Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 21.07.2017 № 2872
Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
1.1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1091), устанавливает правила функционирования и использования муниципальной информационной системы управления закупками г. Казани (далее - Система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам Системы и информационному взаимодействию с иными информационными системами.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе N 44-ФЗ, Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
1.3. В настоящем порядке используются также следующие определения:
- оператор Системы - юридическое лицо, определенное постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 31.12.2015 N 4665 "О вводе муниципальной информационной системы управления закупками г. Казани в промышленную эксплуатацию", являющееся заказчиком, заключившим муниципальный контракт на создание Системы, и осуществляющее деятельность по ее эксплуатации, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
- технический оператор Системы - юридическое лицо, ответственное за техническое обеспечение штатного режима эксплуатации Системы, включая предоставление необходимого серверного оборудования и вычислительных мощностей под размещение Системы и ее ресурсов (самостоятельно либо с привлечением третьих лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), а также техническую защиту обрабатываемой информации и вывод их из аварийного режима.
1.4. Функционирование Системы осуществляется на основании федеральных законов N 44-ФЗ, 223-ФЗ, а также на основе следующих принципов:
- организационное, методологическое и информационное единство по всем закупкам товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования г. Казани;
- информационное обеспечение полного жизненного цикла управления закупками с автоматизированным формированием документации;
- однократный ввод и многоразовое использование информации;
- автоматизированный контроль вводимой информации по закупкам, сроков подготовки, размещения информации и документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципального образования г. Казани;
- интерактивное взаимодействие с пользователями;
- минимизация объема представляемой информации на бумажном носителе;
- гибкость и расширяемость Системы на базе сервисной и микросервисной структуры взаимодействия частей Системы;
- обеспечение информационной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.5. Субъектами Системы являются:
- работники органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий г. Казани, планирующие, подготавливающие и исполняющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
- работники юридических лиц с долей муниципальной собственности г. Казани в уставном капитале более 50%, планирующие, подготавливающие и исполняющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ;
- работники уполномоченного учреждения г. Казани, осуществляющего полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ;
- работники организатора закупок (специализированной организации), взаимодействующие с юридическими лицами с долей муниципальной собственности г. Казани в уставном капитале более 50%, в рамках Федерального закона N 223-ФЗ;
- иные лица, использующие Систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных федеральными законами N 44-ФЗ, 223-ФЗ.
1.6. Информация о закупках, размещаемая в Системе, является общедоступной и отправляется на размещение в единую информационную систему в сфере закупок (далее - Единая информационная система) в соответствии с требованиями федеральных законов N 44-ФЗ, 223-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов, принятых в их развитие.
1.7. Информация и документы, формируемые в Системе и передаваемые из Системы в Единую информационную систему, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись), применяемой в соответствии с порядком использования электронных подписей в Единой информационной системе и на электронных площадках, установление которого предусмотрено частью 3 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 4 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908.
1.8. Сведения, составляющие государственную тайну, в Системе не размещаются и не используются.
1.9. Информация и документы, размещенные в Системе, хранятся в порядке, определенном в соответствии с постановлением N 1091, федеральными законами N 44-ФЗ, 223-ФЗ.
2.1. Система является информационно-аналитическим инструментом, поддерживающим работу участников процесса управления закупками г. Казани, с единой централизованной базой закупок, содержащей всю необходимую информацию для принятия управленческих решений в ходе планирования, подготовки, согласования, реализации, мониторинга и контроля исполнения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования г. Казани.
2.2. Работа в Системе начинается с процесса планирования на год, следующий за годом начала эксплуатации Системы, а для организаций субъектов Системы, созданных в годы, следующие за годом начала эксплуатации Системы, - с процесса планирования на год создания организации (в случае наличия закупок на данный год).
2.3. Доступ к Системе предоставляется субъектам Системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в Системе.
2.4. Регистрация субъектов Системы в Системе (добавление учетных записей) осуществляется оператором Системы в течение 2 рабочих дней после получения заявки от субъекта Системы при условии наличия сведений об организации субъекта Системы в Единой информационной системе.
2.5. Размещение информации в Системе осуществляется путем заполнения экранных форм Системы, размещения электронных документов в виде отдельных файлов в соответствующих разделах, включая автоматическую генерацию и размещение, а также путем взаимодействия Системы с иными информационными системами.
2.6. Обработка размещаемой в Системе информации предполагает ее систематизацию, проведение мониторинга и анализа, установление соответствия заданным контролям, осуществление вычислительных и преобразовательных операций, присвоение статусов, установление взаимосвязей, обновление, изменение, использование, удаление, осуществляемые согласно положениям федеральных законов N 44-ФЗ, 223-ФЗ и принятым в соответствии с ними подзаконным нормативным правовым актам.
2.7. Система обеспечивает автоматическое формирование документов на основе информации, введенной субъектами Системы, на всех этапах жизненного цикла управления закупками.
2.8. Система обеспечивает единство нормативно-справочной информации, включая справочники, реестры и классификаторы, используемые субъектами Системы.
2.9. Изменение и удаление информации и документов, размещенных в Системе, осуществляется субъектами Системы в случаях и в сроки, предусмотренные федеральными законами N 44-ФЗ, 223-ФЗ и подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации и г. Казани, принятыми в их развитие.
2.10. Субъекты Системы формируют, согласовывают, утверждают в Системе соответствующую информацию и документы, предусмотренные положениями федеральных законов N 44-ФЗ, 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов Республики Татарстан и г. Казани, принятых в их развитие, и отправляют на публикацию в Единую информационную систему.
2.11. В случае если в информации или документах, подлежащих размещению в Системе, содержатся персональные данные, подлежащие обезличиванию в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являющиеся общедоступными данными, субъект Системы обеспечивает обезличивание персональных данных перед размещением информации в Системе.
2.12. Субъектам Системы запрещено осуществлять действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы, а именно:
- формирование документов в Единой информационной системе в обход Системы без согласования с оператором Системы (для субъектов, использующих Систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных федеральным законом N 223-ФЗ - после утверждения распорядительного документа о начале работы данных субъектов в Системе);
- выгрузку документа в Единую информационную систему при наличии в ней неразмещенной версии документа, за исключением случаев непрохождения контроля органом финансового контроля до размещения документа;
- нарушение правил и сроков формирования, размещения и актуализации информации и документов, которые установлены нормативно-правовыми актами г. Казани в сфере закупок и инструкциями по работе в Системе;
- разглашение учетных данных (логина и пароля), предназначенных для доступа в Систему;
- ввод в Систему недостоверной и неактуальной информации.
2.13. Система обеспечивает интерактивное обучение пользователей.
2.14. Система обеспечивает реализацию функциональной возможности информационного обмена с иными информационными системами, являющимися средством предоставления и (или) получения информации о закупках города Казани, а именно:
- автоматизированной системой управления бюджетным процессом Республики Татарстан "АЦК-Финансы" (далее - АС "АЦК-Финансы");
- региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан (далее - региональная информационная система);
- Единой информационной системой;
- иными информационными системами, осуществляющими информационное взаимодействие с Системой.
2.15. Информационное взаимодействие Системы с Единой информационной системой осуществляется на основании обмена электронными документами, информационными запросами и сообщениями, подписанными электронной подписью, в соответствии с требованиями к форматам и способам передачи информации по телекоммуникационным каналам связи в рамках интеграции Единой информационной системы в сфере закупок с иными системами, установленными оператором Единой информационной системы.
2.16. Информационное взаимодействие Системы с АС "АЦК-Финансы", региональной информационной системой осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры в соответствии с требованиями к обмену информацией между информационными системами.
2.17. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами, осуществляющими информационное взаимодействие с Системой, производится в соответствии с правилами, установленными данными системами.
2.18. Система обеспечивает в электронном журнале учет операций по формированию и размещению информации и документов, предусмотренных федеральными законами N 44-ФЗ, 223-ФЗ, в указанных системах, а также позволяет формировать (создавать) выписки из этих электронных журналов, представляемые по запросам судебных, правоохранительных органов и органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.19. Система функционирует и обеспечивает доступ к ее информационным ресурсам и обмену данными непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения технологических регламентных, наладочных, ремонтных и иных работ, указанных в постановлении N 1091.
2.20. Система обеспечивает защиту информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности на всех этапах ее обработки.
3.1. В части обеспечения требований к технологическим средствам Системы технический оператор Системы обеспечивает:
- централизацию управления вычислительными мощностями и информационными ресурсами Системы;
- применение программно-аппаратных средств Системы, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, контроль целостности и защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
- исключение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам Системы;
- резервное копирование информации и документов, а также электронных журналов учета операций в целях восстановления базы данных Системы или ее компонентов.
3.2. В части обеспечения требований к лингвистическим средствам Системы оператор Системы размещает информацию в Системе на государственном языке Российской Федерации, за исключением наименований иностранных юридических и физических лиц, указаний на товарные знаки, которые могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
4.1. Оператор Системы:
- осуществляет мониторинг и контроль функционирования Системы в целом;
- осуществляет анализ требований и предложений пользователей по работе в Системе, проектирование и приемку новых и доработанных функциональных модулей Системы;
- осуществляет прием, регистрацию и своевременную обработку заявок на добавление учетных записей в Систему, поступивших посредством модуля поддержки пользователей Системы, определяет права доступа субъектов Системы;
- организовывает прием, регистрацию и передачу в обработку заявок пользователей, поступивших посредством модуля поддержки пользователей Системы, формирование ответов субъектам Системы;
- контролирует своевременную обработку обращений, поступивших от субъектов Системы посредством модуля поддержки пользователей Системы;
- взаимодействует с представителями систем, указанных в подпункте 2.14 настоящего порядка, по вопросам организационно-методологического характера;
- взаимодействует с контрольными органами в сфере закупок по вопросам функционирования Системы;
- организовывает обучение пользователей Системы и своевременную актуализацию методических материалов (инструкций) по работе в Системе;
- организовывает своевременную актуализацию справочников Системы;
- устанавливает регламенты использования Системы;
- организует процесс полного перехода от представления информации по закупкам на бумажном носителе к представлению информации в электронном виде;
- организует работы по защите информации, обрабатываемой в Системе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- размещает информацию о плановых работах и случаях прекращения доступа к Системе в Единой информационной системе в соответствии с требованиями, указанными в постановлении N 1091.
4.2. Технический оператор Системы:
- обеспечивает устойчивое функционирование Системы и доступ к ее информационным ресурсам и обмену данными непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения технологических регламентных, наладочных, ремонтных и иных работ, указанных в постановлении N 1091;
- обеспечивает работоспособность аппаратного обеспечения Системы, включая серверное и коммуникационное оборудование, используемое Системой;
- взаимодействует с представителями систем, указанных в подпункте 2.14 настоящего порядка, по вопросам технического характера, входящим в компетенции технического оператора Системы;
- информирует оператора Системы о планируемых технических работах, влияющих на функционирование Системы, не позднее чем за два дня до их проведения;
- организует оповещение оператора Системы о возникновении технических и иных проблем, затрудняющих доступ к Системе, влекущих невозможность доступа к информации в Системе либо невозможность передачи информации в Единую информационную систему и иные системы, с указанием причины, даты и времени прекращения доступа к информации, предполагаемой дате и времени возобновления доступа к информации, в срок, не превышающий один час с момента прекращения доступа, а также осуществляет принятие необходимых мер по их устранению;
- обеспечивает учет и документирование случаев сбоя работы Системы;
- обеспечивает сохранность информации, размещенной в Системе, путем осуществления ежедневного резервного копирования базы данных;
- обеспечивает безопасность и организационно-техническую защиту информации от повреждения и (или) утраты, а также от несанкционированного доступа путем выполнения требований по защите информации, обрабатываемой в Системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации;
- осуществляет рассмотрение заявок пользователей по вопросам технического обеспечения Системы, переданных оператором Системы посредством модуля поддержки пользователей Системы, и принимает меры по их исполнению в пределах компетенций технического оператора Системы.
4.3. Оператором Системы обрабатываются только заявки (обращения) пользователей, поступившие посредством модуля поддержки пользователей Системы, включая заявки на регистрацию субъектов Системы (добавление учетных записей) и вопросы методологического характера. Обращения посредством телефонной связи не принимаются.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |