Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 28.04.2017 № 173

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.04.2017 № 173

 

 

О внесении дополнений в постановление правительства Тульской области от 05.11.2013 № 619 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области»

 

 

В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить дополнения, которые вносятся в постановление правительства Тульской области от 05.11.2013 № 619 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области», согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 28.04.2017

№ 173

 

 

ДОПОЛНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление правительства Тульской области от 05.11.2013 № 619 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области»

 

Приложение к приложению к постановлению дополнить разделами 4, 5, 6 следующего содержания:

«4. ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на поддержку отрасли культуры (за исключением комплексных мероприятий, направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности)

1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на поддержку отрасли культуры (за исключением комплексных мероприятий, направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности) (далее – Правила) устанавливают порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на поддержку отрасли культуры (за исключением комплексных мероприятий, направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности) в рамках реализации мероприятий государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области» (далее – субсидии, местные бюджеты соответственно).

2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, включают:

а) развитие учреждений культуры, в том числе:

оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;

закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;

обеспечение музеев современными средствами охраны;

изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов;

создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);

создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;

создание многофункциональных мобильных культурных центров;

обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;

обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, специализированным автотранспортом;

укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;

б) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации (далее – комплектование книжных фондов);

в) подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее – подключение библиотек к сети «Интернет»);

г) государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (далее – поддержка лучших работников сельских учреждений культуры);

д) государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.

3. Субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию мероприятий государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области» министерству культуры Тульской области (далее – главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующий финансовый год.

4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам», за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 2 настоящих Правил.

Объем средств местного бюджета определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности по отношению к средствам, выделяемым за счет бюджета Тульской области.

В 2017 году предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области составляет 99 процентов, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 2 настоящих Правил.

5. Отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.

Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением правительства Тульской области.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и показатели результативности и эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 2 настоящих Правил;

в) обязательство муниципального образования Тульской области по достижению соответствующих показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее – соглашение);

г) заключение соглашения.

Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.03.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

7. Соглашение, указанное в подпункте «г» пункта 6 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;

в) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме в случае, если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которого является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;

г) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;

д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

е) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) условие о вступлении в силу соглашения.

8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий с учетом затрат на выплату субсидий получателям.

8.1. Значение показателя эффективности использования субсидий определяется по формуле:

 

 

где:

Эф – эффективность предоставления субсидий;

Фi – фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;

Пi – плановое фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;

Зф – сумма фактических затрат на выплату субсидий получателям;

Зп – сумма плановых затрат на выплату субсидий получателям;

n – количество показателей результативности предоставления субсидий.

8.2. Эффективность использования субсидий определяется на основании представленных уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) Тульской области отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области, полученных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований, и степени выполнения показателей результативности предоставления субсидий. Форму отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области и выполнении показателей результативности утверждает главный распорядитель бюджетных средств.

8.3. Достижение плановых значений показателей результативности предоставления субсидий в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств бюджета Тульской области, предоставленных в виде субсидий.

8.4. В случае если значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, возврат субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 16 – 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.03.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

9. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Тульской области.

10. Общий объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (Vi), определяется по формуле:

 

 Vi =  +V2i+V3i

 

Объем субсидий местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:

 

 

где:

– заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования Тульской области на реализацию j-го мероприятия;

УСРОi – уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

j мероприятия, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящих Правил;

m – количество муниципальных образований Тульской области – получателей субсидии;

 – размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели.

11. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.

12. Размер бюджетных ассигнований из бюджета Тульской области, предоставляемых бюджету муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (V2i), определяется по формуле:

 

V2i = Nk x 50000,

где:

Nk – количество денежных поощрений для i-го муниципального образования Тульской области;

50000 – размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников».

Количество денежных поощрений для i-го муниципального образования Тульской области утверждается приказом министерства культуры Тульской области о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией министерства культуры Тульской области.

13. Размер бюджетных ассигнований из бюджета Тульской области, предоставляемых бюджету муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий по государственной поддержке муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (V3i), определяется по формуле:

 

V3i = Nk x 100000,

где:

Nk – количество денежных поощрений для i-го муниципального образования Тульской области;

100000 – размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников».

Количество денежных поощрений для i-го муниципального образования Тульской области утверждается приказом министерства культуры Тульской области о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией министерства культуры Тульской области.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

15. Для перечисления субсидий местным бюджетам органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют главному распорядителю бюджетных средств:

а) заявку на перечисление средств;

б) копии документов, подтверждающих проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) копии контрактов, заключенных по итогам проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги;

г) документы, подтверждающие закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели, (товарная накладная, акт выполненных работ (оказания услуг), счет и др.);

д) документы, подтверждающие осуществление расходов за счет средств местного бюджета в соответствии с заключенным соглашением.

16. В случае невыполнения условий соглашения по реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 настоящих Правил, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

17. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.

Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.

В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанного межбюджетного трансферта могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.

19. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.

20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.

 

5. ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидии из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек (в рамках реализации подпрограммы 4 «Поддержка театрально-концертной деятельности» государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области»)

1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч (далее – Правила) устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек в рамках реализации мероприятий государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области» (далее – субсидии, местные бюджеты соответственно).

2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, включают:

а) создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре;

б) укрепление материально-технической базы муниципальных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).

3. Субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию мероприятий государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области» министерству культуры Тульской области (далее – главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующий финансовый год.

4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

Объем средств местного бюджета определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности по отношению к средствам, выделяемым за счет бюджета Тульской области.

5. Отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.

Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением правительства Тульской области.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и показатели результативности и эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил;

в) обязательство муниципального образования Тульской области по достижению соответствующих показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее – соглашение);

г) заключение соглашения.

Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.03.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

7. Соглашение, указанное в подпункте «г» пункта 6 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;

в) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме, в случае если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которого является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;

г) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;

д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

е) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) условие о вступлении в силу соглашения.

8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий с учетом затрат на выплату субсидий получателям.

8.1. Значение показателя эффективности использования субсидий определяется по формуле:

 

 

где:

Эф – эффективность предоставления субсидий;

Фi – фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;

Пi – плановое фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;

Зф – сумма фактических затрат на выплату субсидий получателям;

Зп – сумма плановых затрат на выплату субсидий получателям;

n – количество показателей результативности предоставления субсидий.

8.2. Эффективность использования субсидий определяется на основании представленных уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) Тульской области отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области, полученных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований, и степени выполнения показателей результативности предоставления субсидий. Форму отчетов о расходовании средств бюджета области и выполнении показателей результативности утверждает главный распорядитель бюджетных средств.

8.3. Достижение плановых значений показателей результативности предоставления субсидий в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств бюджета Тульской области, предоставленных в виде субсидий.

8.4. В случае если значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, возврат субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 16–19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.03.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

9. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Тульской области.

10. Общий объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил ( ), определяется по формуле:

  .

 

Объем субсидий местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле:

,

 

где:

– заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования Тульской области на реализацию j-го мероприятия;

УСРОi – уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

jмероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

m – количество муниципальных образований Тульской области – получателей субсидии;

 – размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели.

11. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета области.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

13. Для перечисления субсидий местным бюджетам органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют главному распорядителю бюджетных средств:

а) заявку на перечисление средств;

б) копии документов, подтверждающих проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) копии контрактов, заключенных по итогам проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги;

г) документы, подтверждающие закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели (товарная накладная, акт выполненных работ (оказания услуг), счет и др.);

д) документы, подтверждающие осуществление расходов за счет средств местного бюджета в соответствии с заключенным соглашением.

14. В случае невыполнения условий соглашения, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

15. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.

Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.

В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанного межбюджетного трансферта могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.

17. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.

18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.

6. ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидии из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек (в рамках реализации мероприятий подпрограммы 5 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел» государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области»)

1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек (далее – Правила) устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек в рамках реализации мероприятий государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области» (далее – субсидии, местные бюджеты соответственно).

2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, включают:

а) развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях;

б) ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях.

3. Субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию мероприятий государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области» министерству культуры Тульской области (далее – главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующий финансовый год.

4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

Объем средств местного бюджета определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности по отношению к средствам, выделяемым за счет бюджета Тульской области.

5. Отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.

Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением правительства Тульской области.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и показатели результативности и эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

в) обязательство муниципального образования Тульской области по достижению соответствующих показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее – соглашение);

г) заключение соглашения.

Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.03.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

7. Соглашение, указанное в подпункте «г» пункта 6 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;

б-1) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения выступать заказчиком при проведении ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов – обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;

б-2) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета области, в случае предоставления субсидии из бюджета области для проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов – обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;

в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

г) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме в случае, если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которого является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;

д) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;

е) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство органа местного самоуправления по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий, и после завершения работ (в части проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);

ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

и) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) условие о вступлении в силу соглашения.

Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).

8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий с учетом затрат на выплату субсидий получателям.

8.1. Значение показателя эффективности использования субсидий определяется по формуле:

где:

Эф – эффективность предоставления субсидий;

Фi – фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;

Пi – плановое фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;

Зф – сумма фактических затрат на выплату субсидий получателям;

Зп – сумма плановых затрат на выплату субсидий получателям;

n – количество показателей результативности предоставления субсидий.

8.2. Эффективность использования субсидий определяется на основании представленных уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) Тульской области отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области, полученных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований, и степени выполнения показателей результативности предоставления субсидий. Форму отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области и выполнении показателей результативности определяет главный распорядитель бюджетных средств.

8.3. Достижение плановых значений показателей результативности предоставления субсидий в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств бюджета Тульской области, предоставленных в виде субсидий.

8.4. В случае если значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, возврат субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 16–19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.03.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

9. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Тульской области.

10. Общий объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил ( ), определяется по формуле:

  .

 

Объем субсидий местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле:

,

где:

– заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования Тульской области на реализацию j-го мероприятия;

УСРОi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

jмероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

m – количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;

 – размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели.

11. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета области.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

13. Для перечисления субсидий местным бюджетам органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют главному распорядителю бюджетных средств:

а) заявку на перечисление средств;

б) копии документов, подтверждающих проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) копии контрактов, заключенных по итогам проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги;

г) документы, подтверждающие закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели (товарная накладная, акт выполненных работ (оказания услуг), счет и др.);

д) документы, подтверждающие осуществление расходов за счет средств местного бюджета в соответствии с заключенным соглашением.

14. В случае невыполнения условий соглашения, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 7 настоящих Правил, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 № 50 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам».

15. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.

Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.

В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.

17. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.

18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля».


Информация по документу
Читайте также