Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 26.07.2017 № 124-З

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О представлении гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими должности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений

 

Принят Тамбовской областной Думой

21 июля 2017 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в соответствии с частями 7.2, 7.3 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частями 8, 10, 11 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает порядок представления гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования Тамбовской области, избираемого представительным органом муниципального образования Тамбовской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее – глава муниципального образования по конкурсу), должности главы местной администрации по контракту в муниципальном образовании Тамбовской области (далее – глава местной администрации по контракту), и лицами, замещающими муниципальные должности – депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, должность главы местной администрации по контракту, сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), а также порядок осуществления проверки достоверности и полноты указанных сведений, представленных вышеназванными категориями лиц.

2. В части представления сведений о расходах настоящий Закон распространяется исключительно на граждан, претендующих на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, главы местной администрации по контракту. Указанные правоотношения в отношении лиц, замещающих муниципальные должности – депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, должность главы местной администрации по контракту, регулируются Законом Тамбовской области от 1 марта 2013 года № 252-З «О представлении сведений о расходах, осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и иных лиц».

 

Статья 2. Сроки и форма представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в следующие сроки:

1) гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, главы местной администрации по контракту, – при подаче документов для замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы;

2) лицами, замещающими муниципальные должности – депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, должность главы местной администрации по контракту, – ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

2. Гражданин, претендующий на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, главы местной администрации по контракту, представляет по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы (на отчетную дату);

3) сведения о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих указанному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

3. Лицо, замещающее должность, указанную в пункте 2 части 1 настоящей статьи, представляет ежегодно по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

4. Граждане, претендующие на замещение должностей глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, дополнительно к сведениям, указанным в части 2 настоящей статьи, также указывают сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Данные сведения отражаются в соответствующих разделах справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Президентом Российской Федерации.

5. Лица, замещающие должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, дополнительно к сведениям, указанным в части 3 настоящей статьи, также указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

 

Статья 3. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются главе администрации области.

2. Работу со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляет уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченное подразделение) в соответствии с настоящим Законом.

3. Уполномоченное подразделение ежегодно до 10 мая информирует главу администрации области о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности, указанные в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона.

 

Статья 4. Решение о проведении проверки

 

1. Решение о проведении проверки принимается главой администрации области отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на должность, указанную в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона (далее – гражданин), или лица, замещающего должность, указанную в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона (далее – лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий).

2. Решение принимается в течение пяти рабочих дней с момента поступления информации, предусмотренной частью 1 статьи 5 настоящего Закона, и оформляется распоряжением главы администрации области.

 

Статья 5. Основания проведения проверки

 

1. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация о представлении гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными и иными государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональными отделениями политических партий, межрегиональными и региональными общественными объединениями;

3) Общественной палатой Тамбовской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;

5) органами местного самоуправления и их должностными лицами;

6) работниками уполномоченного подразделения.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

 

Статья 6. Срок проведения проверки

 

1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

2. Срок проверки может быть продлен до 90 дней главой администрации области.

 

Статья 7. Форма проведения проверки

 

При осуществлении проверки уполномоченное подразделение вправе:

1) по согласованию с главой администрации области проводить беседу с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос в государственные органы и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (за исключением запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим.

 

Статья 8. Содержание запросов

 

В запросе, предусмотренном пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего, подготовившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

 

Статья 9. Порядок проведения проверки

 

1. Проверка проводится уполномоченным подразделением.

2. При проведении проверки уполномоченное подразделение обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего о начале в отношении его проверки – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим.

3. По окончании проверки уполномоченное подразделение обязано ознакомить гражданина или лицо, замещающее муниципальную должность, муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченное подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

Пояснения приобщаются к материалам проверки.

5. Руководитель уполномоченного подразделения представляет главе администрации области доклад о результатах проверки, в котором должна содержаться следующая информация:

1) о наличии неполных и (или) недостоверных сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона;

2) об отсутствии фактов, свидетельствующих о представлении гражданином, претендующим на замещение должности, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона неполных и (или) недостоверных сведений;

3) об отсутствии оснований для обращения главы администрации области с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, применении в отношении муниципального служащего иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;

4) о наличии оснований для обращения главы администрации области с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, применении в отношении муниципального служащего иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

6. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», глава администрации области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, применении в отношении муниципального служащего иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

7. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы администрации области предоставляются уполномоченным подразделением с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и иным государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, а также региональным отделениям политических партий, межрегиональным и региональным общественным объединениям, Общественной палате Тамбовской области, общероссийским и региональным средствам массовой информации, органам местного самоуправления и их должностным лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

8. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

 

области

А.В.Никитин

 

 

г. Тамбов

 

26 июля 2017 года

 

№ 124

 

 


Информация по документу
Читайте также