Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 17.02.2017 № 148

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.02.2017

г. Тамбов

№ 148

 

О подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства, мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, мониторинге реализации концессионных соглашений

 

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», приказом Минэкономразвития России от 27.11.2015 № 888 «Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве», в целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти области, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и иными юридическими лицами при подготовке и реализации проектов на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений администрация области постановляет:

1. Установить, что полномочия публичного партнера от имени Тамбовской области осуществляет администрация области или орган исполнительной власти области, реализующий полномочия в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства.

2. Определить, что в случае, когда от имени публичного партнера выступает администрация области, организационные, технические, информационно-аналитические действия по подготовке предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, подготовке и проведению конкурса, подготовке проекта соглашения о государственно-частном партнерстве, действия, связанные с заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, осуществляет структурное подразделение администрации области, реализующее полномочия в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства.

3. Довести до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований области, что полномочия по подписанию соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляет глава муниципального образования, иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

4. Утвердить порядок межведомственной координации органов исполнительной власти области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства и осуществления мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве согласно приложению № 1.

5. Утвердить порядок мониторинга реализации заключенных концессионных соглашений согласно приложению № 2.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления области:

ежегодно в срок до 01 февраля представлять в управление экономической политики администрации области перечни объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений;

ежегодно в срок до 01 декабря представлять в управление экономической политики администрации области информацию о заключенных в текущем году соглашениях о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашениях в отношении соответствующих объектов, включенных в перечни, либо причинах, по которым соглашения в отношении данных объектов не были заключены;

в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2017
№ 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлять в управление экономической политики администрации области проекты муниципально-частного партнерства для проведения оценки их эффективности и определения сравнительного преимущества;

ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять в управление экономической политики администрации области результаты мониторинга соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27.11.2015 № 888 «Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве».

7. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Н.Ганова.

 

 

И. о. главы администрации

области

О.О.Иванов


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

УТВЕРЖДЁН

 

постановлением администрации области

 

от 17.02.2017 № 148

 

Порядок

межведомственной координации органов исполнительной власти области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства и осуществления мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок межведомственной координации органов исполнительной власти области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства и осуществления реализации соглашений о государственно-частном партнерстве (далее – Порядок) определяет механизмы взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области при подготовке проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства и осуществлении мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве.

1.2. Органом, осуществляющим полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ), является управление экономической политики администрации области (далее – Уполномоченный орган) в соответствии с постановлением администрации области от 25.12.2015 № 1543 «Об уполномоченном органе исполнительной власти области в сфере государственно-частного партнерства».

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ.

 

2. Разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства

 

2.1. В случае если инициатором проекта выступает исполнительный орган государственной власти области, структурное подразделение администрации области, он (оно) обеспечивает разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее – предложение) и направляет такое предложение на рассмотрение в Уполномоченный орган.

2.2. В случае если инициатором проекта является лицо, которое в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ может являться частным партнером, он обеспечивает разработку предложения и его направление в исполнительный орган государственной власти области (далее – публичный партнер), реализующий полномочия в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства.

До направления предложения публичному партнеру между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 864 «Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта».

2.3. Поступившее предложение рассматривается публичным партнером не более 90 дней.

В течение 10 дней со дня поступления предложения публичный партнер проверяет его на соответствие требованиям, установленным частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ, и при необходимости направляет его:

в комитет по управлению имуществом области – для подготовки заключения о соблюдении требований земельного законодательства и возможности заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении имущества Тамбовской области, являющегося объектом данного соглашения;

в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, – для подготовки заключения о соответствии проекта схеме территориального планирования Тамбовской области;

в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и управление по регулированию тарифов области – для подготовки заключения о возможности согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности частного партнера в случае, если объектами соглашения о государственно-частном партнерстве являются объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты, на которых осуществляется обработка, обезвреживание, утилизация и размещение твердых коммунальных отходов;

в финансовое управление области – для представления заключения о наличии средств на реализацию проекта в соответствии с документами стратегического планирования Тамбовской области (в случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета Тамбовской области);

в иные органы исполнительной власти области (в соответствии с отраслевой компетенцией) для получения заключения, необходимого для принятия решения о возможности или невозможности реализации проекта.

Заключения подготавливаются и направляются публичному партнеру в течение 20 дней со дня поступления предложения от публичного партнера.

2.4. Публичный партнер вправе запрашивать у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, а также проводить переговоры с участием инициатора проекта в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 863 «Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта».

2.5. Публичный партнер по результатам рассмотрения предложения инициатора проекта, с учетом поступивших заключений отраслевых органов исполнительной власти области, готовит заключение и принимает одно из следующих решений:

о направлении предложения о реализации проекта в Уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

о невозможности реализации проекта.

2.6. При несоответствии предложения установленным Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ требованиям в течение 10 дней с момента принятия решения о невозможности реализации проекта предложение вместе с соответствующим решением направляется инициатору проекта.

2.7. В случае принятия решения о направлении предложения на рассмотрение в Уполномоченный орган для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения, направляет предложение и заключение о результатах рассмотрения предложения, а также копии протоколов переговоров (в случае их проведения) в управление экономической политики администрации области.

2.8. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка решений в отношении предложения инициатора проекта, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

3. Рассмотрение предложения в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества Уполномоченным органом

 

3.1. Уполномоченный орган рассматривает предложение и заключение о результатах рассмотрения предложения в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества Уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта.

Запрашиваемые материалы и документы должны быть предоставлены в срок не позднее 10 дней со дня получения соответствующего запроса, если иной срок не обозначен в запросе.

3.2. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта Уполномоченный орган в срок не позднее 90 дней со дня поступления к нему предложения готовит проект заключения об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее – положительное заключение Уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее – отрицательное заключение Уполномоченного органа) и направляет соответствующее заключение публичному партнеру в течение 5 дней со дня его подписания.

Заключение подписывается начальником управления экономической политики администрации области или лицом, исполняющим его обязанности.

 

4. Принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключение соглашения о государственно-частном партнерстве

 

4.1. Решение о реализации проекта принимается в срок не позднее 60 дней со дня получения публичным партнером положительного заключения Уполномоченного органа и утверждается правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти области.

Публичный партнер готовит проект правового акта области и согласовывает его в предусмотренном законом порядке.

В случае обеспечения публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирования его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных публичному партнеру законом о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период, проект правового акта области подлежит согласованию с финансовым управлением области.

4.2. Публичный партнер в течение 10 дней после принятия решения о реализации проекта информирует о данном решении Уполномоченный орган и направляет необходимую информацию для размещения в государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

4.3. На основании решения о реализации проекта публичный партнер обеспечивает организацию, подготовку и проведение конкурса на право заключения соглашения (за исключением случаев, предусмотренных частями 8 – 10 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ).

4.4. Разработка и утверждение конкурсной документации осуществляется публичным партнером.

4.5. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве проводится в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 1322 «Об утверждении правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1387 «Об утверждении правил направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве».

4.6. По результатам проведенного конкурса или при наличии оснований для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве без проведения конкурса публичный партнер в течение 5 дней готовит проект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – проект соглашения).

Проект соглашения подлежит согласованию с заинтересованными органами власти в установленном законом порядке.

4.7. Публичный партнер направляет частному партнеру протокол о результатах проведения конкурса и проект соглашения о государственно-частном партнерстве (в трех экземплярах) для подписания.

4.8. После подписания частным партнером проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (в трех экземплярах) публичный партнер организует подписание проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (в трех экземплярах) со своей стороны.

4.9. После подписания соглашения о государственно-частном партнерстве публичный партнер в срок не позднее 5 дней со дня его подписания направляет в Уполномоченный орган сведения о заключенном соглашении для осуществления учета соглашения о государственно-частном партнерстве и обеспечения ведения реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве.

Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

5. Мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве

 

5.1. В целях осуществления мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, в течение всего периода реализации проекта публичный партнер осуществляет сбор и анализ информации о ходе реализации соглашений, а также сведений о реализации проекта в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 27.11.2015 № 888 «Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве».

5.2. Публичный партнер в течение периода реализации проекта 2 раза в год (в срок до 25 января и в срок до 25 июля) предоставляет в Уполномоченный орган результаты мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, включающие сведения о фактических сроках исполнения сторонами обязательств по соглашению, а также о фактически достигнутых значениях критериев эффективности проекта и значениях показателей его сравнительного преимущества.

5.3. Уполномоченный орган формирует сводные результаты мониторинга соглашений и направляет данную информацию в Минэкономразвития России, а также размещает сводную информацию в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление».


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

УТВЕРЖДЁН

 

постановлением администрации области

 

от 17.02.2017 № 148

 

Порядок

мониторинга реализации заключенных концессионных соглашений

 

1. Порядок мониторинга реализации заключенных концессионных соглашений определяет правила проведения мониторинга реализации заключенных концессионных соглашений, исполнения взятых сторонами концессионного соглашения на себя обязательств, соблюдения сроков реализации проекта, объема инвестиций и других условий, закрепленных соглашением (далее – мониторинг).

2. Орган исполнительной власти области, структурное подразделение администрации области, реализующие полномочия в сфере, в которой осуществляется реализация проекта и заключено концессионное соглашение, с момента принятия решения о заключении концессионного соглашения осуществляют сбор, анализ, обобщение и систематизацию сведений о планируемых и реализуемых концессионных соглашениях на территории области.

3. Сбор и анализ сведений о реализации концессионного соглашения осуществляется с даты заключения концессионного соглашения и в дальнейшем каждое полугодие в течение всего периода реализации проекта (до момента полного исполнения сторонами обязательств по концессионному соглашению).

4. Орган исполнительной власти области, структурное подразделение администрации области, реализующие полномочия в сфере, в которой осуществляется реализация проекта и заключено концессионное соглашение, каждое полугодие (в срок до 25 января и в срок до 25 июля) направляют в управление экономической политики администрации области (далее – Уполномоченный орган) информацию о ходе реализации проектов и результаты мониторинга концессионных соглашений.

5. Уполномоченный орган формирует сводные результаты мониторинга реализации концессионных соглашений и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 


Информация по документу
Читайте также