Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 16.03.2017 № 361-р/адм

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от 16.03.2017 № 361-р/адм

 

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Передача функций по приему документов, организации межведомственного взаимодействия и выдаче документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению»

(2017 – 2018 годы)»

 

 

Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Передача функций по приему документов, организации межведомственного взаимодействия и выдаче документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных  и муниципальных услуг населению»  (2017 - 2018 годы)».

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Смоленской области

от 16.03.2017 № 361-р/адм

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

«Передача функций по приему документов, организации межведомственного взаимодействия и выдаче документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению»  (2017 – 2018 годы)»

 

1. Общее описание «дорожной карты»

 

Основной целью реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Передача функций по приему документов, организации межведомственного взаимодействия и выдаче документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных  и муниципальных услуг населению» (2017 - 2018 годы)» (далее - «дорожная карта») является оптимизация дублирующих функций по приему документов, организации межведомственного взаимодействия и выдаче документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат, приема и обработки информации» (далее - Центр социальных выплат) и передача их смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению»  (далее - СОГБУ МФЦ)  на  основании соглашения о взаимодействии, заключенного между Департаментом  Смоленской  области по социальному развитию (далее также - Департамент), Центром социальных выплат и СОГБУ МФЦ. 

Достижение указанной цели будет осуществляться в виде частичной передачи от Центра социальных выплат СОГБУ МФЦ функций по приему документов от заявителей, по их выбору, обеспечению межведомственного взаимодействия и выдаче документов, являющихся результатами предоставления  государственных услуг в сфере социальной защиты населения. 

Указанная цель будет достигнута путем реализации «дорожной карты», направленной на расширение перечня государственных услуг в сфере социальной защиты населения, по которым прием документов осуществляется по принципу «одного окна» в СОГБУ МФЦ, переориентацию заявителей на подачу документов и получение результатов оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения в СОГБУ МФЦ, внедрение новых механизмов взаимодействия Департамента и СОГБУ МФЦ.

 Основными принципами реализации  «дорожной карты» являются:

- упрощение процедур получения гражданами государственных услуг в сфере социальной защиты населения по принципу «одного окна» в СОГБУ МФЦ, в том числе с использованием информационных технологий;

- переориентация заявителей на подачу документов и получение результатов оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения  в СОГБУ МФЦ;

- внедрение  оценки качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ;

- повышение удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения качеством их предоставления через СОГБУ МФЦ;

- реализация мероприятий по обучению работников СОГБУ МФЦ качественному приему документов и предоставлению результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения;

- осуществление эффективного контроля за предоставлением государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ.

 

2. Цели «дорожной карты»

 

2.1. Переориентация заявителей на получение государственных услуг в сфере социальной защиты населения в режиме «одного окна» через СОГБУ МФЦ.

2.2. Обеспечение взаимодействия Департамента, Центра социальных выплат и СОГБУ МФЦ на основании соглашения о взаимодействии между Департаментом,   Центром социальных выплат и СОГБУ МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).

2.3. Оптимизация дублирующих функций при предоставлении государственных услуг в сфере социальной защиты населения в секторах Центра социальных выплат путем переориентации заявителей на подачу документов и получение результата оказания таких услуг в СОГБУ МФЦ.

2.4. Увеличение количества граждан, подавших документы и получивших результат оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ.

2.5. Уменьшение числа дней приема граждан при подаче документов, получении результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения в секторах Центра социальных выплат.

2.6. Обеспечение технической возможности, по выбору заявителей, получения гражданами результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения в СОГБУ МФЦ.

2.7. Внедрение механизма информационного взаимодействия между секторами Центра социальных выплат и СОГБУ МФЦ с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

2.8. Повышение уровня знаний (в пределах заключенного соглашения о взаимодействии) работников СОГБУ МФЦ по вопросам подачи заявителями документов и получения ими результатов оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения.

2.9. Уменьшение численности документов, возвращаемых секторами Центра социальных выплат в СОГБУ МФЦ для их доработки.

2.10. Внедрение оценки качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения на базе СОГБУ МФЦ и осуществление эффективного контроля за их предоставлением.

2.11. Сокращение расходов областного бюджета на организацию предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения.

 

3. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»

 

3.1.  Увеличение числа граждан, получающих государственные услуги в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ (к концу 2018 года 90 % от  общего числа заявителей, обратившихся в текущем году за получением таких услуг).

3.2. Снижение нагрузки и интенсивности труда специалистов секторов Центра социальных выплат при выполнении функций по приему документов от граждан, обеспечению межведомственного взаимодействия и получению заявителями результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения при соответствующем увеличении указанной нагрузки и интенсивности труда работников СОГБУ МФЦ.

3.3. Использование механизма информационного взаимодействия между секторами Центра социальных выплат и СОГБУ МФЦ с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры в целях сокращения сроков предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения.

3.4. Использование заявителями, по их выбору, технической возможности подачи документов и получения результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения в СОГБУ МФЦ.

3.5. Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Смоленской области государственных услуг в сфере социальной защиты населения в режиме «одного окна» через СОГБУ МФЦ.

3.6. Сокращение части расходов областного бюджета на организацию предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения в ходе оптимизации функций вышеуказанных областных государственных учреждений.

 

4. Контрольные показатели реализации «дорожной карты»

 

п/п

Наименование контрольного показателя

2017 год

2018 год

1.

Число государственных услуг в сфере социальной защиты населения, получаемых по выбору гражданина в режиме «одного окна» через СОГБУ МФЦ

70 услуг

80 услуг

2.

Доля граждан, обратившихся за получением государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ, от общего   числа  заявителей, обратившихся в текущем году за получением таких услуг

50%

90%

3.

Доля комплектов документов от общего числа комплектов документов, поступивших из СОГБУ МФЦ в Центр социальных выплат,  возращенных  Центром социальных выплат в СОГБУ МФЦ с указанием мотивированных причин возврата по форме, предусмотренной соглашением о взаимодействии

10%

5%

 

5. План мероприятий

 

п/п

Мероприятие

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Анализ ситуации в сфере предоставления государственных услуг в режиме «одного окна» на базе СОГБУ МФЦ

1.1.

Составление перечня и графика разработки проектов областных законов и иных областных  нормативных правовых актов в целях внесения соответствующих изменений, расширяющих перечень государственных услуг в сфере социальной защиты населения, организованных к

получению через СОГБУ МФЦ

установление правовых оснований для увеличения количества государственных услуг в сфере социальной защиты населения, организованных к получению через СОГБУ МФЦ

 

 март

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию

1.2.

Актуализация графика разработки технологических схем организации предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения в целях повышения уровня знаний  работников СОГБУ МФЦ по вопросам подачи заявителями документов для оказания государственных услуг в  сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ

поэтапная разработка технологических схем

 

март - июнь

2017 года

 

Департамент Смоленской области по социальному развитию

1.3.

Составление графика  информирования заявителей о возможности подачи ими документов и получения результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ 

увеличение количества заявителей, проинформирован-ных о возможности подачи ими документов и получения результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ 

март

2017 года

Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям, Департамент Смоленской области по социальному развитию,

 СОГБУ МФЦ

1.4.

Анализ причин, по которым граждане не всегда обращаются в СОГБУ МФЦ для подачи заявления и документов на получение государственных услуг в сфере социальной защиты населения

увеличение количества граждан,  подавших заявление и документы в СОГБУ МФЦ для получения государственных услуг в сфере социальной защиты населения

ежемесячно

Центр социальных выплат,

Департамент Смоленской области по социальному развитию

1.5.

Мониторинг документов, принятых от граждан СОГБУ МФЦ для предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ

обобщение результатов мониторинга  характерных ошибок, допущенных  работниками СОГБУ МФЦ при подаче заявителями документов и получении ими результата оказания государственных услуг в  сфере социальной защиты населения

ежемесячно

 

Центр социальных выплат,

Департамент Смоленской области по социальному развитию

 

1.6.

Составление  графика обучения работников СОГБУ МФЦ (в пределах заключенного соглашения о взаимодействии) по вопросам приема от граждан документов и получения ими результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения  через СОГБУ МФЦ 

повышение уровня знаний работников СОГБУ МФЦ  по вопросам приема от граждан документов и получения ими результата оказания государственных услуг в  сфере социальной защиты населения  через СОГБУ МФЦ  

май

2017 года

 

СОГБУ МФЦ, Департамент Смоленской области по социальному развитию,

Центр социальных выплат

 

1.7.

Анализ существующей системы приема заявителей в секторах Центра социальных выплат при подаче ими документов и получении результатов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения 

составление графика поэтапного изменения режима работы по приему заявителей в секторах Центра социальных выплат.

Определение сроков, выбор пилотных секторов Центра социальных выплат   

 март

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

 СОГБУ МФЦ 

1.8.

Анализ качества и доступности  оказания  государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ путем проведения социологического опроса заявителей при повторной подаче ими документов для оказания государственных услуг в  сфере социальной защиты населения через секторы Центра социальных выплат

мониторинг ситуации, связанной с повторным обращением заявителей по  их выбору за предоставлением государственных услуг в сфере социальной защиты населения через секторы Центра социальных выплат

ежемесячно  

 

Департамент Смоленской области по социальному развитию, Центр социальных выплат

 

1.9.

Анализ  возможности внедрения механизма информационного взаимодействия между секторами Центра социальных выплат и СОГБУ МФЦ с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры

сокращение сроков предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения

 

апрель

2017 года

Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям, Департамент Смоленской области по социальному развитию,

 СОГБУ МФЦ

1.10.

Анализ обеспечения технической возможности, по выбору заявителей, получения  результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения в СОГБУ МФЦ, в том числе в электронной форме 

получение результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ

апрель

2017 года

Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям, Департамент Смоленской области по социальному развитию,

 СОГБУ МФЦ

2. Совершенствование областного законодательства, регулирующего предоставление государственных услуг  в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ

 

Разработка и принятие областных законов и иных областных нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление, организацию межведомственного взаимодействия и получение  результата предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, в том числе:

увеличение количества государственных услуг в сфере социальной защиты населения, за которыми заявитель по своему выбору будет обращаться в режиме «одного окна» через СОГБУ МФЦ

 

  2017 год

Департамент Смоленской области по социальному развитию

 

областного закона о внесении изменений в областной закон  «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской  области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области

 

июнь

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию

 

областного закона о внесении изменений в областной закон  «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Смоленской области»

 

июнь

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию

 

постановления Администрации Смоленской области о внесении изменений в   Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Смоленской  области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области»

 

ноябрь

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию

 

постановления Администрации Смоленской области о внесении изменений в   Административный регламент  предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Смоленской области»

 

июнь

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию

 

постановления Администрации Смоленской области о внесении   изменений   в постановление Администрации Смоленской области от 01.03.2012 № 145 «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, взявших на себя обязанность осуществить погребение  умершего гражданина из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны»

 

июнь

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию

 

постановления Администрации Смоленской области о внесении   изменений в Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Предоставление пособия на погребение  умершего гражданина из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны»

 

ноябрь

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию

3. Правовое регулирование в рамках оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения

3.1.

Расторжение  соглашения о взаимодействии, ранее заключенного между Департаментом  и СОГБУ МФЦ

 улучшение  взаимодействия в сфере предоставления государственных услуг

март

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

 СОГБУ МФЦ 

3.2.

Заключение  соглашения о взаимодействии   между Департаментом, Центром  социальных выплат и СОГБУ МФЦ 

формирование правовых оснований для взаимодействия   между Департаментом, Центром социальных выплат и СОГБУ МФЦ 

март

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию, Центр социальных выплат,

 СОГБУ МФЦ 

3.3.

Составление проектов  дополнительных соглашений к соглашению о взаимодействии   

заключение дополнительных соглашений к соглашению о взаимодействии  в целях определения порядка организации предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, установленных федеральным законодательством

 2017-2018 годы

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

 СОГБУ МФЦ 

3.4.

Разработка унифицированных форм документов, закрепляющих (по необходимости) факт выдачи (получения) заявителям результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ

утверждение унифицированных форм документов (журналов, реестров и т.д.) для выдачи заявителям результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ

май

 2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

  СОГБУ

 МФЦ

4. Обеспечение информационного взаимодействия и координация мер, направленных на оптимизацию дублирующих функций

4.1.

Внедрение механизма информационного взаимодействия между секторами Центра социальных выплат и СОГБУ МФЦ с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры

сокращение сроков предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения

 

  май

2017 года

Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям, Департамент Смоленской области по социальному развитию,

СОГБУ МФЦ

4.2.

Обобщение опыта работы по взаимодействию Департамента с СОГБУ МФЦ по  предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения

повышение качества оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения     

ежеквар-тально, начиная с апреля

2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию, Центр социальных выплат,

СОГБУ МФЦ

 

4.3.

Информирование заявителей о подаче ими документов для оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ  МФЦ  в связи с уменьшением числа дней приема секторов Центра социальных выплат в муниципальных образованиях Смоленской области

 увеличение числа заявителей,  проинформирован-ных о возможности    подачи ими документов для оказания государственных услуг в  сфере социальной защиты населения через СОГБУ  МФЦ  

 ежемесячно

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

 СОГБУ

 МФЦ,

Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям

5. Сокращение числа заявителей в Центре социальных выплат при подаче документов и получении результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения

5.1.

Получение  результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения в СОГБУ МФЦ

выдача результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ и уменьшение в связи с этим нагрузки на специалистов  Центра социальных выплат 

поэтапно, начиная с май 2017 года 

СОГБУ МФЦ

5.2.

Выполнение графика поэтапного изменения режима работы по приему заявителей в секторах Центра социальных выплат при подаче документов и получении результата оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ    

поэтапное уменьшение числа заявителей при повторном обращении по их выбору за предоставлением государственных услуг в сфере социальной защиты населения через секторы Центра социальных выплат.

Переориентация заявителей на получение государственных услуг в сфере социальной защиты населения   через СОГБУ МФЦ (к концу 2018 года

90 % от  общего числа поданных документов)      

поэтапно, начиная с апреля

2017 года  

Центр социальных выплат

 

  

6. Повышение качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения на основе контроля и оценки качества работы  СОГБУ МФЦ

6.1.

Проведение работниками СОГБУ МФЦ консультаций по вопросам получения гражданами государственных услуг в сфере социальной защиты населения

увеличение числа заявителей, проконсультирован- ных в СОГБУ МФЦ

поэтапно, с марта   

СОГБУ МФЦ

6.2.

Обучение работников СОГБУ МФЦ по вопросам приема документов и выдачи результатов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения

увеличение числа заявителей, обращающихся  с документами для предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, проконсультирован-ных в СОГБУ МФЦ

в соответствии с утвержден-ным графиком 

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

Центр социальных выплат,

СОГБУ МФЦ

6.3.

Мониторинг  качества и доступности  оказания предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ, в том числе путем проведения социологического опроса заявителей при повторной подаче ими документов для оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения, по выбору заявителей, через секторы Центра социальных выплат

уменьшение числа обращений (жалоб) на предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения через СОГБУ МФЦ

ежемесячно

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

Центр социальных выплат

 

6.4.

Проведение совместных совещаний и составление рейтингов

  

проведение  оценки качества работы  СОГБУ МФЦ

 

ежемесячно 

 

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям,

 Центр социальных выплат,  

СОГБУ МФЦ

6.5.

Интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ 

с информационно-аналитической системой мониторинга  качества государственных услуг  

обеспечение мониторинга качества и доступности  предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения в МФЦ путем оценки гражданами через  информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг 

 

второе полугодие 2017 года

Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям

7. Сокращение части расходов областного бюджета на организацию предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения

7.1.

Анализ существующей штатной численности и показателей деятельности по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения в Центре социальных выплат и в отделах социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию в разрезе муниципальных районов и городских округов. Оценка финансовых затрат, предусмотренных на реализацию функций, передаваемых  СОГБУ МФЦ

выявление возможного объема сокращения финансирования в ходе оптимизации функций Департамента, Центра социальных выплат и СОГБУ МФЦ

до 1 июня 2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям

7.2.

Формирование предложений по сокращению  расходов областного бюджета на организацию предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения в ходе оптимизации функций Департамента Смоленской области по социальному развитию, Центра социальных выплат 

направление Администрации Смоленской области предложений по  сокращению расходов областного бюджета на организацию предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения в ходе оптимизации функций Департамента Смоленской области по социальному развитию, Центра социальных выплат  

до 15 июня 2017 года

Департамент Смоленской области по социальному развитию,

Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям

 


Информация по документу
Читайте также