Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 19.06.2007 № 187-па

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

19.06.2007

г. Тверь

№ 187-па       

 

Об утверждении Порядка регулирования

тарифов на топливо твердое, топливо

печное бытовое, реализуемое населению

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор области                                                               Д.В.Зеленин

 

 

 

Приложение

Утвержден

постановлением Администрации

Тверской области

от 19.06.2007 № 187-па

 

 

Порядок регулирования тарифов на топливо твердое,

топливо печное бытовое, реализуемое населению

 

1. Цели и сфера применения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирования тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению (далее – Порядок), устанавливает основные требования по механизму расчета и установления цен для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей (далее – хозяйствующий субъект), осуществляющих на территории Тверской области деятельность по реализации населению топлива твердого, топлива печного бытового. 

1.2. Порядок разработан с целью:

-       обеспечения экономического обоснования тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению;

-       достижения баланса интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию топлива населению, и потребителей;

-       защиты интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов и обеспечения доступности топлива для населения.

 

2. Органы регулирования тарифов на топливо твердое,

топливо печное бытовое, реализуемое населению

 

2.1. Регулирование тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению, осуществляется региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - Комиссия).

2.2. Хозяйствующие субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, представляют материалы по расчету тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению,   непосредственно в регулирующий орган - региональную энергетическую комиссию Тверской области.

 

3. Основные термины и определения, используемые при осуществлении регулирования тарифов

 

Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:

топливо твердое – уголь, торф и дрова вне зависимости от породы дерева;

топливо печное – углеводородное сырье, получаемое в результате возгонки нефти;

расчетный период регулирования – период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы;

срок действия тарифов – период времени между изменениями тарифов регулирующим органом;

показатели базового периода – отчетные и (или) ожидаемые показатели, определяемые по текущим показателям года, предшествующего расчетному периоду, а также при необходимости фактические данные за предыдущий год.

Значения иных понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

 

4. Методы регулирования тарифов на топливо твердое,

 топливо печное бытовое, реализуемое населению

 

4.1. При регулировании тарифов может применяться:

-       метод экономически обоснованных расходов (затрат);

-       метод индексации тарифов.

4.2. В качестве исходной базы для установления тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению на территории Тверской области, принимаются экономически обоснованные плановые или фактические затраты, а также объемы реализации топлива.

4.3. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного ведения раздельного учета затрат, относимых на реализацию топлива твердого, топлива печного бытового и других товаров, доходов и расходов регулируемой и иной деятельности.

4.4. При установлении тарифов Комиссия принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.

4.5. Тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое могут быть установлены:

-       по видам топлива;

-       едиными по муниципальным образованиям Тверской области (муниципальному району, городскому округу, городскому (сельскому) поселению);

-       по отдельному хозяйствующему субъекту или группе хозяйствующих субъектов.

4.6. Регулирующим органом могут быть установлены:

-       фиксированные тарифы;

-       предельно минимальные и (или) предельно максимальные тарифы, с последующим мониторингом тарифов;

-       фиксированный или предельный уровень торговой надбавки к цене производителя;

-       предельный уровень (норматив) рентабельности к собственным затратам хозяйствующего субъекта.

4.7. В зависимости от условий заготовки и доставки топлива населению тарифы на топливо включают в себя расходы по заготовке, доставке, разгрузке на склад хозяйствующего субъекта, погрузке со склада в транспортное средство, поданное покупателем (франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта). Расходы по доставке топлива потребителям в тарифы на топливо не включаются и оплачиваются покупателями дополнительно, сверх стоимости топлива.

4.8. Расчет тарифов производится в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива.

5. Порядок представления, рассмотрения и установления тарифов

на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению

 

5.1. Установление или пересмотр тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое производится не чаще одного раза в год по инициативе хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, муниципального образования (муниципального района, городского округа, городского (сельского) поселения) или Комиссии.

Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в регулирующий орган с просьбой об изменении тарифов на топливо в случае, если в течение расчетного периода регулирования ими понесены экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен, обусловленные:

-  изменением экономических условий;

-  изменением нормативных правовых актов, методических документов, регулирующих вопросы ценообразования;

-  результатами проверки регулирующим органом или по его поручению иной организацией хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

5.2. Установление тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению производится путем рассмотрения соответствующих дел.

5.3. Заявитель, для открытия дела об установлении тарифов на топливо, в соответствии с настоящим Порядком представляет в регулирующий орган следующие материалы:

1) заявка на установление или пересмотр тарифов, согласованная с органами местного самоуправления;

2) копия учредительных документов;

3) копия приказа об учетной политике предприятия;

4) пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов, уровня предлагаемого тарифа, учитывающего экономически обоснованную смету затрат, относимых на регулируемый вид деятельности;

5) анализ финансово-экономической деятельности по установленным тарифам;

6) анализ сумм бюджетных средств, предоставляемых в установленном порядке на возмещение расходов, понесенных организацией в связи с предоставлением мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством за предыдущие периоды и период регулирования;

7) номенклатура реализуемого топлива и соответствующие ей натуральные показатели;

8) экономически обоснованный расчет тарифов по видам топлива на предстоящий период с обоснованием статей затрат;

9) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату (баланс предприятия, Ф-2 «Отчет о прибылях и убытках» с расшифровкой строк 10, 20, 50, ФП-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», справка об основных финансово-экономических показателях за последний год, справка о распределении прибыли);

10) расчет фонда оплаты труда (тарифное соглашение, положение об оплате труда, штатное расписание).

5.4. Материалы регистрируются регулирующим органом в день получения (с указанием даты получения).

5.5. Регулирующий орган в 2-недельный срок со дня  регистрации проводит анализ представленных материалов на предмет наличия оснований к открытию дела по установлению (изменению) тарифов и полноты представленных материалов.

Регулирующий орган направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, либо об отказе в открытии дела.

Основанием для мотивированного отказа по пересмотру тарифов могут быть:

-       непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;

-       выявление недостоверности фактических показателей, представленных для обоснования тарифов;

-       иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

5.6. В течение месяца после даты открытия дела экспертами из числа сотрудников регулирующего органа проводится экспертиза материалов, представленных для установления тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению.

Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, обосновывающие изменение цен, а заявитель обязан их представить в срок, определенный регулирующим органом.

До получения требуемых сведений сроки рассмотрения документов по рассматриваемому делу приостанавливаются на срок, установленный в запросе уполномоченного по делу, определяемый из принципов разумности или до факта предоставления дополнительных материалов.

5.7. В целях проведения экспертизы материалов регулируемых организаций распоряжением председателя Правления Комиссии образуется рабочая группа с привлечением специалистов соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области.

5.8. По результатам рассмотрения материалов рабочая группа готовит экспертное заключение, которое должно содержать:

- оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов), приведенных в материалах;

- анализ экономической обоснованности предлагаемой величины прибыли;

- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

- анализ соответствия расчетов и форм, представленных материалов утвержденным нормативно-методическим документам.

5.9. Решение об установлении тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению, принимается на заседании Правления Комиссии.

5.10. Информация о дате, времени и месте заседания Правления Комиссии по вопросу установления тарифов сообщается регулируемой организации, представители которой имеют право принять в нем участие.

5.11. Решение Комиссии об установлении тарифов в 10-дневный срок доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, органов местного самоуправления Тверской области, а также публикуется в средствах массовой информации.

5.12. Решение Комиссии об установлении тарифов обратной силы не имеет.

5.13. Решение Комиссии об установлении тарифов может быть оспорено в судебном порядке.

 


Информация по документу
Читайте также