бюджетов бюджетной системы. При этом важно отметить, что в данном сценарии в структуре расходов потребуется значительное увеличение расходов на обслуживание государственного долга. В условиях сохранения столь масштабных диспропорций и несбалансированности бюджетов бюджетной системы состояние общественных финансов и уровня государственного долга может выйти на неустойчивую траекторию, угрожая дестабилизации макроэкономической системы и создавая риски для экономической безопасности. В целях недопущения развития ситуации по такому сценарию требуется скорейшее приведение расходных обязательств бюджетов бюджетной системы в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями. В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности консолидированного бюджета области необходимо в течение 2017–2019 годов продолжить проведение оптимизации расходов, обеспечивающее ежегодное снижение дефицита бюджета. Кроме того, долгосрочный прогноз показывает необходимость принятия в перспективе мер по расширению налогооблагаемой базы за счет снижения доли «теневого» сектора экономики, улучшения налогового администрирования, пересмотра ряда неэффективных налоговых и неналоговых льгот. Реализация данных мер позволит обеспечить ускорение потенциальных темпов роста экономики за счет увеличения доли частных инвестиций. При формировании бюджетного прогноза на 2017–2028 годы учитывались основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Тульской области на 2017 год и на период до 2028 года спрогнозированы на основе динамики и оценки поступления налоговых и неналоговых доходов в 2016 году, прогноза социально-экономического развития Тульской области на 2017 год и на период до 2028 года по основным макроэкономическим показателям, данных налогоплательщиков-производителей подакцизной продукции об объемах реализации подакцизной продукции, налоговых ставок акцизов, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации, показателя миграционного прироста населения Тульской области в 2015 году, темпов роста начислений и поступлений, темпов роста количества объектов налогообложения, роста налоговых ставок, установленных статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации, а также прогнозных данных главных администраторов доходов. Расчеты осуществлены в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства с учетом изменений и дополнений нормативных актов Российской Федерации и Тульской области, вступающих в силу с 1 января 2017 года. Основной целью бюджетной политики Тульской области на 2017–2028 годы будет являться сохранение стабильности ситуации при обеспечении долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы области, накопление и рациональное использование резервов, анализ рисков и обеспечение предсказуемости ситуации с учетом сложившихся условий и перспектив развития экономики, преемственность и реализация поставленных ранее стратегических целей, а также реализация целей социально-экономического развития области, обеспечение потребностей населения и организаций в государственных услугах, рост показателей их доступности и качества. Учитывая особенности экономической ситуации и риски снижения поступлений собственных доходов бюджета, в последние годы при формировании бюджета за основу брался базовый сценарий, что нашло свое отражение и в долгосрочном периоде. При формировании бюджетного прогноза на 2017–2028 годы были учтены межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Тульской области, распределенные проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Начиная с 2020 года в доходах и расходах бюджетного прогноза не предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в связи с отсутствием их распределения. При формировании расходов бюджета важным условием являлось соблюдение требований соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по уровню дефицита бюджета и объему государственного долга, которые были выполнены. В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов продолжится совершенствование мер по повышению качества среднесрочного планирования, направленных на снижение отклонений утвержденного объема расходов бюджета области на очередной финансовый год от ранее утвержденного на этот год объема расходов планового периода. Аналогичная работа будет проводиться и в части повышения финансовой дисциплины и качества кассового исполнения бюджета в соответствии с поквартально запланированными объемами расходов, что позволит снизить риски возникновения кассовых разрывов в течение финансового года. Политика в сфере управления государственным долгом, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания государственного долга, выполнение принятых обязательств в полном объеме. До 2021 года планируется обеспечение доли бюджетных кредитов в структуре государственного долга Тульской области свыше 50,0% и сокращение расходов на обслуживание государственного долга Тульской области не выше 1,5% от объема собственных доходов бюджета области. Бюджетным правилом для наращивания долга должно стать направление привлеченных средств на расходы инвестиционного характера с их последующей окупаемостью. Будет продолжена работа по совершенствованию программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета области, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности. Продолжится реализация внедрения в бюджетный процесс предельных объемов расходов по каждой государственной программе с учетом изменения потребностей в объемах государственных услуг и обеспечения достижения стратегических целей развития области. В бюджетном прогнозе учтены потолки расходов по государственным программам, которые приведены в соответствие по периоду действия до 2021 года. Помимо реализации первоочередных расходов бюджета области бюджетная политика региона будет ориентирована на поэтапное увеличение капитальных расходов и реализацию мероприятий, включенных в основные направления деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года, определяющие цели и приоритеты социально-экономического развития Тульской области в среднесрочной перспективе. Дальнейшее совершенствование управления расходными обязательствами Тульской области должно осуществляться по пути обеспечения систематического контроля правовой обоснованности и эффективности их исполнения. Повышение качества планирования бюджетных ассигнований будет обеспечено в результате разработки и применения единых расчетных методик, своевременного исключения из состава действующих расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения. Необходимо обеспечить оптимальное распределение сети государственных учреждений с определением наиболее эффективного для них типа. Важным шагом на этом пути является проведение паспортизации государственных учреждений с актуализацией всех сведений. Усилия и ресурсы будут сконцентрированы на привлечении и удержании в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров и развитии материально-технической базы государственных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников (оказание учреждениями платных услуг, получение инвестиций в рамках развития государственно-частного партнерства). Будет продолжена работа по совершенствованию системы межбюджетных отношений, позволяющей максимально выравнивать финансовые возможности муниципальных образований с высокой эффективностью расходования межбюджетных трансфертов на местах. Планируется обеспечение показателя комплексной оценки эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета области бюджетам муниципальных образований до 0,87 и сокращение разрыва бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными образованиями до 2 раз. Прогноз основных показателей бюджетной системы Тульской области на 2017 – 2028 годы и показатели финансового обеспечения государственных программ Тульской области приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1
Таблица 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|