в позиции «Объемы и
источники финансирования подпрограммы» цифры «178764,9», «42150,0» и
«19385,0» заменить цифрами «186927,0», «41712,1» и «27985,0» соответственно;
раздел 1 «Общая
характеристика сферы реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«1. Общая характеристика
сферы реализации подпрограммы
В последнее десятилетие в
сфере управления общественными финансами проведен целый ряд реформ, в ходе
которых были выдвинуты новые требования к составу и качеству информации о
финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости
информации о результатах их деятельности.
Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1275-р одобрена
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной
системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее –
Концепция).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 658 «О
государственной интегрированной информационной системе управления
общественными финансами «Электронный бюджет» было утверждено Положение о
государственной интегрированной информационной системе управления
общественными финансами «Электронный бюджет», внесены изменения в Концепцию.
Основное
новшество, предусматриваемое Концепцией, заключается в формировании единого
электронного цикла бюджетного процесса, который обязательно должен
обеспечивать взаимосвязь стратегического планирования с процессом бюджетного
планирования, единый процесс исполнения бюджета с учетом положений
Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений», встроенные средства мониторинга достигнутых результатов по
объему
и качеству оказанных государственных и муниципальных услуг. Предусматриваются
специальные подсистемы для полной взаимосвязи с процессом государственных
закупок, включая процедуры планирования закупок и исполнения государственных
(муниципальных) контрактов. Все автоматизированные процессы должны
покрываться подсистемой автоматизированного государственного (муниципального)
финансового контроля.
С государственной интегрированной
информационной системой управления общественными финансами «Электронный
бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») должны быть интегрированы
информационные системы субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, которые автоматизируют процессы управления общественными
финансами.
В настоящее время в
Тамбовской области создана интегрированная информационная система управления
общественными финансами Тамбовской области (официально зарегистрированная как
государственная информационная система «Электронный бюджет Тамбовской
области») на базе информационно-технологической инфраструктуры финансового
управления области, обеспечена защита информации, обрабатываемой в ней, в
соответствии с нормами законодательства.
Мероприятия
по автоматизации бюджетного процесса в рамках создания данной информационной
системы позволили обеспечить интерактивный доступ всех главных распорядителей
средств бюджета Тамбовской области и государственных областных учреждений к
единой базе данных по исполнению бюджета, всех главных распорядителей средств
бюджета Тамбовской области и большую часть главных распорядителей средств
бюджетов муниципальных образований, государственных областных и муниципальных
учреждений к единой базе по своду бюджетной отчетности, всех главных
распорядителей средств бюджета Тамбовской области к единой базе данных по
планированию бюджета.
В 2016 году проведены
мероприятия по объединению локальных баз данных подсистемы исполнения
бюджетов муниципальных районов и городских округов области в единую базу
данных. Обеспечена удаленная работа сотрудников финансовых отделов
муниципальных районов и городских округов области в единой базе данных.
В 2017 году осуществляется
модернизация подсистемы планирования бюджета на региональном уровне, запланировано
создание единой базы данных подсистемы планирования бюджета для муниципальных
районов и городских округов области.
Также осуществляется
информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства,
Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерством финансов
Российской Федерации, что позволяет получить необходимое быстродействие
работы программных комплексов с использованием новых информационных
технологий, мониторинг исполнения бюджета в режиме реального времени для
участников бюджетного процесса. Осуществлен переход к формированию
трехлетнего бюджета, обеспечено ведение реестра расходных обязательств
Тамбовской области и муниципальных образований области в электронном виде.
Однако до настоящего
времени:
не во всех сферах управления
общественными финансами применяются современные и эффективные способы
удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
не решены вопросы
исключения дублирования рутинных операций по многократному вводу и обработке
данных;
не осуществлена полная
автоматизация с последующей интеграцией всех процессов
управления финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора
государственного управления;
не внедрены информационные
технологии, обеспечивающие увязку информации об исполнении бюджета с результатами
деятельности организаций сектора государственного управления;
не создан механизм
реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа
прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга
заинтересованных пользователей.
Совершенствование
бюджетного процесса требует постоянного развития и модернизации существующей
в Тамбовской области информационной системы управления общественными
финансами.
В рамках модернизации и
развития информационной системы управления общественными финансами Тамбовской
области (государственной информационной системы «Электронный бюджет
Тамбовской области») предусматривается интеграция процессов бюджетного
планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами,
денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, процессов
бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля.
Создание
и постоянное развитие интегрированной информационной системы управления
бюджетным процессом в соответствии с требованиями Концепции и нормативно-правовыми
актами Российской Федерации в сфере управления государственными финансами в
ходе реализации подпрограммы «Создание и развитие интегрированной
информационной системы управления общественными финансами Тамбовской области»
позволит создать региональный сегмент государственной интегрированной
информационной системы управления общественными финансами «Электронный
бюджет».»;
в разделе 3 «Показатели
(индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные
результаты подпрограммы»:
абзац третий после слов
«общественными финансами Тамбовской области» дополнить словами
«(государственной информационной системы «Электронный бюджет Тамбовской
области»)»;
абзац четвертый после слов
«общественными финансами Тамбовской области» дополнить словами
«(государственной информационной системы «Электронный бюджет Тамбовской
области»)»;
абзацы шестой, седьмой
изложить в следующей редакции:
«наличие актуальной
информации о бюджетном процессе в Тамбовской области на официальном сайте
финансового управления области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (публикация информации, подлежащей обязательному размещению в
открытом доступе, на официальном сайте финансового управления области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должна производиться не
позднее трех рабочих дней после ее утверждения). Показатель характеризует
уровень открытости и доступности для граждан информации об общественных
финансах Тамбовской области;
наличие
актуальной брошюры «Бюджет для граждан» на официальном сайте финансового
управления области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(актуализация и публикация на официальном сайте финансового управления
области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» брошюры «Бюджет
для граждан» должна производиться не реже трех раз в год, издание на бумажном
носителе – не реже двух раз в год). Показатель характеризует уровень открытости и
доступности для граждан информации об общественных финансах Тамбовской
области.»;
в разделе 4 «Обобщенная
характеристика основных мероприятий подпрограммы»:
абзацы шестой – восьмой
изложить в следующей редакции:
«приобретение услуг по
развитию, сопровождению и модернизации программных комплексов в составе
интегрированной информационной системы управления общественными финансами
Тамбовской области (государственной информационной системы «Электронный
бюджет Тамбовской области»);
приобретение
неисключительных прав на использование программных комплексов в составе
интегрированной информационной системы управления общественными финансами
Тамбовской области (государственной информационной системы «Электронный
бюджет Тамбовской области»);
администрирование и
настройка программных комплексов в составе интегрированной информационной
системы управления общественными финансами Тамбовской области
(государственной информационной системы «Электронный бюджет Тамбовской
области»);»;
абзац девятый дополнить
словами «(государственной информационной системы «Электронный бюджет
Тамбовской области»)»;
в абзаце шестнадцатом
слова «, приобретение услуг по разработке и модернизации WEB-сайта»
исключить;
после абзаца шестнадцатого
дополнить абзацем следующего содержания:
«приобретение услуг по
разработке и модернизации WEB-сайтов, порталов финансового управления области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», интеграции их с
интегрированной информационной системой управления общественными финансами
Тамбовской области (государственной информационной системы «Электронный
бюджет Тамбовской области»);»;
абзац восемнадцатый
дополнить словами «по информационным технологиям»;
в абзаце двадцать шестом
слово «издание» заменить словами «производится издание»;
в разделе 5 «Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» абзац
второй после слов «программных комплексов и подсистем» дополнить словами «в
составе интегрированной информационной системы управления общественными
финансами Тамбовской области (государственной информационной системы
«Электронный бюджет Тамбовской области»)».
2.
Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская
жизнь» (www.tamlife.ru).
|