Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 29.12.2016 № 2085-р/адм
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 29.12.2016 № 2085-р/адм Утратило силу - Распоряжение Администрации Смоленской
области Об утверждении основных направлений государственной
долговой политики Смоленской области на период до 2020 года В целях повышения эффективности управления
государственным долгом Смоленской области: 1. Утвердить прилагаемые
основные направления государственной долговой политики Смоленской области на
период до 2020 года. 2. Признать утратившим силу
распоряжение Администрации Смоленской области от
18.11.2015 № 1732-р/адм «Об утверждении основных направлений государственной
долговой политики Смоленской области на период до 2019 года». Губернатор Смоленской
области
А.В. Островский УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Администрации Смоленской области от 29.12.2016 № 2085-р/адм ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ государственной долговой политики
Смоленской области на период до 2020 года 1. Цели, задачи и принципы государственной долговой политики Смоленской
области на период до 2020 года Управление
государственным долгом Смоленской области (далее также – государственный долг)
– это процесс выработки и осуществления стратегии, направленной на привлечение
через долговые операции на рынке капитала необходимых для развития Смоленской
области заимствований, при соблюдении приемлемых уровней финансового риска и
цены привлекаемых денежных средств. Управление
государственным долгом является одним из важнейших элементов финансовой
политики Администрации Смоленской области и представляет собой совокупность
мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и
осуществлению заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер
управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению государственного
долга, предоставлению государственных гарантий Смоленской области (далее также
– государственные гарантии), контролю за эффективным использованием
заимствованных средств. Реализация государственной долговой политики Смоленской области на
период до 2020 года осуществляется в соответствии со следующими целями: - стабильное обслуживание долговых
обязательств Смоленской области (далее также – долговые обязательства); - прогнозирование и предотвращение
рисков, связанных со структурой государственного долга; - равномерное распределение долговой
нагрузки на областной бюджет; - совершенствование учета и
мониторинга государственного долга; - поддержка стабильного уровня
кредитных рейтингов Смоленской области и создание предпосылок для повышения
кредитных рейтингов. Государственная долговая политика
Смоленской области является частью бюджетной политики, проводимой
Администрацией Смоленской области, и управление государственным долгом
непосредственно связано с бюджетным процессом. В процессе
управления государственным долгом приоритетными являются следующие задачи: - обеспечение сбалансированности областного бюджета
при недостаточности собственных источников финансирования дефицита областного
бюджета; - поэтапное
сокращение объема государственного долга к объему доходов областного бюджета
без учета объема безвозмездных поступлений; - поэтапное
снижение дефицита областного бюджета; - привлечение
государственных заимствований в объемах, дополняющих доходы областного бюджета
до объема, необходимого для обеспечения исполнения принятых бюджетных
обязательств; - достижение
эффективного и целевого использования заемных средств; - учет и регистрация
долговых обязательств; - обеспечение
раскрытия информации о государственном долге. Решение
указанных задач направлено на достижение следующих результатов: - соблюдение
ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; - поэтапное
сокращение доли общего объема долговых обязательств Смоленской области, в том
числе по долговым обязательствам Смоленской области по государственным ценным
бумагам Смоленской области и кредитам, полученным Смоленской областью от
кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых
организаций, а именно: - к 1 января
2017 года доля общего объема долговых обязательств Смоленской области составит
114 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных
поступлений за 2016 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств
Смоленской области по государственным ценным бумагам Смоленской области и
кредитам, полученным Смоленской областью от кредитных организаций, иностранных
банков и международных финансовых организаций, составит 47 процентов от суммы
доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год; - к 1 января
2018 года доля общего объема долговых обязательств Смоленской области составит
100 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных
поступлений за 2017 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств
Смоленской области по государственным ценным бумагам Смоленской области и
кредитам, полученным Смоленской областью от кредитных организаций, иностранных
банков и международных финансовых организаций, составит 45 процентов от суммы
доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год; - к 1 января
2019 года доля общего объема долговых обязательств Смоленской области составит
68 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных
поступлений за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств
Смоленской области по государственным ценным бумагам Смоленской области и
кредитам, полученным Смоленской областью от кредитных организаций, иностранных
банков и международных финансовых организаций, составит 41 процент от суммы
доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год; - к 1 января
2020 года доля общего объема долговых обязательств Смоленской области составит
56 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных
поступлений за 2019 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств
Смоленской области по государственным ценным бумагам Смоленской области и
кредитам, полученным Смоленской областью от кредитных организаций, иностранных
банков и международных финансовых организаций, составит 46 процентов от суммы
доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год; - обеспечение
дефицита областного бюджета в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах на уровне не более
10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений за 2016, 2017, 2018 и 2019 годы соответственно (значение показателя
может быть превышено на сумму изменения остатков средств областного бюджета,
которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в закон об
областном бюджете согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и
не учтены в первоначальной редакции закона об областном бюджете, а также на
сумму фактических поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале,
находящихся в собственности Смоленской области); - привлечение
краткосрочных заемных средств в целях поддержки ликвидности областного бюджета; - полнота и
своевременность исполнения долговых обязательств; - сокращение
стоимости обслуживания долговых обязательств. Выполнению
поставленных задач будут способствовать: - реализация основных направлений бюджетной и
налоговой политики Смоленской области; - реализация
областной государственной программы «Управление государственными финансами
Смоленской области» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением
Администрации Смоленской области от 22.10.2013 № 797; - реализация
плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и
сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов
Смоленской области на период до 2019 года, утвержденного распоряжением
Администрации Смоленской области от 28.09.2016 № 1555-р/адм; - недопущение
принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; - соблюдение
установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования
расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Смоленской
области и (или) содержание органов государственной власти Смоленской области; - согласование с
Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный (представительный)
орган государственной власти Смоленской области) предполагаемых изменений в
областной закон об областном бюджете в случае, если указанные изменения
приводят к изменению дефицита областного
бюджета. 2. Планирование долговых обязательств Смоленской
области Планирование долговых обязательств Смоленской области
состоит из следующих этапов: - планирование
расходов на обслуживание государственного долга и исполнение государственных гарантий Смоленской
области; - планирование
привлечения государственных заимствований Смоленской области (далее также –
государственные заимствования); - планирование
предоставления государственных гарантий. При планировании
расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств оценивается
возможность осуществления данных расходов за счет доходов областного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период. При планировании вновь привлекаемых государственных заимствований
Смоленской области и принятии новых обязательств по государственным гарантиям
должны быть соблюдены ограничения на объемы обязательств и на величину расходов
по их обслуживанию и погашению, установленные федеральным и областным
законодательством. Планирование долговых обязательств
осуществляется на основании следующей информации: - прогноза доходов областного
бюджета; - прогноза поступлений от продажи
акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной
собственности Смоленской области; - прогноза расходов областного
бюджета, прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период; - прогноза потребности в бюджетных
инвестициях, определяемой на основе приоритетов инвестиционной политики
Смоленской области; - информации
о существующих долговых обязательствах. На основе указанной информации
Администрация Смоленской области определяет на очередной финансовый год и
плановый период: - необходимые и возможные объемы
привлечения государственных заимствований с учетом их влияния на долговую
нагрузку; - предельный объем обязательств по государственным
гарантиям; - структуру государственного долга; - объем расходов на обслуживание государственного долга. Государственные заимствования
привлекаются на покрытие дефицита областного бюджета, а также для
финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение
долговых обязательств. Результатами планирования долговых
обязательств являются: - программы государственных
внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; - программы государственных гарантий
на очередной финансовый год и плановый период. Решение о привлечении государственных
заимствований принимается Администрацией Смоленской области или органом
исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным осуществлять
заимствования от имени Смоленской области, на основании программы
государственных внутренних заимствований, утвержденной областным законом об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Учет долговых обязательств Смоленской области Долговые обязательства подлежат учету и
регистрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком
ведения государственной долговой книги Смоленской области, утвержденным
приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от
18.02.2010 № 16. Информация о долговых обязательствах,
отраженная в государственной долговой книге Смоленской области, а также информация о долговых обязательствах
муниципальных образований Смоленской области подлежат передаче Министерству
финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Министерством
финансов Российской Федерации. Учет и регистрация долговых обязательств
должны соответствовать следующим принципам: - полнота учета, для чего формируется
реестр долговых обязательств, включающий в себя всю информацию по каждому
долговому обязательству; - применение современных
информационных технологий и компьютерных систем, позволяющих вести
своевременный учет долговых обязательств, анализировать возможные риски при
управлении государственным долгом; - использование мер по обеспечению
информационной безопасности, которые полностью исключают утрату базы данных о
государственном долге, а также разумное дублирование и раздельное хранение
информационных баз. 4.
Управление финансовыми рисками Финансовые риски представляют собой возможность финансовых потерь
областного бюджета в результате наступления определенных событий или совершения
определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны. Для областного бюджета возможны следующие финансовые риски: - рыночный риск – отрицательное влияние повышения процентных
ставок, изменения валютных курсов на стоимость обслуживания государственного
долга; - риск рефинансирования – отсутствие рефинансирования или его
возможность только по высоким процентным ставкам; - риск ликвидности – отсутствие в областном бюджете средств для
полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств
для своевременных долговых платежей; - юридические риски – изменение федерального законодательства,
необходимость отстаивания своих интересов в судебных инстанциях, накопление
большого объема обязательств по государственным гарантиям; - кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) –
неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы
Администрацией Смоленской области; - операционный риск – технические сбои, чрезвычайные ситуации,
обстоятельства непреодолимой силы. Основной целью управления финансовыми рисками является их минимизация в
результате проведения мероприятий, позволяющих прогнозировать наступление рисковых
событий и принимать меры по исключению или снижению отрицательных последствий
наступления таких событий. К финансовым рискам, возникновение которых зависит от деятельности
Администрации Смоленской области и которые могут быть уменьшены ее действиями,
относятся: - рыночный риск – постоянная работа по изменению структуры
государственного долга, выбор инструментов среднесрочных заимствований (на срок
до 5 лет); - риск ликвидности – повышение качества бюджетного планирования; - кредитный риск – требование залога при выдаче государственной
гарантии, стоимость которого должна быть не ниже объема гарантируемого
обязательства; анализ финансового состояния принципалов на этапе предоставления
государственной гарантии, а также систематический анализ финансового состояния
принципалов на протяжении всего срока действия государственной гарантии; - юридические риски (кроме изменения федерального
законодательства) – проведение детальной юридической экспертизы разрабатываемых
документов по привлечению заимствований с целью детализации всех условий
контракта. По действующим долговым обязательствам, в ходе обслуживания
которых возникает значительное увеличение финансовых рисков, Администрация
Смоленской области проводит замещение этих обязательств обязательствами с меньшим
значением риска. 5.
Реализация государственной долговой политики Смоленской
области на период до 2020 года Администрация Смоленской области
осуществляет государственную долговую политику Смоленской области,
направленную: - на снижение уровня долговой
нагрузки областного бюджета; - на повышение качества
прогнозирования государственных внутренних заимствований, параметров
государственного долга и расходов на его обслуживание для решения поставленных
социально-экономических задач; - на планирование объемов
заимствований, достаточных для обеспечения финансовой устойчивости областного
бюджета; - на осуществление контроля рисков
неисполнения долговых обязательств в зависимости от факторов, влияющих на их
изменение. В соответствии с целями и задачами государственной
долговой политики Смоленской области определены критерии оценки реализации
государственной долговой политики Смоленской области на период до 2020 года
(далее также – критерии оценки) согласно приложению к настоящим основным
направлениям. Реализация государственной долговой
политики Смоленской области заключается в анализе соответствия текущих значений
критериев оценки значениям критериев оценки, приведенным в приложении к
настоящим основным направлениям. Приложение к основным направлениям государственной долговой политики Смоленской
области на период до 2020 года КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ реализации
государственной долговой политики Смоленской области на период до
2020 года
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|