Присутствовали
представители: общественных организаций и политических партий, органов
местного самоуправления Тамбовской области, органов исполнительной власти
области, депутаты Тамбовской областной Думы, граждане Тамбовской области.
Участники публичных
слушаний, рассмотрев проект закона Тамбовской области «Об исполнении бюджета
Тамбовской области за 2016 год» отмечают, что первоочередные социально
значимые расходы бюджета области, включая социальные выплаты и заработную
плату, профинансированы в полном объеме.
За 2016 год бюджет
Тамбовской области исполнен:
по доходам – в сумме
43276,1 млн. рублей или на 98,3 процента к годовым плановым назначениям и с
ростом к 2015 году на 4,6 процента;
по расходам – в сумме
45758,3 млн. рублей или на 97,0 процента к годовым плановым назначениям и к
уровню 2015 года с ростом на 4,2 процента;
с дефицитом – в сумме
2482,2 млн. рублей.
В течение 2016 года в
бюджет Тамбовской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме
23651,6 млн. рублей или 101,9 процента к уточненным плановым назначениям,
рост к уровню 2015 года составил 10,0 процентов.
Налоговые и неналоговые
доходы бюджета области сформированы в основном за счет налога на доходы
физических лиц, налога на прибыль, налога на имущество организаций, акцизов,
общая доля которых в объеме налоговых и неналоговых доходов составила 88
процентов.
Объем безвозмездных
поступлений за 2016 год составил 19624,4 млн. рублей или 94,3 процента к
уточненным плановым назначениям (снижение к уровню 2015 года составило 1,2
процента), в том числе объем дотаций – 9107,4 млн. рублей (снижение по
сравнению с 2015 годом на 1,1 процента), субвенций – 2816,8 млн. рублей (рост
по сравнению с 2015 годом – 3,6 процента), субсидий – 6609,3 млн. рублей
(рост к уровню 2015 года составил 4,7 процента), иных межбюджетных
трансфертов – 1078,7 млн. рублей (снижение к уровню 2015 года – 24,4
процента).
Расходы бюджета Тамбовской
области в 2016 году составили 45758,3 млн. рублей (97,1 процента уточненных
плановых назначений).
Наибольший удельный вес в
расходах занимают разделы: «Национальная экономика» – 29,1 процента,
«Образование» – 22,9 процента, «Социальная политика» – 17,3 процента,
«Здравоохранение» – 14,0 процента.
В
2016 году исполнение расходов бюджета Тамбовской области осуществлялось в
рамках реализации 23 государственных программ Тамбовской области. Объем
кассовых расходов бюджета Тамбовской области, осуществленных в рамках
государственных программ Тамбовской области, составил 44489,3 млн. рублей или
97,2 процента к общему объему кассовых расходов Тамбовской области.
По состоянию на 1 января
2017 года объем государственного внутреннего долга Тамбовской области
составил 14420,8 млн. рублей. Сумма долга по сравнению с 1 января 2016 года
увеличилась на 2128,0 млн. рублей или на 17,3 процента.
Расходы на обслуживание
государственного внутреннего долга Тамбовской области составили 927,5 млн. рублей
и выросли по сравнению с 2015 годом на 288,3 млн. рублей или на 45,1
процента.
Объем бюджетных
ассигнований Дорожного фонда Тамбовской области в 2016 году составил 5181,7
млн. рублей. Кассовые расходы составили 5123,0 млн. рублей или 98,9 процента
утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с 2015 годом расходы
Дорожного фонда Тамбовской области увеличились на 1554,9 млн. рублей или на 43,6
процента.
Выступающие на публичных
слушаниях отметили необходимость повышения эффективности использования объектов
собственности любого уровня, а также перехода к четкой системе оценки
эффективности расходов бюджетных средств.
Участники публичных
слушаний предложили усилить работу по повышению эффективности государственных
закупок и использования средств Дорожного фонда области.
Для сохранения финансовой
устойчивости Тамбовской области и выполнения всех социальных обязательств
перед населением участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Тамбовской областной
Думе:
рассмотреть проект закона
Тамбовской области «Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2016 год» и
принять его.
2. Администрации
Тамбовской области:
продолжить работу по
реализации «майских» указов Президента Российской Федерации;
продолжить реализацию
активной региональной политики, направленной на улучшение инвестиционного
климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на
стимулирование экономического роста и модернизации;
продолжить реализацию
государственных программ Тамбовской области и обеспечить достижение
запланированных в них целевых показателей на 2017 год;
продолжить реализацию
бюджетной политики, направленной на повышение эффективности и
результативности бюджетных расходов, сокращение государственного долга
области и усиление контроля за использованием бюджетных средств;
совершенствовать механизмы
государственно-частного партнерства и их активное внедрение в отраслях
социальной сферы и экономики.
3. Органам местного
самоуправления Тамбовской области:
обеспечить в 2017 году
достижение целевых показателей отдельных категорий работников муниципальных
учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента
Российской Федерации;
обеспечить полное и
своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской
области в соответствии с их потребностью;
активизировать работу по
реализации мероприятий, направленных на увеличение доходной базы местных
бюджетов, в том числе за счет повышения собираемости неналоговых платежей от
использования земельных участков и муниципального имущества, и использование
резервов увеличения доходов;
обеспечить повышение
эффективности бюджетных расходов;
продолжить работу по
снижению дефицита местных бюджетов и объема муниципального долга;
усилить работу по
повышению эффективности муниципальных закупок;
обеспечить эффективность использования средств Дорожного фонда
области, а также контроль за качеством дорожных работ.
|