Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 27.06.2003 № 224-па
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О
Концепции перехода на выплату
единого социального пособия В целях дальнейшего повышения
эффективности социальной поддержки населения, улучшения качества жизни
малоимущих групп населения Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить Концепцию перехода на выплату единого
социального пособия (прилагается). 2.
Департаменту социальной защиты
населения Тверской области (Гагарин А.В.) в срок до 01.09.2003 года разработать
план мероприятий по реализации Концепции
перехода на выплату единого социального пособия. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И. Губернатор области В. И. Платов Утверждена постановлением Администрации Тверской области от 27.06.2003 № 224-па Концепция перехода на выплату единого социального пособия в
Тверской области 1. Общие положения В
настоящее время в Тверской области на основе Федерального закона "О государственной социальной
помощи" происходит процесс становления системы адресной социальной
поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан
за счет средств областного бюджета. Концепция
перехода на выплату единого социального пособия в Тверской области (далее –
Концепция) разработана в целях дальнейшего повышения эффективности социальной
поддержки населения Тверской области. Основными
задачами Концепции являются: ·
определение
комплекса мер, направленных на более полную
реализацию принципа
адресного назначения социальной помощи; ·
улучшение качества жизни малоимущих групп
населения; ·
повышение
эффективности использования финансовых средств, направляемых на социальную поддержку населения. 2. Основные понятия, используемые в Концепции Малоимущая
семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий
гражданин), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного
минимума, утверждаемого ежеквартально Администрацией Тверской области. Прожиточный минимум семьи - сумма значений
прожиточного минимума в Тверской области всех членов семьи (далее -
прожиточный минимум). Социальный паспорт семьи (одиноко
проживающего гражданина) документ, включающий в себя сведения о составе семьи,
совокупном среднемесячном доходе и размерах социальных пособий, предоставленных
в соответствии с действующим законодательством. Социальное пособие - безвозмездное
предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств
соответствующих бюджетов. 3.
Современное состояние проблемы Основными составляющими расходов на
социальную поддержку населения являются расходы на финансирование социальных
пособий и льгот, оказание социальной
помощи населению. Право на получение социальной помощи
имеют малоимущие семьи (одиноко
проживающие граждане), у которых среднедушевой доход
ниже величины прожиточного
минимума. В качестве базового
критерия для выделения
категорий граждан, имеющих
право на
получение социального пособия,
выступает то обстоятельство, что
данные граждане не могут
удовлетворить свои материальные потребности
в силу объективных
причин (состояние здоровья,
возраст, денежное и имущественное положение). Необходимым
условием для получения социальной помощи является документальное подтверждение получаемых
доходов, таких как заработная плата, пенсии,
стипендии, доходы от сдачи в
аренду имущества, принадлежащего на
праве собственности, доходы, полученные в результате ведения
личного подсобного хозяйства, а также
льгот, предоставляемых за счет средств областного бюджета, в стоимостном
выражении. Адресная социальная помощь
предоставляется в виде денежных выплат и в натуральной
форме (продуктами питания
и другими видами жизненно-необходимых товаров). Важным элементом действующей системы
социальной поддержки населения являются
предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Тверской области льготы, а также различные виды пособий,
компенсаций и субсидий. Существенным недостатком данной
системы социальной поддержки населения является отсутствие
взаимосвязи между ее различными
формами, а также единых
принципов и критериев
предоставления социальной
поддержки. Происходит ограничение прав выбора того или иного вида льгот. Общий
объем социальной поддержки трудно
проконтролировать, так как многие
льготы, пособия, компенсации, субсидии предоставляются согласно
действующему законодательству без
учета объемов социальной поддержки, предоставленных конкретному получателю
в иных формах.
Недостаток контроля
усложняет увязку размера предоставляемой
социальной поддержки с реальной
нуждаемостью получателя. Существенные
затруднения в развитии системы
адресной социальной поддержки населения создает отсутствие
соответствующей единой информационной
системы (единой терминологии и
классификации). Приоритетными задами при переходе на
единое социальное пособие являются: · разработка соответствующей нормативно - правовой
базы для выплаты единого социального пособия; · создание единой
информационной базы данных, содержащей информацию о получателях
различных социальных выплат и льгот; · повышение эффективности деятельности
исполнительных органов государственной власти области в сфере оказания адресной
социальной поддержки населению Тверской области, в
частности, путем оказания
поддержки за счет средств областного бюджета во
всех предусмотренных действующим
законодательством формах,
применения унифицированных
технологий назначения и выплаты социальной помощи, создания
условий для повышения
квалификации персонала органов и учреждений социальной защиты населения. 4.
Основные принципы реализации Концепции К
основным принципам реализации Концепции относятся: · адресность в назначении единого социального
денежного пособия малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам); · заявительный принцип выплаты
единого социального денежного пособия с учетом индивидуальной
нуждаемости; · установление критерия нуждаемости через
соотношение среднедушевого дохода семьи и величины прожиточного минимума,
исключающий социальное иждивенчество; · доступность единого социального пособия, проведение
политики социальной
справедливости при предоставлении социальных пособий независимо от
места жительства, принадлежности получателей
к определенным социально - демографическим, этническим, профессиональным
и иным группам населения; · преемственность проводимой исполнительными
органами государственной власти области политики реформирования системы
оказания адресной социальной помощи
путем замены всех социальных выплат и льгот единым социальным пособием; · научная обоснованность социальной политики,
применение современных технологий в процессе
оказания социальной поддержки населению Тверской области; · повышение эффективности управления финансовыми
ресурсами, направляемыми на социальную поддержку; · совершенствование нормативно-правовой базы
в части социальной поддержки населения на всех
уровнях; · взаимодействие со средствами массовой информации
и иными институтами гражданского общества в процессе перехода на выплату
единого социального пособия. 5. Цели и
задачи перехода на выплату единого социального пособия Целями перехода на выплату единого
социального пособия являются: · совершенствование эффективности адресной
социальной поддержки населению путем замены различных видов пособий,
компенсаций, субсидий, предоставляемых
малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, единым социальным пособием; · создание единой информационной
системы, обеспечивающей получение
достоверных сведений о
численности получателей
социальной поддержки в
различных формах, видах
социальной поддержки, оказываемых различными органами государственной
власти; · рациональное использование денежных средств, направляемых на социальную поддержку
населения, перераспределение их для целенаправленной помощи нуждающимся. Для достижения указанных целей необходимо
решение следующих задач: · проведение анализа обоснованности предоставления
различных видов льгот, пособий и компенсационных выплат гражданам; · определение общего объема расходов на
предоставление вышеуказанных видов
социальной поддержки за счет средств областного бюджета; · создание единой информационной базы о
малоимущих семьях, одиноко проживающих
граждан; · принятие нормативных правовых актов, подготовка методических материалов, необходимых
для перехода на
выплату единого социального пособия
малоимущим семьям и
одиноко проживающим гражданам; · разработка положения о социальном паспорте малоимущей семьи и
одиноко проживающих граждан, порядка его
введения и использования при назначении единого социального пособия; · формирование механизмов взаимодействия между
исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами
местного самоуправления, учреждениями социальной защиты. 6. Механизм перехода на
выплату единого социального пособия Переход
на выплату единого социального пособия
предполагает несколько этапов. Первый этап включает в себя
комплекс мероприятий, направленных на
проведение денежной оценки
общего объема льгот,
пособий, компенсационных выплат и
субсидий населению, выплачиваемых (предоставляемых)
за счет средств областного бюджета. На втором этапе необходимо сформировать единую информационную
систему, включающую информацию
о численности получателей социальной поддержки,
обо всех видах и объемах
социальной поддержки (пособиях,
компенсациях, субсидиях и льготах в денежном выражении), предоставляемой за счет средств
федерального, областного и местных
бюджетов, государственных внебюджетных фондов. Третий этап предполагает: осуществление мероприятий по совершенствованию механизмов
оказания адресной социальной помощи: разработке и принятию
соответствующих нормативных правовых актов, введению
на территории Тверской области социального паспорта семьи; формирование при органах социальной
защиты населения соответствующих служб, которые будут заниматься оценкой
нуждаемости потенциальных получателей единого социального пособия, его
начислением и выплатой. Источниками финансового обеспечения
перехода на единое социальное пособие являются средства областного бюджета,
иные средства, предусмотренные для
обеспечения реализации поставленных целей действующим законодательством. На каждом этапе необходимо осуществление
мониторинга эффективности проведения мероприятий по реализации Концепции в
целях возможной корректировки
приоритетов, уточнения намеченных задач
и путей их решения. 7.
Заключительные положения Реализацию положений настоящей Концепции
обеспечивают исполнительные органы
государственной власти Тверской области. В процессе реализации настоящей
Концепции следует признать необходимым формирование механизмов
взаимодействия между исполнительными органами государственной власти
Тверской области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями
с целью проведения единой политики в сфере обеспечения социальной защиты
населения Тверской области, концентрации
усилий государства и общества
на решении наиболее острых социальных проблем,
что позволит повысить
эффективность системы
социальной защиты населения,
снизить уровень бедности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|