Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 17.02.2017 № 170-р/адм АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17.02.2017 № 170-р/адм Об утверждении бюджетного прогноза Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года. Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 17.02.2017 № 170-р/адм БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года Бюджетный прогноз Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года (далее также – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами разработки и утверждения бюджетного прогноза Смоленской области на долгосрочный период, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 04.12.2015 № 767. Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности областного бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Смоленской области. 1. Текущие характеристики областного бюджета и социально-экономического развития Смоленской области Общий объем доходов на 2016 год утвержден в сумме 36 872,9 млн. рублей, общий объем расходов в сумме 40 101,7 млн. рублей, дефицит областного бюджета составляет 3 228,8 млн. рублей (11,13 процента от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). За девять месяцев 2016 года областной бюджет исполнен по доходам в сумме 26 212,4 млн. рублей (74,3 процента к плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы областного бюджета исполнены в сумме 21 286,7 млн. рублей (75,9 процента к плану), по расходам в сумме 27 671,2 млн. рублей (71,3 процента к плану), дефицит областного бюджета составил 1 458,8 млн. рублей. Социально-экономическое развитие Смоленской области в январе-сентябре 2016 года характеризуется положительной динамикой индекса промышленного производства, индекса производства сельскохозяйственной продукции, жилищного строительства. Сложилась отрицательная динамика объема работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», оборота розничной торговли, объема платных услуг населению. За январь-август 2016 года увеличились номинальные среднедушевые денежные доходы населения, размер среднемесячной начисленной заработной платы. Вместе с тем сократилась реальная заработная плата и реальные среднедушевые денежные доходы. Основные показатели социально-экономического развития Смоленской области Основные показатели социально-экономического развития Смоленской области в 2016 году представлены в таблице.
В январе - сентябре 2016 года индекс промышленного производства, сложившийся по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», по сравнению с январем - сентябрем 2015 года составил 100,4 процента. Индексы производства по основным видам деятельности таковы: добыча полезных ископаемых – 93,4 процента, обрабатывающие производства – 106,1 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 88,7 процента. Объем производства валовой продукции сельского хозяйства в январе -сентябре 2016 года составил 18 285,6 млн. рублей (100,2 процента к январю - сентябрю 2015 года). Во всех категориях хозяйств в январе - сентябре 2016 года производство зерновых и зернобобовых культур в первоначально-оприходованном весе составило 236,1 тыс. тонн (95,2 процента к уровню соответствующего периода 2015 года), картофеля – 184,6 тыс. тонн (79,8 процента), овощей – 44,9 тыс. тонн (100,4 процента). Во всех категориях хозяйств было произведено 49,4 тыс. тонн скота и птицы (105,1 процента к уровню января - сентября 2015 года), а также 168,5 тыс. тонн молока (97,4 процента), 150,5 млн. штук яиц (93,3 процента). На развитие экономики и социальной сферы Смоленской области в январе - июне 2016 года вложено 20,2 млрд. рублей инвестиций, что составило 110 процентов (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду 2015 года. Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», в январе - сентябре 2016 года составил 14,7 млрд. рублей (86,6 процента к январю - сентябрю 2015 года). Построено 5 493 новые квартиры общей площадью 440,9 тыс. кв. метров, что на 13,8 процента больше, чем в январе - сентябре 2015 года. Индекс потребительских цен по Смоленской области за январь - сентябрь 2016 года к декабрю 2015 года составил 103 процента, в том числе на продовольственные товары – 100,6 процента, непродовольственные товары – 104,5 процента, услуги – 105,4 процента. Оборот розничной торговли за январь - сентябрь 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года снизился на 11,2 процента и составил 110,8 млрд. рублей. Населению Смоленской области за 9 месяцев 2016 года оказано платных услуг на 22,8 млрд. рублей, что составляет 92 процента к соответствующему периоду 2015 года. За январь - август 2016 года финансовый результат по крупным организациям и субъектам среднего предпринимательства сложился в сумме 11 921,2 млн. рублей прибыли (рост – 109,8 процента к соответствующему периоду 2015 года). За январь - август 2016 года среднемесячная начисленная заработная плата составила 24 586 рублей (рост на 6,7 процента), реальная заработная плата уменьшилась на 0,4 процента. 2. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде Налоговая политика Налоговая политика Смоленской области на среднесрочный период будет направлена на увеличение доходов областного бюджета за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования и проведения антикризисных налоговых мер, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, в том числе создание территорий опережающего социально-экономического развития в рамках Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)». Будут сохранены льготы по налогам, предоставляемые инвесторам, реализующим одобренные и приоритетные инвестиционные проекты, в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций и освобождения от уплаты налога на имущество организаций в части имущества, построенного, реконструированного, приобретенного в результате реализации одобренного инвестиционного проекта Смоленской области, и в отношении имущества, построенного и приобретенного в результате реализации приоритетного проекта. Основными направлениями налоговой политики будут являться: - повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц, в частности: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в Смоленской области, легализация «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц; - увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций путем содействия реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области и развития деятельности хозяйствующих субъектов, а также повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области; - повышение собираемости единого сельскохозяйственного налога за счет расширения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей; - усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам; - актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов; - улучшение качества администрирования земельного налога и повышение уровня его собираемости для целей пополнения доходной базы местных бюджетов; - оптимизация налоговых льгот, предоставляемых инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Смоленской области; - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В целях обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Смоленской области будут применяться следующие меры налогового стимулирования: - введение льгот для резидентов и управляющих компаний индустриальных парков; - установление для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития, в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации; - освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, областным законодательством, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Смоленской области резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога; - снижение налоговой ставки с 6 до 4,5 процента для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в целях стимулирования развития данного вида экономической деятельности на территории Смоленской области и доведения налоговой нагрузки до общероссийского уровня; - установление для субъектов малого предпринимательства с 1 января 2017 года на территории Смоленской области нулевой налоговой ставки («налоговых каникул») для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Рассматриваются возможности реализации на территории Смоленской области региональных инвестиционных проектов, для участников которых предусматривается льготный порядок налогообложения согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. В целях мобилизации доходов консолидированного бюджета Смоленской области планируется: - установление на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности на рынке труда, в размере до 1,7812 для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента; - увеличение с 1 января 2017 года ставок транспортного налога для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 200 л. с. на 10 процентов; мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 20 л. с. до 35 л. с. до 10 рублей; снегоходов; катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств; яхт и других парусно-моторных судов; гидроциклов; самолетов, вертолетов; несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость; других водных и воздушных транспортных средств до максимальных размеров, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации; - корректировка налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части увеличения налоговых ставок по отдельным видам деятельности для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; - индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, пересмотр стоимости патента в зависимости от типа муниципальных образований Смоленской области и их удаленности от областного центра; - установление с 1 января 2018 года ставки налога на имущество от кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 квадратных метров и помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; - в случае законодательного закрепления на федеральном уровне обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты, вовлечение в налоговый оборот таких объектов; - проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу. На устойчивость доходов бюджетной системы Смоленской области существенное влияние оказывают решения по установлению налоговых льгот по региональным и местным налогам, доходы от которых поступают в областной бюджет и местные бюджеты. Оценка эффективности действующих налоговых льгот является составной частью бюджетного процесса. В этой связи предлагается строить налоговую политику Смоленской области в среднесрочной перспективе исходя из следующих предпосылок: - введение новой налоговой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот; - любая принятая налоговая льгота должна быть подвергнута анализу на предмет эффективности по итогам ее применения; - введение дополнительных ограничений (отсутствие задолженности по перечислению сумм налога на доходы физических лиц, региональных и местных налогов) при предоставлении льгот категориям налогоплательщиков по уплате налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций. Будет продолжена оптимизация действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты. В целях увеличения доходов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. При этом действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам будут разделены на три категории в зависимости от срока их обязательного применения на уровне региона: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. После истечения периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получит право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или об отказе от нее. Также с 2018 года предлагается отказаться от льготы по налогу на имущество организаций в части движимого имущества, установленной на федеральном уровне. Предполагается ввести правило «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, установленных по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций по аналогии с пониженными ставками налога на прибыль организаций в связи с осуществлением инвестиционных проектов. В целях совершенствования налогового администрирования предполагается: - повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей; - повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты; - продолжение работы с органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета; - проведение анализа ставок и налоговых льгот, установленных (предоставленных) законодательными органами власти Смоленской области (решениями представительных органов муниципальных образований Смоленской области), в целях их оптимизации и увеличения поступлений налогов; - организация активного взаимодействия территориальных органов налоговой службы с администрациями муниципальных образований Смоленской области по реализации экономических мер, влияющих на условия ведения деятельности налогоплательщиков и стимулирующих налогоплательщиков декларировать реально получаемые доходы; - осуществление контроля за наличием задолженности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области, налогоплательщиков, финансируемых из областного бюджета, получающих субсидии из областного бюджета, претендующих на получение налоговых льгот, установленных областным законодательством. Для увеличения доходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области планируется: - установление начиная с 2017 года норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты городских округов Смоленской области в размере 30 процентов; - неснижение налоговых доходов местных бюджетов, поступающих по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти Смоленской области, и обеспечение роста самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области путем смещения акцента на предоставление межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам муниципальных образований Смоленской области. В целях повышения собираемости налога на имущество физических лиц будет продолжена работа по следующим направлениям: - переход начиная с 2018 года к определению налоговой базы в отношении этих объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости; - актуализация на постоянной основе сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области; - проведение заседаний совместных рабочих групп с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области и Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных; - проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам. Для увеличения доходной базы и собираемости земельного налога будет активизирована деятельность по проведению муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью: - выявления фактов неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью применения повышенной налоговой ставки 1,5 процента (вместо 0,3 процента) в связи с неиспользованием земельных участков в целях сельскохозяйственного производства; - выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. Бюджетная политика Основными целями бюджетной политики Смоленской области на долгосрочный период являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики Смоленской области. В условиях роста социальной нагрузки на областной бюджет основными задачами бюджетной политики на долгосрочный период будут являться: - реализация плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Смоленской области на период до 2019 года; - повышение степени прозрачности бюджетного процесса; - формирование реального прогноза доходов, расходов и источников финансирования дефицита при формировании областного бюджета; - минимизация бюджетных рисков; - концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг; - обеспечение реализации приоритетных задач государственной политики, в том числе предусмотренных в указах Президента Российской Федерации по достижению целевых показателей заработной платы работников бюджетной сферы; - сохранение всех социальных выплат; - соблюдение предельного уровня дефицита и государственного долга Смоленской области; - повышение результативности и эффективности бюджетных расходов на основе областных государственных программ; - оптимизация бюджетных расходов за счет сокращения сети государственных учреждений; установления моратория на увеличение численности государственных органов власти и отдельных категорий работников бюджетной сферы; введения критериев адресности, нуждаемости и обязательного условия занятости при предоставлении мер социальной поддержки; - недопущение просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам Смоленской области; - переход от индивидуальных нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) к групповым нормативным затратам при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; - включение в объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания затрат на коммунальные услуги; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг. Решение задачи повышения качества предоставляемых населению государственных услуг в долгосрочной перспективе будет осуществляться не за счет роста расходов, а за счет повышения эффективности деятельности учреждений и реорганизации неэффективных учреждений. Улучшению качества оказания государственных услуг также будет способствовать повышение конкуренции организаций, участвующих в оказании государственных услуг, в том числе за счет привлечения к оказанию государственных услуг организаций, не являющихся областными государственными учреждениями; - введение новых налоговых льгот или принятие иных решений, приводящих к возникновению выпадающих доходов бюджета, только после проведения обязательной оценки на предмет их бюджетной, экономической и социальной эффективности; - совершенствование и повышение эффективности процедур государственных закупок товаров, работ, услуг; - централизация муниципальных закупок по отдельным видам товаров, работ, услуг на региональном уровне; - расширение практики нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг; - обеспечение сбалансированности местных бюджетов; - совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Смоленской области; - проведение работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований Смоленской области путем объединения поселений с целью оптимизации расходов местных бюджетов; - стимулирование работы по применению механизма самообложения граждан в муниципальных образованиях Смоленской области; - выделение средств из резервного фонда Администрации Смоленской области муниципальным образованиям Смоленской области при условии софинансирования расходов из местных бюджетов; - обеспечение открытости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области и бюджетного процесса для общества, в том числе путем составления брошюры «Бюджет для граждан»; - участие в пилотном проекте по внедрению подсистемы учета и отчетности системы «Электронный бюджет» в части составления, представления, свода и консолидации отчетности об исполнении областного бюджета; - выполнение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, подписанных Администрацией Смоленской области с Министерством финансов Российской Федерации, и плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Смоленской области на период до 2019 года; - сохранение темпов газификации населенных пунктов с учетом экономической и социальной целесообразности ее проведения; - создание условий для устойчивого развития сельских территорий, стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение качества жизни сельского населения, развитие структурной модернизации агропромышленного комплекса. Исходя из целей и задач бюджетной политики необходимо соблюдение следующих основных принципов: - реалистичность и консервативность оценок и прогнозов для целей долгосрочного планирования; - полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики; - долгосрочная устойчивость и сбалансированность областного бюджета; - планирование расходов исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения; - принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития Смоленской области; - обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, использование в бюджетном планировании анализа и оценки рисков. Учитывая значительный объем расходных обязательств Смоленской области, особое внимание будет уделено проведению структурных реформ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, существенное повышение качества обоснований и точности планирования финансовых ресурсов, необходимых для исполнения соответствующих задач и достижения приоритетных целей социально-экономического развития Смоленской области. Долговая политика Управление государственным долгом является одним из важнейших элементов финансовой политики Смоленской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению государственного долга Смоленской области, предоставлению государственных гарантий Смоленской области, контролю за эффективным использованием заимствованных средств. Основными целями государственной долговой политики Смоленской области на долгосрочный период являются: - сохранение объема государственного долга Смоленской области на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности их обслуживания и погашения долговых обязательств Смоленской области (далее – долговые обязательства); - стабильное обслуживание долговых обязательств; - прогнозирование и предотвращение рисков, связанных со структурой государственного долга; - равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет по годам; - совершенствование учета и мониторинга государственного долга; - сокращение долговой нагрузки и оптимизация расходов на обслуживание государственного долга Смоленской области путем осуществления мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций, сокращения краткосрочных заимствований, выпуска облигационного займа; - поддержка стабильного уровня кредитных рейтингов Смоленской области и создание предпосылок для повышения кредитных рейтингов. Государственная долговая политика Смоленской области является частью бюджетной политики, проводимой Администрацией Смоленской области, и управление государственным долгом Смоленской области непосредственно связано с бюджетным процессом. В процессе управления государственным долгом Смоленской области приоритетными являются следующие задачи: - обеспечение сбалансированности областного бюджета при недостаточности собственных источников финансирования дефицита областного бюджета; - поэтапное сокращение объема государственного долга Смоленской области к объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; - поэтапное снижение дефицита областного бюджета; - привлечение государственных заимствований в объемах, дополняющих доходы областного бюджета до объема, необходимого для обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств; - достижение эффективного и целевого использования заемных средств; - учет и регистрация долговых обязательств; - обеспечение раскрытия информации о государственном долге Смоленской области. 3. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочный период и условия реализации бюджетного прогноза Параметры прогноза долгосрочного социально-экономического развития Смоленской области до 2028 года разработаны на основе анализа текущей социально-экономической ситуации с учетом внутренних возможностей региона, ориентиров и приоритетов региональной экономической политики на долгосрочный период. Параметры прогноза социально-экономического развития Смоленской области на период до 2028 года разработаны в составе двух основных сценариев долгосрочного развития: базового и целевого. По двум вариантам развитие экономики характеризуется через прирост среднегодовых показателей без учета факторов, которые не подлежат прогнозированию на уровне региона (возможных кризисов, экономических циклов и т.п.). Существуют значительные макроэкономические риски как на федеральном уровне, так и на региональном уровне. Основными факторами торможения экономического развития Смоленской области по-прежнему являются слабый рост потребительского спроса, вызванный падением реальных денежных доходов населения, высокие внешнеполитические риски, высокая зависимость от узкой группы экспортируемых товаров, сохраняется ограничение в доступе на внешние рынки и рынки высокотехнологических продуктов. Одним из рисков социально-экономического развития в долгосрочном периоде остается сокращение численности населения, в том числе в трудоспособном возрасте. Вариант 1 (базовый) предполагает сохранение трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, вызванную недостатком собственных и заемных средств, инфраструктурные ограничения. Факторы роста экономического развития Смоленской области по-прежнему на российском уровне останутся в сырьевом секторе. Данный прогноз предполагает умеренный рост валового регионального продукта в денежном выражении. Слабый рост уровня жизни в целом по Российской Федерации приведет к замедлению развития потребительского сектора и, следовательно, снижению спроса на производимые товары и услуги. Инфраструктурные ограничения и ограничения, касающиеся отдельных аспектов делового климата, характерные для страны в целом, не дают в полной мере использовать преимущество импортозамещения. Высокий уровень долговой нагрузки и существенный объем предполагаемых выплат по государственному долгу в 2017 - 2019 годах не позволит направить дополнительные средства в разрешение инфраструктурных ограничений и на поддержку приоритетных направлений развития региональной экономики в начальные годы прогнозного периода 2017 - 2028 годов. Однако существенное снижение расходов бюджета в 2017 - 2018 годах и направление образовавшегося профицита на погашение государственного долга и снижение стоимости обслуживания долга позволят обеспечить стабильную и положительную динамику расходов бюджета до 2028 года, в том числе компенсирующую выпавшие расходы первых лет прогнозного периода, на поддержку социальной сферы и экономики региона, сохраняя при этом положительное сальдо бюджета. Демографическая ситуация, вызванная долговременными тенденциями, будет вызывать снижение численности занятых в экономике, которая к 2028 году составит 468,5 тыс. человек. Недостаток и ограничения в бюджетных средствах не позволят значительно улучшить человеческий капитал (здравоохранение, образование). Вариант 2 (целевой) предполагает улучшение инвестиционного климата, выход из ограничений по инфраструктуре за счет строительства индустриальных парков, привлечения инвесторов, в том числе зарубежных. Будут достигнуты успехи в улучшении делового климата, однако останется ряд ограничений, в частности, проблемы с численностью занятых, хотя улучшится уровень вовлеченности экономически активного населения в хозяйственную деятельность. Сохранятся бюджетные ограничения, ограничения в развитии потребительского рынка. Наиболее значимым фактором роста российской экономики останется сырьевой сектор, однако некоторое повышение конкурентоспособности экономики будет обеспечено за счет инвестиционного климата и развития несырьевого экспорта. По прогнозным расчетам, среднегодовая численность занятых в экономике Смоленской области составит к 2028 году 470,9 тыс. человек. Валовый региональный продукт достигнет к 2028 году 686 108,6 млн. рублей, среднегодовой темп роста - 108,7 процента. Существуют значительные макроэкономические риски как на федеральном уровне, так и на региональном. Основными факторами торможения экономического развития Смоленской области по-прежнему являются слабый рост потребительского спроса, вызванный падением реальных денежных доходов населения, высокие внешнеполитические риски, высокая зависимость от узкой группы экспортируемых товаров, сохраняется ограничение в доступе на внешние рынки и рынки высокотехнологических продуктов. Одним из рисков социально-экономического развития в долгосрочном периоде остается сокращение численности населения, в том числе в трудоспособном возрасте. Министерством финансов Российской Федерации при формировании бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов рекомендовано использовать консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. В качестве базового варианта для составления бюджетного прогноза Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года предлагается вариант 1 (базовый). Основные параметры прогноза социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года приведены в приложении № 1 к настоящему бюджетному прогнозу. 4. Прогноз основных показателей областного бюджета на долгосрочный период Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочный период (до 2028 года). По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели, прогнозируемые главными администраторами доходов областного бюджета и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности. В условиях бюджетного прогноза ожидается рост общих доходов областного бюджета с 37 599,9 млн. рублей в 2017 году до 52 484,7 млн. рублей в 2028 году (в 1,4 раза). Общий объем долговых обязательств в прогнозном периоде определяется исходя из прогнозируемых объемов доходных источников областного бюджета и объема расходов областного бюджета. Расходы областного бюджета прогнозируются с ростом с 35 871,0 млн. рублей в 2017 году до 51 481,0 млн. рублей в 2028 году (в 1,4 раза). Структура доходов и расходов областного бюджета на долгосрочный период до 2028 года приведена в приложении № 2 к настоящему бюджетному прогнозу. В период до 2020 года в Смоленской области будет осуществляться реализация 29 областных государственных программ. Данные о распределении бюджетных ассигнований по областным государственным программам (на период их действия) и непрограммным направлениям деятельности приведены в приложении № 3 к настоящему бюджетному прогнозу. 5. Государственный долг Смоленской области Объем государственного долга Смоленской области спрогнозирован с учетом соглашений, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Администрацией Смоленской области, о предоставлении бюджету Смоленской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Смоленской области, параметров бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, параметров кредитов, привлеченных Смоленской областью в кредитных организациях, а также параметров государственных облигаций Смоленской области. Уровень профицита областного бюджета спрогнозирован в 2017 году в размере 1 728,9 млн. рублей с постепенным снижением к 2028 году до 1 003,7 млн. рублей (в 1,7 раза, или на 42 процента). Расходы на обслуживание государственного долга Смоленской области сократятся с 1 492,7 млн. рублей в 2017 году до 644,6 млн. рублей в 2028 году (в 2,3 раза). Объем государственного долга Смоленской области в 2017 году составит 31 417,3 млн. рублей (100 процентов от собственных доходов областного бюджета), к 2028 году сократится до 7 496,7 млн. рублей (15 процентов от собственных доходов областного бюджета). Структура государственного долга Смоленской области приведена в приложении № 4 к настоящему бюджетному прогнозу. Приложение № 1 к бюджетному прогнозу Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ прогноза социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|