Расширенный поиск

Закон Тульской области от 23.12.2016 № 95-ЗТО

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Об обязательном общественном обсуждении закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области

 

 

Принят

Тульской областной Думой

22 декабря 2016 года

 

 

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Федеральный закон) устанавливает в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области (далее –обязательное общественное обсуждение закупок) и порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.

 

Статья 2. Случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок

 

1.                Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от ста миллионов рублей до одного миллиарда рублей включительно и закупка осуществляется с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Обязательное общественное обсуждение закупок не проводится в случаях:

1) применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона без изменения объекта закупки), запроса предложений;

3) проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона;

4) закупок услуг по предоставлению Тульской области кредитов.

3. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

 

Статья 3. Лица, проводящие обязательное общественное обсуждение закупок

 

Обязательное общественное обсуждение закупок проводится:

1) государственными заказчиками Тульской области;

2) государственными бюджетными учреждениями Тульской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;

3) государственными автономными учреждениями Тульской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

4) государственными унитарными предприятиями Тульской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 21 статьи 15 Федерального закона;

5) юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона;

6) государственными бюджетными учреждениями Тульской области, государственными автономными учреждениями Тульской области, государственными унитарными предприятиями Тульской области, осуществляющими закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона;

7) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона возложены полномочия на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих государственных заказчиков.

 

Статья 4. Участники обязательного общественного обсуждения закупок

 

В обязательном общественном обсуждении закупок могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее – участники обязательного общественного обсуждения закупок).

 

Статья 5. Предмет обязательного общественного обсуждения закупок

 

1. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в том числе в отношении соблюдения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона (далее – лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение), соответствия закупок:

1) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами Тульской области (в том числе целевыми программами Тульской области, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Тульской области);

3) решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам Тульской области, решениям, поручениям правительства Тульской области;

4) функциям и полномочиям государственных органов Тульской области;

5) требованиям актов о нормировании в сфере закупок;

6) приоритету обеспечения государственных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

 

Статья 6. Этапы обязательного общественного обсуждения закупок

 

1.                Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в два этапа.

2.                Первый этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на портале «Открытый регион 71» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Портал) и посредством проведения очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок.

В случае отсутствия замечаний и (или) предложений участников обязательного общественного обсуждения закупок на Портале очное публичное слушание не проводится.

3. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на Портале информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.

4. Сроки, установленные настоящим Законом, исчисляются в календарных днях. Если последний день срока, установленного настоящим Законом, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

5. Лица, указанные в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, проводят обязательное общественное обсуждение закупок начиная со второго этапа в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.

 

Статья 7. Проведение первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки

 

1. Первый этап обязательного общественного обсуждения закупки заключается в обсуждении на Портале и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается со дня размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, плана закупок.

В этот же день лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обеспечивает размещение на Портале информации о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению, предусмотренной в плане закупок.

2. Срок обсуждения на Портале в рамках первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки устанавливается лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, и должен составлять не менее двадцати дней со дня размещения указанным лицом в единой информационной системе плана закупок.

3. Участники обязательного общественного обсуждения закупки в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, оставляют на Портале свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.

4. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, в течение двух дней с даты размещения на Портале участником обязательного общественного обсуждения закупки замечания или предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению, размещает на Портале ответ на такое замечание или предложение.

5. Не позднее десяти дней после дня окончания срока, указанного в части 2 настоящей статьи, лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, проводит очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.

6. Информация о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается на Портале лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, не менее чем за пять дней до дня проведения таких слушаний.

Очные публичные слушания являются открытыми. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, не имеет права ограничить доступ к участию в нем заинтересованных лиц, представителей государственных органов и органов местного самоуправления.

7. Очные публичные слушания не могут проводиться в выходные и нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

8. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обязано проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения.

9. В очных публичных слушаниях обязательным является участие руководителя лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, или его заместителей, руководителей контрактных служб либо лиц, исполняющих их обязанности.

10. Участники очных публичных слушаний вправе высказывать свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению, задавать представителям лиц, осуществляющих обязательное общественное обсуждение, любые вопросы, относящиеся к закупке.

11. В ходе проведения очных публичных слушаний представители лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, дают ответы на поступившие от участников таких слушаний вопросы или высказанные ими замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.

12. При проведении очных публичных слушаний лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, осуществляется аудиозапись.

13. По результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, принимается одно из следующих решений:

1) об отмене проведения закупки;

2) о продолжении подготовки к проведению закупки без учета результатов обязательного общественного обсуждения закупки;

3) о продолжении подготовки к проведению закупки с учетом результатов обязательного общественного обсуждения закупки, в том числе с внесением соответствующих изменений в план закупок и план-график (при необходимости).

14. В течение двух дней после дня проведения очных публичных слушаний лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает на Портале протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки, который должен содержать поступившие замечания или предложения и ответы на них в рамках данного этапа (включая обсуждение информации о закупке, включенной в план закупок, и обсуждение информации о закупке в ходе очных публичных слушаний), а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение в соответствии с частью 13 настоящей статьи. В отношении каждой закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол.

15. Протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки после размещения на Портале направляется в порядке, установленном органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Тульской области, в орган исполнительной власти Тульской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16. В случае, если по результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение об отмене проведения закупки не принято, извещение об осуществлении закупки и документация о закупке, содержащие информацию о принятом в соответствии с пунктом 2 или 3 части 13 настоящей статьи решении, размещаются в единой информационной системе в срок, указанный в плане-графике.

 

Статья 8. Проведение второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки

 

1. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупки заключается в обсуждении на Портале информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается со дня размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.

В этот же день лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обеспечивает размещение на Портале информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению.

2. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупки завершается за три дня до дня, не позднее которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона.

3. Участники обязательного общественного обсуждения закупки оставляют на Портале замечания и предложения, касающиеся соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок.

4. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, в течение двух дней с даты размещения на Портале замечаний или предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, размещает на Портале ответ на такое замечание или предложение.

5. По результатам второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, принимает одно из следующих решений:

1) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) о продолжении проведения закупки без внесения изменений в документацию о закупке;

3) о продолжении проведения закупки с внесением изменений в документацию о закупке.

6. В течение двух дней после окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает на Портале протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки, который должен содержать поступившие в рамках этого этапа замечания или предложения и ответы на них, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи. В отношении каждой закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, формируется отдельный протокол.

7. Протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки после размещения на Портале направляется в порядке, установленном органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Тульской области, в орган исполнительной власти Тульской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Губернатор

Тульской области

А.Г. Дюмин

 

 

г. Тула

23 декабря 2016 года

№ 95-ЗТО


Информация по документу
Читайте также