Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 05.07.2017 № 192

ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

05.07.2017                                            г. Тверь                                           № 192

 

Об утверждении «Программы  комплексного развития

социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года»

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  руководствуясь Уставом города Твери, в целях обеспечения эффективного функционирования и развития социальной инфраструктуры города Твери, для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения

Тверская городская Дума р е ш и л а:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по социальной политике (Н.Ф.Локтев).

 

 

         Глава города Твери                                                          А.Б. Корзин

 

 

 

Приложение к решению

Тверской  городской Думы

от 05.07.2017 № 192

 

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года

 

1. Паспорт программы  комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа   город Тверь до  2037 года (далее – Программа)

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года

 

Основание для разработки программы

Пункт 2 Программы

 

Наименование заказчика программы

Администрация города Твери: Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 11

 

Наименование разработчика программы

Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери: Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 11

 

Цель программы

Обеспечение эффективного функционирования и развития социальной инфраструктуры города Твери в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа

 

Задача программы

Обеспечение населения города Твери объектами социальной инфраструктуры (образования, физической культуры и спорта, культуры и здравоохранения) в шаговой доступности, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Количество мест в образовательных учреждениях, образованных за счет нового строительства (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования).

2. Удельный вес жителей города Твери,  систематически занимающихся физкультурой и спортом.

3. Уровень обеспеченности населения города Твери спортивными залами.

4. Уровень обеспеченности населения города Твери плоскостными спортивными сооружениями.

5. Доля молодых граждан города Твери, принявших участие в мероприятиях государственной молодежной политики.

6. Удельный вес детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования.

7. Введение в эксплуатацию новых (реконструируемых)   зданий для размещения медицинских организаций государственной системы здравоохранения.

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы: 2017 - 2037 годы.

Этапы реализации Программы:

I этап: с 2017 по 2021 с разбивкой по годам,

II этап: в соответствии со сроками реализации первой очереди Генерального плана города Твери - с 2022 по 2027 годы,

III этап: в соответствии с расчетным сроком реализации Генерального плана города Твери - до 2037 года.

Объёмы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы за 2017-2037   31 391 544,38 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год                  971 110,70    тыс. рублей,

2018 год                  2 442 732,60    тыс. рублей,

2019 год                  2 700 400,00    тыс. рублей,

2020 год                  4 253 010,08    тыс. рублей,

2021 год                  3 152 400,00    тыс. рублей;

2022-2027 годы      5 881 391,00    тыс. рублей;

2028-2037 годы      11 990 500,00  тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешная реализация мероприятий программы позволит к 2037  году обеспечить следующие результаты:

- увеличение  количества мест в образовательных учреждениях, образованных за счет нового строительства (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) на 14 948 места (на 23,4 %);

- увеличение удельного веса жителей города Твери,систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 41,5 %;

- увеличения уровня обеспеченности населения города Твери спортивными залами  до 44,0 %;

- увеличения уровня обеспеченности населения города Твери плоскостными спортивными сооружениями  до  36,2 %;

- увеличение доли молодых граждан города Твери, принявших участие в мероприятиях государственной молодежной политики до 54,0%;

- увеличение удельного веса детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования до 15 %;

- введение в эксплуатацию новых (реконструируемых)   зданий для размещения медицинских организаций государственной системы здравоохранения (22 единицы).

 

2. Основание для разработки программы

 

1.         Градостроительный кодекс Российской Федерации.

2.         Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

3.         Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.         Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

5.         Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

6.         Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7.         Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики».

8.         Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

9.         Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

10.     Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».

11.     Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

12.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

13.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 №  1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

14.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №  996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

15.     Закон Тверской области от 06.07.2015 № 57-ЗО «О государственной молодежной политике в Тверской области».

16.     Постановление Администрации Тверской области от 29.11.2010 № 585-па «Об утверждении нормативов потребности в учреждениях по работе с молодежью в Тверской области».

17.     Распоряжение Правительства Тверской области от 21.05.2013 № 231-рп                «О межведомственной целевой программе Тверской области «Развитие здравоохранения Тверской области на 2013-2020 годы».

18.     Решение Тверской городской Думы от 23.04.2014 № 170 «Об основных положениях Стратегии развития города Твери до 2030 года».

19.     Генеральный план города Твери, утвержденный решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 № 193(394).

20.     Постановление администрации города Твери от 30.10.2014 № 1398                           «Об утверждении муниципальной программы города Твери «Развитие культуры города Твери  на 2015 - 2020 годы».

21.     Постановление администрации города Твери от 30.10.2014 № 1389                        «Об утверждении муниципальной программы города Твери «Развитие образования города Твери  на 2015 - 2020 годы».

22.     Постановление администрации города Твери от 30.10.2014 № 1395                         «Об утверждении муниципальной программы города Твери «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери  на 2015 - 2020 годы».

 

3. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

Город Тверь - это крупный административный, промышленный и культурный центр Верхневолжья, областной центр Тверской области. В настоящее время город занимает территорию 152,39 км2. Численность населения города составляет 416262  человека на 01.01.2016.

Развитие сети социальной инфраструктуры направлено на достижение нормативных показателей обеспеченности населения города комплексом объектов социальной инфраструктуры (образования, физической культуры и спорта, культуры и здравоохранения)в шаговой доступности, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Необходимо создание для всего населения приемлемых условий пространственной доступности основных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной инфраструктуры. Это основное условие роста материального уровня жизни населения и создания благоприятной среды для жизнедеятельности. Первостепенную важность имеют развитие систем здравоохранения и социальной поддержки населения, формирование конкурентоспособной системы образования, обеспечивающей потребности экономики в квалифицированных специалистах, способной повышать средний уровень образования населения.

Необходимо предусмотреть обеспечение жителей услугами первой необходимости, размещение учреждений более высокого уровня обслуживания, в том числе периодического с возможностью пешеходной доступности.  Эту задачу должны решать районные и локальные общественные центры, они станут местом концентрации учреждений и предприятий обслуживания населения. Очевидно, что развитие системы социального обслуживания населения будет зависеть от характера ее финансирования, в частности, от объема государственных и муниципальных бюджетных инвестиций, а также степени заинтересованности инвесторов во внедрении рыночных отношений в эту сферу.

Рассматривая аспект бюджетного финансирования, следует отметить, что уже сегодня реализуемые специализированные программы по развитию образования и здравоохранения, а также смежные направленные на развитие этих сфер программы, подразумевают под собой реконструкцию зданий школ и больниц, замену физически изношенных инфраструктур и т.д. Однако в дальнейшем, принимая во внимание изменения демографической ситуации и появление структурного несоответствия предлагаемых образовательных услуг и существующего на них спроса, следует учесть потребность в трансформации сети образовательных учреждений всех уровней. Определенное значение будет иметь территориальная организация новых жилых районов и кварталов.

В отличие от образования, в здравоохранении изменения будет иметь иной характер – здесь не произойдет значительной трансформации сети учреждений, поскольку основной целью на первую очередь и на расчетный срок останется реконструкция и модернизация имеющихся на учете объектов.

 

3.1. Сфера образования города Твери

 

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Направления действий и мероприятий современной модели образования отражены в концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В основу современной модели образования положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как: открытость образования к внешним запросам; применение проектных методов; логика «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике; адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Таким образом, перед муниципальной системой образования поставлена цель: - повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Твери. Для достижения поставленной цели была разработана муниципальная программа «Развитие образования города Твери на 2015-2020 годы». Программа включает следующие подпрограммы:

-  Подпрограмма 1: «Обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг детям в возрасте от 3 до 7 лет»;

- Подпрограмма 2: «Повышение качества и доступности услуг общего  образования»;   

- Подпрограмма 3: «Развитие системы предоставления детям услуг дополни-тельного образования».

 Развитие сети образовательных организаций в городе Твери является неотъемлемой частью национального образовательного пространства. Муниципальная система образования представляет собой разноуровневую, многофункциональную сеть, в которую входят образовательные организаций  разных типов и видов.

 

3.1.1. Дошкольное образование

 

Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов успешного развития экономики страны, улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, именно поэтому вопросы дошкольного образования включены во все стратегические программы развития России, а сфера дошкольного образования признана в качестве приоритетной в реализации социальной политики, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Сеть дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) города Твери состоит из:

- 86 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее – МДОУ);

- частное учреждение дошкольная образовательная организация «Тверской православный детский сад Святой Анны Кашинской», расположенный по адресу: город Тверь,улица Академическая,  дом 8а;

- 17 дошкольных отделений в  муниципальных общеобразовательных учреждениях;

-   2 группы в частных образовательных учреждениях.

По состоянию на 01.09.2016 года в детских садах города Твери воспитывается  более 22 тысяч детей.

В 2015 году в рамках модернизации дошкольного образования введено 1225 новых дошкольных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

- построено новое здание для размещения  МДОУ в микрорайоне «Южный – Д» на 110 мест;

- приобретено в муниципальную собственность здание для размещения МДОУ в микрорайоне «Брусилово» на 190 мест;

- увеличено количество мест в МДОУ за счет оптимизации сети образования (увеличение на 500 мест).

В общей сложности за последние три года   в городе построено 5 новых детских садов (990 дошкольных мест), проведен капитальный ремонт групп и реконструкция зданий дошкольных учреждений (1460 мест), осуществлен возврат зданий бывших детских садов в систему дошкольного образования, ранее переданных сторонним организациям (3 детских сада, 310 мест), оптимально использовались площади детских садов, частно-государственное партнерство для расширения возможностей функционирующих учреждений.

В городе создана эффективная система коррекционной работы, направленной на обучение, воспитание, коррекцию развития, социальную адаптацию и интеграцию детей в общество, исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Показатель охвата дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями в городе составляет более   90 %. ДОУ города, в которых созданы условия для коррекции нарушений развития, посещают 1396 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Беспрецедентная по масштабам работа дала искомый результат – с 2013 по 2016 год было введено в строй около 3 тысяч новых дошкольных мест, и все дети в возрасте от 3-х до 7 лет смогли получать качественное   образование в ДОУ города.

Однако в дальнейшем, принимая во внимание, развитие города и изменение демографической ситуации ожидается потребность в строительстве новых зданий для размещения ДОУ около 8,5 тыс. дополнительных мест. Строительство зданий для размещения ДОУ планируется в новых районах жилой застройки.

 

3.1.2. Общее образование

 

Развитие муниципальной системы общего образования направлено на повышение качества общего образования на основе поэтапного перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, информатизацию образовательного  процесса, создание доступной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, совершенствование системы оценки качества общего образования.

На основании данных Министерства здравоохранения Тверской области о численности детского населения в городе Твери на 01.01.2016  прогнозируется увеличение численности граждан школьного возраста (от 7 до 17 лет) с 46428 человек  в 2016 году до 54774 в 2025 году  (без учета миграционных процессов).

 

Рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная задача образовательной системы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, это обеспечение доступности всех видов образовательных услуг каждому ребенку.

На 01.09.2016 сеть общеобразовательных организаций включает в себя:

                    муниципальное общеобразовательное учреждение (далее – МОУ) начальная общеобразовательная  школа;

                    МОУ основная общеобразовательная школа;

                   43 МОУ средние общеобразовательные школы, из них 4 с углубленным изучением отдельных предметов;

                   5 МОУ гимназий;

                    МОУ Тверской лицей;

                    МОУ Центр образования;

                    МОУ основная общеобразовательная школа – интернат;

                   5 негосударственных общеобразовательных учреждений;

                   6 государственных образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы общего образования.

Для организации образовательного процесса муниципальными общеобразовательными учреждениями используется 63 здания.

Общая проектная мощность зданий муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитана на 36196 мест. Численность  обучающихся в 2016-2017 учебном году составляет 42087 человек. Прирост контингента обучающихся по сравнению с предыдущим годом составил  1819 человек.

В 2016/2017 учебном году 29 школ (53,7 % от общего количества муниципальных школ) работают в 2 смены. Количество обучающихся во вторую смену составляет 7761 человек, что на 568 человек больше, чем в 2015 году.

Учитывая требования СанПиН 2.4.2.2821-10 к условиям организации образовательного процесса, состояние школьной инфраструктуры (в частности, распределение учебных помещений между классами начального, основного и среднего уровней образования) и тенденцию увеличения контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, можно прогнозировать дальнейшее увеличение численности школьников, обучающихся во вторую смену до 8740 человек к 2025 году.

 

Рис.2

 


Численность школьников, обучающихся во вторую смену

 

 

 

 

 

 

                                                   без учета введения дополнительных мест

с учетом введения дополнительных мест

В целях сокращения сменности в 2016 году в муниципальных образовательных учреждениях запланированы мероприятия - по оборудованию неиспользуемых в образовательном процессе помещений в учебные кабинеты, капитальный ремонт здания, в котором расположено МОУ «Тверская гимназия № 6», в 2017 году планируется оборудование неиспользуемых в образовательном процессе помещений в учебные  кабинеты, реконструкция здания, в котором расположено  МОУ средняя общеобразовательная  школа № 5, строительство здания школы по улице 2-я Красина.

Полный переход на односменный режим работы муниципальных общеобразовательных учреждений возможен при условии включения в федеральную программу строительства школ в микрорайонах города Твери, где ведется интенсивное жилищное строительство – поселок Никифоровское, микрорайон «Южный», микрорайон Мамулино, микрорайон Первомайский, микрорайон «Юность».

 

3.1.3. Дополнительное образование

 

Наличие в жизни ребенка дополнительного образования – одно из важнейших условий его воспитания и развития. Именно поэтому дополнительное образования является социально востребованной сферой, и должно удовлетворять запросам родителей и детей. Кроме того, нельзя забывать о том, что дополнительное образование влияет на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.

На сегодняшний день в городе действует 10 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования администрации города Твери. Состояние системы дополнительного образования в городе Твери за последние годы характеризуется положительными результатами. Активно развивается дополнительное образование на базе общеобразовательных учреждений. В детских объединениях на базе школ занимается 21 855 школьников.

Осуществляется интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, где каждое учреждение сохраняет свою специфику. Внеурочной деятельностью в рамках дополнительного образования охвачено 15 239 школьников.

Идет процесс обновления содержания дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей, реализацией концепции модернизации образования.

Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Важность решения данных социальных проблем едва ли можно переоценить. Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Будучи  открытой, мобильной и гибкой системой, дополнительное образование детей способно  быстро и точно  реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

 

3.2. Сфера физической культуры и спорта в городе Твери

 

Создание условий для развития массового спорта и физической культуры - это привлечение населения города Твери к ведению здорового образа жизни, активного досуга через систематические занятия физической культурой и спортом.

В 2015 году численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в городе - 116 330 человек, что составляет 30,2 % от населения города (увеличение составило 3,3 % в сравнении с 2014 годом и 11,6 % в сравнении с 2009 годом).

К систематическим занятиям адаптивной физической культурой привлечено 3083 человек, что составляет 8,4 % (увеличение составило 0,5 % в сравнении с 2014 годом и 1,9 % в сравнении с 2013 годом).

Согласно сведениям статистической отчетности в городе Твери,  функционируют: 824 спортивных сооружения, из них 14 физкультурно-оздоровительных комплексов; 504 плоскостных спортивных сооружения; 185 спортивных зала; 4 крытых спортивных объекта с искусственным льдом; 27 плавательных бассейнов; 5 лыжных баз; 15 сооружений для стрелковых видов спорта; 3 гребные базы; 14 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (2 из них муниципальные); центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства»; 15 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства; 38 постоянно действующих фитнес-клуба; 72 общественных организации развивающих виды спорта и физическую культуру в городе Твери (федерации по видам спорта, общественные организации).

Дополнительным образованием спортивной направленности (спортивными школами) охвачено 13 618 обучающихся,  из них 2 744 обучающиеся муниципальных учреждений дополнительного образования.

За 2015 год подготовлено 9 114 спортсменов-разрядников, из них 3 заслуженных мастера спорта России, 7 мастеров спорта международного класса, 75 мастеров спорта, 233 кандидатов в мастера спорта, 275 спортсменов 1 разряда и 8 521 спортсменов массовых разрядов.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории города Твери осуществляют 1 264 штатных работника физической культуры и спорта. Из них 71,5 % имеют высшее образование физкультурной направленности.

Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, которые требуют обязательного решения. В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования. Практически все учреждения физической культуры и спорта требуют капитального ремонта.

Основными проблемами в области физической культуры и спорта в городе Твери в настоящее время являются:

1. Недостаточный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения, в связи с недостаточностью сети спортивных сооружений и объектов, ограниченных возможностей их материально-технической базы.

2. Низкая обеспеченность плоскостными сооружениями (38,9 % от социального норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.06.2014 № 581), спортивными залами (41,1 % от социального норматива).

3. Низкая единовременная пропускная способность спортивных сооружений города (23,2 % от социального норматива).

4. Потребность в высококвалифицированных тренерских и инструкторских кадрах и создание условий для их подготовки и повышения квалификации.

5. Низкий уровень оснащенности специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, передовыми высокоэффективными средствами и методами.

В целях привлечения населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом, возможности проведения учебно-тренировочного процесса на высоком профессиональном уровне, а также проведения спортивных мероприятий необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок по месту жительства, других спортивных сооружений.

Популяризацию здорового образа жизни следует реализовать через поддержание существующей сети объектов физкультуры и спорта, а также строительство новых.

Стадион «Химик», расположенный в центре города Твери, не соответствует современным требованиям для проведения спортивно-массовых мероприятий: отсутствуют легкоатлетические дорожки, секторы для метания и прыжков в длину, искусственное освещение стадиона, футбольное поле не соответствует требованиям Российского футбольного союза.

С 16 декабря 2015 года стадион «Химик» определен базой прохождения тестирования норм комплекса «Готов к труду и обороне». Учитывая социальную значимость и востребованность населением данного стадиона, в рамках реконструкции планируется выполнить следующие виды работ: устройство футбольного поля с современным искусственным покрытием, легкоатлетических дорожек нового поколения, секторов для метания и прыжков в длину, замена освещения, перенос электронного табло, ремонт центральной части Западной трибуны, укрепление конструкций и ремонт Западной и Восточной трибуны.

Реконструкция «Стадиона имени Вагжанова» предполагает замену футбольного покрытия, устройство легкоатлетических дорожек, устройство универсальной площадки с искусственным покрытием, устройство современного модуля с просторными раздевалками и душевыми, а также восстановление матч освещения. Реконструкция стадиона позволит  проводить соревнования по футболу и легкой атлетики всероссийского уровня, стадион станет современной тренировочной базой не только для футболистов и легкоатлетов, но и для всех жителей города появиться возможность подготовиться к сдаче и пройти испытания Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на современном модернизированном стадионе».

В целях развития активного отдыха среди жителей города предлагается создать спортивный объект «Воднолыжный парк» для занятий вейкбордингом (вид экстремального водного спорта, при котором спортсмен движется на доске по водной глади за катером, держась при этом за фол) и водными лыжами на территории  Константиновского карьера.

В микрорайоне «Радужный» планируется построить физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом для игры в баскетбол, волейбол, гандбол и мини-футбол, фитнесс-залом и залом единоборств, все залы будут укомплектованы высококлассным профессиональным оборудованием.  

В городе планируется увеличение количества и модернизация уже существующих мест предназначенных для занятий спортом.

                                   крупный спортивный комплекс на северо-западе Заволжского района города Твери;

                                   из центра города планируется перенос комплекса «Тверской областной ипподром», и на его месте будет организован спортивный центр;

                                   намечена организация конно-спортивного клуба в Московском районе города Твери;

                                   спортивно-рекреационные центры с преимущественным развитием водных видов;

                                   появление новых и реорганизация спортивно-юношеских школ;

                                   появление новых физкультурно-оздоровительных комплексов;

                                   строительство новых зданий, для размещения  фитнес-центров, которые могут совмещаться с оздоровительно-восстановительными комплексами, бассейнами и т.д.

Для развития в городе инфраструктуры физической культуры и спорта необходимо строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство этих объектов.

 

3.3. Сфера культуры города Твери

 

В современном мире культура является важнейшим фактором, который обеспечивает духовное развитие общества и активно влияет на экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.

Тверь имеет богатое историко-культурное наследие, замечательные творческие школы и традиции. Все эти факторы являются определяющими при духовно-нравственном развитии жителей нашего города.

На сегодняшний день эффективно действует сеть муниципальных учреждений культуры, в которую входят:

- 21 общедоступная библиотека, объединенная в «Муниципальную библиотечную систему города Твери»;

- 8 учреждений культурно-досугового типа;

- муниципальное казённое учреждение культуры «Тверской городской архив»;

- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тверской городской музейно-выставочный центр»;

- 4 учреждения дополнительного образования в сфере культуры.

Муниципальные учреждения дополнительного образования в сфере культуры являются базовыми и наиболее крупными учреждениями в Тверской области, предоставляющими услуги разностороннего образования детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Контингент учащихся в 4 учреждениях дополнительного образования составляет 4339 человек. С сентября 2013 года во всех детских школах искусств города реализуются предпрофессиональные образовательные программы. Также школы постоянно расширяют диапазон платных услуг. По результатам мониторинга потребности населения, проводимого учреждениями, услуги дополнительного образования пользуются большой популярностью. Об эффективности работы школ и потребности населения на предоставляемые услуги говорит тот факт, что набор в детские школы искусств на новый учебный год завершается еще в мае.

Ведущее место в обеспечении многообразия культурной жизни городского округа занимают учреждения культурно-досугового типа. Основным показателем стабильности и востребованности услуг этих учреждений является работа клубных формирований, которые обеспечивают возможность самореализации и гармонизации личности, повышение образовательного уровня населения. В бюджетных учреждениях культурно-досугового типа работает 228 творческих коллективов и студий. Общее число их участников – 5309 человек.

Задача сохранения и развития культурных традиций в Твери решается муниципальными культурно-досуговыми учреждениями путем организации и проведения культурно-массовых мероприятий, сохранения и развития традиционных форм народного искусства, самодеятельного художественного творчества. Ежегодно на территории города муниципальными учреждениями культуры проводится более 2500 культурно-досуговых мероприятий, число их посетителей ежегодно превышает 400 тыс. человек.    

Город Тверь принимает участие в реализации крупных международных культурных проектов таких, как «Международные Дельфийские игры», «Международный фестиваль искусств городов-побратимов». Проводятся крупные общегородские мероприятия: «Широкая Тверская Масленица», «День Победы в Великой Отечественной войне», «День города», «День народного единства», «День освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков». В Твери уже стали традиционными и популярными такие мероприятия, как «Тверской городской открытый конкурс юных пианистов имени М.П. Мусоргского», «Городской фестиваль оркестров русских народных инструментов «Струны русской души».

Ежегодно проводятся городские культурно-массовые мероприятия, посвященные «Международному женскому дню», «Празднику Весны и Труда»,  «Дню защиты детей», «Дню любви, семьи и верности», «Дню пожилого человека», «Дню матери» и другие мероприятия, направленные на популяризацию семейных ценностей.

Учреждения культуры проводят большую работу по пропаганде здорового образа жизни. Постоянно проводятся киноуроки, киноклубы, лектории, тематические выставки-конкурсы, тематические программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения в подростковой среде, в муниципальных библиотеках проводятся тематические книжные выставки, обзоры литературы, «круглые столы», тренинги.

Развитие выставочного обслуживания – важный фактор, обеспечивающий доступность культурных ценностей населению. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тверской городской музейно-выставочный центр» работает в Твери с 2007 года, осуществляет просветительскую, художественно-образовательную деятельность, проводит методическую работу. Ежегодно музейно-выставочный центр проводит более 30 художественных выставок, около 800 экскурсий, лекций, музейных занятий, образовательных и досуговых мероприятий. Здесь с успехом прошли выставки народного художника России, Президента Российской академии художеств Зураба Церетели; народного художника России, Почетного Президента «Союза художников России» Валентина Сидорова; Всероссийская выставка «Памятники Отечества» и многие другие. За период с 2013 по 2015 годы отмечается положительная динамика увеличения посещаемости выставок и мероприятий центра на 1,2 тыс. человек.

В развитии сферы культуры и отдыха должно доминировать направление повышения образовательно-культурного уровня населения. Для этого необходима реконструкция существующих музеев, библиотек и досуговых центров. Необходимо поддерживать систему детских музыкальных и художественных школ. В реконструкции также нуждаются дома культуры, являющиеся неотъемлемой частью культурной жизни города. Важным элементом формирования сети учреждений отдыха станет строительство торгово-развлекательных комплексов, предоставляющих универсальный набор услуг досуга для населения; необходимо увеличение выставочных площадей музеев, выставочных комплексов и залов.

 

3.4. Сфера молодежной политики города Твери

 

В новых социально-экономических условиях молодёжь - это не только потенциал позитивных перемен, но и возможный фактор усиления нестабильности общества. Оказание поддержки молодёжи в современных условиях - неотъемлемая составляющая социальной политики в городе Твери.

В городе функционирует  муниципальное учреждение молодежной политики - Муниципальное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный центр» (далее – МБУ «ПМЦ»).

Основными задачами МБУ «ПМЦ» является организация досуга подростков и молодежи по месту жительства, а также работа по организации культурного, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, творческого досуга и воспитания подростков и молодежи г. Твери, профилактика правонарушений и социально значимых заболеваний в молодежной среде. Для реализации данных задач МБУ «ПМЦ» были переданы в пользование 14 помещений, расположенных в разных частях города.

В целях повышения эффективности работы с молодежью, государственная молодежная политика России предусматривает возможность взаимодействия с молодежными общественными организациями и объединениями. На базе 8-ми помещений МБУ «ПМЦ» ведет совместную работу с рядом молодежных общественных организаций г. Твери с целью повышения эффективности уставной деятельности. 

На базе МБУ «ПМЦ» ежегодно свыше 1340 детей и подростков получают бесплатную муниципальную услугу, принимают участие в мероприятиях.

В административном здании МБУ «ПМЦ», расположенном по адресу: город Тверь, улица Склизкова, дом 52а, работают кружки, творческие объединения и студии, проводят кружково-секционную работу различные общественные организации. Кроме того, в МБУ «ПМЦ» функционируют Центр психологической помощи подросткам и молодежи и отдел гражданско-патриотического воспитания.

Вместе с тем назрела необходимость постепенной трансформации культурно-досуговой деятельности в индустрию досуга, уделяя особое внимание молодежному досугу как общественно осознанной необходимости, создания многофункциональных молодежных центров как пространства (площадки) для реализации творческого и профессионального потенциала молодых людей в различных сферах деятельности в атмосфере взаимоуважения и взаимоподдержки, свободы творчества и интеллектуального труда, отвечающего критериям мобильности, функциональности, с прилегающей территорией для работы с подростками и молодежью на открытом воздухе.

Для того, чтобы удовлетворить запросы и интересы современного молодого поколения, важно и нужно повышать качество работы с населением по месту жительства, в том числе в клубах и досуговых центрах. Что предполагает не только существенное обновление форм и содержания работы, но и совершенствование материально-технической базы, развитие инфраструктуры реализации государственной молодежной политики в новых микрорайонах города Твери.

В новых микрорайонах города Твери (Брусилово, Мамулино-2, Радужный и т.д.) наблюдается отсутствие или недостаточность услуг сферы молодежной политики.

 

3.5. Сфера здравоохранения города Твери

 

Структура системы здравоохранения города Твери представлена 40 государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Тверской области Тверской области (далее – ГБУЗ ТО), подведомственными Министерству здравоохранения Тверской области, в том числе:

- 6 диспансеров;

- 5 стоматологических поликлиник;

- 3 родильных домов;

- Тверская гинекологическая больница;

- Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной;

- 2 детских санатория «Радуга» и «Прометей»;

- Тверской специализированный дом ребенка «Теремок»;

- 3 детские больницы;

- детская областная клиническая больница;

- областная клиническая больница;

- 4 городские клинические больницы;

-  клиническая больница скорой медицинской помощи;

- 3 медицинских центра;

-  6 прочих учреждений.

В 2010 - 2016 годах в городе Твери в сфере здравоохранения за счет средств бюджета Тверской области с привлечением средств из федерального бюджета введены в эксплуатацию:

- здание ГБУЗ ТО «Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной» на 130 коек и 100 посещений в смену;

- две очереди хирургического корпуса ГБУЗ ТО «Детская областная клиническая больница» на 85 и 62 койки;

-блок лучевой терапии радиологического отделения и лабораторный корпус патоморфологических методов исследования ГБУЗ ТО «Тверской областной клинический онкологический диспансер».

В рамках реализации программы модернизации учреждений здравоохранения Тверской области проведена реконструкция здания травматологического отделения  ГБУЗ ТО «Городской клинической больницы № 1 им. В.В. Успенского».

Кроме того, открыты два офиса врача общей практики: в микрорайоне «Южный» по адресу:  город Тверь, улица Можайского, дом 70 и в микрорайоне «Радужный» по адресу:  город Тверь, улица Хромова, дом 31.


Информация по документу
Читайте также