Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Тамбовской области от 07.04.2017 № 37

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

07.04.2017

г. Тамбов

№ 37

 

Об утверждении Положения о правовом департаменте аппарата главы администрации области

 

(В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.07.2017 № 82)

 

На основании статей 70, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, во исполнение Закона Тамбовской области от 25.11.2005 № 391-З «О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области» (в редакции от 02.02.2017) и в соответствии с постановлением главы администрации области от 09.03.2017 № 16 «Об утверждении Положения об аппарате главы администрации области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о правовом департаменте аппарата главы администрации области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь (www.tamlife.ru).

 

 

И. о. главы администрации

 

области

О.О.Иванов

 


 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением главы администрации области

 

от 07.04.2017 № 37

 

Положение

о правовом департаменте аппарата главы администрации области

 

(В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.07.2017 № 82)

 

1. Общие положения

 

1.1. Правовой департамент аппарата главы администрации Тамбовской области (далее – Департамент) является структурным подразделением аппарата главы администрации области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области (главы администрации области) и настоящим Положением.

1.3. Положение о Департаменте, его структура, численность утверждаются и изменяются постановлением главы администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Департамента первый заместитель главы администрации области, руководитель аппарата главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области, первыми заместителями главы администрации области и заместителями главы администрации области.

 

2. Основные задачи

 

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. повышение эффективности и качества правового регулирования общественных отношений в основных сферах деятельности администрации области с учетом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2.1.2. осуществление в пределах полномочий администрации области мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;

2.1.3. правовое обеспечение деятельности главы администрации области и администрации области по реализации их полномочий;

2.1.4. координация законопроектной деятельности структурных подразделений аппарата главы администрации области, структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области.

 

3. Функции

 

3.1. Основными функциями Департамента являются:

3.1.1. (Исключен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от 19.07.2017 № 82)

3.1.2. организация и проведение мониторинга правоприменения и проведение экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области;

подготовка ежегодного доклада в Министерство юстиции Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов и предложений к проекту плана мониторинга правоприменения;

координация деятельности исполнительных органов государственной власти области по мониторингу правоприменения, по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации в пределах полномочий органов исполнительной власти области;

3.1.3. подготовка предложений по планированию правового регулирования общественных отношений в пределах полномочий области;

3.1.4. подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства для внесения на рассмотрение федеральных органов государственной власти;

3.1.5. проведение по поручению главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области, курирующего деятельность Департамента, анализа соответствия действующих и новых функций исполнительных органов государственной власти области, подразделений аппарата главы администрации области и структурных подразделений администрации области полномочиям области, подготовка по результатам данного анализа предложений по упразднению избыточных и дублирующих функций, введению недостающих; (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.07.2017 № 82)

3.1.6. подготовка по поручению главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области, курирующего деятельность Департамента, заместителя руководителя аппарата главы администрации области законопроектов, проектов правовых актов главы администрации области, администрации области;

3.1.7. подготовка по поручению главы администрации области проектов отзывов на проекты федеральных законов, в том числе согласование проектов отзывов структурных подразделений аппарата главы администрации области, структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области на проекты федеральных законов, анализ их на соответствие законодательству;

3.1.8. подготовка по поручению главы администрации области проектов обращений в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Устава (Основного Закона) Тамбовской области и законов области, иных нормативных правовых актов области;

3.1.9. подготовка проектов заключений и комментариев администрации области по существу жалоб в Европейский Суд по правам человека от граждан Российской Федерации, проживающих на территории области;

3.1.10. рассмотрение обращений граждан и организаций, участие в работе общественной приемной главы администрации области; анализ обращений граждан, рассмотренных в Департаменте и представление информации о результатах их рассмотрения главе администрации области; выработка предложений по восстановлению и защите прав и свобод граждан;

рассмотрение в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области, должностных лиц указанных органов, должностных лиц и государственных гражданских служащих администрации области;

3.1.11. проведение правовой экспертизы и подготовка заключений на представляемые главе администрации области проекты правовых актов области и договоров (соглашений), одной из сторон которых является администрация области, на предмет их соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники;

проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов области, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области, проектов нормативных правовых актов главы администрации области и администрации области и обобщение ее результатов; (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.07.2017 № 82)

3.1.12. осуществление функций и полномочий учредителя Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Государственное юридическое бюро Тамбовской области»;

3.1.13. подготовка по поручению главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области, курирующего деятельность Департамента, заместителя руководителя аппарата главы администрации области заключений, информаций, справок по правовым вопросам;

3.1.14. правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и законам области, иным нормативным правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд;

3.1.15. подготовка в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» проекта правового акта о досрочном прекращении полномочий областной Думы;

3.1.16. подготовка в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

проекта правового акта об отрешении главы муниципального образования или главы местной администрации от должности;

проекта закона области о роспуске представительного органа муниципального образования;

обращения главы администрации области представительному органу муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку;

3.1.17. обобщение практики рассмотрения судебных дел с участием администрации области и органов исполнительной власти области, подготовка ежегодной информации главе администрации области;

3.1.18. подготовка заключений на законопроекты, принятые областной Думой и поступившие для подписания и обнародования главе администрации области;

3.1.19. подготовка по поручению главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области, курирующего деятельность Департамента, в установленном порядке проектов ответов на протесты, представления и требования прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на нормативные правовые акты главы администрации области и нормативные правовые акты администрации области;

3.1.20. участие в установленных постановлением администрации области пределах в рассмотрении представлений прокурора об устранении нарушений законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти области;

3.1.21. обращение в суд с исками и заявлениями в целях защиты интересов главы администрации области, администрации области по вопросам их полномочий;

представление в установленном порядке интересов области, главы администрации области, администрации области и органов исполнительной власти области в судебных и иных органах;

ведение реестра судебных разбирательств, в которых принимает (принимала) участие администрация области в установленном порядке;

3.1.22. обеспечение деятельности комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области;

3.1.23. участие в работе и выработке решений коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов;

участие по поручению главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области в работе комитетов, заседаний Тамбовской областной Думы с целью правового обеспечения интересов администрации области и главы администрации области по рассматриваемым вопросам;

3.1.24. обобщение практики рассмотрения протестов, требований и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на нормативные правовые акты главы администрации области, нормативные правовые акты администрации области и подготовка информации главе администрации области, первому заместителю главы администрации области, руководителю аппарата главы администрации области, курирующему деятельность Департамента;

3.1.25. осуществление функций уполномоченного органа в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории области;

проведение правового информирования и правового просвещения населения;

3.1.26. обеспечение деятельности координационного совета по повышению правовой культуры населения области;

3.1.27. подготовка проектов резолюций главы администрации области к федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и иным актам (за исключением ведомственных нормативных правовых актов), законам области и постановлениям, поступившим из федеральных органов государственной власти, областной Думы;

3.1.28. организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов области;

правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов области. (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 19.07.2017 № 82)

 

4. Права

 

Департамент для осуществления своих функций имеет право:

давать заключения на представляемые главе администрации области проекты правовых актов области и договоров (соглашений);

вносить предложения по организации и совершенствованию деятельности администрации области и исполнительных органов государственной власти области на рассмотрение главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области, заместителей главы администрации области, руководителей исполнительных органов государственной власти области;

вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иных правовых документов;

организовывать представление в установленном порядке интересов области, главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах;

получать в установленном порядке законы области, постановления областной Думы, постановления и распоряжения главы администрации области, постановления и распоряжения администрации области, а также иные документы, необходимые для решения задач и осуществления функций, возложенных на Департамент;

получать в установленном порядке от должностных лиц документы, необходимые для подготовки экспертных заключений и представления в установленном порядке интересов области, главы администрации области, администрации области, исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах;

получать в установленном порядке пояснения и документы, необходимые для рассмотрения в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников;

пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по предоставлению правовой информации;

использовать государственные системы связи и коммуникаций;

участвовать в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях;

проводить совещания по вопросам, входящим в полномочия Департамента;

вести переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, областной Думой;

осуществлять иные права по поручению главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области.

 

5. Организация работы

 

5.1. В составе Департамента образуются:

отдел правотворческой деятельности и экспертизы;

отдел судебного представительства и обеспечения соблюдения прав граждан;

отдел правового сопровождения реформы местного самоуправления.

5.2. Работа Департамента осуществляется на основе квартальных планов, поручений главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Департамента.

5.3. Департамент возглавляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в установленном законодательством порядке. Права и обязанности директора Департамента определяются служебным контрактом и должностным регламентом.

5.4. Директор Департамента:

руководит деятельностью Департамента;

разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение о Департаменте;

определяет оперативные задачи Департамента, его отделов;

вносит главе администрации области согласованные с первым заместителем главы администрации области, руководителем аппарата главы администрации области предложения по структуре и штатной численности Департамента и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Департаментом, а также условий их реализации;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников и предложения по инициированию служебных проверок и привлечению к дисциплинарной ответственности гражданских служащих Департамента;

представляет в установленном порядке гражданских служащих Департамента к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами области;

согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения, контролирует их исполнение;

представляет интересы Департамента в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, структурными подразделениями аппарата главы администрации области, исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

подписывает служебную документацию в пределах полномочий Департамента;

визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, проекты постановлений и распоряжений администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и других правовых документов;

контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Департамента;

дает поручения работникам Департамента о представительстве интересов области, главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах; решает вопросы объема предоставленных указанным гражданским служащим процессуальных полномочий;

выполняет полномочия, предоставленные ему генеральной доверенностью;

дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров;

в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.

5.5. Директор Департамента имеет трех заместителей директора Департамента, являющихся одновременно начальниками отделов.

5.6. Заместители директора Департамента, начальники отделов и другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.

5.7. В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет заместитель директора Департамента, начальник отдела правотворческой деятельности и экспертизы на основании соответствующего правового акта.

В случае отсутствия директора Департамента и заместителя директора Департамента, начальника отдела правотворческой деятельности и экспертизы обязанности директора Департамента исполняет один из заместителей директора Департамента.

 

6. Взаимоотношения. Связи

 

6.1. Для выполнения своих функций Департамент взаимодействует:

с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

со структурными подразделениями администрации области и структурными подразделениями аппарата главы администрации области;

с исполнительными органами государственной власти области;

с областной Думой;

с государственными органами области;

с органами местного самоуправления;

с правоохранительными и судебными органами;

со средствами массовой информации;

с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями.

6.2. Взаимоотношения Департамента с субъектами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области.

 

7. Ответственность

 

7.1. Директор Департамента несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих должностных обязанностей, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с должностным регламентом.

7.2. Заместители директора Департамента, начальники отделов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

7.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами.

 


Информация по документу
Читайте также