Расширенный поиск
Закон Тульской области от 26.01.2017 № 1-ЗТО
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О
регулировании отдельных правоотношений, связанных с осуществлением общественного
контроля в Тульской области Принят Тульской областной Думой 26 января 2017
года Статья 1. Предмет правового регулирования 1. Настоящий
Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»)
регулирует отдельные правоотношения, связанные с осуществлением общественного
контроля в Тульской области. 2. Понятия и термины,
используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они
используются в Федеральном законе «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации». Статья 2. Субъекты
общественного контроля 1. Субъектами общественного
контроля в Тульской области (далее – субъект общественного контроля) являются: 1) Общественная палата Тульской
области; 2) общественные советы при
Тульской областной Думе и исполнительных органах государственной власти
Тульской области; 3) общественные советы
муниципальных образований Тульской области. 2. Для осуществления
общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных федеральным
законодательством, могут создаваться: 1) общественные
наблюдательные комиссии; 2) общественные инспекции; 3) группы общественного
контроля; 4) иные организационные
структуры общественного контроля. Статья 3. Формы
общественного контроля 1. Общественный
контроль осуществляется субъектами общественного контроля в формах
общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в
иных формах, не противоречащих федеральному законодательству, а также в таких
формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами
государственной власти, государственными органами и органами местного
самоуправления муниципальных образований Тульской области, как общественные
обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. 2. Общественный контроль
может осуществляться одновременно в нескольких формах. Статья 4. Общественные
инспекции и группы общественного контроля 1. Субъектами общественного
контроля в целях, предусмотренных федеральным законодательством, могут создаваться
организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции,
группы общественного контроля. 2. Порядок организации и
деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается
субъектом общественного контроля, которым они созданы, в соответствии с
Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 3. Субъектом общественного
контроля может быть принято решение об организации общественной инспекции,
группы общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения
гражданам войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. 4. Членом общественной
инспекции и (или) группы общественного контроля может быть гражданин Российской
Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории Тульской
области. Членами общественной
инспекции и (или) группы общественного контроля не могут быть лица, которые в
соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации» не могут входить в состав общественных советов при
федеральных органах исполнительной власти, общественных советов при
законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной
власти субъектов Российской Федерации. 5. Решение об утверждении
состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается
соответствующим субъектом общественного контроля. 6. Общественные инспекции и
группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению
мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, в целях
содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и
гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных
отношений. К полномочиям общественных
инспекций и групп общественного контроля относится принятие участия в подготовке
по результатам общественного контроля итогового документа. 7. Члены общественной
инспекции, группы общественного контроля не допускаются к осуществлению
общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении
общественного контроля. Статья 5. Порядок
организации и проведения общественной проверки 1. Организаторами
общественной проверки являются субъекты общественного контроля. Организатор общественной
проверки в течение пяти рабочих дней с момента обращения к нему инициатора
общественной проверки, указанного в части 2 статьи 20 Федерального закона «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации», принимает решение о ее
проведении. 2. В решении о проведении
общественной проверки указываются: инициатор проведения общественной проверки,
наименование органа или организации, в отношении которых будет проводиться
общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет
общественной проверки, порядок проведения и определения результатов
общественной проверки, время, место и срок ее проведения, перечень лиц,
уполномоченных на проведение общественной проверки. 3. В случае принятия решения
о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов
организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных
инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки. 4. Решение о проведении
общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов,
привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором
общественной проверки руководителю проверяемых органа или организации в течение
пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения. 5. Организатор общественной
проверки вправе запрашивать у проверяемых органов или организаций документы и
материалы, необходимые для проведения общественной проверки. Запрошенные
документы и материалы предоставляются объектом общественного контроля не
позднее пяти рабочих дней с момента получения запроса. 6. По результатам
общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание
которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации». Статья 6. Порядок
проведения общественной экспертизы 1. Организатором
общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля. Организатор общественной
экспертизы в течение пяти рабочих дней с момента обращения к нему инициатора
общественной экспертизы, указанного в части 3 статьи 22 Федерального закона «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации», принимает решение о ее
проведении. 2. В решении
о проведении общественной экспертизы указываются: наименование, место
нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона
организатора общественной экспертизы, принявшего решение о ее проведении;
полный текст акта, проекта акта, решения, проекта решения, документы и другие
материалы, действия (бездействие) органов или организаций, подлежащие
общественной экспертизе, а также (при наличии) сопроводительные документы
(пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и другие);
срок проведения общественной экспертизы; порядок приема и рассмотрения
предложений для включения в итоговый документ (заключение), подготавливаемый по
результатам общественной экспертизы. 3. Решение
о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных
экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются
организатором общественной экспертизы руководителю органа или организации, к
компетенции которых относятся принятие акта, проекта акта, решения, проекта
решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов,
совершение действий (бездействия), в отношении которых будет проведена
общественная экспертиза, в течение пяти рабочих дней после дня принятия
указанного решения и утверждения указанного списка. 4. По результатам
общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый документ (заключение),
содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации». Статья 7. Порядок
проведения общественного обсуждения 1. Организатор
общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения
о проведении общественного обсуждения обнародует информацию о сроке, порядке
проведения общественного обсуждения и определения его результатов, а также все
имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на
общественное обсуждение, в том числе размещает ее в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и в средствах массовой информации. 2. Со дня обнародования материалов
по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного
обсуждения могут направляться замечания и предложения по вынесенным на
общественное обсуждение общественно значимым вопросам, проектам решений органов
и организаций. 3. Общественное обсуждение
проводится с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов и
организаций, граждан и их представителей, общественных объединений, интересы
которых затрагиваются рассматриваемым вопросом, проектом решения. 4. По результатам
общественного обсуждения в течение пяти дней после его окончания организатор
составляет итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в
органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется
в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». Статья 8. Общественные
(публичные) слушания Общественные (публичные)
слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в
сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и в других сферах. Статья 9. Случаи и порядок
посещения объектов общественного контроля 1. Субъекты общественного
контроля вправе посещать объекты общественного контроля в случаях: 1) проведения общественного
мониторинга; 2) проведения общественной
проверки; 3) проведения общественной
экспертизы. 2. Субъект общественного
контроля письменно уведомляет объект общественного контроля о посещении не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения. В
уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цель посещения и
персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. Орган или организация, в
отношении которых осуществляется общественный контроль,
получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего
за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения,
известив об этом субъект общественного контроля, а также обеспечить возможность
посещения субъекту общественного контроля. В случае,
если принять субъект общественного контроля в указанную в уведомлении дату
невозможно, субъекту общественного контроля предлагается другая дата посещения. 3. Посещение органов и
организаций, в отношении которых осуществляется общественный
контроль, может осуществляться
только в часы работы органов и организаций и не должно препятствовать осуществлению
их деятельности. 4. Если в органе или
организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль,
действует специальный режим доступа, установленный федеральным
законодательством и (или) локальными правовыми актами соответствующих органа
или организации, посещение субъектом общественного контроля данных органа или
организации осуществляется согласно установленному режиму. Статья 10. Случаи учета
предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах,
подготовленных по результатам общественного контроля 1. Предложения,
рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по
результатам общественного контроля и направленных в органы государственной
власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные
организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия, подлежат обязательному
учету указанными органами и организациями при осуществлении их деятельности в
случаях, если указанные итоговые документы содержат: 1) указания на нарушение
органом или организацией прав и свобод человека и гражданина, прав и законных
интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций; 2) указания на факты
коррупции в органе или организации; 3) предложения по
обеспечению открытости деятельности органов или организаций; 4) предложения по
повышению качества оказываемых органом или организацией государственных или
муниципальных услуг. 2. Указанные в части 1
настоящей статьи предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых
документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не подлежат
учету органами и организациями в случаях, если: 1) они противоречат
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации; 2) их реализация не
относится к компетенции органов и организаций. Статья 11. Вступление в
силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в
силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
г. Тула 26 января 2017 года № 1-ЗТО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|